Мозаичный форум  

Вернуться   Мозаичный форум > Психология > Проекты группы мозаика > Обсуждение книг
Галерея Справка Пользователи Календарь Сообщения за день

Обсуждение книг Читаем и обсуждаем

Ответ
 
Опции темы
Старый 16.11.2013, 19:07   Читаем и обсуждаем. #1
Sergey
Старожил
 
Аватар для Sergey
 
Регистрация: 12.05.2006
Адрес: Г.Брянск
Сообщений: 8,852
Sergey мозаика мираSergey мозаика мираSergey мозаика мираSergey мозаика мираSergey мозаика мираSergey мозаика мираSergey мозаика мираSergey мозаика мираSergey мозаика мираSergey мозаика мираSergey мозаика мира
А.И. Мещеряков "Слепоглухонемые дети"

Начинаю разбор книги Александра Ивановича Мещерякова "Слепоглухонемые дети. Развитие психики в процессе формирования поведения" 1974 год.

(книгу можно найти в интернете)

* * *

Об авторе

Александр Иванович Мещеряков - советский психолог и дефектолог.

В 1953 году защищает кандидатскую диссертацию на тему: "Нарушения взаимодействия двух сигнальных систем в формировании простых реакций при локальных поражениях головного мозга";
С 1955 года работает в НИИ дефектологии старшим научным сотрудником;
В 1960 году организует лабораторию изучения и воспитания слепоглухих детей в НИИ дефектологии АПН СССР.
В 1963 году А.И. Мещеряков стал создателем специального учебного учреждения для слепоглухих детей в г. Загорске (ныне Сергиев-Посад).
В 1971 году защищает докторскую диссертацию на тему: "Слепоглухие дети (психическое развитие в процессе воспитания)";

Александр Иванович является учеником и продолжателем другого известного советского дефектолога Ивана Афанасьевича Соколянского.

Кстати, известная ученица Соколянского - Ольга Ивановна Скороходова - ученый, педагог и литератор, которая в возрасте пяти лет полностью лишилась зрения и слуха.

О книге

Предлагаемый труд – первая попытка систематизированного изложения педагогического эксперимента, проводившегося в экспериментальной группе слепоглухонемых учащихся при Институте дефектологии АПН СССР с 1955 по 1970 г. и в Загорском детском доме для слепоглухонемых с 1963 по 1970 г.

Именно советские педагоги добились особо выдающихся результатов в деле воспитания слепоглухонемых детей. Западные психологи, во всяком не могли похвастать подобными достижениями. Отдельные удачные случаи - были, а какой-то системы, позволяющей добиваться результат - не было. Советские педагоги создали уникальную систему воспитания таких детей.

В чем особенность воспитания слепоглухонемых детей.

Отсутствие зрения и слуха и связанная с отсутствием слуха немота лишают ребенка возможности (без специального обучения) общения с окружающими людьми. В результате одиночества слепоглухонемой ребенок психически не развивается. При обучении такого ребенка возникает уникальная задача целенаправленного формирования всей человеческой психики. А известно, что там, где возникает задача целенаправленного формирования явления, создаются благоприятные условия для установления его закономерностей.

Замысел книги: попытаться показать некоторые закономерности возникновения и развития человеческого поведения и психики вообще
исследование проблем первоначального психического развития ребенка в процессе обучения его практическому поведению.

Закономерности развития психики ребенка изучаются на слепоглухонемых детях, но применимы они ко всем детям. И в этом смысле предлагаемое исследование выходит далеко за рамки дефектологии.
Sergey вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.11.2013, 19:34   Читаем и обсуждаем. #2
Aliskana
Вольная мастерица
 
Аватар для Aliskana
 
Регистрация: 26.11.2008
Адрес: Пока Кармиэль
Сообщений: 26,047
Aliskana мозаика мираAliskana мозаика мираAliskana мозаика мираAliskana мозаика мираAliskana мозаика мираAliskana мозаика мираAliskana мозаика мираAliskana мозаика мираAliskana мозаика мираAliskana мозаика мираAliskana мозаика мира
Первая книга, написанная слепоглухонемой

Хелен Келлер "История моей жизни"http://nkozlov.ru/library/s221/helen.../#.UoeTYNKmi8g

Полностью здесь
__________________


Плохой купил ты телевизор -
В нем лишь убийства и разврат.
Верни наш старый чёрно-белый
Про мир гагарин и мосфильм.

