На сцене и в жизни
1.
Театральные сценарии в основном интуитивно выводятся из
жизненных сценариев. Сходства между ними:
* Оба сценария базируются, как это ни странно, на
ограниченном количестве тем.
* Определенное течение жизни в основном имеет
предсказуемый результат, если, конечно, на жизненном пути нет помех и препятствий.
* Сценарий должен быть
доработан и отрепетирован, прежде чем будет готов для драматического представления.
(жизненный сценарий репетируется в детстве, но переходит во взрослую жизнь с другими актерами, но той же интригой)
* Почти в каждом жизненном и театральном сценариях есть
роли хороших людей и злодеев, счастливцев и неудачников.
↓↓ О роляхВ сценарном анализе психотерапевты называют победителей Принцами и Принцессами, а неудачников зовут Лягушками. Задача анализа состоит в превращении Лягушек в Принцев и Принцесс. Чтобы это осуществить, психотерапевт должен выяснить, кто представляет в сценарии пациента хороших людей и злодеев. Далее надо уяснить, какого рода победителем способен быть пациент. Он может сопротивляться превращению в победителя, так как, возможно, идет к психотерапевту совсем не для этого. Может быть, он хочет стать храбрым неудачником. Это вполне допустимо, ибо, став бравым неудачником, он почувствует себя удобнее в своем сценарии, тогда как, превратившись в победителя, он должен будет отказываться от сценария частично или полностью и начинать все сначала. Этого люди обычно опасаются.
* Все сценарии, театральные или из реальной жизни, в сущности, представляют собой ответы на фундаментальный вопрос человеческих взаимодействий: что вы говорите после приветственных слов?
* Сцены в жизненном сценарии человека обычно определяются и мотивируются заранее, точно так же как и театральные.
2.
По каким причинам человек в детстве склонен воспринимать родительское программирование?
* Оно дает жизни
цель, которую в противном случае пришлось бы отыскивать самому.
* Родительское программирование дает ребенку приемлемый способ структурировать свое время (то есть приемлемый для его родителей).
* Ребенку надо указывать, как поступать и делать те или иные вещи. Учиться самому интересно, но не очень-то практично учиться на своих ошибках.
3. Родители, программируя жизнь своих детей, передают им свой опыт, все то, чему они научились (или думают, что научились). Если они Неудачники, то передают свою программу неудачников. Если же они Победители, то соответственно программируют и судьбу своего ребенка
4. Несмотря на программирование, ребенок может избрать свой собственный сюжет.