Тема: Разбор книги: Педагогическая поэма
Показать сообщение отдельно
Старый 02.03.2011, 20:04   Читаем и обсуждаем. #27
Sergey
Старожил
 
Аватар для Sergey
 
Регистрация: 12.05.2006
Адрес: Г.Брянск
Сообщений: 8,852
Sergey мозаика мираSergey мозаика мираSergey мозаика мираSergey мозаика мираSergey мозаика мираSergey мозаика мираSergey мозаика мираSergey мозаика мираSergey мозаика мираSergey мозаика мираSergey мозаика мира
Полная занятость

После ухода Митягина дел у колонистов оказалось невпроворот.

Начали постройку оранжереи во второй колонии, начали приводить дорожки и выравнивать дворы после ликвидации трепкинских руин, строили изгородки и арки, приступили к постройке моста через Коломак в самом узком его месте, в кузнице делали железные кровати для колонистов, приводили в порядок сельскохозяйственный инвентарь и лихорадочно торопились с окончанием ремонта домов во второй колонии.

Во-вторых, Макаренко положил начало военной игре.

После работы мы ежедневно по часу или два всей колонией занимались на нашем плацу, который представлял собой просторный квадратный метр. По мере того как увеличивались наши познания, мы расширяли поле деятельности. К зиме наши цепи производили очень интересные и сложные военные движения по всей территории нашей хуторской группы.
Ребятам все это очень понравилось, и скоро у нас появились настоящие ружья, так как нас с радостью приняли в ряды Всеобуча, искусственным образом игнорируя наше праворанушительское прошлое.


Макаренко замечает, что военная игра изменила облик колониста: он стал стройнее и тоньше, перестал валиться на стол и на стену, мог спокойно и свободно держаться без подпорок. Уже новенький колонист стал заметно отличаться от старого. И походка ребят сделалась увереннее и пружиннее, и голову они стали носить выше, забыли привычку засовывать руки в карманы.

Кроме того, по-сути развитие этой игры и привело чуть позже к образованию отрядов, совета командиров, и постепенному переходу колонии на самоуправление.

В третьих, в колонии появился Шере. Колонисты и раньше пробовали заниматься сельским хозяйством, но результаты были весьма скромными. Возглавлял эти работы Калина Иванович, представления которого о сельском хозяйстве были весьма допотопными.
Кроме того, колонии не хватало еще и средств для ведения хозяйства. Нужны были хорошие кони, а достать их в это смутное время было непросто. Нужна была жатка, потому что качественно косить вручную колонисты еще не умели. Но если с конями и жаткой проблема каким-то чудом решилась, то недостатка знаний восполнить ничто не могло.

Другое дело Шере. Он был мастером, ему не хватало только места, где он мог бы развернуться. Таким место стала колония имени Горького.

Ребята буквально влюбились в Шере. Уверенный в себе, ровный, трудоголик. Встает первым, ложится последним, успевает переделать огромное количество дел. При этом всегда с блокнотом, всегда все планирует. Ко всем колонистам обращается уважительно на вы. Шере засеял поля житом, буряком и еще много чем, в том числе и цветами. Шере успевал снимать урожай по несколько раз в год, засеивая ранние и поздние сорта.

Стараниями Шере были построены теплицы и свинарня. И даже свиньи в колонии были не простыми, а особой породы. Позже свинарня прославила колонию.

Под руководством Шере ребята занялись множеством новых для себя дел. Все это было ужасно интересно, увлечение сельским хозяйством в этот период стало практически всеобщим.

Колонисты за несколько лет оставили далеко позади даже крепкие крестьянские хозяйства – вот что значит грамотное руководство. Но главное, с этого времени колония практически смогла обеспечивать себя сама продуктами питания.
Sergey вне форума   Ответить с цитированием