Мозаичный форум  

Вернуться   Мозаичный форум > Психология > Психология. Теория и практика > Теория и практика
Галерея Справка Пользователи Календарь Сообщения за день

Теория и практика Раздел для обсуждения крупных психологических и околопсихологических практик и течений.

Ответ
 
Опции темы
Старый 12.06.2008, 02:58   #1
Настасья
Don't panic !
 
Аватар для Настасья
 
Регистрация: 01.06.2008
Адрес: минск
Сообщений: 785
Настасья мастерНастасья мастерНастасья мастерНастасья мастерНастасья мастерНастасья мастерНастасья мастерНастасья мастер
Интересное.

Вкратце, техника Чистый язык была разработана ведущим психотерапевтом Дэвидом Гроувом вначале 80-х. Дэвид Гроув успешно применял её в работе с психологическими травмами. Позже на базе его техники Пенни Томпкинс и Джеймс Лоули разработали метод под названием Символическое Моделирование. Их метод позволял решать более широкий круг задач, начиная от тех же психологических травм и заканчивая творческими и бизнес-задачами. Дэвид Гроув полностью одобрил такое развитие своей техники и даже написал предисловие к их книге. В настоящее время успешно идут переговоры с крупным российским издательством о выпуске книги на русском языке. В Англии книга, как и сам метод, завоевали большую популярность в последние годы.
.................................................. .................................................. ........................
В ноябре прошлого года Маша Беннетт продемонстрировала мне, как работает Символическое Моделирование. Во время процесса Маша задавала мне простые и немного странные вопросы. В самом начале я отвечал быстро и практически на автомате, чуть позже были небольшие задержки, но ответы давались мне достаточно легко. Порой мне хотелось остановиться из-за огромного количествам мыслей и идей, которые возникали в голове после ответа на очередной вопрос. В конце всего лишь 15-20-минутного процесса нечто мутное, неизвестное стало ясным и кристально чистым. Это непередаваемое ощущение. Если сравнивать с другими процессами, то после них чувствуешь себя часто немного не в своей тарелке. Здесь же приходит полная ясность и осознанность сразу. Для интеллектуалов данный процесс просто великолепен. Не надо прислушиваться к своим ощущениям, не надо испытывать эмоций. Эмоции, конечно, будут, но клиенту абсолютно незачем специально сидеть их слушать. Просто отвечаешь на вопросы. Один за другим. Ведешь увлекательный диалог и прямо во время этого диалога чувствуешь, как что-то внутри тебя меняется
.................................................. .................................................. ........................
Чистый язык -техника для задавания вопросов и активного слушания без интерпретаций и советов. Во время использования техники для изменений клиент полностью является автором процесса и результатов.
Чистый язык был разработан психотерапевтом Дэвидом Гроувом в восьмидесятых годах. Используя Чистый язык, мы позволяем людям извлечь смысл из своего внутреннего мира. Они могут прояснить все, что им необходимо и определить изменения, в которых нуждаются для достижения желаемого результата.
Чистый язык является чрезвычайно мощным инструментом исследования, развития и выявления метафор, которые мы все используем естественным образом во время общения.
Слово "чистый" означает то, что консультант не вносит своих допущений в общую картину, поэтому человек действительно мыслит самостоятельно и создает свои собственные ментальные модели.
.................................................. .................................................. ........................
Символическое Моделирование - завершенная система, помогающая клиентам меняться, используя Чистый язык и метафоры. Символическое Моделирование было создано Пенни Томпкинс и Джеймсом Лоули и включает в себя идеи из системного мышления, когнитивной лингвистики и НЛП.
Настасья вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.06.2008, 16:07   #2
Настасья
Don't panic !
 
Аватар для Настасья
 
Регистрация: 01.06.2008
Адрес: минск
Сообщений: 785
Настасья мастерНастасья мастерНастасья мастерНастасья мастерНастасья мастерНастасья мастерНастасья мастерНастасья мастер
Отрывок из книги
http://forum.prostoyput.ru/f5/t72.html
Настасья вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.06.2008, 02:12   #3
Настасья
Don't panic !
 
