Показать сообщение отдельно
Старый 15.04.2008, 02:35   #303
DVolk
Старожил
 
Аватар для DVolk
 
Регистрация: 10.05.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 1,425
DVolk мастерDVolk мастерDVolk мастерDVolk мастерDVolk мастерDVolk мастерDVolk мастерDVolk мастерDVolk мастерDVolk мастерDVolk мастер
Цитата:
Сообщение от Андрей ОК Посмотреть сообщение
Пожалста. Ждем анализ управляющих систем в танках и их соединений 1941 года.
Можно я про систему управления танком расскажу?

Командир машины был, как работник цирка. Правой рукой он поворачивал башню, левой рукой пушку, и ножной спуск был механический,— и на этом одном ножном спуске стояла правая нога. Идешь, тебя вот так трясет: видно кусочек неба, кусочек земли. Стоишь фактически на одной левой ноге, и так работаешь. А механический спуск – это же система рычагов. Пока эти рычаги сработают,— цель уже ушла. А у них всё было электрическое! Я шел, маневрируя туда-сюда этаким зигзагом: мы с механиком-водителем эту систему еще раньше отрабатывали. Одна нога должна была работать на рычаг, да еще на механика-водителя, давать ему толчки в голову, вправо, влево.
.......
А.Д.: — В экипаже была иерархия? Вы командир, а кто следующий по важности в экипаже?

- Механик-водитель.

А.Д.: — Много от него зависит?

- Очень много от него зависит в бою. Как он слушает тебя, как он выполняет твою команду. Где разворот, короткая остановка. Механик-водитель должен работать как часы, должен все понимать. Через переговорное устройство,— это долго. Я должен сказать радисту, а он уже сообщает экипажу. А так ногой! Так подтолкнул, сяк подтолкнул. Потом, на Т-34–85, я сам мог переключаться между радио и ТПУ.


Взято отсюда: http://www.iremember.ru/content/view/527/19/lang,ru/
DVolk вне форума   Ответить с цитированием