Мозаичный форум

Мозаичный форум (http://project.megarulez.ru/forums/index.php)
-   Религиозный подраздел (http://project.megarulez.ru/forums/forumdisplay.php?f=70)
-   -   Перволичный закон жизни/бытия: ВЕЧНАЯ ВСТРЕЧА С СОБОЙ (http://project.megarulez.ru/forums/showthread.php?t=4742)

Александр Краснов 20.04.2008 07:56

Перволичный закон жизни/бытия: ВЕЧНАЯ ВСТРЕЧА С СОБОЙ
 


Это абсолютная достоверность на уровне личного переживания смены физически неповторимых возрастных, субиндивидных состояний — при постоянстве «встречи» с собой метафизического: состояния Моейности Я. Так, и поутру просыпаясь малость иным относительно своего вчерашнего «психофизического состава», и через год, тем более годы — являясь вовсе не тем уже, каким= кем был ранее, и совсем, неузнаваемо иным существом в старость войдя, - по сути не бывая субиндивидно дважды самим собою в потоке индивидуальной прижизненности, тем не менее постоянно при этом Мною, Я-имяреком именуясь, - благодаря именно неизменности ВСТРЕЧ Перволичного состояния на всём протяжении индивидуального пути, от пробуждения самосознания в детстве до рубежа старческого маразма и смерти. Таким образом, вопреки постоянной «растрате» своей индвидуальной идентичности на жизненном пути, мы каждый остаёмся стабильно Собою в силу восстановимости чувства Я, или, по-иному представлению, эффекту его невытеснения.
Прямая достоверность названного «закона» на этом и обрывается. Но обратимся, с позволения грозно оппонирующей стороны, к логически здравому рассуждению в защиту его, «закона встреч», права на продолжение. В составе видо/родового окружения немыслима замкнутая на себе суверенизация индивидуального процесса от рождения к смерти. Он суть составляющая процесса родового. Отрезок индивидуальной, Перволично «заряженной» прижизненности органично вписан во временную линию существования рода человеческого с неизбежно вытекающим отсюда следствием, а именно: по окончании индивидуально имённого жизненного «забега» - передачей по «эстафете» всякому иному, новоявленному (индивидуально новорождённому) «отрезку» Перволичной-, Я-светимости. Сплошной поток этих «забегов», иначе сказать шагов индивидульной прижизненности, состоящих каждый из субиндивидных шажков нарождающихся-отмирающих-нарождающихся, несущих на себе самое жемчужину «Света истинного» - Я, и образует непреходяще Перволичную, Моейно-Нашу одухотворённость общественной жизни на Земле. Достоверность этого утверждения — отнюдь не пустозвонной декларации — не традиционно внешне объектным образом верифицируемая, но исключительно — синхронно мыслимой субъектностью Я-состояния внутри всякого человека.
...Исход суммы времён на вид и безграничные величины делает равно ограниченными и конечными. И человечество на Земле вместе с нею самой — величина безусловно конечная. И даже, подумать только, «звёздное небо над нами» в своей привычной кофигуративности вовсе не вечно, - и пред лицом вечности живого, читай Перволичного, духа эта «звёздая сыпь» , по оценке великого Гегеля, так же мало достойна изумления, как сыпь на теле человека или многочисленный рой мух. В этой же связи — высказывание Энгельса о том, что материальный мир во всех своих превращениях остаётся вечно одним и тем же; что ни один из атрибутов его, включая высший цвет, мыслящий — конкретизируем: Перволичный — дух не может быть утрачен навсегда на Земле, с «железной необходимостью» являясь вновь и вновь в другое время и в другом месте.
Мысля земной «случай» Перволичной одухотворённости жизни составляющей мирового/вселенского процесса, мы естественным образом бытовое чувство САМОСТИ переводим, с правом НА ВЕЧНЫЙ С СОБОЮ ВОЗВРАТ, на «баланс» процесса бытийного.

