Мозаичный форум  

Вернуться   Мозаичный форум > О мире > Взгляды на окружающий мир и своё место в нём > Техника и технологии, инновации в технике
Галерея Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Техника и технологии, инновации в технике Раздел для обсуждения настоящего и будущего техники. А также взаимоотношения людей и техники.

Ответ
 
Опции темы
Старый 18.12.2008, 12:44   #1
SiberianTiger
Englishman in New York
 
Аватар для SiberianTiger
 
Регистрация: 08.02.2006
Адрес: Сегодня здесь, а завтра там
Сообщений: 8,254
SiberianTiger мозаика мираSiberianTiger мозаика мираSiberianTiger мозаика мираSiberianTiger мозаика мираSiberianTiger мозаика мираSiberianTiger мозаика мираSiberianTiger мозаика мираSiberianTiger мозаика мираSiberianTiger мозаика мираSiberianTiger мозаика мираSiberianTiger мозаика мира
Перспективы супермаховиков

Цитата:
Сообщение от Иеро Посмотреть сообщение
Синтез нефти из углей энергетически неэффективен. Ибо требуется создание высоких температур и давлений, а это нагрев-остужение больших масс вещества, даже с учётом рекуперации тепла, приводит к слишком большим потерям. Эффективнее сразу сжигать угли и вырабатывать из них электричество.
Энергетически он менее эффективен, но позволяет использовать уголь для автомобилей (только там из угля синтетическое топливо делается, а не нефть, насколько я помню).


А что там с супермаховиками? Насколько они подходят в качестве аккумулятора/генератора для автомобилей? Сейчас ведь успех электромобилей упирается именно в аккумуляторы (недостаточную емкость оных).
__________________
Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
Г. Своуп
SiberianTiger вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.12.2008, 13:22   #2
tvv385
Старожил
 
Аватар для tvv385
 
Регистрация: 24.01.2008
Сообщений: 2,854
tvv385 обретший свою ауру цветаtvv385 обретший свою ауру цветаtvv385 обретший свою ауру цвета
Цитата:
Сообщение от SiberianTiger Посмотреть сообщение
А что там с супермаховиками? Насколько они подходят в качестве аккумулятора/генератора для автомобилей? Сейчас ведь успех электромобилей упирается именно в аккумуляторы (недостаточную емкость оных).
практически не подходят.
Если конечно ты не согласен ездить на ящике с артиллерийскими
снарядами :) (скорости и массы хорошего маховика покруче
выстрела из орудия будут, представь что будет в случае аварии)

Потом еще одна проблема - гироскопический эффект.
На поворотах заносить будет :) Ну то есть в смысле что
не повернешь, либо поворот по горизонтали в обяз будет
приводить и к повороту по вертикали тоже :) Зато правда
иногда за счет маховика можно и бонусы получить - например
устойчивость на 2 или даже 1 колесе, но это скорее экзотика...

Как стационарный накопитель - почему бы и нет.
Вакууммированная камера с маховиком и генератором и нет проблем.
Особенно если зарыть в землю ;) Серьезно.

Лучшие материалы для маховика - титан, композиты,
и как ни странно фанера. Правда у последней в хорошем
вакууме проблемы начнуться из-за пересушки, но в принципе
почему бы и нет, в некоторых случаях, дешево и сердито.

Vladimir
tvv385 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.12.2008, 23:09   #3
Иеро
Дед Мозай
 
Аватар для Иеро
 
Регистрация: 03.02.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 11,274
Иеро мозаика мираИеро мозаика мираИеро мозаика мираИеро мозаика мираИеро мозаика мираИеро мозаика мираИеро мозаика мираИеро мозаика мираИеро мозаика мираИеро мозаика мираИеро мозаика мира
SiberianTiger
Цитата:
А что там с супермаховиками? Насколько они подходят в качестве аккумулятора/генератора для автомобилей?
Пока проблема одна - дорого. Ибо сам супермаховик, подходящий для сей задачи, не менее 5К$ по себестоимости выходит. Плюс редуктор требуется весьма специфический.


