Есть такая игра, изобретенная математиком Конвеем "жизнь". Там есть пространство (двумерное, в клеточку), время (квантованное, унифицированное), два состояния ячейки пространства: пустое и заполненное, и два закона: 1. Если рядом с заполненной ячейкой (клеткой) число соседей вне определенного интервала, то клетка погибает (исчезает) . 2. Если рядом с пустой ячейкой число клеток в другом определенном интервале, то в ячейке появляется клетка.
В зависимости от численных значений интервалов и формы зародышей (заранее заполненных ячеек) получаются разные вселенные: схлопывающиеся, стабилизирующиеся, расширяющиеся. Участие бога для этого не требуется. Если ввести третий закон, по которому иногда случайным образом будут появляться клетки, то эта игра будет минимальной моделью мироздания.
Еще:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%...D1%80%D0%B0%29
Самая удачная, на мой взгляд, программная реализация:
http://golly.sourceforge.net/