Старожил
Регистрация: 13.02.2006
Сообщений: 4,584
|
Чтобы тема на долго не зависала, решил кое-что по ходу дела опубликовать…
Когда давным-давно мне попался В.Резун со своими произведениями, одним из чувств было чувство собственной обманутости и стыда за себя – как можно было знать примерно то же самое, что знал и В.Резун и проходить мимо столь очевидных и на поверхности лежащих вещей в вопросах военной истории? Как можно было знать практически тот же самый фактический материал и поддерживать совершенно безумные выводы авторитетных военных историков по начальному периоду войны 1941 года?
Одновременно стал собирать весь компромат и опровержения на В.Резуна из прессы – сначала я недоумевал, а потом откровенно стал плакать над такими опровержениями… А вот потом пришло тихое бешенство – сколько можно людей такими опровержениями держать за идиотов? Сколько можно лить дерьмо на собственную промышленность, военную технику и советских людей? Сколько можно так бессовестно врать и лепить из наших дедов идиотов и дураков?
Результат дальнейших исследований меня просто потряс – тогда-то я и понял всю технологию работы таких военных историков и понял, почему можно было смотреть на простые очевидные вещи, но их не видеть и пропускать мимо осмысления.
Знаете, что и как эти ребята делают? Они и не думают заниматься вопросами военной истории и освещать правду, которая находится в их архивах. Они занимаются психологическими фокусами и трюкачеством. Во главу угла они поставили технологии психологического обесценивания и внедрения шаблонов психологических программ подавления и обесценивания на строго определённые явления.
Они начали открывать архивную информацию, но так стали выворачивать трактовку этих фактов, что белое стало чёрным, а чёрное стало белым – и у гитлеровцев всегда всё стало снова круто и зашибись во всём, а у наших дедов – опять идиотизм и ублюдство.
Сейчас дошло до того, что книги этих историков пестрят и завалены кучей технической информации – всё посчитано до миллиметров, всё взвешено до граммов, вытащены из архивов точные цифры всего чего возможно – но всё только для того, чтобы опять, применив психологический трюк или фокус ДОКАЗАТЬ, что у гитлеровцев всегда всё круто и зашибись во всём, а у наших дедов – опять идиотизм и ублюдство.
Вот ещё и по этой причине мне пришлось обратиться к такой области знаний, как психология – раз оказалось, что в вопросах военной истории она является самой главной наукой.
Вот чем хорош психологический форум? – да тем, что на нём есть люди, которые в психологии хоть что-нибудь понимают.
Если обратить их внимание на то, какими иногда средствами приводится аргументация в этой теме о РККА и тем самым показывается её слабость, неготовность к каким-либо боевым действиям, её неумелость,… то есть шанс и возможность быть понятым хотя бы этими людьми.
Я буду пользоваться последовательно цитатами из сообщений этой темы DVolk’а, но имейте просто ввиду, что сам DVolk здесь ни при чём – я считаю, что DVolk работает по своим психологическим программам, которые успешно в нём активированы по вопросам военной истории от таких историков. Вот эти проявления таких программ я и привожу в цитатах DVolk’а.
Например, такой речевой оборот в сравнении танков как
Цитата:
устаревшие по сравнению с новыми
|
- это аргументация-фантик из области психологии и ничего более. Вот этот речевой оборот никакого отношения к делу военному не имеет. Но военные историки очень лихо этим пользуются.
Иногда у меня большие сомнения в том, что эти люди вообще к военному делу имеют какое-либо отношение, у меня ощущение, что они больше спецы по части психологии – по внедрению психологических контуров обесценивания…
При такой аргументации историков-психологов гитлеровцы вообще ничего похожего могут не иметь в своём арсенале из вооружения, что есть в СССР из «устаревшего» - ни по качеству, ни по количеству, но такие историки говорят, что это уже устаревшее, потому что в СССР появилась новая техника, которая лучше этой «устаревшей». Правда, добавляют они, её было пока мало, и она была войсками не освоена… и как не всплакнуть над подобным фактом?