Предпочитаю вежливость.

Aliskana вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.11.2013, 19:52   Читаем и обсуждаем. #3
Sergey
Старожил
 
Аватар для Sergey
 
Регистрация: 12.05.2006
Адрес: Г.Брянск
Сообщений: 8,852
Sergey мозаика мираSergey мозаика мираSergey мозаика мираSergey мозаика мираSergey мозаика мираSergey мозаика мираSergey мозаика мираSergey мозаика мираSergey мозаика мираSergey мозаика мираSergey мозаика мира
Опыт Хелен Келлер и ее известной воспитательницы Сулливан были проанализированы Соколянским и послужили одним из источников для создания советской методики. Об этом рассказано во второй главе.

Последний раз редактировалось Sergey; 16.11.2013 в 19:56.
Sergey вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.11.2013, 00:32   Читаем и обсуждаем. #4
RI
Алиса 2.0
 
Аватар для RI
 
Регистрация: 07.11.2007
Адрес: Пограничье
Сообщений: 12,861
RI мозаика мираRI мозаика мираRI мозаика мираRI мозаика мираRI мозаика мираRI мозаика мираRI мозаика мираRI мозаика мираRI мозаика мираRI мозаика мираRI мозаика мира
Я почитала несколько страниц. Мне думается, что в ряд ли это на самом деле возможно. Скорее всего, книгу очень сильно дополнили и литературно обработали другие люди. Слишком много слов,в т.ч. абстрактных и глаголов, которые маловероятно мог бы использовать человек без слуха и зрения. Всей жизни не хватит, чтоб понять и выучить, не соотнося с реальным миром НИКАК все те слова, которые используются в книге. Человек с ограничениями по слуху и зрению будет использовать больше слов, которые он понимает лучше - осязательные и обонятельные сравнения. И меньше визуальных и аудиальных образов. Текст сбалансирован. ИМХО всё же сильно обработан человеком со всеми работающими органами восприятия Мира.
__________________

Всем, кто окончил школу жизни, вручают мраморный диплом :rofl:
© бес


"Это мир недостроенных иллюзий. Пусть в нём никого не будет. Только я одна... Среди этих руин... Но здесь не будет фальши.."
(с) Е. Рыбакова
RI вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.11.2013, 00:59   Читаем и обсуждаем. #5
Sergey
Старожил
 
Аватар для Sergey
 
Регистрация: 12.05.2006
Адрес: Г.Брянск
Сообщений: 8,852
Sergey мозаика мираSergey мозаика мираSergey мозаика мираSergey мозаика мираSergey мозаика мираSergey мозаика мираSergey мозаика мираSergey мозаика мираSergey мозаика мираSergey мозаика мираSergey мозаика мира
Давайте не путать книгу Хелен Келлер по ссылке Алисканы, и книгу Мещрякова "Слепоглухонемые дети".

По поводу того, что Келлер действительно не все слова понимала из того, что использовала - про это тоже есть в книге Мещрякова. Но про то, что слепоглухонемного человека можно очень многому научить, в том числе абстрактному мышлению - это никаких сомнений не вызывает.

Например, почитайте про Скороходову:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%...B2%D0%BD%D0%B0

Правда, есть нюанс: Скороходова ослепла и почти оглохла в возрасте 5 и что-то немного могла слышать до 10 лет.
Sergey вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.11.2013, 01:09   Читаем и обсуждаем. #6
RI
Алиса 2.0
 
Аватар для RI
 
Регистрация: 07.11.2007
Адрес: Пограничье
Сообщений: 12,861
RI мозаика мираRI мозаика мираRI мозаика мираRI мозаика мираRI мозаика мираRI мозаика мираRI мозаика мираRI мозаика мираRI мозаика мираRI мозаика мираRI мозаика мира
Цитата:
Сообщение от Sergey Посмотреть сообщение
Давайте не путать книгу Хелен Келлер по ссылке Алисканы, и книгу Мещрякова "Слепоглухонемые дети".
Ok.