Маричка 20.04.2008 11:17

Цитата:

Так, и поутру просыпаясь малость иным относительно своего вчерашнего «психофизического состава», и через год, тем более годы — являясь вовсе не тем уже, каким= кем был ранее, и совсем, неузнаваемо иным существом в старость войдя, - по сути не бывая субиндивидно дважды самим собою в потоке индивидуальной прижизненности, тем не менее постоянно при этом Мною, Я-имяреком именуясь, - благодаря именно неизменности ВСТРЕЧ Перволичного состояния на всём протяжении индивидуального пути, от пробуждения самосознания в детстве до рубежа старческого маразма и смерти.
Аффтар жжет! :))))

Цитата:

Мысля земной «случай» Перволичной одухотворённости жизни составляющей мирового/вселенского процесса, мы естественным образом бытовое чувство САМОСТИ переводим, с правом НА ВЕЧНЫЙ С СОБОЮ ВОЗВРАТ, на «баланс» процесса бытийного.
Ах, если бы! :)
Посмотрите, уважаемый Александр, на шагающие по улицам моего и вашего города живые трупы.с оловянными глазами эго. Где же одухотворенность?

Я позавчера смотрела на таких разных людей на улицах своего города и вдруг в голову пришла совершенно идиотская мысля о том, что если бы каждый идущий чел ощутил себя творцом, ТО! какая дремлющая силища была бы разбужена и задействована.
Вдруг это возможно?

Александр Краснов 21.04.2008 22:58

Цитата:

Сообщение от Странница (Сообщение 96420)
Аффтар жжет! :))))


Ах, если бы! :)
Посмотрите, уважаемый Александр, на шагающие по улицам моего и вашего города живые трупы.с оловянными глазами эго. Где же одухотворенность?

Я позавчера смотрела на таких разных людей на улицах своего города и вдруг в голову пришла совершенно идиотская мысля о том, что если бы каждый идущий чел ощутил себя творцом, ТО! какая дремлющая силища была бы разбужена и задействована.
Вдруг это возможно?

Люди утомлены внешним миром - оттого и глаза утратили выразительность, а потенциал в людях огромен к пробуждению духовности, только бы вовнутрь обратились, в Божью обитель. Не хотят, инерция центробежного мировосприятия не позволяет.

Андрей ОК 29.04.2008 16:28

Цитата:

ВЕЧНАЯ ВСТРЕЧА С СОБОЙ
Смысло-энергетическая концентрация в названии делает ненужным весь текст ниже.

Всё что нужно - есть в названии.

Механик 30.04.2008 04:03

Цитата:

Сообщение от Андрей ОК (Сообщение 98511)
Смысло-энергетическая концентрация в названии делает ненужным весь текст ниже.

У Механика аккурат такая концентрация бывает с утра, с большого бодунищща. Глянешь в зеркало, рожа опухшая, небритая:глаза как у китайца которого пчелы покусали.
И никаких слов нет сил сказать кроме как … б…!
Кстати, в названии, в конце после запятой это самое б…! было бы вполне уместно. Дабы напрочь исключить даже мысль о продолжении публикации после такого заголовка.

Экзисто 30.04.2008 08:28

Умилительно-восторженный идеализм, как парадигма и дискурс в особенности данного положения о прижизненности и вечности и светлости вовеки веков передаваемого из поколения в поколение искорки самосознающего духа, тонкими и неразрывными узами соединенного с вечным абсолютным духом, не знает и не любит человека как самость во всей своей привле-непривлекательности. На самом деле человек глубоко трагичен в своем бытии, он заброшен и одинок, и оглядываясь вокруг себя с приходом сознания, он видит огромный поток истории, с которым ему не совладать и в котором он вынужден пребывать, отстаивая свое призрачное право на то, чтобы с достоинством смотреть в лицо бездумного космоса, взирающего на него своими жутким очами - черными дырами, пожирающими материю с таким же неуемным аппетитом, как дух человеческий пожирает сам себя, разрываясь между своим животным организмом, необходимым для проявления вовне, и попытками постичь мир как единое, как бытие в отличие от сущего, невообразимо хаотического, перетекающего непрерывно из одной формы в другую внутри времени, над которым и вне которого нет иной сущности, которая бы позволяла утверждать с таким пафосом о вечности возвращения, о вечной встрече с собой. Напротив, обратный и более жизнеутверждающий смысл и вызов заключается в том, что несмотря на абсурдность и бессмыленность жизни, человек взваливает на себя всю полноту ответственности и заявляет наперекор трагичности временного потока, что он - человек - выстоит, и ему полагаться не на кого, кроме как на самого себя.

