Показать сообщение отдельно
Старый 20.03.2023, 07:18   #732
Mikle
Старожил
 
Регистрация: 15.10.2014
Сообщений: 7,341
Mikle мастер, работающий с душойMikle мастер, работающий с душойMikle мастер, работающий с душойMikle мастер, работающий с душойMikle мастер, работающий с душойMikle мастер, работающий с душойMikle мастер, работающий с душойMikle мастер, работающий с душойMikle мастер, работающий с душойMikle мастер, работающий с душойMikle мастер, работающий с душой
Цитата:
Сообщение от ВиШень Посмотреть сообщение
То бишь ты опасаешься что та мистика которую практикует Селф, таки повредит его кору головного мозга, и он перестанет различать свой раздел и основные разделы форума, где до людей лучше не докапываться? Прикольно......
Я не опасаюсь, ВиШень
Я бесконечно жаль что вы так рано захлопнули форточку Овертона, которую мы все дружно тут в разные стороны двигали.
(Вы захлопнули его провокацией в Разделе Юмор и Творчество, ибо не всем позволительно бродить по темам и докапываться до людей, а только избранным. И ваш неосознанный Окелло как всегда осветил оскорбительной шуткой про мистического Бога Сибири. Но сделала это конечно не по злобе а по недомыслию, потому как глаза обращенные вовнутрь только себя и могут видеть))
Между тем наши расхождения скорее стилистические. Вот дальневосточный мистицизм - он очень правильный конечно: когда дерево рождается оно молодо и гибко, когда умирает... и т д Но как то Он все таки приземлен. А средневосточный - Он Пышен и Цветист. Вот сравните:
Цитата:
Посвящается Анхелике Окампо
Если не ошибаюсь, первоисточники сведений об Аль Моканне, Пророке Под Покрывалом (или, точнее, В Маске) из Хорасана, сводятся к четырем: а) краткое изложение "Истории Халифов", сохраненной в таком виде, Балазури; б) "Учебник Гиганта, или Книга Точности и обозрения" официального историографа Аббасидов, Ибн Аби Тахира Тайфура; в) арабская рукопись, озаглавленная "Уничтожение Розы", где опровергаются чудовищные еретические положения "Темной Розы", или "Сокровенной Розы", которая была канонической книгой Пророка; г) несколько монет без всяких изображений, найденных инженером Андрусовым при прокладке Транскаспийской железной дороги. Монеты были переданы в нумизматический кабинет в Тегеране, на них начертаны персидские двустишия, резюмирующие или исправляющие некоторые пассажи из "Уничтожения". Оригинал "Розы" утерян, поскольку рукопись, обнаруженная в 1899 году и довольно легкомысленно опубликованная в "Morgenl(ndisches Archiv", была объявлена апокрифической сперва Хорном, затем сэром Перси Сайксом.
Слава Пророка на Западе создана многословной поэмой Мура, полной томлений и вздохов ирландского заговорщика.
Пурпур.
Хаким, которому люди того времени и того пространства дадут в последствии прозвище Пророк Под Покрывалом, появился на свет в Туркестане в 120 году Хиджры и 736 году Креста. Родиной его был древний город Мерв, чьи сады и виноградники и луга уныло глядят на пустыню. Полдни там белесые и слепящие, если только их не омрачают тучи пыли, от которых люди задыхаются, а на черные гроздья винограда ложится беловатый налет.
Хаким рос в этом угасавшем городе. Нам известно, что брат его отца обучил его ремеслу красильщика, искусству нечестивцев, и оно вдохновило первые проклятия его еретического пути. "Лицо мое из золота (заявляет он на одной знаменитой странице "Уничтожения"), но я размачивал пурпур и на вторую ночь окунал в него нечесаную шерсть и на третью ночь пропитывал им шерсть расчесанную, и повелители островов до сих пор спорят из-за этих кровавых одежд. Так я грешил в годы юности и извращал подлинные цвета тварей. Ангел говорил мне, что бараны отличаются цветом от тигров, но Сатана говорил мне, что Владыке угодно, чтобы бараны стали подобны тиграм, и он пользовался моей хитростью и моим пурпуром. Ныне я знаю, что и Ангел и Сатана заблуждались и что всякий цвет отвратителен".
В 146 году Хиджры Хаким исчез из родного города, В его доме нашли разбитые котлы и красильные чаны, а также ширазский ятаган и бронзовое зеркало.
Бык.
В конце месяца шаабана 158 года воздух пустыни был чист и прозрачен, и люди глядели на запад, высматривая луну рамадана, оповещающую о начале умерщвления плоти и поста. То были рабы, нищие, барышники, похитители верблюдов и мясники. Чинно сидя на земле у ворот караван-сарая на дороге в Мерв, они ждали знака небес. Они глядели на запад, и цвет неба в той стороне был подобен цвету песка.
И они увидели, как из умопомрачительных недр пустыни (чье солнце вызывает лихорадку, а луна -- судороги) появились три фигуры, показавшиеся им необычно высокого роста. Все три были фигурами человеческими, но у шедшей посредине была голова быка. Когда фигуры приблизились, те, кто остановился в караван-сарае, разглядели, что на лице у среднего маска, а двое других -слепые.
Некто (как в сказках 1001-й ночи) спросил о причине этого странного явления. "Они слепые, -- отвечал человек в маске, -потому что увидели мое лицо".
Леопард.
Хронист Аббасидов сообщает, что человек, появившийся в пустыне (голос которого был необычно нежен или показался таким по контрасту с грубой маской скота), сказал -- они здесь ждут, мол, знака для начала одного месяца покаяния, но он принес им лучшую весть: вся их жизнь будет покаянием, и умрут они позорной смертью.
Или у Гумилева:
Цитата:
Он очень стар, Ахмет, а путь суров,
Пронзительны полночные туманы,
Он скоро упадет без сил и слов,
Закутавшись, дрожа, в халат свой рваный,
В одном из тех восточных городов,
Где вечерами шепчутся платаны,
Пока чернобородый муэдзин
Поет стихи про гурию долин.

Он упадет, но дух его бессонный
Аллах недаром дивно окрылил,
Его, как мальчик страстный и влюбленный,
В свои объятья примет Азраил
И поведет тропою, разрешенной
Для демонов, пророков и светил.
Все, что свершить возможно человеку,
Он совершил — и он увидит Мекку.
Mikle вне форума   Ответить с цитированием