Цитата:
Сообщение от Sergey Посмотреть сообщение
Правда, есть нюанс: Скороходова ослепла и почти оглохла в возрасте 5 и что-то немного могла слышать до 10 лет.
Это очень большая разница. ИМХО.

Я просто почему в дискуссию вступила. Я некоторое время назад писала статью по заданию про социальную адаптацию семей с детьми-инвалидами. Я много историй семей читала на их тематических форумах. Особое детство, инвамама, дети-ангелочки.. Там и в менее серьёзных случаях, чем слепоглухонемые детки, родители такую титаническую работу проделывают, чтоб хоть как-то поднять малышей до возможности посещать хотя бы коррекционную школу. Столько пепаратов, столько реабилитационных центров проходят, операций. Даже при незначительных нарушениях работы мозга человек не может полностью восстановиться и подтянуться до уровня, который я вижу в этой книге. И, увы, если с 1,5 года малыш и слеп, и глух, уже к трёхлетнему возрасту довольно много нейронных связей в мозге становятся нефункциональными, как бы целыми остовками клетки умирают. Это необратимо, если до трёх. Если после трёх случается горе, у детей сильно больше шансов на адаптацию в окружающую реальность.
__________________

Всем, кто окончил школу жизни, вручают мраморный диплом :rofl:
© бес


"Это мир недостроенных иллюзий. Пусть в нём никого не будет. Только я одна... Среди этих руин... Но здесь не будет фальши.."
(с) Е. Рыбакова
RI вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.11.2013, 09:06   Читаем и обсуждаем. #7
Ирис
Нетолерантный социопат
 
Аватар для Ирис
 
Регистрация: 12.04.2008
Адрес: Центр циклона
Сообщений: 21,897
Ирис мозаика мираИрис мозаика мираИрис мозаика мираИрис мозаика мираИрис мозаика мираИрис мозаика мираИрис мозаика мираИрис мозаика мираИрис мозаика мираИрис мозаика мираИрис мозаика мира
Цитата:
Сообщение от Mari Посмотреть сообщение
Даже при незначительных нарушениях работы мозга человек не может полностью восстановиться и подтянуться до уровня, который я вижу в этой книге. И, увы, если с 1,5 года малыш и слеп, и глух, уже к трёхлетнему возрасту довольно много нейронных связей в мозге становятся нефункциональными, как бы целыми остовками клетки умирают. Это необратимо, если до трёх. Если после трёх случается горе, у детей сильно больше шансов на адаптацию в окружающую реальность.
Добавлю ещё один момент... про детей-инвалидов с рождения...

У детей с нарушениями ЦНС в период пубертата на фоне гормональных изменений начинается регрессс... И практически всю, проделанную в детстве работу - надо начинать сначала...

Об этом этапе очень мало литературы и очень мало данных...
__________________
Сочту за честь называть себя русским. (с) Я

Я не участвую в войне.
Война - участвует во мне. (с)


Зеркала & Отражения,
Nota Bene!
Ирис вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.11.2013, 11:11   Читаем и обсуждаем. #8
Sergey
Старожил
 
Аватар для Sergey
 
Регистрация: 12.05.2006
Адрес: Г.Брянск
Сообщений: 8,852
Sergey мозаика мираSergey мозаика мираSergey мозаика мираSergey мозаика мираSergey мозаика мираSergey мозаика мираSergey мозаика мираSergey мозаика мираSergey мозаика мираSergey мозаика мираSergey мозаика мира
Ирис
Цитата:
У детей с нарушениями ЦНС в период пубертата на фоне гормональных изменений начинается регрессс... И практически всю, проделанную в детстве работу - надо начинать сначала...
Тут не только в пуберантном периоде дело.
Мещряков пишет:
Все слепоглухонемые дети – больные. У них может не быть какого-то текущего патологического процесса, но у всех имеются остаточные явления перенесенного заболевания, следствием которого и явилась их слепоглухонемота. Нет даже двух одинаковых детей. Один астеничен, быстро утомляется, другой излишне подвижен, расторможен, у третьего бывают припадки, у четвертого – двигательные нарушения. И для каждого необходим свой темп, свои оптимальные условия обучения.

