Показать сообщение отдельно
Старый 25.03.2017, 14:45   #220
Ветер
натурал-консерватор
 
Аватар для Ветер
 
Регистрация: 25.01.2007
Адрес: Вне Нерезиновой ))
Сообщений: 18,952
Ветер мозаика мираВетер мозаика мираВетер мозаика мираВетер мозаика мираВетер мозаика мираВетер мозаика мираВетер мозаика мираВетер мозаика мираВетер мозаика мираВетер мозаика мираВетер мозаика мира
чуть истории китая
Цитата:
Китайская империя XV – XX век. Династия Мин (1368-1644).
После изгнания монголов, одно из первых повелений правителя Мин*ской династии императора Тай Цзу было восстановление конфуцианства на государственном уровне. Он начал проводить политику привлечения ученых на государственную службу, возобновил работу академий наук, восстановил сдачи государственных экзаменов для приема на работу чиновников. Он назначал на министерские должности конфуцианцев и следовал их советам, заботиться о благополучии народа. Продолжались военные действия против монголов. Но победить силой оружия не было возможности. Ученым было поручено написать историю чужеземной династии Юань. Официальная история Юаньской династии была написана после изгнания монго*лов китайцами в 1368 году. Вся история была написана в течение 331 дня и составила 210 томов. Писали ее, вырезавшие всех монголов, прожи*вающих в Китае, в ночь Белого Лотоса заговорщики. Это не признак осо*бой любви китайцев к государству Хубулая. Наоборот они их ненавидели и вырезали по*головно. Китайская династия Мин перевела и сохранила официальную историю монголов на китай*ском языке для элиты, чтобы в дальнейшей имперской политике был использован опыт борьбы со степью Юаньской династии. Китайцы сохранили не только официальную историю монголов, но и «Сокровенное сказание» — подлинную исто*рию монголов, записанную слоговым письмом. «Сокровенное сказа*ние» могло переводиться китайцами в спешке. Сокровенное сказание (на китайском языке называется Тайная книга Юаньской династии») также было переведено в начальный период Минской династии. Писари «Ши эй Гувана», используя 563 буквы китайского квадратного письма, по буквам трансформи*руя исконные монгольские слова, сопровождая каждое слово буквальным переводом, по*сле каждой главы, прикладывая смысловой перевод, сохранили эту книгу. Но при переводе старого источника были допуще*ны некоторые неточности, вызванные изменением языка. Правда оригинал не сохранился, и среди современных ученых нет единого мнения, на каком языке он был написан. Врага надо знать в лицо. Опыт прежних поколений предков их ошибки и неудачи в борьбе с врагами помогают китайцам управ*лять государством. Китайская правящая элита не отвергает опыт своих предков, но и опыт чужих предков. Такой подход к использованию опыта был выработан во время династии Хань. Расцвет и очень быстрый закат первой ки*тайской империи Цинь при императоре Ши-хуан-ди многому научил китайцев. Это можно видеть и по от*ношению китайцев к империи Хубулая.

Государства кочевников, пропове*дующие разные религии, китайцы не считали для себя опасными, поэтому удар был направлен на ос*татки тэнгрианцев и распространение буддизма среди монголов. Китайская правящая элита династии Мин продолжила политику династии Юань по внедрению буддизма монголам. Эту религию нельзя считать государственной. Потому что в ней отсутствует не*обходимая для государства идея, которая обязывает человека жить для общества. Но необходимый раскол этой религии среди потомст*венной кочевой элиты обеспечили, уничтожая идейное единство среди монголов и тюрков. А в самом Китае китайская элита придерживалась конфуцианства, которая обязывает китайца жить для китайского общества, а элита Японии придерживалась синтоизма, чтобы японец жил для японского общества.

С Китаем связано два мировых памятника: Великая Китайская стена и Великий Шелковый путь. Великая Китайская стена — материальный памятник технологии властвования, закрытости цивилизации от внешнего мира. Она была возведена после объединения Китая (221 до н.э.) при императоре Цинь Ши-хуанди. Стена служила преградой для степных «варваров» и ограничивала деятельность китайцев за её пределами, в географии являлась границей субтропиков и сухих степей. Великая Китайская стена была символом барьера против чужеродных заимствований в духовной сфере, и это несмотря на то, что в духовном плане в поклонение концепции духа Неба и почитание духам предков у китайцев и кочевников было много общего. Через Великий Шелковый путь, Китай торговал с Евразийским континентом и Европой. Но в силу своей закрытости, шелковый путь заканчивался на пограничных городах Китая. Купцов и миссионеров вглубь страны не пускали. Правящая китайская элита осознавала, что насильственное внедрение чужих культурно-исторических традиций приводит к разрушительным последствиям для другой цивилизации. Отказаться от своей собственной по природе культуре и заимствовать ценности другой цивилизации в духовной сфере, могут только аморальные люди. Поэтому китайцы за свою культуру стоят крепко и за материальными потребностями не забывают о духе Небе.

