Мозаичный форум  

Вернуться   Мозаичный форум > Психология > Психологическое здоровье > Практика
Галерея Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Ответ
 
Опции темы
Старый 13.03.2013, 20:25   #11
voha5
Ванаги
 
Аватар для voha5
 
Регистрация: 08.05.2011
Сообщений: 4,489
voha5 мозаика мираvoha5 мозаика мираvoha5 мозаика мираvoha5 мозаика мираvoha5 мозаика мираvoha5 мозаика мираvoha5 мозаика мираvoha5 мозаика мираvoha5 мозаика мираvoha5 мозаика мираvoha5 мозаика мира
Цитата:
Сообщение от DimkaInc Посмотреть сообщение
Voha5, а может мне не нужен проводник? Просто как только начинаю от кого-нибудь "уплывать" сразу внутри как выключатель "стоп - тут не так" и оцепенение проходит. Только сам себя с большим усилием воли могу погрузить в транс. Если не буду контролировать, то просто усну.
Ну это тебе решать,нужен или нет!
Погружаться надо с помощью воображения,а не воли..Быстрее и проще
Ты глубоко погружаешься,на сколько я понял.убери контроль,и дай установку,что выйдешь через..3 минуты..или 5 минут..Засекай время и погружайся..Должно все получиться!
__________________
Между прыжком и полетом лежит сомнение. Прыгни с уверенностью, и ты найдешь свои крылья.

Индейская мудрость
voha5 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.03.2013, 20:59   #12
JIuca
Пользуясь случаем, хочу..
 
Аватар для JIuca
 
Регистрация: 24.01.2010
Сообщений: 16,140
JIuca мозаика мираJIuca мозаика мираJIuca мозаика мираJIuca мозаика мираJIuca мозаика мираJIuca мозаика мираJIuca мозаика мираJIuca мозаика мираJIuca мозаика мираJIuca мозаика мираJIuca мозаика мира
Цитата:
Сообщение от DimkaInc Посмотреть сообщение
JIuca, мы постоянно сами с собой разговариваем внутренним диалогом. Обсуждаем, крутим всякие мысли... Вот именно это я стремился остановить.
А чем плох внутренний диалог, пока он не навязчив?
А вот от настойчивых мыслей избавляться по желанию, очень даже полезно.
Хотя бы ночью)
__________________
у вас ещё не всё так плохо
и в целом даже хорошо
сказал психолог и заплакав
ушел
(с)
JIuca вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.03.2013, 19:29   #13
voha5
Ванаги
 
Аватар для voha5
 
Регистрация: 08.05.2011
Сообщений: 4,489
voha5 мозаика мираvoha5 мозаика мираvoha5 мозаика мираvoha5 мозаика мираvoha5 мозаика мираvoha5 мозаика мираvoha5 мозаика мираvoha5 мозаика мираvoha5 мозаика мираvoha5 мозаика мираvoha5 мозаика мира
Самым главным результатом освоения аутогенной тренировки является способность человека без посторонней помощи решать проблемы, связанные с физическим и психическим здоровьем. Кроме того, аутогенная тренировка позволяет людям, овладевшим основными ее приемами следующее:
– быстро избавляться от усталости; быстрее, чем во время обычного – сна или пассивного отдыха;
– снимать психическое напряжение, возникающее в результате стресса;
– оказывать влияние на ряд физиологических функций, таких, как частота дыхания, частота сердечных сокращений, снабжение кровью отдельных частей тела;
– развивать имеющиеся психологические способности (мышление, память, внимание и др.);
– эффективнее мобилизовать свои физические возможности при занятиях спортом, легко справляться с физической болью;
– освоить приемы самовнушения и самовоспитания.
Лечебная эффективность аутогенной тренировки в значительной степени определяется тем, что особое психофизиологическое состояние, сопровождающие аутогенное погружение, позволяет организму человека запустить механизмы саморегуляции и восстановления работы нарушенных функций. Это касается как нарушений в работе отдельных систем организма, так и нарушений в сфере психики.

Конечная цель аутогенной тренировки – развитие навыков быстрого достижения требуемых состояний и сопутствующих этим состояниям ощущений (не более чем за минуту).
В процессе освоения основных упражнений аутогенной тренировки конечный эффект достигается занимающимися все легче и быстрее. Если на этапе освоения основных навыков аутогенной тренировки она требует развернутых, более продолжительных действий, то по мере развития необходимых навыков аутогенной тренировки все больше автоматизируется и сокращается по времени.
Освоив каждое из основных упражнений аутогенной тренировки по отдельности, на следующем этапе занимающийся объединяет все эти упражнения в свернутой, сокращенной форме в одном занятии.
Конечный результат освоения упражнений первой ступени аутогенной тренировки – это способность занимающегося быстро (за 3‑5 минут) ввести себя в состояние аутогенного погружения, когда внимание направлено на свои внутренние ощущения, дыхание становится поверхностным, появляется ощущение тяжести и тепла в руках и ногах, тепла в солнечном сплетении и прохлады в области лба. После этого занимающийся 5‑10 минут отдыхает, находясь в состоянии аутогенного погружения.
Стандартная активация, которой заканчивается занятие, позволяет быстро и эффективно вернуть себя в бодрое, активное состояние.