Аватар для Настасья
 
Регистрация: 01.06.2008
Адрес: минск
Сообщений: 785
Настасья мастерНастасья мастерНастасья мастерНастасья мастерНастасья мастерНастасья мастерНастасья мастерНастасья мастер
видео с Фарелли
http://institutnlp.rutube.ru/

Последний раз редактировалось Tytgrom; 15.11.2010 в 03:22.
Настасья вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.07.2008, 05:37   #4
Настасья
Don't panic !
 
Аватар для Настасья
 
Регистрация: 01.06.2008
Адрес: минск
Сообщений: 785
Настасья мастерНастасья мастерНастасья мастерНастасья мастерНастасья мастерНастасья мастерНастасья мастерНастасья мастер
человеческие привычки в мышлении могут привести к глобальной катастрофе

В 1963 году Бейтсон переехал в Ст. Томас, на один из маленьких Девственных Островов, к западу от Пуэрто Рико. Известный исследователь дельфинов Джон С. Лилли назначил его директором местного дельфинария72. Бейтсон, однако долго не выдержал на отдаленном от мира острове. В 1964 году он переехал на Гавайи в Оушеаник Институт. Там он продолжил работу с дельфинами73. Кроме этого он занимался общими проблемами коммуникации и теории познания. В этот период возникла последняя версия его теории обучения74.

В 1967 году Бейтсон спланировал конгресс, на котором хотел проанализировать, каким образом человеческие привычки в мышлении могут привести к глобальной катастрофе. Уже в 1946 году он описал на примере атомной гонки вооружений, как системы с обратной связью могут выйти из под контроля, если не запланировать в них аутоконтроль. Тогда однако его идея не нашла сторонников75.

Ситуация изменилась с появлением, в конце шестидесятых, культуры протеста. Усиливающаяся дискуссия об опасности, связанной с загрязнением окружающей среды, дала осознать людям также риск, вызванный всемирной гонкой вооружений. Индустриализация и гонка вооружений характеризовались определенными формальными схожими чертами. Бейтсон уже давно понял, что общества промышленно развитых стран не замечают обратной связи в процессах. Разве их рационализм не опирается на принципиальном отрицании вредного воздействия промышленности на природу и людей?76

На то есть причины. Ведь образцовая фигура мышления западной культуры основана на принципе линейной причинности. Процессы обратных связей не были в ней предусмотрены77.

Первая интердисциплинарная конференция на тему Effects of Conscious Purpose on Human Adaptation (Последствия сознаной адаптации человека) прошла в Австрии. Бейтсон представил свою позицию в статье (с тем же названием), которая задала направление дельнейшей дискуссии в рамках экологического движения. Автор в ней критикует эффекты линейного мышления, простая причинно-следственная логика которого, в эру современных способов производства, является угрозой для существования человечества78.

полный текст тут
Настасья вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.07.2008, 19:37   #5
Настасья
Don't panic !
 
Аватар для Настасья
 
Регистрация: 01.06.2008
Адрес: минск
Сообщений: 785
Настасья мастерНастасья мастерНастасья мастерНастасья мастерНастасья мастерНастасья мастерНастасья мастерНастасья мастер
Сайт недоступен,потому привожу текст полностью :

Упражнения с семинара Ричарда Бэндлера по NHR


Neuro Hypnotic Repatterning(TM )
Нейро-Гипнотическое Перепрограммирование(TM)

