Мозаичный форум  

Вернуться   Мозаичный форум > Психология > Проекты группы мозаика > Технологии передачи знаний
Галерея Справка Пользователи Календарь Сообщения за день

Технологии передачи знаний или всё о обучении, воспитании, о учетелях и учениках всех возрастов.

Ответ
 
Опции темы
Старый 11.10.2009, 11:59   #51
Ирис
Нетолерантный социопат
 
Аватар для Ирис
 
Регистрация: 12.04.2008
Адрес: Центр циклона
Сообщений: 21,903
Ирис мозаика мираИрис мозаика мираИрис мозаика мираИрис мозаика мираИрис мозаика мираИрис мозаика мираИрис мозаика мираИрис мозаика мираИрис мозаика мираИрис мозаика мираИрис мозаика мира
Цитата:
Сообщение от laysi Посмотреть сообщение
Вот вот...жизнь указала тебе Ирис, на твоё несовершенство, ткнув тебя туда носом...но оказалось, что даже это недостаточная для тебя мотивация, что бы ты Ирис расскрылась......единственое, что ты отметила, это то, что жизнь не нуждается в чьем бы то ни было позволении...но это жизнь, а ты всего лишь существуешь...доживая свой век...так тоже можно...жизнь милостлива.
Человек рождается слабым, Лайси. Но ковким...

И от того, чья рука придаст ему форму и закалит зависит - будет ли это меч, плуг, сосуд для воды или кочерга...

Если человеческий детёныш вырастет среди диких зверей - он будет ловким как зверь, но не обузданным и диким... Если среди Мастеров - он вынужден будет тянуться к овладению Мастерством, даже не имея к нему таланта.

Но Мастеров (по крайней мере доступных) стало мало. Тянуться не за кем. Даже наблюдать - не за кем. Поэтому и мотивация такая унылая...

А ты, Лайси, почему так сопротивляешься? Будто это лично тебе предлагают няньчить, воспитывать, а потом выпускать в свет учеников??? Если ты Мастер - в чём твоя проблема? В том, что ты не Мастер? Или можешь оказаться не Мастером? Не оправдать чьих-то надежд? Риск оказаться свергнутым?
__________________
Сочту за честь называть себя русским. (с) Я

Я не участвую в войне.
Война - участвует во мне. (с)


Зеркала & Отражения,
Nota Bene!
Ирис вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.10.2009, 13:44   #52
laysi
Старожил
 
Аватар для laysi
 
Регистрация: 16.06.2006
Адрес: Москва 8-963-788-91-21
Сообщений: 5,987
laysi мозаика мираlaysi мозаика мираlaysi мозаика мираlaysi мозаика мираlaysi мозаика мираlaysi мозаика мираlaysi мозаика мираlaysi мозаика мираlaysi мозаика мираlaysi мозаика мираlaysi мозаика мира
Цитата:
Сообщение от Ирис Посмотреть сообщение
Человек рождается слабым, Лайси. Но ковким...
Люди Ирис, рождаюца безусловными....как зёрна......и людям ещё предстоит стать Человеками...

Цитата:
И от того, чья рука придаст ему форму и закалит зависит - будет ли это меч, плуг, сосуд для воды или кочерга...
Люди свободны...и невежественны, и вовсе не стремяца, что бы кто то, как то... их там ковал, закаливал и придавал им форму.

Цитата:
Если человеческий детёныш вырастет среди диких зверей - он будет ловким как зверь, но не обузданным и диким... Если среди Мастеров - он вынужден будет тянуться к овладению Мастерством, даже не имея к нему таланта.
Люди могут родица и среди зверей...и стать осознанными, как и родица рядом с Мастером, так и не поняв этого...это не аргумент Ирис...

Цитата:
Но Мастеров (по крайней мере доступных) стало мало.
Мастеров всегда и во все времена было достаточно...другое дело разглядеть, что рядом с тобой МАСТЕР, а это почти невозможная задача...вот и кажеца, что Мастеров (по крайней мере доступных) стало мало...так как нет у людей зрения увидеть...


Цитата:
Тянуться не за кем. Даже наблюдать - не за кем. Поэтому и мотивация такая унылая...
А Мастер не методист и не идол, что б за ним тянуца или наблюдать...МАСТЕР - это агрегат, который создаёт такие ситуации, при которых ты Ирис, могла бы сама прозреть...ты уже созданна идеально...осталость тока осознать это...

Цитата:
А ты, Лайси, почему так сопротивляешься?
Не понял......чему я сопративляюсь?

Цитата:
Будто это лично тебе предлагают няньчить, воспитывать, а потом выпускать в свет учеников???
Ирис...мы беседует на тему МАСТЕРОВ...при чём тут какие то предложения МНЕ, по поводу воспитания и нянчиния?...разьве я открывал тему по сбору учеников?