После освоения Первой ступени рекомендуется сделать один из тестов.. "Каталептический мост", это состояние такой выраженной напряженности мышц тела человека, при котором оно может удерживаться на весу, если его положить опирающимся лишь пятками и затылком на спинки стульев.
Или эффект "анестезии",когда определенный участок тела прокалывается толстой иглой..
Тесты - это обратная связь,где обучаемый демонстрирует учителю,да и себе, на сколько он овладел методикой АТ..
Я делал тест --"анестезию".Жаль видео нет..
На этом видео,девушка делает каталептический мост.
http://video.mail.ru/mail/igat-video/1/9.html
__________________
Между прыжком и полетом лежит сомнение. Прыгни с уверенностью, и ты найдешь свои крылья.

Индейская мудрость
voha5 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.03.2013, 08:39   #14
voha5
Ванаги
 
Аватар для voha5
 
Регистрация: 08.05.2011
Сообщений: 4,489
voha5 мозаика мираvoha5 мозаика мираvoha5 мозаика мираvoha5 мозаика мираvoha5 мозаика мираvoha5 мозаика мираvoha5 мозаика мираvoha5 мозаика мираvoha5 мозаика мираvoha5 мозаика мираvoha5 мозаика мира
Мгновенный самогипноз..
Транс не глубокий, но схема работает..
С поможью этого и подобных упражнений,можно получать нужные решения,менять состояния и быстро отдыхать.


«Фиксация взгляда»

При помощи этого упражнения вы сможете моментально входить в состояние самогипнотического транса в любой обстановке. Но прежде чем это начнет получаться, вам необходимо тренировать фиксацию взгляда при уединенных занятиях.
Разновидностей этого упражнения много, я предлагаю вам выбрать для фиксации взгляда предмет, который будет всегда с вами: авторучка, карандаш, зажигалка, блокнот; для женщин это может быть губная помада. Главное – чтобы это был предмет вполне обыденный, который вы смогли бы достать при посторонних людях, не вызывая лишних вопросов.
Это упражнение особенно рекомендуется в тех случаях, когда вы находитесь перед трудным выбором и вам необходимо очень быстро принять решение, а потом следовать этому решению, и самое главное – не сомневаться в его правильности. Ведь очень часто именно сомнения мешают нам достигнуть цели!
Ноповторяю это снова – для мгновенного вхождения в транс при помощи фиксации взгляда вам обязательно нужно научиться делать это на индивидуальных занятиях.
Техника выполнения
Положите перед собой выбранный вами предмет для фиксации. Предположим, это будет зажигалка. На мгновение закройте глаза, а открыв их, упритесь взглядом в зажигалку. Представьте, что эта зажигалка – портал в иное измерение. Вообразите, как вас затягивает туда, почувствуйте, как вас тянет туда физически.
Придумывайте свои собственные способы пройти через этот «портал» – например, можете вообразить, что вы уменьшаетесь в размерах и «входите» в портал‑зажигалку. Вы «входите» в «портал» с одной стороны, а «выходите» с другой, и тут же начинаете расти. Вы дорастаете до реального размера, оглядываетесь по сторонам – вы в своем мире, но вы сами немного изменились. Вы знаете верное решение.
Это упражнение требует известной доли воображения. Что там, внутри портала? Сплошная темнота, космос с несущимися мимо вас галактиками или облако света? Довообразите это сами, и сами же продумайте пути входа и выхода в портал. Чем ярче вы это вообразите, чем индивидуальнее будет ваш переход, тем глубже вам удастся войти в транс.
При этом в самом начале упражнения дайте себе установку, что, пройдя «портал», вы вернетесь с нужным решением. Для тренировочных занятий этим решением может быть, к примеру, установка на регулярные занятия самогипнозом.
Все упражнение не должно занимать у вас больше минуты. В дальнейшем сократите его до 20 секунд.
__________________
Между прыжком и полетом лежит сомнение. Прыгни с уверенностью, и ты найдешь свои крылья.

