Но, опять же, не стоит думать, что 5 отмеченных в пирамиде групп потребностей делают человека зависимым от того, удовлетворены ли эти потребности по-очереди, "снизу вверх", то есть глупо думать, что по мере удовлетворения одной потребности, "свято место" тут же занимает другая. Любой человек в этом смысле амбивалентен - он одновременно и удовлетворён и неудовлетворён "наполнением" своих базовых потребностей.
Нужно ещё отметить, что потребности просыпаются не мгновенно, не сразу, скорее они медленно потягиваются, моргая сонными глазами, - это особо относится к активности более высоких по уровню потребностей, и, кроме того, в какой-то момент времени у какого-то человека нужда в одной потребности больше, чем в другой.
Таким образом, можно понять, что процесс удовлетворения потребностей не такой уж прямолинейный, как в пресловутой пирамиде Маслоу, которую, к слову сказать, сам Маслоу никогда не рисовал), более того, он был против составления каталога потребностей. И человек, согласно Маслоу, конечно же, может испытывать разнообразную нужду в один момент времени удовлетворяя несколько потребностей одновременно.
Откуда же взялась эта пирамида, то есть рисунок? Предполагают, что данный рисунок пирамиды Маслоу ввёл в обиход Филип Котлер, маркетолог. Зачем он это сделал, все гадают до сих пор. Сами маркетологи утверждают, что пирамиду Маслоу нельзя применить на практике и что она совершенно нежизнеспособна для них, тем более что Котлер исказил идеи Маслоу до известного нам в настоящем вида. А всё не так просто - многие вещи совсем не такие, какими кажутся на первый взгляд).
https://www.b17.ru/article/48613/