RI 30.04.2008 15:43

Цитата:

Сообщение от Экзисто (Сообщение 98858)
На самом деле человек глубоко трагичен в своем бытии, он заброшен и одинок, и оглядываясь вокруг себя с приходом сознания, он видит огромный поток истории, с которым ему не совладать и в котором он вынужден пребывать, отстаивая свое призрачное право на то, чтобы ...

я бы закончила фразу так: ... просто быть собой - сильным и слабым, умным и беспечным, радоваться маленьким земным радостям и вопарять в экстазе полночного вдохновения. Что бы просто быть. Познать себя, в идеале - разгадать своё предназначение и прийти к нему, свершить его, использую по-максимуму ВСЁ, заложенное в тебя изначально.

Саня 30.04.2008 15:45

А я во многом согласен с Александром и совершенно не понимаю ваши возражения, однако есть некоторые уточнения.
Александр упоминает о "синхронно мыслимой субъектности Я-состояния внутри всякого человека", но ведь вместе с тем и сила человеческая, дремлящая в каждом из нас и жаждущая реализации посредством опосредованного индивидуализма не может быть невыражена.
Очевидно. Мы так устроены изначально.
Открывая глаза сущему и пререкаясь с иллюзорным дабы выдать то, чем обрекаем самих себя на вечное невозвращение к себе. Так подобно медоносной пчеле посвящая жизнь свою и разумение своё на неведомое бессмысленное ради блага общего не заглядывая во внутреннее, то ли даруя себе невообразимую свободу бытия никем, то ли обретая пленность самости. Возымевшую тишину отчаяния от злословия и пререкания с ложными я своего подсознания, повторяющими снова и снова о причине бытия. Так ли мы одиноки в нашем несуществовании? Так ли мы едины в нашем небытии? Так ли мы жаждем освобождения последней ноши бренного тела – тщеславного, духовного небытия. И только когда человек сознаёт эту ложную точку опоры, только тогда он словно спотыкается, но не в силах удержать себя не падает, но взмывает вверх, так как только после этого можно считать его воистину освобождённым от встречи с теми другими. Кого он не находил в себе, кого он только намечал. Словно бы придумывал, но отказывался выслушивать, словно бы замечал. Но не принимал в серьёз. Так после пьянки встаёт Механик, озаряя этот мир троекратным «б…». Верил ли он в себя, сознавал ли все те причинно-следственные связи реализовавшиеся в его сегодняшнем Я? Вряд ли. Так и я подобно ему, растворяясь в бесконечной гуще событий, произошедших лишь у меня в голове ищу снова и снова их внешний источник, не желая признать его отсутствие. Я снова обрёл дух себя перволичный беспричинно-следственно подследственный изолятор моей-немоейности, квинтессенцию, если выражаться образно, бытия страсти и апофеоза страдания, драму существования и катехизис сознательной деструктивности сущего во имя вымышленного всевышнего. Зачем я стал вновь разглагольствовать во имя беспричинной пустозвонности идейно декларированной прижизненности моей ослабевшей постинудстриальности? Насколько цепка была та метафора моей небыейности после пятого стакана, во имя чего я проклинал прогресс традиционности разлагающей массы своим прямолинейным тенденционизмом величиной беспреклонности.