Индейская мудрость

Последний раз редактировалось voha5; 17.03.2013 в 08:42.
voha5 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.03.2013, 21:03   #15
voha5
Ванаги
 
Аватар для voha5
 
Регистрация: 08.05.2011
Сообщений: 4,489
voha5 мозаика мираvoha5 мозаика мираvoha5 мозаика мираvoha5 мозаика мираvoha5 мозаика мираvoha5 мозаика мираvoha5 мозаика мираvoha5 мозаика мираvoha5 мозаика мираvoha5 мозаика мираvoha5 мозаика мира
«Посекундное чтение»

Эта техника мгновенного вхождения в самогипноз является одной из самых эффективных,но, что самое важное ее достоинство заключается в том, что она реально помогает в изменении вашего повседневного ментального настроя.
Многие гипнологи предлагают для посекундного чтения любые тексты, включая газетные. Но я считаю неразумным использовать громадные возможности самогипноза для того, чтобы забивать свое подсознание всякой газетной чепухой. К выбору текстов надо подходить очень тщательно. Важный момент: тексты для посекундного чтения не должны быть вашими собственными. Дело в том, что ключевое слово для этой техники – отстраненность. Человек не может быть отстраненным по отношению к собственным словам. Все, что написано самостоятельно, вызывает в нас эмоциональный отклик, тогда как чужие слова мы способны воспринимать беспристрастно.
В конце упражнения я дам вам несколько текстов для посекундного чтения, но вы можете выбрать тексты и самостоятельно. Главное, чтобы текст был коротким, образным и наполненным глубоким смыслом. Можно взять для упражнения изречения древних мудрецов, можно воспользоваться фрагментами из произведений современных авторов. Если у вас есть любимые поэтические строки, особенно трогающие вас, берите их без сомнения – стихи дадут вам дополнительное ощущение ритма.
Техника выполнения
Перепишите текст от руки, желательно ровными печатными буквами. Возьмите листок с текстом и поместите его прямо перед глазами, на расстоянии 30–40 см. Глубоко вздохните и начинайте читать текст таким образом, чтобы на каждый вдох и выдох приходилось по одному слогу.
Вдыхать и выдыхать нужно ртом, и одновременно произносить слоги. Звук при этом будет получаться специфическим, с придыханием. Длительность вдохов/выдохов – примерно 1 секунда. Внимание: звук произносится и на вдохе тоже! Это особая методика, позволяющая совместить дыхание и звукообразование.
Ни в коем случае не ускоряйте темп, вся суть этого упражнения заключается именно в медленном чтении! Старайтесь как можно глубже вникнуть в смысл фразы, произнося слова, ярко представляйте себе все образы, о которых говорится в тексте.
Если вам сложно рассчитать время, затрачиваемое на каждый вдох и выдох, можете для начала потренироваться дышать размеренно без чтения. Можно использовать для этого метроном, или же смотреть на секундную стрелку. Когда поймаете нужный ритм, приступайте к чтению.
Тексты для посекундного чтения
Вот снова день исчез, как ветра легкий стон,
Из нашей жизни, друг, навеки выпал он.
Но я, покуда жив, тревожиться не стану.
О дне, что отошел, и дне, что не рожден.

Омар Хайям
Ручей вливается в реку, река стремится к океану; гусеница становится куколкой, а куколка – бабочкой. Ничто в природе не задерживается в одном качестве, но развивается и растет. Человек обязан стремиться вперед и расти – только в этом случае он сможет раскрыться как полноценная личность.
***
Терпение – великая сила. Примени ее, укрепи свой дух и смягчи свой характер, усмири свой гнев и отринь от себя зависть и гордыню. Сдерживай свой язык, не давай воли рукам и освободи себя от того, что мешает тебе начать новую жизнь, достойную тебя.


«Ощущение высоты»

Это упражнение рекомендуется тем , кто уж очень сильно погружен в материальные проблемы. Есть тип людей, причем весьма распространенный тип, которых настолько сильно затягивают проблемы, связанные с решением каких‑то материально‑бытовых задач, что жизнь просто проходит мимо них.
В вечной погоне за заработком и построением материального благополучия они не замечают, как прекрасна и ярка жизнь, не могут реализовать все свои таланты. У таких людей очень часто развивается депрессия, а в самых тяжелых случаях наблюдаются и серьезные психические отклонения.
Но это упражнение можно выполнять не только таким «приземленным» людям. Оно рекомендуется всем – ведь каждому из нас время от времени нужно оторваться от реальности, воспарить над ней, чтобы открыть новые горизонты.
Техника выполнения
Упражнение делается обязательно стоя. Вам понадобится небольшая дощечка, на которую вы могли бы встать обеими ногами. Можете использовать для этой цели толстую книгу в твердой обложке.
Положите дощечку (книгу) на середину комнаты. Встаньте так, чтобы пальцы ваших ног упирались в дощечку. Закройте глаза. Шагните вперед и встаньте обеими ногами на дощечку. Делая этот шаг, представьте, что вы шагнули на самую высокую вершину мира – Эверест.
Вы стоите на маленьком пятачке над пропастью. Внизу – отвесная круча, одно неловкое движение – и вы сорветесь в пропасть.
Представляйте себе как можно ярче снежные вершины и долины, простирающиеся далеко внизу. Выше вас – только небо.
Визуализируйте эту картинку до тех пор, пока не поймаете реальное ощущение высоты над пропастью. Когда это ощущение появится, глубоко вздохните, одновременно взмахивая руками, и спрыгните вниз. Приземлившись, откройте глаза.