А регресс у слепоглухонемых детей без специального обучения начинается гораздо раньше пуберанта. И связан он в первую очередь с отсутствием социальных контактов.

Мещряков пишет
Прекращение развития ребенка при наступлении слепоглухонемоты не означает, что его психика остается на том уровне, который был до наступления слепоглухонемоты. Нет, наступившая изоляция влечет за собой деградацию психики. Ребенок может разучиться ходить, самостоятельно есть, одеваться, пользоваться туалетом. Если ребенок теряет слух и зрение до того, как он научился грамоте, при отсутствии специальных занятий он обычно теряет речь.
Т.е. деградация психики происходит даже у тех детей, которые уже успели чему-то научиться.

Глухота или слепота отдельно не приводит к столь катастрофическим последствиям. Потому что слепой и глухой человек сохраняют возможность для активного контакта с окружающими людьми.
Слепоглухонемота не является простой суммой особенностей, имеющихся отдельно при слепоте и глухонемоте. При слепоглухонемоте отсутствует компенсация слуха за счет зрения, как это имеет место у глухонемых, и отсутствует компенсация зрения за счет слуха и речи, как это бывает у слепых.

Развитие ребенка с совокупностью дефектов зрения и слуха идет совершенно иным путем, чем у слепых или глухих. Эта особенность в основном заключается в том, что катастрофически падает возможность общения слепоглухонемого ребенка с окружающими его людьми.

При слепоте даже частичная потеря слуха приводит к значительно большим отрицательным последствиям для развития ребенка по сравнению с той же потерей слуха у зрячего. Точно так же и частичная потеря зрения для развития глухого ребенка более страшна по своим последствиям, чем для слышащего.
Есть специальные критерии, по которым определяют, является ли человек слепым или глухим. Определяется чувствительность глаза или чувствительность уха. Но для слепоглухонемых детей аналогичные критерии не работают. Здесь используют критерий качественный, а не количественный.

Слепоглухонемым может быть признан слепой человек, который имеет какой-то остаточный слух, но недостаточный для социального общения с другими людьми. Или глухой, у которого есть какое-то остаточное зрение, но недостаточное для социальных контакта с другими людьми.
Sergey вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.11.2013, 12:53   Читаем и обсуждаем. #9
Sergey
Старожил
 
Аватар для Sergey
 
Регистрация: 12.05.2006
Адрес: Г.Брянск
Сообщений: 8,852
Sergey мозаика мираSergey мозаика мираSergey мозаика мираSergey мозаика мираSergey мозаика мираSergey мозаика мираSergey мозаика мираSergey мозаика мираSergey мозаика мираSergey мозаика мираSergey мозаика мира
Часть первая. Проблемы слепоглухонемоты
Глава I. Проблемы и методы исследования

Тезисно.
1. Если для нормально видящих и слышащих детей характерны индивидуальные темпы развития, то слепоглухонемым индивидуальность темпов и особенностей их развития присуща в еще более значительной степени
Нет и двух слепоглухонемых детей, которые были бы одинаковы как по темпам, так и по общему характеру развития.

2. Как следствие: метода среднестатистических исследований не подходит

3. Вместе с тем, определенная логика развития слепоглухонемых есть.
Основной метод нашей работы – так называемое клиническое исследование.
Содержанием его в данном случае было прослеживание развития одного и того же ребенка на протяжении длительного периода.

4. В данной книге содержится в основном исследование проблем психического развития слепоглухонемого ребенка в процессе формирования у него первоначального человеческого поведения.
В книге обобщаются результаты обучения более чем 50 воспитанников.

5. Основными психическими новообразованиями на начальном периоде воспитания и обучения слепоглухонемых детей являются образования системного типа: первые человеческие потребности.

Образно-действенное мышление возникает в процессе перестройки органических нужд в человеческие потребности.

Мышление с использованием жестов и слов формируется при овладении детьми средствами общения.