А у Гитлера вообще нет ничего подобного как нашему новейшему, так и нашему «устаревшему» - но такие историки на это внимание не заостряют – и получится, что в СССР есть что-то новенькое, которое ещё не освоено и в страшно смешных количествах, и до хрена уже «устаревшего»… и складывается впечатление, что вот гитлеровцы, в большинстве своём, как-то всё без устаревшего обходятся, всё новенькое и классное… у них такого кошмара устаревшего и быть в помине не могло…
Потом такие историки-психологи обязательно пишут:
Цитата:
Чтобы все было нормально, армия должна была завершить перевооружение, отмобилизована и развернута. А техники должно быть столько, сколько положено по штату.
|
Эта психологическая дуристика кочует из издания в издание – докладываю для таких вот историков-психологов, как имеющий хоть какое-то отношение к военному делу – перевооружение армии НИКОГДА не завершается – это процесс непрерывный – ни в одной армии мира этот процесс не завершается ни при каких обстоятельствах. Нет такого момента, когда можно утверждать, что армия завершила перевооружение – всегда есть незавершённые процессы перевооружения.
Завершённый процесс отмобилизованности и развёрнутости армии – это прямое объявление войны государству, против которого развёрнуты войска – просто по определению такого явления, как мобилизация.
Про штат техники в войсках – здесь тоже психологический трюк – например, в ударных армиях СССР по штату предусматривалось по 1000 танков (привожу порядок цифр) – а если в такой армии только 800 танков, вместо 1000, то она что, воевать не могла? Историки-психологи так и говорят – нет, не могла – не соответствие штату. Трюк – красоты неописуемой…
Но если быть чуть более точным и внести ясность, что по штату в ударных армиях СССР предусматривалось по 2000 танков? Тогда как?
А если вообще проявить бдительность в точности и сказать, что в ударных армиях СССР по штату предусматривалось примерно по 2300 танков (это 6-я, 9-я и 10-я ударные армии)? И тогда как выглядит блеяние про версию штатности от историков-психологов по вот этим простым фактам?
Цитата:
Зарываться в землю не обязательно, контрудары гораздо эффективнее.
|
Моё сознание напрочь отказывается понимать такие выражения.
Это к тому, что нужно иметь реально такой вывих мозгов, чтобы даже просто придумать подобный аргумент…
По аналогии: тренер говорит боксёру – закрываться перчатками совсем не обязательно – контрудары гораздо эффективнее. И сколько такой боксёр на ринге продержится?
Из реальной жизни 1941 года – именно это и делала Красная Армия в первые дни войны, после оглушительного и ослепляющего удара гитлеровцев и потери управления – пыталась наносить контрудары по своим планам – и погибла вся кадровая армия. Вот вам и вся эффективность.
Цитата:
Мне "Ледокола" с "Днем М" хватило, чтобы понять уровень его аргументации.
|
С этим можно было бы согласиться, также ничего более не читая, если в противовес этому не предлагалась от историков-психологов аргументация, рассчитанная на полоумных, либо в рот авторитетам смотрящих…
Теперь по сообщениям про танки.
Одна из самых замечательных характеристик советских танков периода Второй мировой войны — они плохо горели. Поджечь их было труднее, чем танки любой другой армии.
Объяснялось это просто: все страны использовали танки с карбюраторными двигателями, а Советский Союз был единственной страной мира, которая использовала на танках дизельные двигатели. Были попытки использовать их на некоторых японских, итальянских и американских танках, но это были маломощные и примитивные двигатели. Вдобавок это были не специальные танковые дизели, а тракторные или автомобильные.
Именно это также утверждается в лекциях Бронетанковой академии.
Тем более, правильность подобного подхода подтвердила последующая история развития танков – какие сейчас во всём мире танки?
Цитата:
Тут сразу три лжи подряд. Первая - на 22.06.1941 имелось около 1900 дизельных Т-34 и КВ,
|
Если быть ещё точнее – чуть более 2000 дизельных Т-34 и КВ– пустячок, конечно…
Цитата:
и 700 с хвостиком дизельных БТ-7М. Остальная 21 тысяча танков была таки бензиновой. И во время войны помимо дизельных, выпускались бензиновые Т-60 и Т-70.
|
И что с того, что помимо дизельных танков в СССР выпускались ещё и бензиновые танки? Где ещё в мире дизельные танки с таким качеством выпускались в таких количествах?