__________________
Между прыжком и полетом лежит сомнение. Прыгни с уверенностью, и ты найдешь свои крылья.

Индейская мудрость
voha5 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.03.2013, 10:30   #16
voha5
Ванаги
 
Аватар для voha5
 
Регистрация: 08.05.2011
Сообщений: 4,489
voha5 мозаика мираvoha5 мозаика мираvoha5 мозаика мираvoha5 мозаика мираvoha5 мозаика мираvoha5 мозаика мираvoha5 мозаика мираvoha5 мозаика мираvoha5 мозаика мираvoha5 мозаика мираvoha5 мозаика мира
Я есть сейчас»

Это очень интересное и необычное упражнение. Оно отличается от всех остальных техник самогипноза тем, что использует измерение настоящего времени. Гипнотический транс предполагает, что сознание человека переносится в иное измерение, где соотношение пространства‑времени отличается от того, в котором человек существует постоянно. Техника «Я есть сейчас», напротив, возвращает вас в текущий момент, в то место и обстановку, где вы находитесь.
Это упражнение также обладает свойством собирать внутреннюю энергию, повышать концентрацию внимания и улучшать память. Я его рекомендую людям, страдающим от рассеянности, тем, кому трудно собраться и сосредоточиться на чем‑то одном.
Техника выполнения
Вам понадобятся часы с секундной стрелкой. Наручные, настольные или настенные – неважно. Главное, чтобы на циферблате не было никаких посторонних рисунков, только чистый фон и цифры.
Поместите часы на уровне глаз, на том расстоянии, которое позволит вам, не напрягаясь, четко видеть секундную стрелку. Держать часы в руках нельзя: вы должны сидеть прямо, руки лежат на коленях. Дождитесь, пока секундная стрелка дойдет до цифры «12». С этого момента неотступно следите за секундной стрелкой. При этом повторяйте слова «Я есть сейчас». На одну секунду приходится один слог: «я‑есть‑сей‑час». Дыхание должно быть особым: на вдох и выдох приходится по слогу, перерывов, чтобы взять дыхание, делать нельзя. Ваш голос будет звучать как бы с придыханием:
Я(вдох) Есть (выдох) Сей (вдох) Час (выдох)
Следите за тем, чтобы произнесение каждого слога совпадало с вдохом или выдохом. Это необычная манера говорения даст вам дополнительный толчок для входа в транс.
Выполняйте упражнение в течение 1 минуты.


«Дверь моего дома»

Это упражнение можно выполнять в любое время, в любом месте. Оно не только прекрасно развивает воображение. Это превосходная методика мгновенного входа в транс. Я обычно делаю его, если мне нужно срочно сосредоточиться на важной задаче.
Техника выполнения
Закройте глаза, три раза медленно и глубоко вздохните. Вспомните, как выглядит входная дверь вашего дома. Представьте ее во всех подробностях. Ни о чем другом не думайте, тщательно отслеживайте мысли. Как только появятся какие‑то воспоминания, ассоциации, картинки – отметайте их.
На первых порах концентрация может не получаться из‑за того, что исходный образ двери будет притягивать другие образы. Но если вы будете отслеживать все посторонние мысли, в конце концов, вы перестанете видеть что‑либо, кроме двери своего дома.



__________________
Между прыжком и полетом лежит сомнение. Прыгни с уверенностью, и ты найдешь свои крылья.

Индейская мудрость
voha5 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.03.2013, 10:56   #17
Крокус
Местный
 
Аватар для Крокус
 
Регистрация: 17.10.2011
Сообщений: 175
Крокус картинка, притягивающая взглядКрокус картинка, притягивающая взглядКрокус картинка, притягивающая взглядКрокус картинка, притягивающая взглядКрокус картинка, притягивающая взгляд
Уважаемый Voha5! Ваша тема заслуживает самых высоких похвал. Могу сказать, что вопрос об аутогенной тренировке стал мне намного более интересен после прочтения вашей информации и захотелось от отстранённых желаний когда-нибудь в далеком будущем чем-то таким заняться перейти к делу.

