|
Цифровые технологии, программирование и сайтостроительство Полупрофессиональный подраздел. Подробное описание раздела находится в прикреплённой теме. |
|
Опции темы |
21.11.2018, 07:28 | #1 |
Администратор
Регистрация: 18.02.2010
Сообщений: 17,015
|
Цифровизация жизни, большие данные и машинное обучение
В 2002 г. количество цифровых и аналоговых данных в мире людей сравнялось - наступила цифровая эра...
дальше объём цифры будет только расти, соответственно доля аналоговых данных в общем объёме снижаться.... Какие тренды, тенденции и подходы возникают и будут возникать в связи с этим? И вообще, как с этим жЫть? ↓↓ картинка )))
__________________
Да здравствует то благодаря чему мы несмотря ни на что!!! |
21.11.2018, 07:37 | #2 |
Администратор
Регистрация: 18.02.2010
Сообщений: 17,015
|
Больши́е да́нные (англ. big data, [ˈbɪɡ ˈdeɪtə]) — обозначение структурированных и неструктурированных данных огромных объёмов и значительного многообразия, эффективно обрабатываемых горизонтально масштабируемыми программными инструментами, появившимися в конце 2000-х годов и альтернативных традиционным системам управления базами данных и решениям класса Business Intelligence[1][2][3].
В широком смысле о «больших данных» говорят как о социально-экономическом феномене, связанном с появлением технологических возможностей анализировать огромные массивы данных, в некоторых проблемных областях — весь мировой объём данных, и вытекающих из этого трансформационных последствий
__________________
Да здравствует то благодаря чему мы несмотря ни на что!!! |
21.11.2018, 07:39 | #3 |
Администратор
Регистрация: 18.02.2010
Сообщений: 17,015
|
В качестве определяющих характеристик для больших данных традиционно выделяют «три V»: объём (англ. volume, в смысле величины физического объёма), скорость (velocity в смыслах как скорости прироста, так и необходимости высокоскоростной обработки и получения результатов), многообразие (variety, в смысле возможности одновременной обработки различных типов структурированных и полуструктурированных данных)[5][6]; в дальнейшем возникли различные вариации и интерпретации этого признака
Набор признаков VVV (volume, velocity, variety) изначально выработан Meta Group в 2001 году вне контекста представлений о больших данных как об определённой серии информационно-технологических методов и инструментов, в нём, в связи с ростом популярности концепции центрального хранилища данных для организаций, отмечалась равнозначимость проблематик управления данными по всем трём аспектам[24]. В дальнейшем появились интерпретации с «четырьмя V» (добавлялась veracity — достоверность, использовалась в рекламных материалах IBM[25]), «пятью V» (в этом варианте прибавляли viability — жизнеспособность, и value — ценность[26]), и даже «семью V» (кроме всего, добавляли также variability — переменчивость, и visualization[27]). IDC интерпретирует «четвёртое V» как value c точки зрения важности экономической целесообразности обработки соответствующих объёмов в соответствующих условиях, что отражено также и в определении больших данных от IDC[28]. Во всех случаях в этих признаках подчёркивается, что определяющей характеристикой для больших данных является не только их физический объём, но другие категории, существенные для представления о сложности задачи обработки и анализа данных.
__________________
Да здравствует то благодаря чему мы несмотря ни на что!!! |
21.11.2018, 08:12 | #4 | |
Старожил
Регистрация: 01.05.2006
Сообщений: 15,108
|
Цитата:
Следующие 50 лет каждый человек будет вынужден решать именно этот вопрос: КАК С ЭТИМ ЖИТЬ?. Так сказать - всеобъемлюще всеохватывающий тренд. ----- В канву темы: YouTube Канал: Четко Юваль Ной Харари - Вызовы 21-го века [Берлин - Июль 2018] Время просмотра: 31:32 |
|
21.11.2018, 09:06 | #5 |
Администратор
Регистрация: 18.02.2010
Сообщений: 17,015
|
был на семинаре по большим данным... выступал представитель мегафона...
короче, мы у сотовых компаний под колпаком, плотно и навсегда... у них строится информационный портрет человека - как часто пополняет счёт, какое финансовое состояние, где и когда бывает (геопозиционирование), на чём передвигается (общ. транспорт, личный авто, такси), ближайшее окружение, какие темы читает, поведение в интернете и соцсетях, политические взгляды, интересы... и ты ды, и ты пы...
__________________
Да здравствует то благодаря чему мы несмотря ни на что!!! |
21.11.2018, 09:22 | #6 |
Администратор
Регистрация: 18.02.2010
Сообщений: 17,015
|
Машинное обучение (англ. machine learning, ML) — класс методов искусственного интеллекта, характерной чертой которых является не прямое решение задачи, а обучение в процессе применения решений множества сходных задач. Для построения таких методов используются средства математической статистики, численных методов, методов оптимизации, теории вероятностей, теории графов, различные техники работы с данными в цифровой форме.