Цитата:
Если ты Мастер - в чём твоя проблема?
Без комментариев...

Цитата:
Сообщение от Ирис Посмотреть сообщение
В том, что ты не Мастер? Или можешь оказаться не Мастером? Не оправдать чьих-то надежд? Риск оказаться свергнутым?
Ирис...у тя всё та же идея о том, что МАСТЕР выше, лучше или круче тебя, ты до сих пор смотришь через призму своего понятийного уровня...так ты никогда не увидешь МАСТЕРА....твоё ЭГО Ирис, НИКОГДА не разрешит занять своё почётное место кому то другому...твоё ЭГО - вот кто твой мастер...
__________________
«Вы же гениальны! Как же вы жили, не зная этого? И какой я молодец, что вы гениальны!».
laysi вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.10.2009, 16:42   #53
Ирис
Нетолерантный социопат
 
Аватар для Ирис
 
Регистрация: 12.04.2008
Адрес: Центр циклона
Сообщений: 21,903
Ирис мозаика мираИрис мозаика мираИрис мозаика мираИрис мозаика мираИрис мозаика мираИрис мозаика мираИрис мозаика мираИрис мозаика мираИрис мозаика мираИрис мозаика мираИрис мозаика мира
Цитата:
Сообщение от laysi Посмотреть сообщение
Ирис...у тя всё та же идея о том, что МАСТЕР выше, лучше или круче тебя, ты до сих пор смотришь через призму своего понятийного уровня...так ты никогда не увидешь МАСТЕРА....твоё ЭГО Ирис, НИКОГДА не разрешит занять своё почётное место кому то другому...твоё ЭГО - вот кто твой мастер...
Это всего лишь Гордыня, Мастер...

Цитата:
Ирис...мы беседует на тему МАСТЕРОВ...при чём тут какие то предложения МНЕ, по поводу воспитания и нянчиния?
Меня последнее время терзает вопрос - может ли родитель быть Мастером, и пристойно ли Мастеру быть родителем... или учителем...




__________________
Сочту за честь называть себя русским. (с) Я

Я не участвую в войне.
Война - участвует во мне. (с)


Зеркала & Отражения,
Nota Bene!

Последний раз редактировалось Ирис; 11.10.2009 в 17:32.
Ирис вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.10.2009, 17:51   #54
laysi
Старожил
 
Аватар для laysi
 
Регистрация: 16.06.2006
Адрес: Москва 8-963-788-91-21
Сообщений: 5,987
laysi мозаика мираlaysi мозаика мираlaysi мозаика мираlaysi мозаика мираlaysi мозаика мираlaysi мозаика мираlaysi мозаика мираlaysi мозаика мираlaysi мозаика мираlaysi мозаика мираlaysi мозаика мира
Цитата:
Сообщение от Ирис Посмотреть сообщение
Меня последнее время терзает вопрос - может ли родитель быть Мастером
Может...но не всегда его ребёнок становица его учеником...

Цитата:
и пристойно ли Мастеру быть родителем...
Да пристойна...


Цитата:
Сообщение от Ирис Посмотреть сообщение
или учителем...
Пятьдесят на пятьдесят...
__________________
«Вы же гениальны! Как же вы жили, не зная этого? И какой я молодец, что вы гениальны!».
laysi вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.10.2009, 11:40   #55
SiberianTiger
Englishman in New York
 
Аватар для SiberianTiger
 
Регистрация: 08.02.2006
Адрес: Сегодня здесь, а завтра там
Сообщений: 8,254
SiberianTiger мозаика мираSiberianTiger мозаика мираSiberianTiger мозаика мираSiberianTiger мозаика мираSiberianTiger мозаика мираSiberianTiger мозаика мираSiberianTiger мозаика мираSiberianTiger мозаика мираSiberianTiger мозаика мираSiberianTiger мозаика мираSiberianTiger мозаика мира
Радость

Цитата:
Сообщение от SiberianTiger Посмотреть сообщение
http://project.megarulez.ru/forums/s...ead.php?t=3903 - это так, на подумать .

А вот подниму тему, так как некоторым участникам форума ИМХО стоило бы задуматься над вопросом "отхода от Учителя".

То есть, - как осознать, что ты "погряз" во взаимоотношениях с гуру? Как определить, что ты сошел со своего Пути, и живешь жизнью гуру/организации/...?
Как из всего этого вылезти?

П.С. Я сам этот процесс (понимание) совершал в своей жизни несколько раз, причем ситуации сами по себе казались очень разными.
Дам свой ответ на данный вопрос .

