|
Взгляды на окружающий мир и своё место в нём Разговоры о своём месте в жизни, философии, идеях.
|
|
Опции темы |
11.12.2007, 14:35 | #1 |
Следопыт
Регистрация: 29.03.2006
Адрес: В лесу
Сообщений: 6,078
|
Художественый синтез
Творец Синтона Козлов где-то написал, что умный человек не читает и не должен читать художественную литературу. Мне этот взгляд представляется весьма симптоматичным для современного состояния умов, зараженных технологическим отношением к жизни. В особенности психологи и политологи к общественным явлениям и к человеку подходят с меркой технологического воздействия и управления. Тотальная технология и технологическое восприятие реальности в информационном обществе лишили человека цельности и человечности и жизнеутверждающего взгляда на эволюцию. Любовь рассматривается как управляемый технологический процесс, в котором каждый этап и даже момент обусловлен, обоснован, изъят и предъявлен для изучения и манипуляции. Без конца оперируя технологическими терминами, бесконечно расщепляя явления и человека на технологические частности, ступени, тренинги и циклы, политтехнология и психология потеряли человека. Но так ли это?
Поэт двумя строчками может выразить смысл философского трактата: Движенья нет, сказал мудрец брадатый. Другой смолчал и стал пред ним ходить. Сильнее бы не мог он возразить; Хвалили все ответ замысловатый. Но, господа, забавный случай сей Другой пример на память мне приводит: Ведь каждый день пред нами солнце ходит, Однако ж прав упрямый Галилей. (А. Пушкин) Музыка ведет полки на бой ("Свяжщенная война", "Прощание Славянки"), зажигает ТанцПол, влияет на массовое сознание ("Битлз", "ABBA"), приводит в неистовство шамана, или умиротворяет как сонаты Бетховена "К Элизе", "Лунная", наводит на вселенские размышления ("Токкаты" Баха). Живопись ценится больше золота - самое выгодное вложение капитала. Телевидение не способно убить живой театр. Предлагаю хоть раз посетить театр "На юго-Западе" На взлете Информационного общества и Интернета не исчезает повышенный интерес к художественной литературе. Япония - самая технологическое общестов - зачитывается сегодня Достоевским. Даже воплощение дьвола Гитлер был способным живописцем, обожал классическую музыку (Вагнера). Сталин любил театр, в особенности "Пиковую даму", внимательно следил за новинками литературы и искусства. Художественный синтез и восприятие воссоздают художественную реальность, которая обнажает нерв бытия. В наш век суматошных скоростей, информационного бума и технологических прорывов человек не только теряет потребность в художественном осмыслении жизни, но вместе с этим и теряет чувство себя самого как цельного существа, через которого проходят, преображаясь, все токи, импульсы, вызовы исторической эпохи. Но только человек как целое есть вместилище всего, и потому он важнее социальных систем с их особенными надчеловеческими целями. |
11.12.2007, 15:05 | #2 |
Мохнатый Красношёрстный
Регистрация: 01.04.2006
Адрес: Красноярск
Сообщений: 2,476
|
Козлов, как обычно, жжёт, называя ему непонятное неумным. Ну, как говорится, Козлова Марина ↓↓ исправит.
Экзисто, не знаю насколько близка окажется тебе мысль, что Технология тоже может быть очень красивой, эстетичной. |
11.12.2007, 15:44 | #3 |
Следопыт
Регистрация: 29.03.2006
Адрес: В лесу
Сообщений: 6,078
|
Почему-то в связи с Мохнатым пришла мысль о выпивке.
И я подумал, что алкоголь производит действие, близкое к художественноиу очарованию, своего рода синтез бессознателного и сознательного. У выпившего человека нет разделения на то и другое, и мир представляется ему шедевром художественного творчества. Поэтому речь становится плавной с непринужденной претензией на глубокомыслие, приоткрываются культурные шлюзы сексуальных или агрессивных потоков в зависисмотси от воспитания и близкого окружения. А так, роботы, кругом одни роботы и зомби, сгенерированные матрицей тотальной технизации и технологизации. Матрица бессильна только перед художественным образом, который не поддается расчленению на логические компоненты. Возможно, Сэнксу постоянно нужен саксофон, чтобы "не одуреть" от психологических хитросплетений Перлза или Хаббарда. Саксофон как бы выпускает излиший пар, произведенный столкновениями неу(е)мных мыслей. А Sergey, похоже, танцует испанские танцы... Только человек в мундире не может позволить себе художественное самовыражение... |
11.12.2007, 19:49 | #4 |
не вернулась
Регистрация: 10.10.2006
Сообщений: 8,305
|
Экзисто, не обобщай, не мундир красит человека, а человек мундир. Вспомни Акакия Акакиевича...
