Мозаичный форум  

Вернуться   Мозаичный форум > Территория общения > Персональные разделы > Сэнкс и его "Музыкальный угол" > Приемы игры, штрихи, финтифлюшки
Галерея Справка Пользователи Календарь Сообщения за день

Сэнкс и его "Музыкальный угол"

Тема: Приемы игры, штрихи, финтифлюшки Ответить в теме
Ваше имя пользователя: Для входа нажмите здесь
Случайный вопрос
Заголовок:
  
Сообщение:
Иконки для сообщений
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение:
 

Дополнительные опции
Другое

Просмотр темы (новые вначале)
08.10.2007 11:54
Сэнкс
Бэнд "заплетающийся язык"

Я не уверен на 100%, что именно так достигается эффект, который можно услышать на вот этом фрагменте.

Ленивый язык, заплетающийся язык - вот такие у меня ассоциации с подобным звучанием.

Есть подъезд к ноте, однозначно. Т.е. она берется изначально заниженно, и потом возвращается к нормальной высоте. Но! Есть тонкость. Это акцентирование. Стакатто, или мягкое эээ... тенютто (не помню точно название) - приходится на заниженное начало ноты.

А в конце фрагмента есть (на 6 секунде) подъезд, который я предполагаю выполняемым с двойным акцентом. Т.е. без перемены аппликатуры, но с акцентом в процессе игры не "та", а "та-ра" ("та-да")

Точного воспроизведения такого штриха я еще не добился, поэтому бить себя пяткой в грудь, что именно так достигается эффект "заплетающегося языка" не буду.
17.08.2007 10:31
Сэнкс
Вибратто

Пока без кусочков-примеров.

Периодическое, быстрое изменение высоты тона, которое осуществляется изменением прижатия трости, расслаблением/напряжением мышц рта, и вообще амбюшура.

Чаще всего, "случайное", непреднамеренное вибратто может возникнуть при взятие ноты, если ты ее неточно взял и корректируешь на лету. Хотя... оно практически незаметно.

Если вибратто - задумано, то оно может быть, как и в пении в начале, в середине или в конце ноты.

Я замечаю, что большинство исполнителей-саксофонистов используют вибратто в конце нот, или почти в конце, оставляя после вибратто небольшой ровный участочек.

Практически никто не злоупотребляет вибратто, играя его сплошь по всей ноте, не говоря уж про все произведение.
22.07.2007 23:04
Ptitsin
Цитата:
Сообщение от Сэнкс Посмотреть сообщение
В этом коротком кусочке сначала идет просто шип, слышен воздух проходящий через мундштук. Потом как бы из ниоткуда появляется еле слышный, несколько неровный звук. Неровность не нарушает эстетику восприятия, потому как исполнитель достаточно крут и мог бы этой неровности избежать.

Прием игры называется "Я люблю своих соседей!"
етот прием субтон называеться,и как правило играется он с вибрацией,добиваеться он губой и языком
31.05.2007 11:48
Сэнкс
Игра "через октаву"

Прием игры, при котором одна и та же нота (по звучанию одинаковая) берется разной пальцовкой - например, через октаву, с октавным клапаном и без. При такой игре незначительно (а при желании и значительно) меняется тембр ноты - создается впечатление, что "переговариваются" два разных инструмента.
18.05.2007 19:10
Сэнкс
Глиссандо

Быстрый и плавный хроматический переход от одной ноты к другой, более высокой или низкой по тону. Выполняется, в отличие от бенда, с изменением аппликатуры.

Высший пилотаж, когда не заметны скачки перехода от ноты к ноте а просто идет один такой большой "Вздох".
18.05.2007 19:05
Сэнкс
Быстрый пассаж

Этот прием заключается в молниеносной игре некоего набора нот, как ни странно вполне гармоничного.

Данный конкретный пример - мне очень нравится. Здесь "запил" очень мягкий и при этом четкий. Не представляю, как мужик достиг такого звучания.

Рабочее название приема "Вжик".
18.05.2007 19:00
Сэнкс
Бэнд, смещение тона при неизменной аппликатуре

Производится путем изменения амбюшура/мимикой/изменением положения мундштука во рту (прежде всего угла вертикального наклона).

В данном примере бэнд сделан вниз. Т.е взята сначала чистая нота, а потом, путем расслабления мышц рта/губ звук уезжает на тон вниз.

Прием называется "Ох.."

bend_2 - довольно быстрый и красивый бенд. Причем я не уверен на 100%, возможно там все таки есть перемена аппликатуры. От си к до диез.
18.05.2007 18:52
Сэнкс
Игра из тишины, шепот, дыхание

В этом коротком кусочке сначала идет просто шип, слышен воздух проходящий через мундштук. Потом как бы из ниоткуда появляется еле слышный, несколько неровный звук. Неровность не нарушает эстетику восприятия, потому как исполнитель достаточно крут и мог бы этой неровности избежать.

Прием игры называется "Я люблю своих соседей!"
18.05.2007 18:41
Сэнкс
Приемы игры, штрихи, финтифлюшки

В этой теме я планирую выкладывать маленькие кусочки, фрагменты записей - которые демонстрируют те или иные специфические приемы игры на саксофоне.

Естественно, предпочтение буду отдавать сопрано.

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Вкл.


Часовой пояс GMT +4, время: 08:50.