Настоящий гуру всегда учит сразу на нескольких уровнях.
И одним, заметным всем и лежащим на поверхности, является трансляция картины мира как чего-то абсолютно правильного (в противном случае учитель - не гуру).

И в этой ситуации авторитет гуру нередко приводит к тому, что у учеников может выработаться "режим наибольшего благоприятствования" мыслям и тезисам гуру, когда те воспринимаются без сопротивления, или вообще как свои
(как бы ученик ни рационализировал свое согласие/принятие, или даже "несогласие лишь по отдельным вопросам", - ведь многие из этих учеников сами потом транслируют идентичные мысли, а также защищают гуру от нападок как себя ).
Да, этот "режим наибольшего благоприятствования" - естественное состояние, без которого невозможно обучение наиболее эффективным методом, - импринтами. Да, это состояние - это состояние "сдачи Учителю". Однако у этого состояния есть и обратная сторона, - возможность потери себя, потери того стержня, который есть у всех тех, кто способен быть чем-то бОльшим, нежели простой слепок с Учителя.


Однако помимо трансляции картины мира есть и более глубокие уровни обучения, но лишь для тех, кто способен обучаться, воспринимая информацию на этих уровнях.

Один из них - осознание своих базовых реакций, или, другими словами, того, как ученик живет свою жизнь. Ведь гуру одним своим существованием проводит манифестацию ( http://project.megarulez.ru/forums/showthread.php?t=221 ). Помните "Я напрягаю, а вы обучайтесь" (сигнатурка Козлова на ФорСинте)?

Еще один, - осознание СЕБЯ и СВОЕГО Пути (того самого стержня). А это рано или поздно приводит к конфликту с гуру. Причем не обязательно с гуру реальным, - но, как минимум, с "внутренним Родителем", облачившимся в одежды гуру, и с его взглядами.

И это то, что нужно сделать самому (а не обвинять потом того же гуру, который был безупречен в своем гуризме, поскольку жил по принципу 100%-й ответственности людей за их жизнь ). Но делают это, увы, очень немногие. А еще меньший процент может потом принять позицию гуру, который "все знал, и ничего не сделал", и "простить" того .

Задача ученика - в какой-то момент перерасти роль ученика-ребенка, и стать учеником-взрослым, который может все воспринимать как ученик-ребенок, но параллельно может и выходить в режим своего стержня/вектора/смысла жизни, и интегрировать всю полученную информацию в СВОЮ систему координат, основанную на этом стержне.

По-моему так (С) Винни-Пух .
__________________
Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
Г. Своуп
SiberianTiger вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.10.2009, 15:52   #56
laysi
Старожил
 
Аватар для laysi
 
Регистрация: 16.06.2006
Адрес: Москва 8-963-788-91-21
Сообщений: 5,987
laysi мозаика мираlaysi мозаика мираlaysi мозаика мираlaysi мозаика мираlaysi мозаика мираlaysi мозаика мираlaysi мозаика мираlaysi мозаика мираlaysi мозаика мираlaysi мозаика мираlaysi мозаика мира
Цитата:
Сообщение от SiberianTiger Посмотреть сообщение
Дам свой ответ на данный вопрос .

Настоящий гуру всегда учит сразу на нескольких уровнях.
Вот в этом то...твоя собака и порылась SiberianTiger...

Как SiberianTiger, мона научить спать?...или как мона научить просыпаца?...мона попытаца разбудить...но учить как проснуца нереально...мона научить рисовать, и у вас могут быть успехи в навыке рисунка...можно даже научить безукоризненно копировать...но это будут всего лишь копии...как можно научить смотреть радугу того, кто стоит с зажмуриными глазами?

Вот от того мнения, что МАСТЕР учит и происходят большинство недорозумений...так как личное ЭГО шепчет вам на ухо, что - кто это такой, что б меня учить?...кто этот КРУТОЙ, что взял на себя ответственность МЕНЯ, такова продвинутого и классного чему то там учить?...да "Я" сам каво хочешь......чем этот учитель лучше меня?...нука пусть докажет своё превосходство, а уж я то точно найду в нем изъяны...

МАСТЕР не учит...это должно стать аксиомой....иначе ваше ЭГО не позволит вам приблизица к МАСТЕРУ...