Но я жажду. Я мыслю и верю, что каждому, непременно каждому будет дарована своя суть, своё время, свой выбор и только своя индивидуальная величина безусловности. Верил ли я? Надеялся ли? Любил? Исход этой бесконечной эстафеты небытийности самобытия безбытийных индивидуалистов возмездия неведомй карательной силы, заманчиво пролагающей путь к стремлению смертности всего живого и жизненности всего мёртвого. Я не находил этого. Я искал, но все мои попытки оказывались тщетны. Мне кажется вот-вот я нащупаю ту самую причину субиндивидуальны подшажков здравомыслия развоплощения невоплощённых мечтаний и завершения незавершённых трагедий, но тщетно…

И я больше не верю ни в перволичность беспричинности, ни в откровенно выраженный фарс небытийности моей немоейности – эдакой верифицируемости самого себя во всей фрактальности вневременных аберраций пространства, которое я не выбирал. Я тоже всего лишь робкий вздох, пукнувшего Бога… и это даёт мне силы ЖИТЬ.

Жить по-настоящему! Без атрибутов вседозволенности и без символики собственной небытийности, без крайностей «квантовых необходимостей» и эдакой метафоричной перманетности Я-светимости.
-Наверное, возможно, кончено! – говорите все вы.
Но разве вы познали эту сущность в себе?
Разве видели?
Разве видели? Ведь и там её нет… лишь одинокие созвездия мечты.
Ведь только тишина знает всю красоту музыки!
Только немыслимость субъектной-подобъектности в одном лишь мгновении рождает пылкость пламенной Веры, без оценки её вневременной-безвременности и пространственной-внепространственности.

Ведь как сказал гениальный Мераб Мамардашвили, мы не можем вырваться из мира, но на край мира себя поставить можем. Моя идея состоит в том, чтобы делать это без застревания в самом себе без нарушения «баланса» процесса бытийного. А в остальном я полностью согласен с Александром.

W.N.S. 01.05.2008 19:32

Списано почти дословно у Толстого из "О жизни"(Это я про Александра К.). Последний же(Толстой) перекликается ясно с Шопенгауэром.

Цитата:

