|
|
|
Опции темы |
15.05.2006, 17:02 | #1 |
Дух
Регистрация: 03.02.2006
Адрес: СПб
Сообщений: 10,409
|
Р. Бэндлер, Дж. Гриндер Структура магии 1, 2
Читаем и обсуждаем.
Классическая литература по НЛП. 1 том - Про метамодель. 2 том - Про репрезентативные системы. http://nlpr.ru/books/classic/struct_magic/ |
31.03.2008, 16:52 | #2 |
Дух
Регистрация: 03.02.2006
Адрес: СПб
Сообщений: 10,409
|
Структура магии. ТОМ 1
Предисловие
Глава I - СТРУКТУРА ВЫБОРА ЧЕРЕЗ СТЕКЛО, ТУСКЛОГлава 2 - СТРУКТУРА ЯЗЫКАнейрофизиологические ограниченияМОДЕЛИ И ПСИХОТЕРАПИЯ МЕТАМОДЕЛЬ ЯЗЫКАГлава 3 - СТРУКТУРА МАГИИ МЕТАМОДЕЛЬГлава 4 - ЗАКЛИНАНИЕ РОСТА И ПОТЕНЦИАЛА УПРАЖНЕНИЕ АГлава 5 - В КРУГОВОРОТЕ ТРАНСКРИПТ 1Глава 6 - КАК СТАНОВЯТСЯ УЧЕНИКОМ ЧАРОДЕЯ ВТОРАЯ СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ: РЕФЕРЕНТНЫЕ СТРУКТУРЫСТРУКТУРА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ЗАКЛИНАНИЯ КНИГИ 1 |
31.03.2008, 18:30 | #3 |
Дух
Регистрация: 03.02.2006
Адрес: СПб
Сообщений: 10,409
|
Началом книги, если опустить рецензии В.Сатир и Г.Бэйтсона (а в найденных мною переводах они фактически опущены) - является история/метафора/сказка, отрывок из "Волхва" Дж.Фаулза. Признаться, я не читал это произведение. Может быть, для тех, кто читал - эта метафора дает несколько другой эффект, нежели для меня. Ибо они то знают, чем там все закончилось, в книге. А я - нет. Потому, воспринимаю метафору в том объеме, в котором она есть в книге.
Принц. Король. Маг. Вот основные действующие лица этой метафоры. Король не торопится заявить принцу, что и сам является магом. Вобщем, в истории непонятно кто кем является на самом деле. А более менее понятно одно: что, начиная с определенного времени, принц начинает становиться магом и начинает смотреть на мир - другими глазами. Наверное, со временем, он как и отец-король, или встреченный им на берегу маг тоже закатает рукава. В руской книге, на вопрос принца: "Отец, правда ли, что ты не настоящий король, а всего лишь маг? " отец отвечает: "Да, сын мой, я всего лишь маг" В исходном варианте, прежде чем ответить, король, улыбнувшись, закатывает рукава. Это мелочь. Но мы же не станем работать с книгой "спустя рукава"? Поехали! |
31.03.2008, 19:14 | #4 |
Дух
Регистрация: 03.02.2006
Адрес: СПб
Сообщений: 10,409
|
Глава 1 - Структура выбора
В некотором роде, вводная главы 1 расшифровывает название книги.
Магия - это нечто необъяснимое, чудесное. Такой магией может казаться работа гениальных психотерапевтов, таких как Ф. Перлз, В. Сатир, которые "непонятным", "мистическим" образом решают проблемы своих клиентов. Авторы собираются продемонстрировать структуру психотерапевтической магии - выявить и описать закономерности работы гениальных психотерапевтов. Сам процесс выявления и описания они назвали - моделированием. |
31.03.2008, 20:02 | #5 |
не вернулась
Регистрация: 10.10.2006
Сообщений: 8,305
|
Сэнки, я прочитала книгу примерно 2 года назад, оказалось, что практически все из арсенала магов я умела уже использовать на практике (не от головы шло у меня это знание, а от чувства). Эмпатия (ты же знаешь что это такое) позволяет использовать собственные мыслеобразы (метамодели) собеседника, например, для того чтобы повлиять на его движение в нужном тебе направлении.
