Показать сообщение отдельно
Старый 22.04.2013, 11:17   #668
Mirana
оно мне надо?
 
Аватар для Mirana
 
Регистрация: 01.06.2009
Адрес: Тундра-мегаполис
Сообщений: 7,037
Mirana мозаика мираMirana мозаика мираMirana мозаика мираMirana мозаика мираMirana мозаика мираMirana мозаика мираMirana мозаика мираMirana мозаика мираMirana мозаика мираMirana мозаика мираMirana мозаика мира
Цитата:
Сообщение от Крысолов Посмотреть сообщение
В христианство вшит модуль ощущения превосходства над всеми, кто не они.
Сдается мне, что ты принимаешь содержание "проповедей" неофитов за элементы христианского мировоззрения. Должна сказать, что неофиты не раздражают, по-ходу, только друг друга своим навязчивым пустопорожним энтузиазмом и экстатическими восторгами А в христианстве гордыня - смертный грех, на минуточку

Цитата:
После того, как веруны придумают богу определение, гипотезу можно будет рассмотреть с научной точки зрения.
А зачем? Если у "верунов" работает безо всякого рассмотрения - им на фиг не упал научный подход. Кому надо рассматривать с научной точки зрения, тот пусть и придумывает определение

Или это жажда реванша за средневековье?
Цитата:
«Мировоззрение средних веков, — писал Ф. Энгельс, - было по преимуществу теологическим... церковная догма являлась исходным пунктом и основой всякого мышления. Юриспруденция, естествознание, философия — все содержание этих наук приводилось в соответствие с учением церкви».

Церковь, по словам Энгельса, выступила в «качестве наиболее общего синтеза и наиболее общей санкции существующего феодального строя». Она захватила в свои руки монопольное право на обучение. Вследствие этого все образование приобрело богословский характер. Подавляющее большинство средневековых ученых являлись представителями духовенства. Любая научная проблема преломлялась через официальную богословскую доктрину. Философия стала служанкой богословия. Ценность теоретических исследований всецело определялась их соответствием догматическому учению церкви.
Цитата:
Патристика – основа христианского богословия и философии Патристика - (по-англ. patristics; от латинского patres – отцы), термин, обозначающий совокупность теологических, философских и политико-социологических доктрин, изложенных в произведениях раннехристианских мыслителей (II–VIII вв.) – так называемых отцов церкви.

В широком смысле патристика – это доктринальная форма построения христианской культуры, многоплановый синтез религиозных ценностей христианства и эллинского литературно-философского наследия.

Особенностью патристики как историко-философского феномена ... является декларативный отказ от свободного философского поиска. В отличие от античной философии патристика признает единую истину Откровения, которая нуждается не в разыскании и обосновании, а в разъяснении и истолковании и является корпоративным достоянием всего христианского сообщества.

...монотеистическая религия как тотальное духовное явление требует от философствующих адептов почти абсолютного теоретического конформизма.

В истории европейской мысли патристика является первым внутренне цельным и исторически длительным типом рефлексии, в большинстве отношений соответствующим гипотетическому понятию религиозной философии, которая по основным интуициям и посылкам тождественна религии, по объекту рефлексии – теологии, а по рациональным методам – «чистой» философии.

На протяжении более десяти веков христианская теология была в Европе единственно признанным и исторически возможным стилем философствования, основной характеристикой которого являлось, подчеркнуто подчиненное положение разума по отношению к авторитету.

Основная задача христианского философствования — перевод глубинных интуиции религиозного мироощущения на язык понятий.

В христианской теологии Бог столь же непостижим для человеческого ума, как в неоплатонической теологии — запредельное единое. Поэтому в конечных своих основаниях и христианское, и неоплатоническое философствование имеет отчетливо выраженный апофатический (отрицательный) характер: выясняя прежде всего, чем Бог, не может являться, такое философствование всегда есть попытка описать неописуемое и выразить невыразимое.

Конечное основание бытия принципиально недоступно разуму: к Богу приближает только вера. Здесь коренятся важнейшие проблемы христианского сознания и прежде всего — соотношение разума и веры, разума и авторитета. Здесь же заключен источник тех трудностей, с которыми сталкивается всякая попытка выразить содержание религиозного сознания я любую теологическую проблематику христианства языком философии.

Однако принципиальная непостижимость Бога не исключает возможности делать предположения о тех проявлениях Его Существа, которые (по идее) могут быть доступны разуму и чувству человека.
__________________
"Ещё нет" слишком быстро превращается в "уже не будет"
Mirana вне форума   Ответить с цитированием