Цитата:
Сообщение от Сэнкс
вопрос, который, насколько я понял, главная претензия Zerro к системе образования - давание (талантливое ли, бездарное ли - неважно) ЛИШНИХ предметов. (претензия №1)
Какие предметы считать лишними, и кто это должен решать - вопрос открытый.
|
Вопрос, на мою имху, не имеющий однозначного решения. Кому-то история покажется лишней, кому-то - математика... мне, вот, например, как жизнь показывает, ваще все лишним было.
Ну, за исключением навыков письма и чтения (кстати, я и то, и другое еще до школы освоила), да четырех арифметических действий (помню, красивое слово "логарифм", что оно означает - убейте, не скажу, а ведь знала когда-то на пять
).
Но это сейчас понятно, а тогда...
Цитата:
Претензия №2 - отсутствие индивидуального подхода к ученику.
Возможен ли персональный подход в рамках государственной системы образования?
|
Ну, если классы человек по пять-семь... Как нас когда-то английскому учили... Тогда - может быть.
Цитата:
И кто возьмет на себя ответственность решать - чему учить конкретного ученика?
|
А вот тут точно - никто. Как вариант можно рассматривать совокупность обязательных и необязательных предметов - по выбору - в старших классах. Как вариант...
Цитата:
Претензия №3
Претензия №4
|
Суть одна и та же - деньги. Вернее - их отсутствие. Вот сейчас, в рамках нацпроекта, предполагается вкинуть в систему образования кучу бабла. Что из этого начинания получится - будем посмотреть. Хотя - есть у меня подозрения - ничего хорошего не получится. Судя по кривым "попыткам" решить демографическую проблему - таким. которыми она совершенно точно не решается.