22.04.2015, 00:03 | #1 |
оно мне надо?
Регистрация: 01.06.2009
Адрес: Тундра-мегаполис
Сообщений: 7,037
|
Воспитание детей и агрессия
И да...есть разница, кто исполняет тот или иной прием коммуникации, как и в связи с чем. Если агрессия - одна из немногих доступных человеку в силу воспитания, условий произрастания и т.п. форм коммуникации, его модальность, почему не ответить адекватно? Не всю дорогу же ... бабочками-то...
__________________
"Ещё нет" слишком быстро превращается в "уже не будет" |
22.04.2015, 00:13 | #2 | |
Местный завсегдатай
Регистрация: 13.04.2015
Сообщений: 536
|
Цитата:
Агрессия как драйв, психологическая защита - минимализация переживаний, доставляющих психологический дискомфорт. Физиологически любой вид агрессии выглядит одинаково - это выброс адреналина надпочечниками. Воспитание имеет к уровню агрессивности косвенное отношение, имхо.. скорее - степень психологической устойчивости. |
|
22.04.2015, 00:26 | #3 |
оно мне надо?
Регистрация: 01.06.2009
Адрес: Тундра-мегаполис
Сообщений: 7,037
|
К уровню агрессивности - прямое. На детях детсадовского возраста уже хорошо видно, когда есть возможность наблюдать не только ребенка, но паттерны поведения родителей. Это может быть не воспитание в том смысле, что родители именно такое поведение ребенка стремились сформировать...просто ребенок впитывает, что видит.
__________________
"Ещё нет" слишком быстро превращается в "уже не будет" |
22.04.2015, 00:37 | #4 | |
Местный завсегдатай
Регистрация: 13.04.2015
Сообщений: 536
|
Цитата:
А уже после рождения, ребёнок буквально "с молоком" впитывает её настроение, в том числе и отношение к окружающим людям. Не зря есть такая поговорка. Последний раз редактировалось Вадим; 22.04.2015 в 00:42. |
|
22.04.2015, 11:21 | #5 | |
оно мне надо?
Регистрация: 01.06.2009
Адрес: Тундра-мегаполис
Сообщений: 7,037
|
Цитата:
Насколько я понимаю, любые виды насилия в детстве приводят, условно говоря, к формированию субличностей "палач" и "жертва" или "судья" и "подсудимый" или ещё как-нибудь в этом роде, индивидуально. Плюс схема взаимодействия между ними. Дальше при столкновении с внешними раздражителями определенного типа вся эта схема самозапускается автоматически, если речь о неосознанном человеке. Кроме того, возможны варианты "наследования" поведенческих паттернов по роду, через надличностное бессознательное - эгрегор рода.
__________________
"Ещё нет" слишком быстро превращается в "уже не будет" |
|
22.04.2015, 11:56 | #6 | |
Местный завсегдатай
Регистрация: 13.04.2015
Сообщений: 536
|
Цитата:
Можете привести примеры "видов насилия"? Например, запрет совершать ребёнку действия, опасные для жизни - насилие, или что это? |
|
22.04.2015, 12:00 | #7 |
Сетевой эльф
Регистрация: 27.09.2007
Сообщений: 37,595
|
про логику, противоречия . внезапно приползло, не разбирался
↓↓ копипаст Берхина кому будет интересно перетирать - я за.
__________________
Магическое зеркало: видеть себя в других, видеть других в себе... Предпочитаю вежливость. |
22.04.2015, 12:20 | #8 |
Сетевой эльф
Регистрация: 27.09.2007
Сообщений: 37,595
|
Если все совершенно, то и это тоже.
Если нечто одно более, а другое менее совершенно, то чье мнение о совершенстве истинее? есть ли объективные критерии? так, возможно, считать забивающего гвозди микроскопом ущербным - суть несовершенство, то есть ущербность. Но! считать чего-то-там-считающего ущербным - ..... черепахи дониза, ага. Философски. практически - некто решает - как оно будет, другие его оценивают)))))))))) потому - всепроникающее совершенство вселенной. тип тово што ль
__________________
Магическое зеркало: видеть себя в других, видеть других в себе... Предпочитаю вежливость. |
22.04.2015, 12:22 | #9 | ||
оно мне надо?
Регистрация: 01.06.2009
Адрес: Тундра-мегаполис
Сообщений: 7,037
|
Цитата:
Цитата:
На вскидку... 5 видов запретов, содержащих в себе элементы насилия: 1) запрет в такой форме, которую ребенок способен воспринять, как проявление нелюбви к нему, как "ты плохой". Это когда родитель выдирает что-нибудь из рук ребенка или выхватывает у него прямо из-под носа с разъяренным/гневным видом. Или оттаскивает от потенциального объекта опасности с аналогичным видом. 2) "Нельзя" без конкретики, что конкретно нельзя. Например, ребенок пытается взять нож. Мать дурным голосом орет "нельзя!!". Ребенок вообще не понимает, что нельзя, - руку протягивать, трогать предметы вообще, испытывать любопытство и т.п. 3) Запрет на класс сходных действий. "Нельзя рисовать!" Мать хочет предотвратить порчу обоев, например, но не уточняет "на обоях". В итоге ребенок может решить, что вообще нельзя рисовать. 4) "Нельзя", которое не имеет запасного русла, в которое ребенок мог бы направить энергию своего желания. Нельзя брать это - предложить то, что не менее интересно, но брать можно. 5) Запрет на чувства. Нельзя плакать, ты же мальчик. Нельзя злиться, ты же девочка.
__________________
"Ещё нет" слишком быстро превращается в "уже не будет" |
||
22.04.2015, 12:23 | #10 |
Сетевой эльф
Регистрация: 27.09.2007
Сообщений: 37,595
|
кстати - книжка "Молчаливое Дао" Смаллиана - великолепна. уж кто умел играть словами......
__________________
Магическое зеркало: видеть себя в других, видеть других в себе... Предпочитаю вежливость. |