Показать сообщение отдельно
Старый 17.05.2007, 21:17   #106
DVolk
Старожил
 
Аватар для DVolk
 
Регистрация: 10.05.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 1,425
DVolk мастерDVolk мастерDVolk мастерDVolk мастерDVolk мастерDVolk мастерDVolk мастерDVolk мастерDVolk мастерDVolk мастерDVolk мастер
Ну, поехали. "Последняя республика", издание 1995 года. Взял отсюда: http://militera.lib.ru/research/suvorov3/index.html


Интересует меня в основном военная история, так что все, что не касается танков, самолетов и стрелок на картах, комментирую очень кратко.

Глава 1. Рассуждения про то, почему Сталин не принимал парад победы. Якобы потому, что чуствовал: не победа это, а поражение. И звания потому неохотно принимал, и ордена. Правда, не совсем понятно, почему их Сталину тогда давали? Без его ведома постарались? Как-то слабо верится.

Доказательств никаких не приводится, да и не может их быть. Чужая душа - потемки, мемуаров сам ИВС не оставил, а все, что писали другие участники событий, нуждается в проверке. У нас в стране ведь, как известно, память военных и политиков (та, что на бумаге) сильно зависела от генерального курса партии. Пришел к власти Хрущев - ругаем Сталина, пришел Брежнев - не ругаем Сталина. Пришла Перестройка - ругаем и Сталина, и Хрущева, и Брежнева, и Горбачева тоже, за компанию.

Так что вариант Суворова ничуть не лучше и не хуже всех остальных. Доказательством того, что Сталин считал 9 мая днем поражения, будет только доказательство всей теории Суворова. Не будет доказана вся теория - выбирайте любой другой. Например, "Сталин чувствовал ответственность за гигантские потери СССР" - вариант ничуть не хуже. Или "Не умел ездить на лошади, а ломать традиции не хотел" (а к внешним традициям он относился с большим пиететом - вспомним хотя бы введение офицерских званий, погон, возрождение гвардии...).


Глава 2. Всю главу можно сократить до двух слов: "Комунисты - бяки". Комментировать смысла не имеет.

Глава 3. Первая попытка. Точнее даже две. Первая - в 1920 году пытались экспортировать революцию через Польшу в Германию. Суворов, во-первых, путает даты (война фактически началась в 1919 году, когда поляки заняли Вильно, а большевики их оттуда выгнали) И во-вторых, страдает крайней однобокостью. Большевики, судя по всему, действительно хотели экспортировать революцию, только как-то мило забывается желание поляков восстановить Речь Посполитую в границах 1772 года. Как ни странно, но воспротивились этому не только злые коммуняки, но и белые и пушистые литовцы, воевавшие с Польшей в тех же 1919 - 1920 годах. За мировую революцию, надо полагать. А были еще и Тешенский вопрос, Силезский вопрос... Ну очень хотелось полякам вернуться к старым границам.

Так что тут далеко не все так просто, как писал Пилсудский и как пытается представить Суворов.

И вторая попытка - "Пивной путч" 8 ноября 1923 года. Единственный источник - "Воспоминания бывшего секретаря Сталина" Бажанова. Лично у меня процитированная фраза "В конце сентября состоялось чрезвычайное заседание Политбюро, настолько секретное, что на него были созваны только члены Политбюро и я. Никто из членов ЦК на него допущен не был" сразу вызывает сомнения.

Во-первых, в самой фразе внутреннее противоречие. Политбюро - это орган ЦК, а члены политбюро - это члены ЦК. Как они могли быть созваны на заседание и одновременно не быть на нем - загадка. Никто не пришел, что ли?

И во-вторых, это скромное "члены политбюро и я"... То есть собираются на совершенно секретное совещание вот эти товарищи:
- Ленин, который к тому времени уже находится при смерти, но формально яляется руководителем страны.
- Троцкий, нарком по военным и морским делам.
- Сталин, генеральный секретарь ЦК ВКП(б).
- Зиновьев, председатель исполкома Коминтерна.
- Каменев. Имя-отчество в списке членов Политбюро не нашел, видимо, все-таки это Л.Б. - председатель совета труда и обороны. Но может быть, и С.С. - главнокомандующий вооруженными силами республики.
- Рыков, предсеатель ВСНХ, заместитель председателя Совнаркома (т.е. заместитель Ленина).
- Томский, председатель ВЦСПС, 7-й и последний член Политбюро. На этом заседании очень нужная личность, просто очень. Как же без профсоюзов революцию устраивать.
- Ну и Бажанов, конечно, очень нужен. Без председателя ГПУ Дзержинского можно обойтись, без полпреда в Германии Крестинского - легко, а без Бажанова - никак.

Я, конечно, не могу утверждать, что Бажанов врет. Но вот такой анализ источника Суворов, если бы он был добросовестным исследователем, сделать был просто обязан. Ну а поскольку он не доброствестный, и не исследователь, то как все ревизионисты, анализом достоверности источников себя не утруждает, лишь бы они под его теорию подходили.

Ну а теперь цитата.

План прост: 7 ноября — годовщина захвата власти коммунистами в России, немецкие рабочие выйдут на демонстрации солидарности, а подготовленные в Москве группы провокаторов ГПУ и советской военной разведки под руководством И.С.Уншлихта будут провоцировать конфликты с полицией, чтобы вызвать кровавые столкновения и репрессии, раздуть негодование рабочих. 7 ноября планировался как день демонстраций и столкновений, 8 ноября столкновения должны были перерасти в уличные бои, в ночь на 9 ноября отряды Уншлихта должны были захватить важнейшие государственные учреждения, изображая стихийную реакцию масс на зверства полиции.