МАСТЕР - это всего лишь ситуация...и чаще всего болезненная...
__________________
«Вы же гениальны! Как же вы жили, не зная этого? И какой я молодец, что вы гениальны!».
laysi вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.10.2009, 16:52   #57
RI
Алиса 2.0
 
Аватар для RI
 
Регистрация: 07.11.2007
Адрес: Пограничье
Сообщений: 12,861
RI мозаика мираRI мозаика мираRI мозаика мираRI мозаика мираRI мозаика мираRI мозаика мираRI мозаика мираRI мозаика мираRI мозаика мираRI мозаика мираRI мозаика мира
Цитата:
Сообщение от SiberianTiger Посмотреть сообщение
Задача ученика - в какой-то момент перерасти роль ученика-ребенка, и стать учеником-взрослым, который может все воспринимать как ученик-ребенок, но параллельно может и выходить в режим своего стержня/вектора/смысла жизни, и интегрировать всю полученную информацию в СВОЮ систему координат, основанную на этом стержне.
Вот мне фффтуда. И пусть оно получицца - да!
__________________

Всем, кто окончил школу жизни, вручают мраморный диплом :rofl:
© бес


"Это мир недостроенных иллюзий. Пусть в нём никого не будет. Только я одна... Среди этих руин... Но здесь не будет фальши.."
(с) Е. Рыбакова
RI вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.10.2009, 01:52   #58
Маричка
нудная блондинко
 
Аватар для Маричка
 
Регистрация: 28.04.2007
Сообщений: 4,250
Маричка мозаика мираМаричка мозаика мираМаричка мозаика мираМаричка мозаика мираМаричка мозаика мираМаричка мозаика мираМаричка мозаика мираМаричка мозаика мираМаричка мозаика мираМаричка мозаика мираМаричка мозаика мира
Имхо
Невозможно учить не обучаясь, и невозможно учиться без резонанса\обратки (возможно болезненной) учителю.
Болезненность обучения для обоих обучающихся (учителя и ученика) можно свести до почти ноля, если оба готовы и желают обучаться безболезненно т.е. играть

Где то на Мозаике есть тема про игру у Иеро. Тока написана она однобоко, с позиции шустрого сперматозоида, я пробовала написать текст подобной темы с позиции яйцеклетки

Тигр я хочу перерасти свою грубость и поэтому я не буду спорить с твоим предидущим постом, хотя возражений у мну до фига и больше Я их (свои возражения ) подумаю И ваще я логику ща развиваю ))))
__________________
Жизнь это способ воспоминания.
Маричка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.10.2009, 14:14   #59
laysi
Старожил
 
Аватар для laysi
 
Регистрация: 16.06.2006
Адрес: Москва 8-963-788-91-21
Сообщений: 5,987
laysi мозаика мираlaysi мозаика мираlaysi мозаика мираlaysi мозаика мираlaysi мозаика мираlaysi мозаика мираlaysi мозаика мираlaysi мозаика мираlaysi мозаика мираlaysi мозаика мираlaysi мозаика мира
Цитата:
Сообщение от Маричка Посмотреть сообщение
Имхо Невозможно учить не обучаясь,
А чему может научить спящий, того кто бодрствует?

Цитата:
и невозможно учиться без резонанса\обратки (возможно болезненной) учителю.
Мастеру не больно...он вне отношений...

Цитата:
Болезненность обучения для обоих обучающихся (учителя и ученика)
Это всё игры твоего ума...боль чувствует только ученик...и то, только от самого себя...ученику приходица стряхивать всё наносное...а это как раз и нелегко...

Цитата:
можно свести до почти ноля, если оба готовы и желают обучаться безболезненно т.е. играть
Хм...Маричка...играют ученики, а МАСТЕР всего лишь арбитр...
__________________
«Вы же гениальны! Как же вы жили, не зная этого? И какой я молодец, что вы гениальны!».
laysi вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.10.2009, 15:05   #60
RI
Алиса 2.0
 
Аватар для RI
 
Регистрация: 07.11.2007
Адрес: Пограничье
Сообщений: 12,861
RI мозаика мираRI мозаика мираRI мозаика мираRI мозаика мираRI мозаика мираRI мозаика мираRI мозаика мираRI мозаика мираRI мозаика мираRI мозаика мираRI мозаика мира
Цитата:
Сообщение от laysi Посмотреть сообщение
Мастеру не больно...он вне отношений...
Лэйси, а разве Мастер совсем уже не человек? А если это его любимый Ученик, а если ему там плохо или что.. Разве так не бывает? Каждый Мастер всегда бесчувственный?..

Хотя, наверное, эмпатичный Мастер не сможет быть настолько твёрд, чтобы "располосовать" "любимого Ученика" в случае необходимости, чтоб что-нибудь там "прооперировать" - да?

----------
Если вот принимать твою цитату за истину, мой Учитель бывший получается не Мастер. Ему никогда на меня не по фик. И мне на него. Он вобще один из самых дорогих мне людей в этом мире.
__________________

Всем, кто окончил школу жизни, вручают мраморный диплом :rofl:
© бес


"Это мир недостроенных иллюзий. Пусть в нём никого не будет. Только я одна... Среди этих руин... Но здесь не будет фальши.."
(с) Е. Рыбакова
RI вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
учитель


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 21:23.