Сообщение от Мир как воля и представление
§54


Надеюсь, первые три книги привели к ясному и твердому убеждению, что в мире как представлении перед волей раскрылось ее зеркало, в котором она узнает самое себя с возрастающей степенью ясности и полноты, и высшей точкой этой полноты является человек; но свое полное выражение сущность его получает лишь в связном ряде его поступков, а сознательную связь их делает возможной разум, позволяющий человеку, всегда in abstracto, обозревать целое.
Воля сама по себе бессознательна и представляет собой лишь слепой, неудержимый порыв, – такой она проявляется еще в неорганической и растительной природе и ее законах, как и в растительной части нашей собственной жизни. Но благодаря привходящему, развернутому для служения воле миру представления, она получает познание своего желания и того, что составляет предмет последнего: оказывается, он есть не что иное, как этот мир, жизнь, именно такая, какова она есть. Мы назвали поэтому мир явлений зеркалом воли, ее объективностью, и так как то, чего хочет воля, всегда есть жизнь (потому что именно в ее образе является для представления это желание), то все равно, сказать ли просто "воля" или "воля к жизни": последнее – только плеоназм.
Так как воля – это вещь в себе, внутреннее содержание, существо мира, а жизнь, видимый мир, явление – только зеркало воли, то мир так же неразлучно должен сопровождать волю, как тень – свое тело; и если есть воля, то будет и жизнь, мир. Таким образом, за волей к жизни обеспечена жизнь, и пока мы проникнуты волей к жизни, нам нечего бояться за свое существование – даже при виде смерти. Конечно, на наших глазах индивид возникает и уничтожается, но индивид – это только явление, он существует только для познания, подвластного закону основания, этому principle individuationis); с точки зрения такого познания, индивид, разумеется, получает свою жизнь как подарок, приходит из ничего, в смерти своей несет утрату этого подарка и возвращается в ничто. Но ведь мы хотим рассматривать жизнь именно философски, т.е. по отношению к ее идеям, а с такой точки зрения мы найдем, что рождение и смерть совсем не касаются ни воли – вещи в себе во всех явлениях, ни субъекта познания – зрителя всех явлений. Рождение и смерть относятся к проявлению воли, т.е. к жизни, а последней свойственно выражать себя в индивидах, которые возникают и уничтожаются, – мимолетные, выступающие в форме времени явления того, что само в себе не знает времени, но должно все-таки принимать его форму, чтобы объективировать свою действительную сущность. Рождение и смерть одинаково относятся к жизни и уравновешивают друг друга в качестве взаимных условий или – если кому-нибудь нравится такое сравнение – в качестве полюсов целостного явления жизни. Мудрейшая из всех мифологий, индийская, выражает это тем, что именно тому богу, который символизирует разрушение, смерть (как Брахма, самый грешный и низменный бог Тримурти, символизирует рождение, возникновение, а Вишну – сохранение 4), именно этому богу, Шиве, говорю я, она вместе с ожерельем из мертвых голов 5 придает в качестве атрибута лингам, этот символ рождения, которое, таким образом, выступает здесь как противовес смерти, и этим указывается на то, что рождение и смерть по своему существу – корреляты, которые взаимно себя нейтрализуют и уничтожают.
Совершенно та же мысль побуждала греков и римлян украшать драгоценные саркофаги (как это мы видим еще и теперь) картинами празднеств, плясок, свадебных торжеств, охот, боев зверей, вакханалий, т.е. изображениями самого мощного порыва жизни, который они рисуют нам не только в подобных утехах, но и в сладострастных группах – вплоть до совокуплений между сатирами и козами. Цель этого, очевидно, заключалась в том, чтобы по случаю смерти оплакиваемого индивида как можно выразительнее указать на бессмертную жизнь природы и этим, хотя бы и без абстрактного знания, пояснить, что вся природа – это явление и осуществление воли к жизни. Формой этого явления служат время, пространство и причинность, а посредством них – индивидуация, которая влечет за собою то, что индивид должен возникнуть и исчезнуть, но это столь же мало нарушает волю к жизни, в явлении которой индивид составляет лишь как бы отдельный экземпляр или образец, как мало урона терпит и целое природы от смерти отдельного индивида. Ибо не он, а только род – вот чем дорожит природа и о сохранении чего она печется со всею серьезностью, в своей расточительной заботе о нем создавая огромный избыток зародышей и великую мощь инстинкта оплодотворения. Индивид же не имеет для нее никакой ценности и не может ее иметь, так как царство природы – это бесконечное время, бесконечное пространство и в них бесконечное число возможных особей; поэтому она всегда готова пожертвовать индивидом, и он не только на тысячу ладов, от ничтожнейших случайностей, подвержен гибели, но уже изначально обречен на нее и самой природой влечется к ней с того момента, как послужит сохранению рода. С полной наивностью выражает этим сама природа ту великую истину, что только идеи, а не индивиды имеют истинную реальность, т.е. представляют собой полную объектность воли. И так как человек сам – это природа, и притом на высшей ступени ее самосознания, а природа – это только объективированная воля к жизни, то человек, если только он воспринял эту точку зрения и остановился на ней, имеет несомненное право находить себе утешение в своей смерти и смерти своих друзей – в зрелище бессмертной жизни природы, которой является он сам. Так, следовательно, надо понимать Шиву с лингамом, так надо понимать античные саркофаги, которые своими картинами страстной жизни взывают к сетующему зрителю: Natura non contristatur [природа не скорбит].