Я не занимаюсь психологической (психотерапевтической) практикой, у меня другая специальность, но в моем деле это тоже необходимо. Спасибо, что выложил свои размышления на эту тему. Еще вопрос, с кем бы ты хотел обсуждать книгу? |
31.03.2008, 20:05 | #6 | |
Дух
Регистрация: 03.02.2006
Адрес: СПб
Сообщений: 10,409
|
Как через тусклое стекло
↓↓ Послание к Коринфянам, гл.13, выдержка
Спрашивается, причем здесь Ветхий Завет? А притом, что подраздел Главы 1 назван по цитате из него. Младенец "видит" мир по другому, нежели взрослый. Взрослый - уже активно фильтрует мир, воспринимает его, "как через тусклое стекло". Цитата:
Итак, в главе авторами вводятся категории фильтров восприятия. ↓↓ 1. Неврологические ↓↓ 2. Социальные ↓↓ 3. Индивидуальные Для чего авторы выделили такие вот фильтры восприятия? Скорее всего, чтобы подвести читателя к тому, что: 1. Мир и модель мира - это разные вещи. Последний раз редактировалось Сэнкс; 01.04.2008 в 20:16. |
|
31.03.2008, 20:13 | #7 | ||||
Дух
Регистрация: 03.02.2006
Адрес: СПб
Сообщений: 10,409
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
||||
01.04.2008, 20:34 | #8 | ||
Дух
Регистрация: 03.02.2006
Адрес: СПб
Сообщений: 10,409
|
Модели и психотерапия
Начиная от рождения, человек начинает строить свою модель мира. В процессе этой стройки возникают, развиваются, меняются и применяются разные фильтры, которые при этом влияют на дальнейшее построение модели. Иногда, возникают вредные фильтры, обедняющие мир человека. И тогда -
Цитата:
Задача терапевта - выявить и изменить, расширить, обогатить модель мира пациента. И плюс к этому - изменить (возможно) сами фильтры, котрые участвуют в дальнейшем развитии/построении модели. Вообще, и сама модель мира, и фильтры восприятия на мой взгляд неразрывно связаны. Как пылесос и шланг для него. Далее, в этом разделе главы вводятся ключевые понятия, относящиеся к моделированию мира и вообще к построению любых моделей. Какие три типа взаимосвязанных процесса неизбежно будут влиять на создание модели? ↓↓ 1. Обобщение/генерализация ↓↓ 2. Удаление/исключение/опущение ↓↓ 3. Искажение Кстати, все эти процессы нормальны и полезны для человека. Они только иногда могут становиться ограничивающими и вредными. Еще раз упоминается, что процессы взаимосвязаны: Цитата:
Последний раз редактировалось Сэнкс; 02.04.2008 в 11:59. |
||
02.04.2008, 12:12 | #9 | ||||
Дух
Регистрация: 03.02.2006
Адрес: СПб
Сообщений: 10,409
|
ЧТО ЖЕ ИЗ ЭТОГО СЛЕДУЕТ?
Здесь авторы впервые вводят понятие метамодели. Это понятие мусолится всеми кому не лень и понимается ооочень по разному.
В данном случае, в данной главе говорится, что метамодель1 - это модель изменения модели. Модель терапевта по изменению модели мира пациента. Цитата:
Т.е. в дальнейшей книге, по заявлениям авторов, будет приведена эээ... инструкция, алгоритм психотерапии. Забегая вперед скажу, что так оно, вобщем, и есть. Последний раз редактировалось Сэнкс; 03.04.2008 в 18:31. |
||||
03.04.2008, 18:29 | #10 |
Дух
Регистрация: 03.02.2006
Адрес: СПб
Сообщений: 10,409
|
Глава 2. Структура языка
Суть данной главы в том, чтобы обозначить наличие в человеческом языке довольно строгой структуры: слова складываются в предложения не просто так, а по неким законам. А человек имеет интуицию распознать - осмысленно ли представленное ему предложение, или бессмысленно (не связано никак с реальным миром).
Зачем говорить об этом? Дело в том, что язык - это важнейшая система человеческой коммуникации, общения. В основном, именно посредством языкового общения, человек обменивается своим опытом с окружающими. Собственно, облекая свой опыт в слова - человек строит модель, которой сообщает кому-либо кусочек своего восприятия реальности. Здесь, конечно, вылезают феномены генерализации, исключения и искажения. Правилами, структурой построения фраз - занимаются лингвисты. Из стародавних - Хомский. Это имя часто всплывает в литературе по НЛП. И вот теперь авторы вводят очередное понятие метамодели2 (первое было = "модель терапевта по изменению модели реальности пациента"): модель построения словами модели мира (его кусочка, естественно). "На лугу пасутся козы" - это предложение есть словесная модель кусочка реальности, мира. Правила составления этого предложения есть метамодель2. Кстати, полное ее название = Метамодель языка. (Если применить метамодель к слову метамодель, то можно в первую очередь раздербанить номинализацию "метамодель": Кто-то как-то моделирует что-то. И в данном случае, важна составляюшая "что-то" и "как-то". А именно - языковые предложения посредством языковых предложений.") Последний раз редактировалось Сэнкс; 03.04.2008 в 19:10. |
|
Метки |
нлп |
|
|