Найдите себе 4 или 5 партнеров и объединитесь в «ресурсную группу» – группу людей, которые смогут помочь друг другу более эффективно обучаться, обмениваясь знаниями об упражнениях и навыках.
Упражнение 1
1. В группах по двое. Пусть один из партнеров вспомнит ситуацию в жизни, которая сопровождалась нежелательными, негативными переживаниями.
2. Выявите конкретные детали негативного переживания. Когда оно начинается, что оно делает и как оно заканчивается. Ускорьте процесс завершения негативного переживания.
3. Пусть партнер прокрутит ситуацию задом наперед в замедленном движении вплоть до событий, которые предшествовали переживанию.
4. Пока партнер делает это, начинайте говорить с ним, используя гипнотические тональности, паузы через каждые два слова и понижение тона. Говорите о том, как хорошо чувствовать себя хорошо, иметь варианты выбора, погружаться в глубокие состояния.
5. Вызовите приятное ощущение и еще раз обнаружьте, где оно начинается, что оно делает и как заканчивается. В этот раз прямо перед тем, как оно заканчивается, закрутите его в петлю, так чтобы оно не прекращалось, а каждый раз запускалось снова. Прокручивайте это ощущение снова и снова, увеличивая его интенсивность.
6. Заякорите приятное ощущение одним пальцем.
7. Теперь попросите их снова подумать о том времени, когда у них было негативные ощущения и активируйте якорь на позитивное ощущение. Заставьте их прокрутить событие вперед с позитивным ощущением.
8. Поменяйтесь ролями.
Упражнение 2.
1. В группах по двое.
2. Найдите позитивное ощущение и обнаружьте, где оно начинается, что оно делает и где оно покидает тело или заканчивается.
3. Подхватите его там, где оно заканчивается и закрутите его в петлю снова с того места, где оно начинается. Прокручивайте ощущение для того, чтобы увеличить его интенсивность.
4. После того, как вы прокрутите и усилите ощущение, попросите партнера передвинуть ощущение в другие части тела. Например: заставьте его крутиться вокруг позвоночника вверх и вниз. Или передвиньте его за пределы тела и заставьте его крутиться вокруг тела.
5. Поменяйтесь ролями.
Упражнение 3.
1. В группах по шесть.
2. Найдите хорошее ощущение, которое вы можете закручивать в петлю и вращать.
3. Сядьте в круг и возьмитесь за руки с партнерами, которые сидят рядом с вами.
4. Первый участник: возьмите это хорошее ощущение, закрутите и усильте его так сильно, как только можете. В тот момент, когда ощущение будет наиболее сильным, пошлите его через вашу ладонь вашему партнеру.
5. Второй участник: получает ощущение и добавляет к нем свое собственное хорошее ощущение и посылает третьему участнику. И так далее: каждый из участников добавляет свое ощущение и посылает дальше.
6. Продолжайте до тех пор, пока первый участник не получит обратно совокупное ощущение от всей группы. Теперь вместо рук, каждый участник держится за колени и щиколотки сидящего рядом партнера. Продолжайте прокручивать ощущение по кругу, добавляя и усиливая его.
Упражнение 4.
1. В группах по двое.
2. Первый партнер погружает второго в состояние глубокого транса.
3. Обнаружьте, как вы замечаете глубину транса партнера.
4. Затем выведете его из транса и поменяйтесь ролями.
5. Еще раз поменяйтесь ролями, но на этот раз сделайте транс еще более глубоким. Выведете партнера из транса.
6. Снова поменяйтесь ролями.
7. Продолжайте по очереди погружать друг друга в транс, каждый раз на уровень глубже, чем до этого и полностью выводя партнера из транса.
8. Повторите процесс по пять раз в каждую сторону.
Упражнение 5.
1. В группах по трое.
2. Первый партнер вызывает состояние глубокого транса у второго.
3. Разложите состояние на несколько стадий, погружая партнера в транс и выводя его обратно. Сделайте с партнером какой-нибудь трансовый феномен, например, каталепсию руки.
4. Вызовите очень хорошее состояние, которое когда-то было у партнера и усильте его настолько, насколько сможете. Сделайте так, чтобы это ощущение отложилось у партнера в бессознательном. Повторите процесс еще два раза, каждый раз вызывая новые состояния и усиливая их.
5. Теперь сделайте так, чтобы партнер взял самое лучшее, что есть в этих ощущениях («лучшее» - те ощущения в теле, которые наиболее приятны), сложил их вместе и создал, таким образом, новое ощущение.
6. В трансе попросите партнера взять это новое ощущение и использовать его для того, чтобы создать новые состояния, новые варианты поведения в будущем.
7. Поменяйтесь ролями, чтобы каждый побыл на месте клиента.
Упражнение 6.
1. В группах по двое.
2. Используйте таблицу сравнения субмодальностей.
3. Попросите партнера вспомнить о самом глубоком состоянии транса, которое у них когда-либо было. Заставьте их сделать каталепсию руки чтобы убедиться в том, что они на самом деле погружены в транс глубоко.
4. Пока ваш партнер в глубоком трансе, выявите субмодальности этого состояния.
5. Выведите партнера из транса и вручите ему листок с записью субмодальностей его трасового состояния.