То, что рождение и смерть надо рассматривать как нечто относящееся к жизни и присущее этому проявлению воли, вытекает также из следующего: рождение и смерть – это для нас только повышенное выражение того, из чего состоит и вся остальная жизнь. Ведь последняя сплошь есть не что иное, как постоянная смена материи при неизменном сохранении формы: именно это и есть бренность индивидов при сохранении рода. Постоянное питание и воспроизведение только степенью отличаются от рождения, а постоянное выделение только степенью отличается от смерти. Первое явственнее и проще всего сказывается в растении. Оно всецело представляет собой постоянное повторение одного и того же импульса – своего простейшего волокна, которое группируется в лист и ветку; оно есть систематический агрегат однородных, друг друга поддерживающих растений, беспрерывное воспроизведение которых составляет его единственный импульс: для более полного его удовлетворения растение поднимается по лестнице метаморфозы, пока, наконец, не доходит до цветка и плода, этого компендия своего бытия и стремления, где оно более коротким путем достигает того, что служит его единственной целью, и сразу тысячекратно совершает то, что до сих пор производило по частям: повторение самого себя. Его произрастание и созревание так относится к плоду, как письмо к книгопечатанию. У животного, очевидно, дело обстоит совершенно так же. Процесс питания – это постоянное рождение, процесс рождения – это усиленная степень питания; сладострастие рождения – это усиленная радость чувства жизни. С другой стороны, выделение, постоянное выдыхание и извержение материи – это то же, чем в повышенной степени является смерть, противоположность рождения. Подобно тому, как мы при этом всегда довольны, что сохраняем свою форму, и не оплакиваем отброшенной материи, так следует нам поступать и тогда, когда смерть в повышенной степени и полностью совершит то же самое, что ежедневно и ежечасно происходит с нами при выделении по частям: как мы равнодушны в первом случае, так не должны трепетать и во втором. С этой точки зрения, столь же несообразно требовать продолжения нашей индивидуальности, которая возмещается другими индивидами, как и требовать сохранения материи нашего тела, которая постоянно замещается новой; с этой точки зрения, столь же нелепо бальзамировать трупы, как было бы нелепо заботливо хранить свои извержения. Что касается связанного с телом индивидуального сознания, то оно каждый день совершенно прерывается сном. Глубокий сон, пока он длится, ничем не отличается от смерти, в которую он часто, например, у замерзающих, постепенно и переходит; он отличается от нее только своим отношением к будущему, т.е. пробуждением. Смерть – это сон, в котором забывается индивидуальность, все же другое опять просыпается, или, скорее, оно совсем и не засыпало.* * Следующее соображение для того, кому оно не покажется слишком утонченным, может уяснить, что индивид – это только явление, а не вещь в себе. Каждый индивид, с одной стороны, – субъект познания, т.е. восполняющее условие возможности всего объективного мира; а с другой стороны, он – это отдельное явление воли, той самой воли, которая объективируется в каждой вещи. Но эта двойственность нашего существа не имеет в своей основе самодовлеющего единства: иначе мы могли бы сознавать самих себя в самих себе и независимо от объектов познания и желания; на самом же деле мы этого совсем не можем, напротив, как только мы в виде опыта входим в самих себя и, обратив свое познание внутрь, хотим полностью осознать себя, мы сейчас же тонем в бездонной пустоте и оказываемся похожими на стеклянный полый шар, из пустоты которого раздается голос, причины же этого голоса здесь не найти; и желая таким образом схватить самих себя, мы к ужасу нашему не схватываем ничего, кроме бесплотного призрака.

Вот полный текст - авось хоть одним философом на земле станет больше.
http://www.psylib.ukrweb.net/books/shope01/index.htm

---
Собственно по теме - Александр, сводите к чему-нибудь ваши словесные тирады! Понятие - только форма мышления.

seevad 03.05.2008 03:19

Об этом и Иисус говорил: "Царствие Божие внутри вас."


Часовой пояс GMT +4, время: 20:08.

Работает на vBulletin® версия 3.8.9 Beta 3.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot