26.02.2006, 13:00 | #1 | |
...
Регистрация: 13.02.2006
Сообщений: 3,106
|
Уход из эзотерики в религию - зачем и почему
Началось все здесь: http://project.megarulez.ru/forums/s...3&postcount=22
Перенес в отдельную тему, поскольку это уже было не о Дьяволе, а о Пересвете . Цитата:
Похоже на сатанинский форум Забыл добавит, что шутю
__________________
храни здравомыслие и рассудительность Последний раз редактировалось SiberianTiger; 01.03.2006 в 06:31. |
|
26.02.2006, 13:27 | #2 | |
Новичок
Регистрация: 18.02.2006
Сообщений: 29
|
Цитата:
Кстати, могу поделиться интересным наблюдением. Если я предполагаю, что мой собеседник (в реальной, не виртуальной, дискуссии) бесноват, и беседа происходит у меня дома, я выхожу в другую команту и (незаметно для собеседника) наливаю два стакана со святой водой. Затем возвращаюсь к собеседнику и предлагаю выпить водички, протягиваю визави один из стаканов воды. Эффект удивительный, либо человека просто кидает от стакана, либо человек сильно сторонясь стакана, обрушивется с неадекватной агрессией на мое вежливое предложение попить водички. Для чистоты эксперимента, я проделывал то же самое с собеседником с которым мы тоже жарко спорили, но про которого я знал, что для него христианские позиции очень значимы. Такой собеседник наоборот очень охотно и с улыбкой (даже если дискуссия шла на повышенных тонах) принимал предлагаемый стакан. В итоге мы выпивали по стакану святой водички, и дискуссия обычно быстро приходила к разумному и конструктивному идейному компромису. Надо бы добавить, что экспериментируя я даже немного усложнял условия. Христианину я предлагал стакан со святой водой с некоторой издевкой в интонации, как бы провоцируя его на отказ от воды. "Бесноватому" - наоборот максимально вежливо и с согласительной интонацией. Как вы догадываетесь, изначальная гипотеза только подтвердилась. Как разновидность этого эксперимента существует второй. Его проводил один мой хороший знакомый. В большой компании он делает на всех чай. Во все кружки кроме одной он добавляет святую воду. На большом подносе выносит в гостинную. Первым предлагает взять чай "бесноватому". "Бесноватый" выбирает именно "несвятую" кружку с чаем, даже ее расположение на подносе было самым неудобным для тестируемого. Во как! Последний раз редактировалось Пересвет; 26.02.2006 в 14:50. |
|
27.02.2006, 01:06 | #3 | ||||
Местный
Регистрация: 03.02.2006
Сообщений: 234
|
Пересвет, можно я чуть-чуть дополню твой пост, а ты посмотришь и скажешь «все правда» или «врешь ты все, глупый Зяблик»?
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Какие выводы из приложения этого к вышеописанному явлению для меня следуют, продолжать надо? Наблюдение интересно, но интересно именно как пример работы установок человека и, скорее всего, не конгруэнтности. Впрочем, продолжая развивать свою же мысль, могу сказать, что человек воспринимает только те суждения, с которыми он заранее процентов на 70 может согласиться. Все остальное просто не воспринимается и принципиально не понимается, как информация, несущая прямую угрозу целостности личности. Вывод Да здравствуют картины мира разные и не похожие! Кто во что верит, так тому и надо! Степень эффективности каждой конкретной картины мира для каждого конкретного человека определяется мерой его субъективного счастья. И да пребудет оно со всеми присутствующими. Моя картина мира, как Вы уже, наверно догадались, далека и от религиозной, и от псевдорелигиозной.