6. Поменяйтесь ролями.
7. Теперь, когда у вас есть два листка с записями субмодальностей ваших трансов, используйте их для того, чтобы по очереди погрузить друг друга в ваши собственные трансы – таким образом, чтобы каждый из вас смог испытать трансовое состояние партнера.
Упражнение 7.
1. В группах по двое.
2. Сядьте напротив партнера и начните подстраиваться по дыханию и по любым микродвижениям.
3. Когда между вами установится раппорт, поведите партнера в транс, используя собственную трансовую стратегию (например, замедляя дыхание, моргая дольше, расслабляя мускулы и т.д.)
4. Продолжая вести, закройте глаза. Приоткройте их чтобы заметить, закрыл ли также глаза партнер и вошел ли он в транс.
5. Проведите партнера через трансовый феномен, такой как каталепсия руки, анестезия, движение руки к носу, пальцевые сигналы и т.д.
Упражнение 8.
1. В группах по шесть.
2. Первый партнер начинает предложение с визуального предиката, например, «Я видел белку». Затем заканчивает предложение аудиально, например «которая начала лаять», после чего используете связывающее слово (в то время как, пока, во время, поскольку, и т.д.).
3. Второй партнер подхватывает сразу после слова-связки и продолжает предложение в аудиальной системе, а завершает в кинестетической и также использует в конце слово-связку.
4. Третий партнер, подхватывает в кинестетике, а заканчивает в густаторной системе и словом-связкой.
5. Четвертый партнер подхватывает в густаторной модальности, а заканчивает в ольфакторной и словом-связкой.
6. Пятый партнер подхватывает в ольфакторной модальности, заканчивая визуальной и словом-связкой.
7. Шестой партнер подхватывает в визуальной модальности, заканчивая в аудиальной и словом-связкой.
8. Продолжайте процесс, пока каждый не сказал как минимум пять фраз. Затем сделайте перерыв, после чего вернитесь к упражнению, только в этот раз передавайте ход не по кругу, а в случайном порядке, указывая на партнера, которому вы хотите передать ход.
Упражнение 9.
пражнение 9.
1. Используйте прерывание шаблона рукопожатия как метод наведения транса. Подойдите к кому-то, скажите «привет» и протяните руку вперед. Когда партнер протянет вам руку на встречу, левой рукой мягко и грациозно подхватите его правую руку за запястье, своим большим и указательным пальцем. Поднимите руку партнера до уровня его лица. Держа руку слегка справа по отношению к телу партнера, покажите своим правым указательным пальце на ладонь партнера и скажите «посмотри», а затем скомандуйте им расслабиться, закрыть глаза и погрузиться в глубокий транс.
2. Попросите партнера вспомнить хорошее состояние и усильте его. Заякорите усиленное состояние.
3. Попросите его подумать о чем-то, что беспокоит его или доставляет ему неприятности, а затем используйте якорь и попросите партнера помнить, что он может пользоваться этим состоянием каждый раз, когда им нужно что-то сделать или существует что-то, что беспокоит.
4. Попросите партнера провести энергию вверх и вниз по позвоночнику. Когда она идет наверх, позвольте ей нести наверх все стрессы и негативные ощущения, заставьте партнера услышать и почувствовать, как энергия потрескивает, двигаясь вверх по позвоночнику. Пусть партнер выдохнет сильно и вместе с выдохом отпустит все негативное. Затем пусть вдохнет и пропустит энергию снова вниз, наполняя себя приятными ощущениями. Повторить несколько раз.
Еще две вещи, которые можно сделать в этот момент:
5. Пусть партнер создаст образ того, что беспокоит его вместе с ощущением.
6. Пусть партнер подумает о хорошей идее, о чем-то, что будет хорошо для него и что он еще не пробовал. Активируйте якорь с хорошим переживанием и попросите партнера запрограммировать себя на использование этого ощущения каждый раз, когда ему нужна мотивация или желание сделать что-то новое. Теперь попросите его увидеть себя со стороны, делающим что-то новое, и поместите это куда-то в будущее, для того, чтобы на самом деле сделать это.
7. Верните партнера из транса, с хорошими ощущениями.
Упражнение 10.
1. Напишите трансовую индукцию, используя двусмысленности, все сенсорные системы, слова-связки и пунктуационные неоднозначности.
Упражнение 11.
1. Найдите в прошлом ситуацию, когда вы были неуверенны в себе.
2. Вернитесь во время незадолго перед тем, как эта ситуация произошла и прокрутите ситуацию как серию фотографий
3. Затем прокрутите те же фотографии в обратном порядке.
4. Мысленно поместите фотографии с событием в подарочную коробку, такую, как будто собираетесь подарить ее на день рождения.
5. Вспомните ощущение предвкушения, как вы чувствуете себя, когда у вас есть коробка с подарком и вы не знаете, что в ней.
6. Возьмите это ощущение любопытства, закрутите его и усильте.
7. Теперь закрутите его в обратную сторону, и почувствуйте любопытство по-другому.
8. Теперь откройте коробку и просмотрите серию фотографий с новым ощущением любопытства и вообдушевления. Заметьте, что вы раньше не замечали и какая разница в том, как вы чувствуете себя сейчас.