СССР обладал почти 3-мя тысячами только дизельными танками на 22.06.1941, когда как у Гитлера вообще ВСЕХ танков было немногим больше, про качество же Т-34 и КВ можно даже не заикаться – нет такого танка у Гитлера на 22.06.1941, чтобы можно было его без смеха сравнивать с Т-34 или КВ.
Цитата:
Вторая - в Японии и Италии были не "отдельные попытки". Дизельными были большинство японских танков, включая самые массовые Чи-Ха и Ха-Го. Италия выпускала дизельные М11/39, М13/40 и М14/41 (немного, но причина тут не дизель, а слабость итальянской экономики). Были они и на американских Стюарте, Ли и Шермане некоторых модификаций. Наконец, Суворов позабыл и свою вторую Родину. На самые известные у нас английские танки Матильда и Валентайн (кроме первой модификации) ставились дизельные двигатели.
|
А ещё один опровергатель В.Резуна написал по этому вопросу, что какой-то умелец где-то чуть ли не на телегу поставил дизель и был первым в применении дизеля – так этот опровергатель разоблачил ложь В.Резуна о том, что СССР был первым в применении дизеля в технике и на танках в частности… и в своих текстах очень удивлялся тому, что об этом факте не знает В.Резун, и как он мог так бессовестно забыть или не знать этого умельца первопроходца в применении дизеля…
Цитата:
Да, ни один известный мне зарубежный танк не имел дизель мощностью 500 л.с. (вообще, по удельной мощности наши танки были впереди планеты всей)
|
Так это и есть самое главное! Это параметр определял ВСЁ остальное – и вес брони, и манёвренность, и максимальный калибр пушки, и скорость, и проходимость…
Цитата:
Но и 240-сильный двигатель назвать "примитивным" или "автомобильным" как-то язык не поворачивается. Пожалуй, единственный танк, о котором так можно сказать - английская Матильда. Два дизеля по 95 л.с. каждый для 27-тонного танка - это как-то несерьезно. Но Англия - отдельная песня. Что можно ожидать от страны, которая даже калибр танковых пушек по трдиции измеряет в фунтах?
|
Сейчас я вам расскажу, почему В.Резун забыл про английскую Матильду. Чтобы муху за слона не принимать и не приравнивать клопа к боевой хищной единице наряду с гадюкой… и понять очередной психологический трюк с фразой «но и 240-сильный двигатель назвать "примитивным" или "автомобильным" как-то язык не поворачивается», потому что в сравнении с 500-сильным движком – это реально ПРИМИТИВ.
Так вот, на примере Матильды - дело в том, что английская Матильда ездила только по ровной местности. Причём, только под горку. Пихнули Матильду с горочки – она и покатилась. Если где в горочку надо или на возвышенность – подгоняем тягачи и Матильду под уздцы, за хобот, тянем в горочку… В боевой обстановке это особенно уморительно выглядит. Вот так Матильда могла воевать.
Напрасно В.Резун к подобным танкам, как Матильда, так опрометчиво отнёсся – для него же танк с большой буквы – это танк, который как минимум ездит по грязи самостоятельно и гусеницами к земле зимой не примерзает так, что своими силами потом стронуться не может… такое чудо техники ни В.Резун, ни в Бронетанковой академии за танки не считали… - так вот так делать не следует – появляются историки-психологи и находят кучу недостатков в таких опрометчивых подходах…
Цитата:
Ну и третье: тип двигателя - это всего лишь один из факторов, влияющих на пожароопасность. У меня нет данных по БТ, но известно, что Т-34 во время войны горели чаще, чем бензиновые Т-70. Про пожароопасность немецких танков ничего сказать не могу, возможно, что они горели ничуть не хуже. Но вот выжить в тридцатьчетверке в случае пожара было намного сложнее. Насколько я знаю, только наши конструкторы додумались располагать топливные баки в боевом отделении.
|
Как это красиво – «про пожароопасность немецких танков ничего сказать не могу, возможно, что они горели ничуть не хуже» - возможно горели, возможно - ничуть не хуже – кто знает, правда?...