__________________
Снимите с меня ваши смыслы, крылья давит! |
||||
27.02.2006, 10:25 | #4 | |
Новичок
Регистрация: 18.02.2006
Сообщений: 29
|
Цитата:
Последний раз редактировалось Пересвет; 27.02.2006 в 11:06. |
|
27.02.2006, 11:04 | #5 | |
Новичок
Регистрация: 18.02.2006
Сообщений: 29
|
Цитата:
Я например осознанно покрестился в 20 лет. Увы, социального одобрения и самовозвышения от этого шага я не получил. В обществе сверстников (главный институт социализации и акутализации в том возрасте) я стал получать некоторую порцию анти-религиозных насмешек и моя "ранговость" заметно понизилась. Тем более, что до крещения я был достаточно "козырным" перцем. Эх, куда же делись те золотые вроемена, когда я мог замечательно "ездить по ушам" девушкам своими сладкоголосыми рассказами о сверхъестественном, о сущности бытия, восточными притчами и т.д. Православными теориями так по ушам не поездишь . Кроме того не забывай, что я из Латвии, а Латвия католико-лютеранская страна, вес православия в обществе не так велик как в России. Я глубоко увлекался эзотерикой, практической психологией, саморазвитием и т.д. И "Синтон" был, и 3-ий курс дистанции. И я был очень успешен в своей самореализации и общении со сверстниками. Сначало во мне спокойно уживались и эзотерика, и православие и научная психология (как ни как магистр психологии, 5 лет работы по специальности). И я равно самореализовывался по всем трем направлениям. Но постепенно к 25 годам сделал осознанный выбор в сторону православия. Я считаю его глубже и сильнее, чем скажем "эзотерика". И никакого конфликта идей во мне не существует, просто во мне выжило сильнейшее. И я совсем не отторгаю "эзотерических" идей, я просто становлюсь на одну сторону, затем на другую, вибираю лучшее (иногда синтезируя), и выражаю свое мнение. Просто чем дальше, тем чаще "эзотерика" стала проигрывать в синтезе идей и стала уходить в тень. Так что, когда я беседую с многими ребятами на нашем форуме, я очень прочувствованно могу занять их (даже чуждую православию) позицию, провести необходимые сравнения идей и изначальных посылов. И очень часто я в своих ответных комментариях пишу совсем не то, что планировал написать изначально (до вдумчивого сравнения идей). Тем мне этот форум и нравится, что здесь собираются очень умные люди, в интересной беседе с которыми, рождаются серьезные размышления и идеи. Едит: (разбирая указанную цитату Зяблика): нравственный закон есть- полностью согласен, и продиктован он мне моими интересами и страхами в социуме, - соглашусь с важной ролью социума в нравственном самоощущении. Но в общем утверждение несколько непонятно. Следует ли из него, что наиболее нравственными должны будут оказаться люди с сильными социальными фобиями? Предполагаю, что эта фраза является асбстактно-общей, типа "любая активность человека продиктована его интересами и фобиями в обществе". а про Бога я говорю, потому что это красиво и возвышает меня в собственных глазах, - вроде бы тоже согласен. Хотя с одной стороны чаще попадаются именно "зябликовские" оценки моих слов о Боге, которые скорее принижают, нежели возвышают. Ну а с другой стороны я думаю, что это логично, когда за вдумчивой верой (и словами о Боге), следуют конструктивные изменения своей жизни, саморазвитие, успешность, то это можно назвать красивым и адекватно личностному и социальному росту возвысить себя в своих глазах. Думаю, что в этом отношении вера в Бога ничем не отличается от веры в Будду, в магов, в психологию, в любовь и т.д. И, очевидно, что любая из этих вер не будет в своих причинах иметь исключительно красование и самовозвышение. Центральный момент находится явно в других аспектах веры (и слов о Боге). к тому же это в настоящий момент социально одобряемо - согласен, в России именно так. Хотел бы чтобы и в Латвии так было. А то я за свою православность получаю все больше социальных "минусов", чем одобения. А если вобщем, то надеюсь никто не считает "социальное одобрение" чем-то негативным. ПС: Извиняюсь за столь длинный коммент. Мне показалось важным объясниться, дабы развеять некие стереотипы о православности. Последний раз редактировалось Пересвет; 28.02.2006 в 02:53. |
|
28.02.2006, 09:29 | #6 | ||
Englishman in New York
Регистрация: 08.02.2006
Адрес: Сегодня здесь, а завтра там
Сообщений: 8,254
|
Цитата:
И тут заключается привязка к теме о Дьяволе - многие вкладывают в данное понятие нечто субъективное - непонятное, и кажущееся злом, а, по сути, являющееся лишь проекцией собственных страхов и внутренних запретов. Цитата:
Ты задумывался о таком варианте или нет? Это как бы антитеза "крутому перцу", получающему признание извне, но все же позиция бьющегося за это признание. А как тебе вариант православного Пересвета - богатыря, повергающего врагов? Возможно, ты просто нашел свой архетип именно в этой метафоре, не найдя себе ролевую модель в эзотерической метафоре.