Упражнение 12.
1. Подумайте о ситуации, которая вас беспокоит и увидьте то, что вы видели, услышьте то, что слышали и почувствуйте то, что ощущали.
2. Закрутите это ощущение и почувствуйте стресс полностью, и когда это ощущение будет на пике добавьте чувство глубокого расслабления.
3. Прокрутите стрессовую ситуацию еще пять раз и каждый раз добавляйте еще больше глубокого расслабления, пока стресс не превратиться в глубокое расслабление, чтобы вы смогли решить сделать что-нибудь ресурсное.
Упражнение 13.
1. Попросите партнера рассказать о том, чего он хочет достичь, о их мечтах и надеждах.
2. Пока они говорят, записывайте мета-модельные и милтон-модельные паттерны, которые партнер использует.
3. Теперь разработайте трансовую индукцию для партнера, в которой будут паттерны, которые он использует.
4. Если партнер говорит о том, чего он не хочет, тогда в индукции используйте негативные встроенные команды типа «вам не обязательно закрывать глаза сейчас и ...».
Упражнение 14.
1. Используя методы индукции, погрузите партнера в глубокий транс.
2. Обнаружьте честные сигналы от бессознательного ума, другого ума.
3. Поднимите руки партнера вверх и установите якоря на каждой из рук – один для глубокого транса и один для очень алертного, внимательного состояния, повышенной чувственной осознанности.
4. Можно также установить «дурацкий» якорь на носу партнера.
5. По очередь вводите партнера в состояние алертности и глубокого транса.
6. Говорите с партнером о том, что важно уделять внимание правильным вещам и в чем разница между размышлениями о проблеме и размышлениями о решении.
7. Пусть партнер подумает о чем-то, что было проблемой и активируйте якорь на транс, заставьте партнера расслабиться, а затем активируйте дурацкий якорь и подумайте о проблеме из этого состояния, затем активируйте алертный якорь и пусть партнер «вернется в ощущения» и найдет решение.
8. Поменяйтесь ролями.
Упражнение 15.
В этот раз с открытыми глазами, я хочу чтобы вы выбрали точку в пространстве, где свет отражается от чего-нибудь. И просто смотрите на нее и дышите через нос и медленно выдыхайте через рот. Сейчас сделайте глубокий вдох и позвольте сознанию уйти вниз через переднюю сторону тело прямо на кончики пальцев ног. Затем выдохните и медленно позвольте вниманию подняться по задней поверхности ног и прямо по позвоночнику, проходя позвонок за позвонком. Теперь сделайте еще один вдох и скажите себе приятным голосом «сейчас я расслаблюсь». Замедлите голос. Держите глаза открытыми – этот опыт откроет вам глаза. Теперь начиная с верхней части головы, очень медленно представьте, что вокруг вас крутится обруч против часовой стрелки и начните медленно опускать его. Продолжайте дышать и позвольте своему сознанию пройти вниз спереди и снова вверх по задней стороне тела. Я хочу чтобы вошли в измененное состояние сознания и я хочу чтобы оно было таким, где вы чувствуете себя хорошо. Теперь возьмите это ощущение и удвойте его. Если вы хотите помочь другим людям, любым способом, начните с хорошего ощущения для себя. Позвольте ощущению распространиться по всему телу и за его пределы, закручивая его сильнее около средней линии тела. Вы знаете, где находятся ваши чакры. Поместите ощущение внутрь тела в чарке над животом, выньте его в сердечной чакре, снова поместите внутрь в районе горла, выньте изо рта, поместите внутрь в третьем глазу и выньте из макушки и затем проделайте все то же самое вниз в обратной последовательности и закручивайте это ощущение в кольцо, все сильнее и сильнее. Таким образом, у вас есть способ быстро влиять на людей. Теперь из этого состояния дайте себе пост-гипнотическое внушение, что когда вы посмотрите на людей вы войдете в это прекрасное состояние и удвоите его.
Упражнение 16.
Найдите кого-то, кого вы не знаете и сядьте напротив него. Спросите партнера, есть ли в его жизни какие-то ситуации, где он чувствует себя «застрявшим» или где у него возникают негативные ощущения и это приводит к боязни сделать что-либо. Посмотрите на партнера и поменяйте свое состояние сознания (см. упражнение 15) и партнер пойдет за вами. В тот момент, когда вы заметите как партнер изменил свое состояние начните говорить с ним, используя предикаты прошедшего времени. Попросите партнера вспомнить ситуацию прямо перед тем моментом, когда он начинает чувствовать негативные переживания и спросите, как это было бы, если бы он чувствовал себя в этот момент хорошо, начните говорить о воодушевлении и любопытстве. Перейдите в состояние глубокой релаксации, смотря в глаза партнеру, пойдите еще глубже и начните вызывать у себя приятные ощущения и заметьте, как вашем партнер тоже начал следовать за вами, и в этот момент дотронетесь до него рукой. Затем попросите партнера подумать о негативной ситуации и запустите якорь прямо перед тем, как он начнет погружаться в негативное состояние. Сделайте это 3-5 раз и заметьте, что партнер не может вернуться в негатив.