У меня вопрос. Кажется, вы говорили, что начали все этот осваивать из-за проблем с сердцем.
Почему многие авторы пособий по аутогенной тренировке рекомендуют обращаться к профессионалам, прежде чем делать упражнение на сердце и солнечное сплетение? Не повредили ли вам хоть в малейшей степени самостоятельные занятия? Или начинали вы все же под присмотром?
Крокус вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.03.2013, 11:21   #18
voha5
Ванаги
 
Аватар для voha5
 
Регистрация: 08.05.2011
Сообщений: 4,489
voha5 мозаика мираvoha5 мозаика мираvoha5 мозаика мираvoha5 мозаика мираvoha5 мозаика мираvoha5 мозаика мираvoha5 мозаика мираvoha5 мозаика мираvoha5 мозаика мираvoha5 мозаика мираvoha5 мозаика мира
Цитата:
Сообщение от Крокус Посмотреть сообщение
У меня вопрос. Кажется, вы говорили, что начали все этот осваивать из-за проблем с сердцем.
Почему многие авторы пособий по аутогенной тренировке рекомендуют обращаться к профессионалам, прежде чем делать упражнение на сердце и солнечное сплетение? Не повредили ли вам хоть в малейшей степени самостоятельные занятия? Или начинали вы все же под присмотром?
Здравствуйте Крокус.
С упражнением "Сердце" я не работаю,я об этом писАл выше...Мне хватает саморегуляции общего состояния.
Упражнение "глубинное тепло в сплетении" делаю регулярно..Я объединил его с упражнением "Тепло"...все работает очень даже хорошо.
Сплетение--это центр,который отвечает за жизненную энергию...,мне никто не говорил,что при больном сердце,это упражнение делать не надо..
Обучаться конечно же надо у профессионалов..это и так понятно,желательно,что бы это был врач- гипнотерапевт.... Аутотренингу лучше и быстрее обучаться гетеровоздействием,т.е. под гипнозом..И заодно врач проконсультирует,как делать ,когда и сколько делать и что должно получиться..
Как то так..
ПыСы
Цитата:
Могу сказать, что вопрос об аутогенной тренировке стал мне намного более интересен после прочтения вашей информации и захотелось от отстранённых желаний когда-нибудь в далеком будущем чем-то таким заняться перейти к делу.
Информации по АТ много больше, у меня нет возможности выложить все..
Большое внимание уделяется конструированию образа,отработке упражнений на внимание,углублению "аутогенного погружения"..и применение ..применение ..применение...
Лично для меня,самогипноз --это все!!
__________________
Между прыжком и полетом лежит сомнение. Прыгни с уверенностью, и ты найдешь свои крылья.

Индейская мудрость

Последний раз редактировалось voha5; 18.03.2013 в 11:59.
voha5 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.03.2013, 21:32   #19
voha5
Ванаги
 
Аватар для voha5
 
Регистрация: 08.05.2011
Сообщений: 4,489
voha5 мозаика мираvoha5 мозаика мираvoha5 мозаика мираvoha5 мозаика мираvoha5 мозаика мираvoha5 мозаика мираvoha5 мозаика мираvoha5 мозаика мираvoha5 мозаика мираvoha5 мозаика мираvoha5 мозаика мира
Упражнения на концентрацию внимания

Методика выполнения концентрационных упражнений:
Помещение, в котором предполагается заниматься, долж*но быть изолировано от сильных звуков. Сесть на стул в удоб*ной позе к спинке, чтобы не опираться на нее (стул должен быть с жестким сиденьем, иначе эффективность упражнения сни*зится). Руки свободно положить на колени, глаза закрыть (они должны быть закрыты до окончания упражнения, чтобы вни*мание не отвлекалось на посторонние предметы). Дышать че*рез нос спокойно, не напряженно. Стараться сосредоточиться лишь на том, что вдыхаемый воздух холоднее выдыхаемого.
Выполнять релаксационно-концентрационные упражнения необходимо в течение нескольких минут. Время не ограниче*но: упражняться можно до тех пор, пока это доставляет удо*вольствие. После выполнения упражнений — провести ладо*нями по векам, не спеша открыть глаза и потянуться.

Варианты концентрационных упражнений

Упражнение 1. «Концентрация на счете»
Инструкция преподавателя:
Мысленно медленно считайте от 1 до 10 и сосредоточьтесь па этом медленном счете. Если в какой-то момент мысли нач*нут рассеиваться и вы будете не в состоянии сосредоточиться на счете, начните считать сначала. Повторяйте счет в течение нескольких минут.

