08.02.2013, 23:50 | #51 |
оно мне надо?
Регистрация: 01.06.2009
Адрес: Тундра-мегаполис
Сообщений: 7,037
|
Ирис, у нас с первого дня не боятся.
Решать вопрос... Это другая тема. Полагаю, в школе еще долго психологов особо никто не под пустит р решению вопросов. Ни педсовет, ни родители. Мы говорим о преподавании.
__________________
"Ещё нет" слишком быстро превращается в "уже не будет" Последний раз редактировалось Mirana; 09.02.2013 в 15:46. |
09.02.2013, 00:03 | #52 |
Нетолерантный социопат
Регистрация: 12.04.2008
Адрес: Центр циклона
Сообщений: 21,875
|
Я не думаю, что в школе нужно давать психологию в теории. там как раз нужна исключительно навыковая практика. Когда с первого класса детям помогают общаться, налаживать контакты и решать спорные вопросы - это хорошая психология.
Если их начнут загружать исключительно теорией, тестами или играми на выживание - это будет фигня полная.
__________________
Сочту за честь называть себя русским. (с) Я Я не участвую в войне. Война - участвует во мне. (с) Зеркала & Отражения, Nota Bene! |
09.02.2013, 00:03 | #53 | |
Администратор
Регистрация: 18.02.2010
Сообщений: 17,013
|
Цитата:
__________________
Да здравствует то благодаря чему мы несмотря ни на что!!! |
|
09.02.2013, 00:30 | #54 |
Старожил
Регистрация: 01.05.2006
Сообщений: 15,108
|
Кстати, подумалось, что и Гештальт - неплохая тема для детей. А в старших классах уже можно свободно читать Берновские игры. Главное, чтобы детям не вгружали схемы типирования по типу Соционики - они легко таким заражаются и ничто иное уже осваивать не хотят.
ВиШень, дело в том, что когнитивная психология хороша как основа, базис - на нее стройно и системно надстраиваются все иные течения. Но четкую системную концепцию пока одолела только когнитивная психология. Это - безусловно, мое мнение. И, использующая ее базис, терапия через разъяснения очень эффективна, судя из моего личного опыта и опыта коучинга. |
09.02.2013, 07:57 | #55 | |
Старожил
Регистрация: 01.05.2006
Сообщений: 15,108
|
Цитата:
|
|
09.02.2013, 14:27 | #56 | |
Старожил
Регистрация: 22.07.2009
Сообщений: 1,028
|
Цитата:
Смесь психологии и искусства - Денис, пример можешь привести? Смесь психологии и ремесла - это что такое? Смесь психологии, предрассудков и шарлатанства - более-менее представляю себе. Журналы типа "Космополитен", "Psychology" и иже с ними. А также популярные тесты, публикуемые в газетах и журналах. Хых... А расскажите мне кто-нить, как преподают психологию в школах? Что говорят, чему учат, что практикуют? |
|
09.02.2013, 15:25 | #57 |
Донна Паскуа
Регистрация: 25.05.2012
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 24,582
|
Хоть я и не Денис, но : Фен-Шуй (европейский) - смесь психологии и искусства
__________________
Поставь идиота в игнор - сделай мир чище. |
09.02.2013, 15:45 | #58 |
конеееечно...
Регистрация: 16.12.2011
Адрес: Удомля - Харьков
Сообщений: 5,897
|
Психоразмышление
по ходу, да объяснишь? заодно, если не затруднит, перечисли институты, где есть кафедра когнитивной психологии
__________________
ТЕ, КТО НАДЕЛ НА ГЛАЗА ШОРЫ, ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ, ЧТО В КОМПЛЕКТ ВХОДЯТ ЕЩЕ УЗДА И КНУТ © Станислав Ежи Лец Примечание: на мою личность переходить строго разрешается! |
09.02.2013, 20:21 | #59 |
Сетевой эльф
Регистрация: 27.09.2007
Сообщений: 37,643
|
.... а я вот думаю, чтоо поскольку психология - продукт головного мозга, а мозг - материален, должно хватать физики. а психология - ее раздел....
всего доброго (смысл шутки в том, что знание многомерно, и некоторые аспекты жизни трудно описывать в разрезе физики. потому и направлений психологии - много. выделенные тобой, Дэн, ветки не покрывают всех потребностей....)
__________________
Магическое зеркало: видеть себя в других, видеть других в себе... Предпочитаю вежливость. Последний раз редактировалось BOBA; 09.02.2013 в 20:24. |
09.02.2013, 21:36 | #60 | ||||||
выживальщик
Регистрация: 12.11.2008
Адрес: мир выживальщиков
Сообщений: 35,200
|
Mirana
Цитата:
Цитата:
Метод включает в себя способы исследования феноменов, систематизацию, корректировку новых и полученных ранее знаний. Умозаключения и выводы делаются с помощью правил и принципов рассуждения на основе эмпирических (наблюдаемых и измеряемых) данных об объекте[1]. Базой получения данных являются наблюдения и эксперименты. Для объяснения наблюдаемых фактов выдвигаются гипотезы и строятся теории, на основании которых формулируются выводы и предположения. Полученные прогнозы проверяются экспериментом или сбором новых фактов.[2]. Важной стороной научного метода, его неотъемлемой частью для любой науки, является требование объективности, исключающее субъективное толкование результатов. Не должны приниматься на веру какие-либо утверждения, даже если они исходят от авторитетных учёных. Для обеспечения независимой проверки проводится документирование наблюдений, обеспечивается доступность для других учёных всех исходных данных, методик и результатов исследований. Это позволяет не только получить дополнительное подтверждение путём воспроизведения экспериментов, но и критически оценить степень адекватности (валидности) экспериментов и результатов по отношению к проверяемой теории. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%...82%D0%BE%D0%B4 Насчёт литературы? На мой взгляд литературе и прочим домоводствам с краеведениями в школе не место ибо в школе надлежит быть только: 1) научным предметам: а) физика. б) химия. в) биология. г) психология. д) география. е) астрономия. 2) языкам: а) родной язык. б) иностранный язык. в) математика (язык - чисел, геометрических фигур, формул - который также можно назвать языком - множеств, подмножеств, элементов). 3) аналитике: а) логика (технология разграничения понятий при помощи осуществления - сравнивания, классифицирования, дедуктирования). б) дезинформационный анализ (технология выявления дезинформации в различных информационных массивах при помощи осуществления - вертикального сопоставления, горизонтального сопоставления, комплексного сопоставления). Цитата:
а) научные. б) языковые. в) аналитические. Предметы. Цитата:
Цитата:
Цитата:
1) как устроен мир на - физическом, химическом, биологическом, социальном - уровнях. 3) как устроены они сами на биологическом уровне. Но при этом они не должны знать как они устроены на психическом уровне? Я верно тебя понял?
__________________
Импровизируй, Адаптируйся, Выживай. Последний раз редактировалось rassudok; 09.02.2013 в 22:13. |
||||||