6. А вот это я бы выделил отдельно.
Вся совокупность факторов, так или иначе воздействующих на ребенка и формирующих его психику, чрезвычайно велика, многообразна и вследствие этого трудно доступна полному учету.
Для исследования значения какого-либо фактора было бы необходимо искусственно вычленить его из других и проследить его изолированное действие. В обычном процессе развития нормального ребенка это сделать невозможно, ибо невозможно изолировать ребенка от многообразия окружающей среды – такая изоляция была бы просто невыполнима технически и совершенно недопустима педагогически.
У ребенка, лишенного зрения, слуха и речи, страшно сужается многообразие факторов среды, воздействующих на организм. Это катастрофическое сужение воздействий внешнего мира при слепоглухонемоте настолько велико, что создаются условия для их контроля и фиксирования в значительно большей степени, чем обычно.
Таким образом, на примере развития слепоглухонемых детей можно обнаружить те закономерности развития психики человека, которые крайне сложно обнаружить в развитии психики обычных людей.

У слепоглухонемых каждое психическое приобретение должно быть особой целью специально направленной педагогической деятельности

7. Развитие слепоглухонемых детей отличается не только от развития нормальных зрячеслышащих детей, но и от развития детей, имеющих один дефект – слепоту или глухоту.

Своеобразие слепоглухонемых детей сводится к двум основным особенностям.
- слепоглухонемой ребенок все свои представления о внешнем мире формирует посредством осязания
- такой ребенок лишен обычных способов общения с окружающими его людьми, и если это общение специально не организовать, то он обречен на абсолютное одиночество

8. Слепоглухонемой ребенок – это существо без человеческой психики, но обладающее возможностью полного ее развития.

Слепоглухонемота – это и есть острейший эксперимент над человеком, созданный самой природой, эксперимент, который позволяет проникнуть в одну из самых трудных и величественных проблем – в проблему внутреннего механизма становления человеческого сознания, в порождающие его объективные отношения (А.Н. Леонтьев, 1948)

Последний раз редактировалось Sergey; 24.11.2013 в 14:10.
Sergey вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.11.2013, 14:48   Читаем и обсуждаем. #10
Sergey
Старожил
 
Аватар для Sergey
 
Регистрация: 12.05.2006
Адрес: Г.Брянск
Сообщений: 8,852
Sergey мозаика мираSergey мозаика мираSergey мозаика мираSergey мозаика мираSergey мозаика мираSergey мозаика мираSergey мозаика мираSergey мозаика мираSergey мозаика мираSergey мозаика мираSergey мозаика мира
Глава II. Из истории обучения слепоглухонемых

В этой главе Мещеряков вкратце рассказывает, как обстояло дело с воспитание слепоглухонемых детей вплоть до 20 века.

Более подробно эта история описана в докторской диссертации и в других работах А.В. Ярмоленко (1947, 1954, 1961).

Мещеряков пишет, что в эпоху до модерна воспитанием слепоглухонемых занималась церковь. При этом техника обучения слепоглухонемых в основном сводилась к дрессировке. Смысл в том, чтобы научить слепоглухонемого изображать молитву. При этом то, что они бормотали было невнятным и бессмысленным.

Веками слепые не обучались. Считалось, что обучать их невозможно. В конце XVIII в. в печати стали появляться описания отдельных случаев успешного обучения слепых.

Лора Бриджмен, воспитанница Перкинсовской школы в Бостоне (США), была первой слепоглухонемой, успешное обучение которой разрушило господствующее мнение об их необучаемости. Но произошло это почти в середине 19 века. И уже после этого различные заведения для обучения слепоглухонемых начали появляться в разных странах.
Американец В. Вейд (W. Wade, 1903) издал монографию «Слепоглухонемота», где описываются 83 слепоглухонемых ребенка. Некоторые из них были учащимися Перкинсовской школы слепых (США, Бостон).
Материалы обучения слепоглухонемых в Ларнее (Франция) вошли в книгу Л. Арну «Души в темнице» (L. Arnould, 1948).
Голландский ученый X. Лендеринк (Н. S. Lenderink, 1908) в своей монографии, посвященной слепоглухонемым, приводит данные 80 случаев обучения слепоглухонемых в разных странах.
В Германии в 90 е годы XIX столетия по инициативе пастора Г. Риманна была создана при убежище калек в Новавесе, близ Потсдама, группа по обучению слепоглухонемых детей. Риманн сам был преподавателем в этой группе. Свои педагогические и религиозные взгляды он потом опубликовал в монографии «Слепоглухонемота» и в ряде статей (G. Riemann, 1895, 1900, 1907, 1909).
Специальным учреждением для слепоглухонемых было учреждение в Венерсборге (Швеция), оно включало в себя школьное отделение и мастерские труда. Публикации, содержащие подробные материалы обучения и воспитания слепоглухонемых в этом учреждении, издавались в «Объединенных отчетах учреждения слепоглухонемых» на шведском языке (Е.М. Nordin, 1893).
И т.д.