tvv385

Ты отстал от прогресса. Сейчас супермаховики делаются из проволоки или даже углеродного волокна вперемешку с стальными нитями. У него достаточно сложная структура навивки и соединения навитых слоёв друг с другом, которую практически невозможно разрушить центробежной силой. Даже если отдельные нити могут оборваться, то это просто приведёт к медленной остановке маховика с выделением тепловой энергии, а не энергии разлёта осколков в результате кинетического разрыва.

Да, от гироскопического эффекта никуда не уйти, но это решаемая задача в рамках легкового автомобиля, задача которого ездить по ровной дороге. Да, маховик вращается в плоскости горизонтального движения, поэтому на манёвренность автомобиля это не сказывается.
__________________
При необходимости личного обращения стучитесь в скайп по нику dimontsi

Последний раз редактировалось Иеро; 18.12.2008 в 23:46.
Иеро вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.12.2008, 23:52   #4
tvv385
Старожил
 
Аватар для tvv385
 
Регистрация: 24.01.2008
Сообщений: 2,854
tvv385 обретший свою ауру цветаtvv385 обретший свою ауру цветаtvv385 обретший свою ауру цвета
Иеро


центробежная сила не является проблемой - на нее просто
рассчитано все сразу. А вот в случае аварии...

К тому-же в приличном маховике энергии столько,
что остановки от трения не будет - все просто испарится
и взорвется, энергия соизмерима с теплотой испарения.
(серьезная защитная оболочка слишком велика для транспорта)


Так что пока единственное перспективное применение
маховика - это просто рекуперация энергии. Кстати еще Гулиа
придумал как это сделать, там маховик из ленты...

Vladimir
PS от гироскопического эффекта можно уйти просто подвижной
подвеской всей капсулы. Обычно с редукторами и уплотнениями
не парятся(хотя есть и такие решения), а используют сборку-моноблок
маховик-двигатель/генератор в вакууммированной камере.
Но овчинка не стоит выделки - энергии там все равно не много.

Последний раз редактировалось Иеро; 19.12.2008 в 14:15. Причина: удаление лишних цитат
tvv385 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.12.2008, 17:09   #5
Иеро
Дед Мозай
 
Аватар для Иеро
 
Регистрация: 03.02.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 11,274
Иеро мозаика мираИеро мозаика мираИеро мозаика мираИеро мозаика мираИеро мозаика мираИеро мозаика мираИеро мозаика мираИеро мозаика мираИеро мозаика мираИеро мозаика мираИеро мозаика мира
tvv385
Цитата:
К тому-же в приличном маховике энергии столько, что остановки от трения не будет - все просто испарится и взорвется, энергия соизмерима с теплотой испарения.
Естественно, но это только в случае, если во взаимодействие пойдёт вся накопленная в маховике энергия. То есть при полном разрыве маховика. Фишка навитых маховиков в том, что они не могут разорваться целиком, в критических случаях они отрываются малыми частями, а конструкция кожуха сделана так, что бы обеспечить выжигание этих частей без заклинивания продолжающего вращение рабочего тела. В общем, это весьма высокая технология, правда пока дорогая, хотя и перспективная.
Цитата:
Так что пока единственное перспективное применение маховика - это просто рекуперация энергии. Кстати еще Гулиа придумал как это сделать, там маховик из ленты...
Ну так у него экономически обоснованный проект, с ценой сиполнения около 2,5К за систему маховик+вариатор при серийном произодстве. Там маховик достаточно небольшой и его задача быть рекуператором и источником пиковой мощности с целью снизить мощность основного двигателя и поднять весь КПД системы. В его схеме маховик не может быть "бензобаком". Даже и не рассчитывается.
Цитата:
от гироскопического эффекта можно уйти просто подвижной подвеской всей капсулы.
Только в определённых пределах. Для дорожного автомобиля это подойдёт, а вот для внедорожника - нет.
Хотя я видел проект танка с маховичным приводом, но там очень хитрая система подвеса вообще, плюс рабочий маховик используется как система стабилизации орудия.
Цитата:
Но овчинка не стоит выделки - энергии там все равно не много.
Как бы тебе сказать..., сейчас созданы такие маховики, что можно на них сделать весь электро-механический городской транспорт с контактной сетью только на остановках. Ну и если ставить на легковушку, то с одной полной раскрутки можно поехать до 400 км с полной нагрузкой. И сдерживается это всё только экономическим фактором, а не технологическим.
__________________
При необходимости личного обращения стучитесь в скайп по нику dimontsi
Иеро вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.12.2008, 18:15   #6
tvv385
Старожил
 