|
12.12.2007, 11:34 | #5 | ||
Следопыт
Регистрация: 29.03.2006
Адрес: В лесу
Сообщений: 6,078
|
Цитата:
ТамГром выложила анекдот:, Цитата:
Общее в эстетическом и эротическом переживании - это отстранение, иносказание, фокусировка, метафора. Художественный образ задерживает внимание на привычном, даже обыденном, показывая его с необычной стороны, выводя за рамки автоматизма восприятия повседневного. Точно также в эротике и близости важна отстраненность: каждый раз происходит нечто новое, необычное, удивительное. Каждый раз одна и та же женщина становится для меня чужой, таинственной незнакомкой, и в таком качестве усиливает мою чувственность и желание. Я хочу обладать не женщиной, а её желанием быть моей. Диалог и взаимотражение желаний. Художественный мир питается воображением и чувственностью. Воображение питается сдержанностью, легким прикрытием наготы, подчеркиванием эротического изгиба или загадочности. "Когда видишь живого человека, в этом нет никакой тайны, но когда ты слышишь его речь, и она тебе приятна, это создает очарование, простор для фантазии, для домыслов. Это отражение души человека, его страсти (так, во всяком случае, кажется)" (suzane vega, здесь). "Говорят, что по телефону мой голос очень сексуальный. Однин знакомый товарищ звнил мне на работу каждый день и говорил, что когда я ему отвечаю, особенно когда тяну букву"а", он в этот момент чуть ли не оргазм испытывал" (Синьора, здесь) Голос здесь как художественный образ, в нем воплощены загадка и эротический призыв. Голос как нечто отдельное от тела обуздывает и потому взнуздывает эротическое желание. Художественность не терпит окончательной завершенности по содержанию. Если всё расписано и разложено по полочкам, то предмет быстро теряет свою привлекательность и притягательность. К этому и приходит технологическое потребительское отношение к жизни, лишенное художественного воображения. Вот почему возникают разного рода имитации секса, вирутальный секс, секс с самим собой (мастурбация), английский прибор быстрого удовлетворения, фаллоимитаторы, куклы... Порнография и немедленное удовлетворение опустошает, обедняет - это быстрое, неприкрытое действо. Эротика как искусство предполагает, манит-дразнит, продлевает - это утонченный способ отсрочки и усиления. Эротическое и художественное переживание - это одно, а порнография и техновосприятие - другое. |
||
12.12.2007, 11:48 | #6 | |
нудная блондинко
Регистрация: 28.04.2007
Сообщений: 4,250
|
Цитата:
__________________
Жизнь это способ воспоминания. |
|
12.12.2007, 12:03 | #7 | |
не вернулась
Регистрация: 10.10.2006
Сообщений: 8,305
|
Цитата:
Я сняла мундир всего 2 месяца назад, и только сейчас поняла, как он мне был не в пору. Интересно было бы послушать голос Старика, насколько он соответствует создаваемому им на Форуме образу. |
|
17.12.2007, 10:56 | #8 | |
Старожил
Регистрация: 13.02.2006
Сообщений: 4,584
|
Цитата:
http://project.megarulez.ru/forums/s...ead.php?t=3422 Там не только мой голос можно услышать - там очень много известных и интересных голосов можно услышать... |
|
17.12.2007, 15:51 | #9 |
Englishman in New York
Регистрация: 08.02.2006
Адрес: Сегодня здесь, а завтра там
Сообщений: 8,254
|
У меня возникают мысли о двух составляющих - глазах и ногах.
Ноги - это внутренний мир; это способность наслаждаться, и ЖИТЬ. Глаза - умение увидеть ситуацию в целом, а также найти верный путь или Путь. Соответственно, по миру носится несметное количество наслаждающихся жизнью слепых ног, и в этом же мире иногда попадаются глаза, которые все знают, понимают и видят, но не живут. И задача для обоих типажей - обрести полноту. "Технарю" желательно обрести умение жить в моменте и усложненный внутренний мир, а "эстету" - системное мыление, дабы не эстетствовать по поводу очередного наступания на те же грабли ... П.С. Экзисто в перечислении того, кто как переключается, забыл упомянуть жрущего мясо тигра .
__________________
Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться. Г. Своуп |
17.12.2007, 17:01 | #10 |
Следопыт
Регистрация: 29.03.2006
Адрес: В лесу
Сообщений: 6,078
|
Слуховые галлюцинации (ассоциации):
(Подражание Самире) Сэнкс - Звучит просто, между свястящими возникает звонкое. Посвистывая (поигрывая на саксофоне), раздает звонкие пощечины как бы между прочим, и намекает при этом, чтобы ему за это сказали еще "Спасибо"! Sergey - Двусложная сущность, неопределеный третий слог звучит в конце; как бы качает головой словно маятником: с одной стороны так, с другой стороны - эдак, но это вам только кажется, а на самом деле это лишь игры по перетягиванию каната, в общем, читайте Берна. Samira - Всё время звучит: "я сама"... "я сама"... звучит еще "за мир"... "царица"... ведет себя соотвественно: то с царственной снисходительностью, то с миролюбивым настроем, то прямо-линейно и жестко; здесь много работы предстоит по гармонизации сложной личности, чему скорее мешает, чем помогает яркая внешность. Иеро - В начале идут два гласных, и вообще 75% гласных; глас вопиющего в пустыне; везде открывает, но не закрывает, не хватает согласных букв, и согласных мозайцев; поначалу растягивает "И-и-и-и-и"... и снова дразнит "е-е-е-е"... потом по-разному: или резкое однозначное и четкое как выстрел "ро!" или наоборот, затягивающее, растягивающее, дурящее, неопредленное "ро-о-о-о-о". Обещая сразу двумя гласными, в итоге неопредленным гласным и заканчивает. Слушая эти гласные звуки и смыслы слушатели сами невольно разевают рты... laysi - слышится что-то мягкое, вкрадчивое, подползающее; якобы что-то простецкое, слишком простецкое, просто - "Лей si?" - как бы говорит, меня тут нет, есть только вы, только вас и разбираем, а меня нет, и нет моего мнения, есть только ваша гениальность, - что есть на самом деле лишь тень моей гениальности, которая падает на вас, так что не слишком заблуждайтесь, в тени моей гениальности мы и препарируем сейчас вас. Так змея подползает близко и незаметно - и хвать! - одним броском прокусывает и вливает в вашу рану яд сомнений. И когда вы кричите: "Это не так!" - этот ваш вопль он и называет гениальностью. .................................................. ........................................ |
Метки |
творчество |
Опции темы | |
|
|