Упражнение 2. «Концентрация на слове»
Инструкция преподавателя:
Выберите какое-нибудь короткое (лучше всего двусложное) слово, которое вызывает у вас положительные эмоции или же с которым связаны приятные воспоминания. Пусть это будет имя любимого человека, или ласковое прозвище, которым вас на*зывали в детстве родители, или название любимого блюда... Если слово двусложное, то мысленно произносите первый слог на вдохе, второй — на выдохе. Сосредоточьтесь на «своем» сло*ве, которое отныне станет вашим персональным лозунгом при концентрации.

Упражнение 3. «Сосредоточение на предмете»
Инструкция преподавателя:
Внимание! В вашей голове прожектор. Его луч может осве*тить что угодно с безмерной яркостью. Этот прожектор — ваше внимание. Управляем его лучом! В течение 2—3 минут «освеща*ем прожектором» любой предмет. Все остальное уходит во тьму. Смотрим только на этот предмет. Можно моргать, но взгляд дол*жен оставаться в пределах предмета. Возвращаемся к нему снова и снова, разглядываем, находим все новые черточки и оттенки...

Упражнение 4. «Сосредоточение на звуке»
Инструкция преподавателя:
А теперь сосредоточили свое внимание на звуках за окном (стеной) кабинета. Прислушаемся к ним. Для того чтобы лучше сосредоточиться, можно закрыть глаза. Выделим один из звуков. Вслушаемся в него, выслушиваем, держим его.

Упражнение 5. «Сосредоточение на ощущениях»
Инструкция преподавателя:
Сосредоточьтесь на Ваших телесных ощущениях. Направь*те луч Вашего внимания на ступню правой ноги. Прочувствуй*те пальцы, подошву. Почувствуйте соприкосновение ног с по*лом, ощущения, которые возникают от этого соприкосновения.
Сосредоточьтесь на правой руке. Почувствуйте пальцы, ла*донь, поверхность кисти, всю кисть. Почувствуйте ваше пред*плечье, локоть; прочувствуйте соприкосновение подлокотника кресла с рукой и вызываемое им ощущение. Точно так же про*чувствуйте левую руку.
Прочувствуйте поясницу, спину, соприкосновение с креслом.
Сосредоточьте внимание на лице — нос, веки, лоб, скулы, губы, подбородок. Почувствуйте прикосновение воздуха к коже лица.


Упражнение 6. «Сосредоточение на эмоциях и настроении»
Инструкция преподавателя:
Сосредоточьтесь на внутренней речи.
Остановите внутреннюю речь.
Сосредоточьтесь на настроении.
Оцените свое настроение. Какое оно? Хорошее, плохое, среднее, веселое, грустное, приподнятое?
А теперь сосредоточьтесь на Ваших эмоциях, попытайтесь представить себя в радостном, веселом эмоциональном состо*янии. Вспомните радостные события вашей жизни.
Выходим из состояния релаксации.
Рефлексия Вашего эмоционального состояния.

Упражнение 7. «Сосредоточение на чувствах»
Инструкция преподавателя:
Закройте глаза. Сосредоточьтесь на внутренних ощущениях. Выберите мысленно одного из присутствующих здесь - это может быть Ваш сосед, друг или любой другой человек из группы.
Какие чувства Вы испытываете по отношению к нему? Вы ему рады, Вам он нравится, Вы его не переносите, он Вам без*различен?
Осмыслите Ваши чувства, осознайте их.

Упражнение 8. «Концентрация на нейтральном предмете»
В течение нескольких минут сконцентрируйте свое внима*ние на каком-нибудь нейтральном предмете. Ниже приведены четыре возможности:
• Записать 10 наименований предметов, вещей, событий, ко*торые доставляют удовольствие.
• Медленно сосчитать предметы, никак эмоционально не окрашенные: листья на ветке, буквы на отпечатанной стра*нице и т. д.
• Потренировать свою память, вспоминая 20 осуществленных вчера действий.
• В течение двух минут: запомнить те качества, которые Вам больше всего в себе нравятся, и привести примеры каждого из них. Рефлексия ощущений:
• Удалось ли Вам длительно сосредоточить свое внимание на одном объекте?
• На чем легче удерживать внимание: на предмете или звуке?
• От чего это зависит?
• Какие свойства внимания необходимы для концентрации?
__________________
Между прыжком и полетом лежит сомнение. Прыгни с уверенностью, и ты найдешь свои крылья.

Индейская мудрость
voha5 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.03.2013, 21:33   #20
voha5
Ванаги
 
Аватар для voha5
 
Регистрация: 08.05.2011
Сообщений: 4,489
voha5 мозаика мираvoha5 мозаика мираvoha5 мозаика мираvoha5 мозаика мираvoha5 мозаика мираvoha5 мозаика мираvoha5 мозаика мираvoha5 мозаика мираvoha5 мозаика мираvoha5 мозаика мираvoha5 мозаика мира
Упражнения на визуалиацию

Упражнение 1

Инструкция преподавателя:
Сядьте удобно. Закройте глаза. Сосредоточьтесь на своем дыхании. Мысленно и глубоко вдыхайте и выдыхайте воздух. С каждым вдохом и выдохом вы все больше успокаиваетесь и со*средоточиваетесь на своих ощущениях. Дышите легко и сво*бодно. Тело расслабляется все больше. Вам тепло, удобно и спо*койно. Вы вдыхаете свежий, прохладный воздух. Вы успокаи*ваетесь и настраиваетесь на выполнение новой работы. Мы приступаем к овладению приемами формирования образных представлений. Я буду произносить отдельные слова, а вы дол*жны проговаривать их про себя, сосредоточившись на их со*держании. После этого вы стремитесь представить образы ус*лышанных слов.
Начнем со зрительных образов:
1) апельсин 6) светлый
2) море 7) играть
3) поляна 8) нежный
4) цветы 9) строить
5) птица 10) плести
Слуховые образы:
1) шум волны
2) скрежет колеса
3) звон колокольчика
4) звуки скрипки
5) завывание ветра
Телесные представления:
1) прикосновение к шелку
2) колючий снег
3)горячий пар
4) прикосновение ко мху
5) теплая вода
6) эхо
7) звук капающей из крана воды
8) шепот
9) рассерженный крик
10) пение птиц
6) колкая иголка
7) холодный ветер
8) прикосновение к рыбьей чешуе
9) прикосновение к липкому предмету
10) нежный пух
Осязательные и обонятельные образы:
1) вкус только что разрезанного лимона
2) вкус шоколада
3) икра: красная, крупная
4) аромат розы
5) запах моря
6) свежесрезанный гриб

Упражнение 2. «Саморазвивающиеся представления»
Инструкция преподавателя:
Сядьте уютно. Закройте глаза. Расслабьтесь. Делаем глубо*кий вдох и выдох. Сосредоточимся на своих ощущениях. А те*перь попытаемся воссоздать в своем воображении целостную картину, целостный образ,
Представьте себе пляж у моря. Жаркий день. Палит солнце. Вы в купальном костюме. С наслаждением вытягиваемся на песке... Смотрим в море. Видны головы купающихся... Рассмот*рим получше линию горизонта. Что там появилось? Всматри*ваемся внимательно... А что происходит вокруг, на берегу?..
Солнце палит сильно, приходится поворачиваться с боку на бок. Хочется искупаться... Входим в воду... Чувствуем ее при*косновение... Какая она?..
Образы уходят. Сосредоточили свое внимание на своем теле. Сжали руки. Открыли глаза.

Упражнение 3. «Убежище»
Инструкция преподавателя:
Представьте себе, что у вас есть удобное надежное убежи*ще, в котором вы можете укрыться, когда пожелаете. Вообра*зите себе хижину в горах или лесную долину, личный корабль, сад, таинственный замок... Мысленно опишите это безопасное удобное место. Когда ложитесь спать, представьте, что вы на*правляетесь туда. Вы можете там отдыхать, слушать музыку или разговаривать с другом. После того, как вы проделаете это не*сколько раз, можете фантазировать подобным образом в тече*ние дня. Закройте на несколько минут глаза и войдите в свое личное убежище.
Рефлексия:
Удалось ли увидеть всю картину, вызвать соответствующие телесные ощущения?
• Какие образы возникали?

Упражнение 4. «Формирование зрительных представлений абстрактных понятий»
Инструкция преподавателя:
Сосредоточьтесь на своих ощущениях, активизируйте свою эмоциональную память. Я буду называть абстрактные понятия, постарайтесь увидеть образы, которые с ними ассоциируются:
счастье рабство
свобода достоинство
покорность мечта
Рефлексия ощущений, возникающих образов.
Упражнение 5. «Вызов эмоции»
Инструкция преподавателя:
Вспомните и опишите самые чудесные переживания ва*шей жизни; самые счастливые мгновения — восторга, радос*ти, счастья. Представьте себе, что эта ситуация повторилась и вы сейчас находитесь в этом состоянии счастья, радости. Вообразите себе, какие образы - зрительные, слуховые, ки*нестетические - сопровождали это состояние. «Сделайте» такое же лицо: та же улыбка, тот же блеск в глазах, тот же румянец, тот же учащенный пульс и т. д. Почувствуйте это состояние всем телом: энергичной позой, красивой осанкой, уверенной походкой, выразительными жестами и т. д. По*старайтесь удержать и запомнить эти физические проявле*ния радости и счастья, чтобы затем воспроизвести их по соб*ственному желанию.
Очень полезно начинать каждое занятие (и вообще каждый день) так: вспомнить что-нибудь приятное, вызывающее улыб*ку, настроться на добрые взаимоотношения с коллегами, деть*ми, близкими.