Императоры Китая хорошо были осведомлены о происходящем в Великой Татарии (Великой степи). Два посла, отправленные к эмиру Тимуру императорами Тай Цзу и Чэнь Цзу, были казнены. Китаю известно, что по закону перемен Север одолеет Юг. Центр одолеет Север, а “Дальний” Восток одолевает Центр. Зная об этом, что “Дальний” Восток ему не одолеть император Чэнь Цзу, решил направить разведывательный флот для исследования южных соседей. А для безопасности армада Чжэн Хэ была вооружена солдатами – с целями большей частью демонстрационными.

Китайские императоры не одно важное решение не принимали, не опираясь на историческое прошлое, как своего народа, так и других соседних стран. Император Сюань Цзун собрал ученых во дворец. Ученые обрисовали императору картину о состоянии мира. Мир погряз в религиозных войнах, превратившийся в Хаос, в котором брат во имя веры убивал брата. Наглядным примером была Монгольская империя Чингиз-хана, которая лежала в руинах из-за религиозной гражданской войны. Изучение исторического опыта Монгольской империи показывает, что причины развала империй ни военная, ни экономическая составляющая, а бездуховная состав*ляющая власти. При этом быстрый развал произошел при нарушении тех законов, которые создали эту империю. Разрушение основ духовной власти вызывал разрушение основ экономики и воцарения Хаоса в Монгольской империи. Поэтому, ученые заявили, что если Китай поддастся соблазну, перед легкой добычей, так как на данное время не одна страна, где побывал Чжэн Хэ, не устоит перед мощью имперского китайского флота, и начнет завоевывать мир подобно чингизидам, то вместе с завоеванными странами в страну хлынет чуждая культура и религия. И тогда Китай ожидает судьба Монгольской империи. Доводы ученых были убедительными. Прагматичные китайцы всегда ставят перед собой выполнимые задачи, потому, что опираются на отрицательный опыт своих и чужих предков. Чтобы спасти свою культуру от проникновения чуждых разрушительных идей, император решается на добровольную изоляцию империи от всего мира. Такая важная стратегическая политическая цель была поставлена, и государство стало ее осуществлять. Наиболее главной чертой в китайской традиции является то, что важные решения для судьбы империи обсуждаются с учеными, и самое главное, правильные идеи воспринимаются руководителями государство как руководства к действию.

В 1433 году император Сюань Цзун издает указ, где он запретил своим подданным путешествия в другие страны, все материалы, связанные с экспедицией, были уничтожены, а сами корабли были сожжены. Империя с того времени закрывает все границы с внешним миром. Этот уникальный указ не отменяли все последующие императоры, хотя на престоле были всякие, в том числе и самодуры. Этот указ не отменяли даже императоры маньчжурской династии, которые заменили династию Мин. Так китайские императоры отличились своею дальновидностью и оберегли свой народ от влияния чуждых идеологических учений и религий, тем самым сохранили Китайскую империю и китайскую цивилизацию. Через сто лет Япония, так же как и Китай, закрылась добровольно от внешнего мира.

В 1435 году после непродолжительной болезни умер император Сюань Цзуна – историки назовут его образцом конфуцианского монарха, сведущего в искусствах и склонного к благожелательному управлению. Трон императора унаследовал его шестилетний сын Ин Цзун. Так как он был ребенком, реальная власть принадлежала регентскому совету, в состав которого входили три евнуха. Решающий голос принадлежал одному из евнухов, Ван Цзиню. Меняются императоры, а ограничения в плавания не отменяются.

С 1578 годов в г. Кантоне открыли таможню для торговли с европейцами. Вокруг города построили стену, и за нее запрещалось выходить чужеземцам. Иностранцы были обязаны подчиняться строгим правилам: жить только в указанных районах и закупать товары не более одного раза в год. Нарушителей ждала конфискация товара и имущества. Тогда впервые итальянский иезуит Маттео Риччи, построил первую христианскую церковь в нескольких километрах от Кантона и в 1602 году перебрался в Пекин. Он смог нескольких человек обратить в христианство. Но после его смерти его церковь была разрушена, а принявшие христианство подверглись гонениям.
__________________
демократия- понятие классовое
Если вы не знаете, за что вам умирать, это ещё не значит, что другие не знают, за что вас убивать (©)

Мне трудно представить себе, какая может быть “личная свобода” у безработного, который ходит голодным и не находит применения своего труда. Настоящая свобода имеется только там, где уничтожена эксплуатация, где нет угнетения одних людей другими, где нет безработицы и нищенства, где человек не дрожит за то, что завтра может потерять работу, жилище, хлеб. Только в таком обществе возможна настоящая, а не бумажная, личная и всякая другая свобода. (С)
...строй, который позволяет группе мерзавцев управлять толпой идиотов
кто россию полюбил, кто ей честно служит, тот и русский (С) Горин Шут Балакирев
Ветер вне форума   Ответить с цитированием