Показать сообщение отдельно
Старый 05.08.2023, 05:58   #184
Mikle
Старожил
 
Регистрация: 15.10.2014
Сообщений: 7,333
Mikle мастер, работающий с душойMikle мастер, работающий с душойMikle мастер, работающий с душойMikle мастер, работающий с душойMikle мастер, работающий с душойMikle мастер, работающий с душойMikle мастер, работающий с душойMikle мастер, работающий с душойMikle мастер, работающий с душойMikle мастер, работающий с душойMikle мастер, работающий с душой
В деле «изловления той самой интимной национальной ноты» Московского русского модерна наибольшую роль сыграло, пожалуй, суд и разорение Савы Мамонтова. От него отвернулись родственники, любовница с этой оперой на содержание которой (и обучение и путешествия по Италии, в том числе и организацию гастролей) Савва ввалил столько денег! Но не отвернулась вся творческая интеллигенция, которую он содержал и покровительствовал. Наоборот! Они считали своим долгом поддерживать Савву во время процесса и после, когда у него всего то и осталось что гончарные мастерские. Мамонтов перенёс мастерские из Абрамцево, принадлежавшего его жене с которой он разошёлся, хотя формальный развод был для него естественно неприемлем, перенёс в Москву к Бутырке и записал их на имя младшей дочери Александры. Теперь они оформляли все модные интерьеры Арт-Нуо своими вазами, барельефами… и архитектурными керамическими формами…
Вот Врубель, он, конечно, богема и его увлечение лермонтовскими демонами ровно как и роспись киевских соборов вкупе с импрессионизмом, с его фрагментарной техникой - оно же все неизбежно вело к модерну. Вот все эти Васнецовы, Поленовы …. Их же картины можно хоть сейчас на панно и будет покруче Мухи!
Вот изразцы, они возникли еще в 13-14 веках в оформлении как замена белокаменной резбе великих Владимиро-Суздальских церквей, со временем став полихромными. Но мастерские Абрамцева, Ваулинские Люстры с восстановленным обжигом, они стали совершенно фантастическими ещё во Врубелевских печах. Он словно тренировался все время, чтобы воплотится в этих мифических демонах и принцессах грёз.
Вобще абрамцевскому музею несказанно повезло: если декоративную керамику собирали по частным коллекциям или просто комиссионкам, то печи достались при переделке Мамонтовского дома в госучреждение- их разобрали и передали в музей, и теперь мы можем видеть их одновременно и сфасадной стороны и задней стороны зеркала)))













Последний раз редактировалось Mikle; 05.08.2023 в 06:04.
Mikle вне форума   Ответить с цитированием