(С)тырено у М.М. Пелехатого
Настасья вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.11.2008, 00:17   #6
Настасья
Don't panic !
 
Аватар для Настасья
 
Регистрация: 01.06.2008
Адрес: минск
Сообщений: 785
Настасья мастерНастасья мастерНастасья мастерНастасья мастерНастасья мастерНастасья мастерНастасья мастерНастасья мастер
(double_bind)
Гони науку в дверь - она войдет в телевизор


Что-то прямо урожай на теор-физиков. В пятницу 14 ноября по первому каналу показали телевизионный фильм по книге жены Льва Ландау Коры Дробанцевой (реж. Татьяна Архипцова), после чего сюжет долго мусолили у Гордона.

Как и следовало ожидать, обсуждение вылилось в высокопарное бессмысленное словоблудие на темы вроде "нужна ли в браке честность" или "все ли дозволено гению". Общее впечатление -- люди вообще не понимают, с чем столкнулись. Дело, вероятно, в том, что Ландау -- слишком сложная фигура для нашего примитивного социума, хорошо разбирающегося лишь в "откатах" и "разводках". Тем не менее, искушенным французам человеческий типаж, к которому судя по всему принадлежал Ландау, хорошо известен и имеет свое название. Называется он Idiot Savant -- "ученый-идиот".

В последнее время это выражение стало официальным медицинским термином:
Ученый Идиот (Idiot Savant) -- человек, чье состояние в целом характеризуется задержкой умственного развития, но который имеет одну или несколько специфических интеллектуальных склонностей к чему-либо, что он выполняет с большим профессионализмом. Музыкальные, математические способности, а также способности к заучиванию какой-либо информации являются примерами таких склонностей. Многие представители этой группы людей страдают от аутизма.
Такая вот картина: высокие, возможно даже выдающиеся способности в некоторой узкой специальной сфере на фоне общей умственной отсталости. Во избежание недоразумений, сразу скажу, что я нисколько не сомневаюсь в научном величии Ландау. Я сам учился по его учебникам и в молодости даже сдал четыре экзамена из набора "теорминимума": механику, квантовую механику, классическую электродинамику и статфизику. Однако за рамками науки картина вырисовывается другая, удручающая.

Как известно, Ландау практически до тридцати лет оставался девственником -- это ли не проявление умственной отсталости? Это при том, что половой вопрос его живо интересовал, он проявлял в этом отношении высокую поисковую активность и обладал яркой внешностью. В чем же причина такой невезухи? Скорее всего, женщины просто не хотели связываться с идиотом. Учитывая его психотип, было бы неудивительно, если бы с ним бывали припадки типа истеро-эпилептических как у Достоевского, и действительно, есть намеки, что припадки у него были. Возможно, Кора Дробанцева была просто первой, кто не испугался его припадков.

Кору мне по-бейтсониански жалко. Разумеется, тут нельзя не вспомнить фильм "Игры разума". Жена Нэша в конечном счете разобралась в своем муже и дальнейшее решение остаться с сумасшедшим она приняла уже ясно понимая, на что идет. Ей была решена кардинальная проблема -- проблема логической типизации. Бедная же Кора так и не поняла, что плотный бред, в котором она прожила свою жизнь, все эти "теории" и "правила" -- просто бредни идиота. Вообще, в "теориях" у Ландау недостатка не было. Например, он люто ненавидел музыку как таковую и у него было несколько теорий -- одна другой "гениальнее" -- почему музыки не должно быть вообще. Это тоже прикажете воспринимать всерьез?

Однако после смерти Ландау у нее, вероятно, возникла потребность побороться за свой разум, что выразилось в написании известной книги, которую с самого момента написания и по сей день не прекращает осыпать проклятиями "научная общественность". Ну и пусть их. Кора написала про того Ландау, которого могла знать и знала, который "был дан ей в ощущении", а в ощущении ей был дан -- увы -- именно Ландау-идиот. Вот идиота она и описала весьма выпукло и живо. Именно это и вызывает неутихающий аффект "научной общественности", поскольку такой взгляд им ненавистен как таковой, вне зависимости от его обоснованности. Мы с вами знаем, что это называется "мета-табу". Один из присутствовавших фанатичных ландавистов, злобненький такой старикашка, так прямо и отрубил: "Книгу сжечь!". Ай молодца, узнаю настоящего ученого!

Как известно, Ландау ввел для своей жены целую систему денежных штрафов. Мне особенно понравился штраф "за кислый вид". Этот особый штраф применялся тогда, когда Ландау в известный день и час шел к любовнице (секс у него был по расписанию, как лекции), а его жена не сияла в этот момент счастьем. Другими словами, Ландау наказывал жену за отсутствие фальсификации сигналов обратной связи. Высокие, высокие отношения!

Не приходится удивляться, что подобный стиль существования, характеризующийся возведенным в принцип отказом хоть как-то учитывать реакцию окружающей среды, в конечном счете переполнил некую чашу и привел в действие механизм, аналогичный тому, который в экономике называется сверх-коррекция. Петля положительной обратной связи захватила сорвавшуюся, потерявшую контроль над собой Кору, доведенного до отчаяния Судакова, а также и самого Ландау, окончательно отбросившего последние остатки приличий и откровенно провоцировавшего Судакова, лапая его жену прямо у него на глазах. Жизнь скорректировала Ландау при помощи как на грех подвернувшегося встречного грузовика. Аминь.

И последнее. Попытки высокопарного морализирования на тему "развратности" Ландау просто смехотворны. По нынешним меркам его "грехи" не стоят выеденного яйца. Скорее напротив, современный взгляд в том, что спортивно-оздоровительный секс, безусловно, показан мыслителю. Разумеется, при условии, что он действительно оздоровительный.

Ошибки Ландау совсем в другом и за них он заплатил сполна. Жизнь "поправила" его так, что не дай Бог никому. Просто скажем ему спасибо за то, что он был, какой был, -- такой гениальный и такой идиотский. Будем лишь ясно разделять эти две стороны его натуры.
Настасья вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.12.2008, 21:02   #7
Настасья
Don't panic !
 
Аватар для Настасья
 
Регистрация: 01.06.2008
Адрес: минск
Сообщений: 785
Настасья мастерНастасья мастерНастасья мастерНастасья мастерНастасья мастерНастасья мастерНастасья мастерНастасья мастер

Eric Lennard Berne. Автор ТА (транзактного анализа) Его книга «What Do You Say After You Say Hello?» http://aristotel08.blogspot.com/


Ренегаты. Дженни Бридж (Великобритания) - генеральный секретарь ЕАТА и руководитель Комитета по европейским связям, мастер наук в психотерапии, сертифицированный тренер и супервизор ТА (TSTA). Мария Тереза Този (Италия) - президент Европейской ассоциации транзактного анализа (EATA), доктор философии, психолог и психотерапевт, сертифицированный тренер и супервизор в области психотерапии ТА. http://www.psy.su/prof_society/interview/2222/

Ранее писал на тему ТА:
Судьба психогенетика
http://metanymous.livejournal.com/135572.html
Настасья вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.12.2008, 21:18   #8
Настасья
Don't panic !
 
Аватар для Настасья
 
Регистрация: 01.06.2008
Адрес: минск
Сообщений: 785
Настасья мастерНастасья мастерНастасья мастерНастасья мастерНастасья мастерНастасья мастерНастасья мастерНастасья мастер

smirnovbb
ru_esoteric
Тайны восприятия мира

Д-р Ю. Данилов (Университет Висконсин, лаборатория Пол Бах-у-Рита по исследованию феномена кожного зрения: Сконструирован прибор TVS (tactile vision substitution system" - "система тактильно-визуального замещения").
Принцип его работы: видеокамера передает изображение в компьютер, который преобразует его в черно-белую картинку. Картинку пересылают на плоскую матрицу, которую кладут на язык слепого человека и передают на нее изображение, преобразованное в электрические импульсы. Язык передает сигнал в мозг - и тот позволяет человеку видеть окружающие его предметы, ориентироваться в пространстве - и абсолютно слепой человек видит окружающее. Слепой может самостоятельно ходить, читать, играть в крестики-нолики, распознавать лица. Так экспериментально доказано утверждение Пола Бах-у-Риты, что мы смотрим не глазами, а мозгом.

Последний раз редактировалось Tytgrom; 15.11.2010 в 03:24.
Настасья вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.12.2008, 21:24   #9
Che
Старожил
 
Аватар для Che
 
Регистрация: 24.10.2006
Сообщений: 7,710
Che мозаика мираChe мозаика мираChe мозаика мираChe мозаика мираChe мозаика мираChe мозаика мираChe мозаика мираChe мозаика мираChe мозаика мираChe мозаика мираChe мозаика мира
А летучие мыши смотрят ушами.
Che вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.01.2009, 15:17   #10
Настасья
Don't panic !
 
Аватар для Настасья
 
Регистрация: 01.06.2008
Адрес: минск
Сообщений: 785
Настасья мастерНастасья мастерНастасья мастерНастасья мастерНастасья мастерНастасья мастерНастасья мастерНастасья мастер
ГЕНы и ГЕНии

  • Jan. 15th, 2009 at 12:03 AM






re3
Продолжение размышление про евгенику.. и попытки усовершенствования человеческой психики с помощью геннй инженерии. Аж в масштабах всего человечества(!!) На сайте Комментарии.ру появилось вот что:
Человечество рискует остаться без гениев? | 14 января, 2009
Существует мнение, что некоторые психические расстройства свидетельствуют о предрасположенности к гениальности. Многие одаренные люди были психически нестабильны. Известны периоды депрессий у знаменитых писателей, поэтов и композиторов. А среди признанных физиков и математиков были такие, которые страдали аутизмом. И подобных примеров достаточно много. Невольно возникают опасения, что достижения медицины, к примеру, возможность в будущем проводить предродовой тест на аутизм, могут лишить человечество части гениев.
Подробнее: [Известия Науки] Согласны ли Вы с тем, что некоторые психические расстройства свидетельствуют о предрасположенности к гениальности? Если да, то почему?


Мой комментарий

По всей видимости, наследование одаренности подчиняется закону нормального распределения, имеющему, как известно, симметричный вид. Соответственно на 5% одаренных индивидов рождается такое же количество склонных к серьезным душевным расстройствам. (Внешние неблагоприятные влияния, создающие генетическую отягощенность - экология и проч., повышают долю последних.) С этой точки зрения, в массовых, статистических масштабах человеческой популяции, расплатой человечества за гениальность является помешательство.
Возможно, в будущем успехи генетической инженерии, пренатальный генетический скрининг и полная расшифровка генома человека позволят осуществлять дородовую профилактику врожденных психических расстройств и тем самым на практике осуществлять евгенические заветы Ф. Гальтона. Однако, это - дело будущего.
Подчеркну, что в данном рассмотрении люди одаренные и те, кто имеет душевные расстройства, рассматриваются как 2 разные группы. Возможно совмещение (маниакальная легкость ассоциаций и гигантская продуктивность... или шизоидная нестандартность мышления... или эпилептоидная одержимость) - но это отдельная и еще более сложная тема

Последний раз редактировалось Tytgrom; 15.11.2010 в 03:25.
Настасья вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
информация, статьи


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 07:41.