Различают два типа обучения:
Многие методы индуктивного обучения разрабатывались как альтернатива классическим статистическим подходам. Многие методы тесно связаны с извлечением информации (англ. information extraction), интеллектуальным анализом данных (data mining).
__________________
Да здравствует то благодаря чему мы несмотря ни на что!!! |
21.11.2018, 09:26 | #7 | |
Старожил
Регистрация: 01.05.2006
Сообщений: 15,108
|
Цитата:
-------------------------- В копилку темы: Стартап HUMM https://hightech.fm/2018/11/09/startap-humm |
|
21.11.2018, 09:32 | #8 |
Администратор
Регистрация: 18.02.2010
Сообщений: 17,015
|
да, надо ввести такой тег:"в копилку темы" )))
так вот, в копилку ))) Уберизация экономики Уберизация — термин, производный от названия компании Uber. Компания разработала мобильное приложение, которое позволяет потребителям подавать запросы на поездки, которые затем переадресуются водителям компании, использующим свои личные автомобили[1][2]. Термин «уберизация» относят к использованию компьютерных платформ, таких как мобильные приложения, для проведения пиринговых сделок между клиентами и поставщиками услуг, что часто позволяет отказаться от услуг традиционных плановых корпораций. Модель отличается существенно меньшими эксплуатационными расходами по сравнению с традиционным бизнесом[3][4][5]. История Уберизация стала возможной благодаря расцвету цифровых технологий, заложенных в XX веке и получивших дальнейшее развитие в XXI веке. Такие компании как Uber, GrabCar и сервис Airbnb позволяют потенциальным клиентам устанавливать непосредственный контакт с потенциальными поставщиками услуг. Феномен уберизации характеризуется устранением или квази-устранением посредников.[5] Уберизованные бизнес-форматы имеют следующие признаки:[6]
Уберизация проникла пока в ограниченное, но непрерывно растущее число отраслей. Например, появление сервиса Airbnb кардинально изменило гостиничную индустрию, которая в одном только Нью-Йорке оценивается более чем в 2,1 миллиарда долларов[7]. В то время, как уберизация подвергается критике как потенциальный источник хаоса и, соответственно, возможная причина подрыва существующей корпоративной модели в гостиничном и транспортном бизнесе, компании, действующие в таких отраслях, как маркетинг, могут использовать данный феномен для сокращения расходов и начать предоставлять клиентам более специализированные услуги[3]. Примеры Среди ярких примеров и проявлений уберизации можно назвать:
Уберизацию часто критикуют за то, что она способствует упадку трудоёмких производств, что, в свою очередь, приведёт к сокращению рабочих мест[12][13]. Уберизация также вызывает обеспокоенность государственных регуляторов и органов налогообложения, поскольку оформление принципов совместного потребления в виде конкретных приложений приводит к спорам по поводу того, каким образом поставщика услуг, использующего в своей работе уберизированную платформу, можно, при ненадлежащем качестве услуг, привлечь к ответственности, и как отслеживать исполнение им налоговых обязательств[14].
__________________
Да здравствует то благодаря чему мы несмотря ни на что!!! |
21.11.2018, 11:42 | #9 |
Старожил
Регистрация: 01.05.2006
Сообщений: 15,108
|
Да. Давай в копилку нафантазируем ситацию.)))
Предположим я тебе звоню и говорю: квит, я заняла позицию менеджера клиентской базы большой сети АЗК с магазинами, кафе и туалетами. У меня есть тройка стратегических и под ними список промежуточных задач, которые я намерена реализовать. Я сориентировалась на местности и мои выводы такие: все относительно не плохо и есть что улучшать. С точки зрения перспективы на 5 лет я используемые технологии считаю устаревшими, а некоторые участки критично опасными. Если тут 2 года ничего не менять и заниматься только покраской бордюров и проклейкой асфальтов следочками, через года 3 уже не станет смысла что-то улучшать. Система займет уверенное место в нише и позицию на рынке тех бизнесов, которые живут в режимах между тремя задачами: продать как можно больше, продать любой ценой, хоть что-нибудь продать. Конечно же моя оценка сильно кривая, но никакой другой, желательно не моей, у меня нет. Что мне сделать? Если я знаю, что могу обратиться к тебе за профессиональной помощью. ---- Как тебе эта идея? )) |
21.11.2018, 11:46 | #10 |
Администратор
Регистрация: 18.02.2010
Сообщений: 17,015
|
одобряю
а если это ещё и как-то монетизируется - поддерживаю всеми конечностями!!!
__________________
Да здравствует то благодаря чему мы несмотря ни на что!!! |