Аватар для tvv385
 
Регистрация: 24.01.2008
Сообщений: 2,854
tvv385 обретший свою ауру цветаtvv385 обретший свою ауру цветаtvv385 обретший свою ауру цвета
Цитата:
Сообщение от Иеро Посмотреть сообщение
Как бы тебе сказать..., сейчас созданы такие маховики, что можно на них сделать весь электро-механический городской транспорт с контактной сетью только на остановках. Ну и если ставить на легковушку, то с одной полной раскрутки можно поехать до 400 км с полной нагрузкой. И сдерживается это всё только экономическим фактором, а не технологическим.
конечно подзарядка только на остановках прикольная идея, но тогда годятся и любые другие методы с не высокой энергоемностью, а их хватает, включая пневматику.

Технически это не проще, чем обычная контактная сеть, с которой в общем-то проблем особых нет... Разве что всякие
мелочи вроде обгона, но тут проще все-же применить обычный комп. сервопривод для управления рогами троллейбуса - нынче это реально и не дорого...


Раз пошла такая пьянка.. гулять дак гулять ;)
Для начала стоит подумать а нужен ли такой транспорт как сейчас ВООБЩЕ? Если хоть маленько подумать, то становиться
очевидно что нет, и его давно пора уже заменить транспортными системами...

Мини-рельсы на подвеске "по столбам" обходятся значительно дешевле обычного асфальта, нет проблем ни с подводом
электричества, ни с автоматическим управлением и большой надежностью и безопасностью чем обычно, не говоря уже
про пробки и большие скорости... (для справки - средняя скорость метро всего около 40 км/ч! Для персонального транспорта на рельсах сотни км-ч не проблема)

Подвести можно хоть куда на любой высоте - нет проблем ни с местом, ни с пересечением дорог...

Кроме того габарит такой, что дорогу можно провести хоть в обычную дверь :) Подъем под любыми углами не проблема... (можно применить дополнительные колеса меньшего диаметра с зубами как у пары шестерня - зуб. рейка)

Проще говоря им можно заменить даже обычные лифты и подвести прямо к квартире(а в некоторых случаях хоть внутрь квартиры - для инвалидов, например) - типа нажал на кнопочку и тебе вместо лифта подкатывает персональное автоматическое такси, без всяких пробок и со скоростями сотни км-ч, причем доставит так-же прямо хоть внутрь магазина или куда надо...

Кстати по цене(как производства и внедрения, так и эксплуатации) выходит значительно дешевле любого транспорта,
причем серьезное серийное производство может быть развернуто по приметивным технологиям которые есть не только на любом предприятии в городе, но и ремонтных тракторных мастерских в любой деревне...

elbus.narod.ru

Vladimir
PS это сайт SM, висит уже несколько лет в инете(не считая других подобных проектов), но что-то не инвесторов, ни вообще какого-то интереса не наблюдается... Так что боюсь что большинство проблем не технические и предлагаю
сменить тему - лучше обсудить как это тупое быдло еще отыметь, а не решать какие-то технические "проблемы"... ;)
tvv385 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 15:52.