Цитата:
Сообщение от Технолог
к 70-м годам повсеместно распространившееся среднее образование потеряло связь с квалификацией, а во-вторых, что особенно важно для наших рассуждений, - что квалификации рабочих вовсе не растет, а падает. Этот тезис Брейверман обосновал разными способами, в том числе и тем, сколь много нужно времени обучения рабочему, что бы стать мастером своего дела в разные эпохи. Если в начале XX века, в ряде отраслей рабочий должен был практически годы отработать в качестве ученика, постепенно перенимая профессиональные навыки у мастера, то в конце XX и тем более в начале XXI, необходимое обучение рабочего сократилось до нескольких недель, а то и дней ..... Так что Маркс был совершенно прав, предсказывая общее снижение квалификации как элемент пролетаризации.
|
А некогда учить... Сейчас от принятия решения об установке оборудования должно пройти около 2-х лет, иначе решение будет выходить на рынок морально устаревшим. Из них 1-1.5 года развитеры потратят на бизнес-план и разные тендеры...
Вот и остается эксплуатации пытаться освоить новое оборудование за считанные месяцы...
Цитата:
Сообщение от Технолог
Уменьшение доли неявного знания, уничтожение «мастерства» в трудовой деятельности рабочего лишило труд рабочих последних элементов творчества. Нам, «безрукой» интеллигенции в массе своей, трудно понять, насколько немало было реального творчества до описываемой революции в сфере механизации и автоматизации.
|
И до “безруких” очередь доходит.
Цитата:
Сообщение от Технолог
Человек, (в исследовании конкретный пример с учеником), который пытался сделать строго по инженерному описанию, да еще и эффективнее, без «лишней» сложности, в результате изготовил брак. И с совершенствованием технологий, механизацией и автоматизацией такие особенности рабочего труда уходили в прошлое.
|
Смена производственных циклов происходит всё быстрее и быстрее. Каких-то 8-10 лет назад системный инженер и супервизор были дорогими узкими высококвалифицированными специалистами, а для сегодняшних технологий их функция - заполнить TT для отправки в техподдержку.