Обсуждение:
Какие образы вам легче удавалось воссоздавать?
• Что помогало вам воссоздавать образные представления, что мешало?
• Какую роль играет визуализация в саморегуляции эмоцио*нального состояния?


Упражнения на сюжетное воображение

Цель упражнений: тренировать преднамеренное моделиро*вание разнообразных эмоциональных состояний, научиться уравновешивать процессы возбуждения и торможения.
Упражнение «Зрительные образы»
Предлагается выбрать какой-либо предмет, ярко окрашен*ный определенным цветом, лучше без оттенков. Цвет выбира*ется в соответствии с состоянием, которое моделируется: крас*ный, оранжевый, желтый - цвета активности; голубой, синий, фиолетовый — цвета покоя; зеленый — нейтральный.
Необходимо произнести про себя несколько раз название какого-либо цвета. В воображении возникнут очертания и цвет этого предмета. Постепенно возникнет состояние расслаблен*ности и покоя или, наоборот, активности, мобилизованности.

Упражнение «Парк»
(на создание настроения покоя,
внутреннего комфорта, глубокого отдыха)
Самоприказ:
«Зеленая-зеленая зелень.
Зеленая-зеленая листва.
Зеленая листва шелестит». Представить себя в парке в теплый и солнечный летний день:
солнечные блики перемежаются с пятнами тени от листвы; телу тепло, но не жарко, листва свежая, яркая; просторные поляны и аллеи, уходящие вдаль, листва шелестит под слабым ветер*ком, далекие и смутные голоса людей; запах свежей листвы (тем*пературный образ, цветовой, пространственный, звуковой, ося*зательный, обонятельный).

Упражнение «Сирена»
(рекомендуется выполнять при засыпании
для создания состояния отдыха и покоя)
Самоприказ:
«Гулкий-гулкий гул. Гулкая-гулкая сирена. Гулкая сирена удаляется».
Представьте себе гулкий звук пароходной сирены над ноч*ным рейдом.
Стенка причала в порту ночью, ярко освещенный пароход, готовящийся к отходу, ходовые огни судов, скользящих по тем*ному рейду. Дальнейшее развитие сюжета — пароход уходит в рейс, убран трап, полоса черной маслянистой воды между бор*том и причальной стенкой становится все шире, голоса про*вожающих и отплывающих отдаляются; пароход уже далеко, лиц не разобрать; движется его светящийся силуэт; снова зву*чит удаляющаяся сирена, ходовые огни словно скользят по воздуху. От воды тянет запахом водорослей, смолы и моря (обонятельный образ); вечерняя прохлада (температурный образ).
Упражнение сопровождается музыкальным оформлением (спокойная, мелодичная музыка). Выход из аутогенного погру*жения — естественный сон, так как внимание в данном случае не сосредоточивается, а рассредоточивается, идет от малого кру*га к среднему и большому.

Упражнение «Ковер» (на создание ощущения уюта и комфорта)
Основные сенсорные представления — осязательные (так*тильные).
Самоприказ:
«Пушистый-пушистый пух. Пушистый-пушистый ковер. Пушистый ковер нежит».
Представьте прикосновение босых ног к пушистому ковру, большому и теплому, в большой уютной комнате. Комната должна быть обязательно большая, не заставленная мебелью (про*странственный образ); освещение — в теплых желто-оранжевых тонах (цветовой образ).

Упражнение «Лимон»
(на создание атмосферы дружеского,
доброжелательного общения и хорошего настроения)
Основные сенсорные представления — вкусовые. Самоприказ:
«Кислая-кислая кислота. Кислый-кислый лимон. Кислый лимон в стакане чая».
Представьте вкус чая или кофе с лимонной кислинкой. Зри*тельный образ (цветовой и пространственный) — яркий, но ог*раниченный круг света над столом, остальная комната теряет*ся в полумраке. Стол накрыт, но уже в беспорядке. За столом -друзья. Беседа немного шумливая, немного беспорядочная, но интересная. Воспоминание о вкусе лимона вызывает, кроме всего прочего, слюноотделение, что в свою очередь стимули*рует аппетит.
__________________
Между прыжком и полетом лежит сомнение. Прыгни с уверенностью, и ты найдешь свои крылья.

Индейская мудрость
voha5 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 23:42.