Докладываю – горит топливо. Любой начинающий химик знает, как горит авиационный бензин и как горит дизель. У бензина есть ещё одна неприятная штука – его пары взрывоопасны и самовозгораются от любого чирка и искры…
Так как могли гореть немецкие танки, если у них в баках авиационный бензин?
Цитата:
Тут могу только повторить то, что говорли до меня. В Германии из-за дефицита нефти широко использовалось синтетическое топливо, а солярку синтезировать нельзя, поэтому и использовали бензиновые двигатели. В СССР наоборот, нефти было много, а вот с производством бензина (особенно авиационного) были проблемы - отсюда переход на дизели.
Поэтому главное достоинство дизеля - меньший расход и более дешевое топливо - для Германии было неактуально. А вот больший расход легированных сталей при изготовлении наоборот, был для Германии недостатком гораздо более существенным, чем для СССР.
|
Производство синтетического горючего (бензина) на порядок дороже производства обычного бензина, при этом синтетика – хреновое топливо. Мощность движков снижается на десятки процентов.
Вот вам и готовность к войне с Россией. Топливо надо синтетическое производить… Неактуально Германии иметь дизель – мощный и экономичный – у них просто топлива соответствующего нет – будут производить синтетику и платить за это немереные деньги и эффективностью техники…
Это просто наикрутейшая готовность Германии к войне с СССР.
Цитата:
Преимущества дизеля были очевидны. При той же мощности он потреблял почти на треть меньше топлива, а возможность пожара резко снижалась. Дизель был проще по конструкции, не нуждался в сложной и капризной системе зажигания с ее прерывателем, распределителем, свечами, высоким напряжением. И дизельное топливо дешевле.
Про топливо уже сказал. Про остальное все с точностью до наоборот, В-2 был и дороже, и ненадежнее карбюраторного М-17Т. А о пожароопасности лично я больше доверяю мнению специалистов НИИБТ, считавших, что дизель в этом отношении не имеет преимуществ перед карбюраторным двигателем. Уточню: это мнение было высказано во время войны по результатам боевого опыта, а не экспериментов с факелом и ведрами.
|
Эти ребята могут тешиться своими иллюзиями сколько им их собственная шиза позволит – они ошиблись в своём мнении или сознательно наврали – история развития танков всего мира пошла развиваться после войны именно по сценарию использованию дизеля. Про остальное писать серьёзно не могу – меня в средней школе по химии учили совсем другому, потому кому-то там доверять в мнении отрицающем элементарные химические законы считаю низким и не достойным.
Цитата:
и в 1932 году в Советском Союзе были начаты работы по созданию быстроходного танкового дизеля БД-2. В 1935 году работы были завершены. Готовый двигатель получил индекс В-2.
Очередная неправда. Опытные образцы, действительно, устанавливались еще на танки БТ-5, но госиспытания В-2 прошел только в июне 1939 года.
|
Неправда в сроках введения в эксплуатацию и использования терминов? В чём конкретно неправда?
Неправда в постулате В.Резуна – это когда реально не было никакого движка В-2. Не было никаких работ по этому движку и никуда этот движок не устанавливался.
То, что устанавливались эти движки еще и на танки БТ-5 – так это дополнение, которое не делает постулат В.Резуна неправдой.
Какие красивые обороты опровержения Резуновской писанины… Убиться можно только за чтением таких опровержений…
Цитата:
Принципиальный противник дизелей — Маршал Советского Союза М.Н.Тухачевский. По этому поводу он писал: "Механизированная армия, которая особенно в первый период войны вырвется далеко вперед на территорию противника, несмотря на очень большие потребности в снабжении, как правило, на железнодорожный транспорт рассчитывать не может. Снабжение ее будет опираться на быстроходный тракторный и автомобильный транспорт, а также на захват складов противника, особенно в части горючего" (Избранные произведения. М.: Воениздат, 1964. Т. 2. С. 192.) В цитируемой статье "Новые вопросы войны" о танковых дизелях нет ни слова. Что, в общем, не удивительно, т.к. писалась она в 31 - 32 годах.
|
И что с того? Что это доказывает?
На основе этого тезиса, в том числе, доказывалось, что без обеспечения своим топливом войска встанут. И не важно, на каком топливе армия прёт. Вопрос снабжения топливом поднимает эта статья.
Цитата:
Если бы война готовилась на своей территории, то дизели были бы приняты без колебаний.
|
Цитата:
Но Красная Армия готовила вторжение.
|
Цитата:
А что, во время оборонительной войны, когда часть нашей территории захвачена, у нас будут иметься склады топлива в тылу противника? Или отбивать свою территорию не обязательно?
|
Здесь психологический фокус про Фому – ему про Ерёму толкуют, а он отвечает про Фому…
Проведение глубокой операции и освобождение своей территории в ходе идущей войны – это немного разные вещи в вопросах снабжения войск – это как жираф от крокодила отличается…
Цитата:
В конце концов сторонники дизеля победили. Это не означало отказа от планов вторжения, просто были разработаны методы подачи большого количества топлива вслед наступающим войскам — трубопроводы подтянули к границам и создали запасы труб для быстрого наращивания магистралей на захваченных территориях.
|
Цитата:
Я не в курсе, трубопроводы в 41 году клали быстрее, чем восстанавливали железные дороги?
|
А ты бы выяснил этот вопрос самостоятельно. Может, бешенное количество труб предназначалось для подачи водки вслед наступающим войскам… а может, для подачи воды обороняющимся войскам?
Про Жукова сообщения пока пропущу – это вообще отдельная и печальная тема в военной истории.
Цитата:
Читатель меня простит, если японские однорядные дизельные двигатели мощностью 110 л.с. и итальянские мощностью 125 л.с. пропущу. Это были несовершенные, автомобильные двигатели вовсе не танковой мощи. Они выпускались ограниченными сериями для танков, которые вообще никакой роли в войне не играли.
|
Цитата:
1200 Чи-Ха и столько же Ха-ГО - ограниченная серия? 3000 Матильд и 8000 Валентайнов совсем никакой роли в войне не играли? Интересная мысль, надо будет взять на вооружение.
|
Обязательно возьми. Не забудь при этом рассказать народу, как Матильды под горочку катаются. Потом расскажи о том, какую же всё-таки роль эти танки в войне играли, кроме того, что пыль стояли собирали...
Цитата:
Красная Армия имела тысячи ранее выпущенных танков с карбюраторными двигателями, кроме того, пять типов советских танков (БТ-7М, Т-34, КВ-1, КВ-2, Т-50) имели дизельные двигатели. Это был гигантский качественный скачок.
|
Цитата:
Всех этих танков вместе на начало войны было порядка 2,5 тысяч, т.е. примерно столько же, сколько японских Чи-Ха и Ха-Го. Стало быть, это была ограниченная серия и существенной роли в войне они не сыграли.
|
Только Т-34, КВ-1 было на 22.06.1941 более 2000 штук.
Покажи мне, где ты читал о ведущей роли японских танков Чи-Ха и Ха-Го в ходе войны? Вот про Т-34 и КВ-1 я читал. А вот про Чи-Ха и Ха-Го я не читал. С чего бы это и Бронетанковой академии про эти танки молчат, как рыбы об лёд?
Цитата:
Советский Союз накануне войны развернул массовый выпуск танковых дизелей и создал мощности, которые позволяли в случае войны производить танковые дизели в любых потребных количествах.
|
Цитата:
Еще раз ложь. Танк Т-50 так и не начали серийно выпускать именно из-за проблем с дизельными двигателями В-4. Я имею в виду, проблем еще ДО начала войны, а не после. С апреля по июнь выпустили 0 (ноль) машин. После начала войны с большим труом выпустили 50 штук, еще 15 в 42-м, и это все (а жаль, танк очень интересный). Для сравнения: в условиях начавшейся войны Т-60 (с бензиновым двигателем) разработали в августе, а начали производить уже в сентябре.
|
И правда, какая чудовищная ложь, вы только посмотрите! При этом ничего не говорится подобными историками-психологами о том, сколько и с каким двигателем выпускались Т-34, КВ-1, КВ-2. Это, наверное, тоже были танки с бензиновыми двигателями, потому что были проблемы с дизелем и которые выпускались, ну, с таки-и-им трудом?
И обратите внимание на индекс двигателя – В-4. А ещё недавно говорили о В-2…
Продолжение будет…
Последний раз редактировалось Старик; 04.09.2007 в 15:24.
|