__________________
Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться. Г. Своуп |
||
28.02.2006, 10:47 | #7 | ||
Новичок
Регистрация: 18.02.2006
Сообщений: 29
|
Цитата:
Вроде как у меня с этим в порядке. Субъективное восприятие православия, эзотерики и многих других вещей значительно близко к объективному восприятию. Ибо: 1. этому способствует многое вдумчивое чтение хорошей литературы по субьекту. Плюс практика, семинары, дисуссии. 2. это подтверждается обратной связью от авторитетных приверженцев субъекта. Плюс повторю намек еще раз: 3-ий курс дистанции. Может более толковые подъезды начнешь? Цитата:
Про "низших недостойных" - это вообще детский сад. Не думаешь ли ты, что я нахожусь на этом форуме с целью проповедовать среди "неверных". Кстати, православие тоже выступает против позиции "Я - не такой как все". Если вкратце, то это называется прелестью и считается корнем всех грехов. А про "низших и недостойных", то в православии принято именно самого себя называть "первым из грешников". Причем эта позиция является одной из основополагающих и, например, присутствует в большинстве молитв и нравственных поучений. Последний раз редактировалось Пересвет; 28.02.2006 в 11:10. |
||
28.02.2006, 16:23 | #8 | ||||||||
Местный
Регистрация: 03.02.2006
Сообщений: 234
|
Цитата:
Цитата:
1. То, что тебе кажется, что твой взгляд глубже и картина мира богаче – нормально, беседу можно продолжать. 2. В арсенале у тебя как раз таки все остальное, а религиозная точка зрения, похоже, актуализирована. Впрочем, может это только по этим постам такое впечатление. 3. С этим пунктом давай разбираться, тут любопытные моменты могут всплыть. Первое, что меня смущает так это подход «религиозная точка зрения - захочу - встану, захочу не встану на нее», скажем прямо таки инструментальный подход. В то время как у меня в голове понятие религиозности совершенно точно связывается с мировоззрением. То есть ни разу не с тем, что можно по хотению своему взять и отменить на некоторое время. Возникает вопрос: если религиозная точка зрения это некий клястер среди прочих, который встраиваем по необходимости и желанию, что его встраивает? Критерии выбора и сравнения точек зрения в студию! Религиозные же нормы и ценности таковыми быть не могут, потому как мы только что выяснили, что они у нас на правах всех прочих. Ответ «общечеловеческие нормы и ценности» не принимается как чрезмерно обобщенный и не несущий смысловой нагрузки. Так что у тебя там происходит с иерархий миссия – самость (эгоидентичноть, сущность, самоидентификация) – ценности – верования? Не настаиваю, чтоб это именно так называлось, но как там у тебя внутри это соподчинение происходит, рассказать можешь? Я, если есть желание, расскажу потом почему меня это интересует. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
Снимите с меня ваши смыслы, крылья давит! |
||||||||
28.02.2006, 17:07 | #9 | |
Старожил
Регистрация: 13.02.2006
Сообщений: 4,584
|
Цитата:
|
|
28.02.2006, 21:38 | #10 |
Новичок
Регистрация: 18.02.2006
Сообщений: 29
|
Зяблик, извини, последний твой пост ниасилил. На работе много дел навалилось... Вобщем боюсь отвечу не скоро. Я думал ты хочешь меня на некоторые интересные мысли вывести, с удовольствием велся по теме. Но как-то дальше жонглирования банальностями, пройденными в подростковом возрасте, дело не движется. Не хочется время терять.
Если очень моя персона интересует, рекомендую Древнего пораспрашивать. Мы с ним вживую общались. Человек он очень разумный. Так что думаю процетов на 95 объективно меня охарактеризует, со всеми моими достоинствами и недостатками. |