При этом, поскольку воспитанием таких детей традиционно занималась церковь, и даже первые успешные случаи проходили под эгидой верующих людей, то церковные взгляды нашли отражение и в концепции воспитания таких детей.
Наиболее полно и прямо идею религиозного воспитания 19 слепоглухонемых выразил немецкий пастор Риманн (G. Riemann, 1895, 1900, 1905, 1907, 1909), сам занимавшийся организацией такого воспитания в Германии. Эта идея, по его мнению, должна заключаться в том, что слепоглухонемых – надо научить «нести свой крест и свои страдания», научить их «со спокойной совестью и надеждой ожидать счастливой и свободной жизни на том свете».

Арну (L. Arnould, 1948), глубоко религиозный французский профессор, автор десятки раз переизданной книги о слепоглухонемых «Души в темнице», писал, что целью обучения слепоглухонемых является идея бога, а словесная речь этим детям нужна лишь потому, что при помощи жестовой речи невозможно дать абстрактную идею бога.

В этих и других публикациях о слепоглухонемых (W. Wade, 1903, 1905; G. Riemann, 1895; Н. S. Lenderink, 1896, 1908 и др.) в конечном счете провозглашается первичность и бессмертность души, спящей у слепоглухонемого и лишь пробуждаемой к действию внешними воздействиями.
Однако, как бы там ни было, примеров успешного воспитания слепоглухонемых детей были единицы. И эти единичные случаи объяснялись гениальностью обучаемого.
Монография В. Ерузалема (W. Jerusalem, 1890), вышедшая и а немецком языке, была посвящена психологическому анализу материалов, связанных c развитием первой обученной слепоглухонемой – Лоры Бриджмен.

Истории обучения Елены Келлер была посвящена книга другого немецкого психолога – В. Штерна (W. Stern, 1905).

Материалы обучения слепоглухонемых в Ларнее (Франция) вошли в книгу Л. Арну «Души в темнице» (L. Arnould, 1948). В.Ларнее впервые в мире была обучена слепоглухонемая от рождения Мари Эртен. История ее развития подробно описывается Арну. Психологическим анализом материалов ее обучения занимался также психолог В. Ерузалем (W. Jerusalem, 1905).
Мнение о невозможности обучения и развития слепоглухонемых оставалось в силе даже и тогда, когда уже были известны первые, в какой-то степени успешные попытки обучения детей с потерей слуха и зрения.
В 1913 г. французский исследователь Лемуан (Н. Lemoine, 1913) в своей докторской диссертации говорил, что слепоглухонемые от рождения являются вырожденцами, близкими к идиотам, нормальное психическое развитие которых невозможно, при любом педагогическом вмешательстве они остаются глубоко недоразвитыми и могут быть только объектом призрения.
Все авторы, наблюдавшие слепоглухонемых до обучения, видели, что эти дети без специального вмешательства психически не развиваются.

Это не помешало этим же авторам сводить весь процесс обучения и развития ребенка к спонтанному саморазвитию некой внутренней сущности, или, скажем, как это выражено у В. Штерна (W. Stern, 1905), к «спонтанному раскрытию человеческого потенциала».

Эту концепцию спонтанного раскрытия раскритиковали советские ученые. Они доказывают, что никакого самораскрытия нет, а есть постепенное – ступенька за ступенькой – формирование психики человека, которое становится возможным в деятельности слепоглухонемого (деятельностный подход).

Последний раз редактировалось Sergey; 24.11.2013 в 15:50.
Sergey вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 08:58.