Сценарий простой, но надежный. Именно по этому сценарию совершилась так называемая "великая октябрьская социалистическая революция". По этому сценарию побеждали "пролетарские революции" в Эстонии, Литве и Латвии как в 1918, так и в 1940 году. По этому сценарию коммунисты приходили к власти во многих странах после Второй мировой войны: стихийное выступление трудящихся, народное негодование... и небольшие группы проворных профессионалов.

5

На ноябрьские демонстрации 1923 года были подняты все левые силы Германии.

К этому моменту Германская рабочая партия уже имела новое название — Национал-социалистическая германская рабочая партия — и нового фюрера — Адольфа Гитлера.

Так вот, Гитлер тоже решил брать власть в тот же самый момент, который был назначен в Москве. Были ли у него инструкции из Москвы? Понятия не имею.

.........

Итак, 8 ноября 1923 года в Мюнхене Гитлер с группой вооруженных сторонников арестовал правительство Баварии и объявил, что революция началась, что баварское и общеимперское правительства низложены...

Тут же было сформировано новое правительство. В ночь с 8 на 9 ноября группа во главе с Эрнстом Рэмом захватила штаб военного округа. Попытки захватить другие объекты были отбиты армией и полицией. 9 ноября Гитлер возглавил демонстрацию своих сторонников. Произошло столкновение демонстрантов с вооруженной полицией. Было убито 16 сторонников Гитлера и 3 полицейских.

......

Неудавшаяся революция Гитлера самым странным образом совпала с неудавшейся коммунистической революцией.

Совпадений несколько. Они поразительны.

Дата революции была установлена в Москве и хранилась как величайшая тайна. Но Гитлер решил свою революцию проводить в тот же самый день, под тем же красным флагом, под теми же лозунгами экспроприации нетрудовых доходов, национализации концернов, конфискации военных прибылей. Тактика гитлеровцев полностью соответствует тому, что Москва предписала своей агентуре: проводить демонстрации вопреки запретам, смело идти на столкновение с полицией, захватывать правительственные здания. Произошло совпадение по цели, методам, месту и времени с точностью до часов и минут.

......

Краткий итог: попытки использовать Гитлера и его партию для дестабилизации политического положения в Германии советские коммунисты предпринимали задолго до прихода Гитлера к власти.

(конец цитаты)

Тут один перл следует за другим. Начнем с того, что тот же самый Бажанов абзацем ниже пишет: "Но германская революция 1923 года не удалась. В октябре стало ясно, что за подготовку взялись слишком поздно, что сроки были рассчитаны плохо, что революционная волна в своем апогее и начинает идти на убыль, а нужная организационная и пропагандистская работа требуют еще по крайней мере двух-трех месяцев. Скоро революционная волна начала спадать так быстро, что Политбюро должно было констатировать, что шансов на переворот практически нет и что его надо отложить до лучших времен." Об этом Суворов просто не упоминает.

Далее, в октябре 1917 года события происходили совсем по другому сценарию, Суворов путает Октябрьскую революцию с Февральской, к которой большевики никаким боком причастны не были. Это потом они себя главными объявили.

Далее, в Прибалтике все происходило далеко не так. Формально там были проведены "демократические выборы", и победившие на них партии попросили принять республики в состав СССР.

В самом Мюнхене все происходило тоже не так, как представляет Суворов - 7 ноября никакую годовщину революции ни Гитлер, ни, тем более, генерал Людендорф (фамилия знакома?), разумеется, не отмечали. Так красочно описаный Суворовым сценарий был выполнен с точностью до наоборот - 8 ноября под вечер Гитлер объявил о начале революции, а 9 днем произошло первое и последнее столкновение с полицией. Весь путч длился меньше суток.

Исправление от 18.05.07. Дабы избежать обвинений в подлоге, первую редакцию этого абзаца я оставил. Но моя мысль тут не совсем корректно изложена. Поясню: в начале цитаты Суворовым описывается план, якобы принятый Политбюро. А вслед за тем Суворов излагает последовательность событий во время Пивного путча, в целом, соответствующую действительности, но полностью противоречащую изложенному выше "плану". Т.е. тут налицо обычное явление, когда автор забывает то, что он говорит на предыдущей странице и противоречит сам себе.

А объявленое Суворовым совпадение места, методов и времени с точностью до часов и минут - это попросту вранье. Не первое, и далеко не последнее. С тем же успехом и стой же точностью можно объявить совпадением дни рождения Гитлера и Ленина (20 и 22 апреля). Лет через 200 очередной ревизионист наверняка объявит их одним и тем же лицом Адольфом Бланком.


Глава 4 и 5 - см. комментарий к главе 2.

Глава 6. Уже один факт заключения союза между Германией и Россией означал бы неизбежность будущей войны, исход которой заранее предрешен. Такая война могла бы означать только конец Германии. (Адольф Гитлер. "Майн кампф", глава XIV). Это вынесено в эпиграф главы. Сначала написал довольно длинный комментарий, но потом стер. Может быть, я просто неправильно понял Суворова? Объясните мне, что он хотел сказать, приведя эту цитату?

На сегодня все. Продлжение следует...

Последний раз редактировалось DVolk; 18.05.2007 в 15:32.
DVolk вне форума   Ответить с цитированием