04.05.2015 11:15 | ||
Ирис |
Цитата:
Т.е., основываясь на известных ему образцах и полученном опыте. Первые образцы опыта ему предоставляют родители. И если они до конца жизни остаются непререкаемым авторитетом, возможно он будет копировать этот опыт без критического осмысления. Возможно жизненный опыт окажется противоречив... тогда молодой человек выберет тот, который даёт больше выгод для него лично. Ну, и не надо исключать личностные характеристики... типа темперамента, способа мышления и.т.д. В итоге у человека всегда получается компот из родительских установок и требований социальных группировок, в которых он состоит... или хотя бы какое-то время состоял. Ибо всякое поведенческое требование уже накладывает свой отпечаток на суммарный опыт... и в дальнейшем человек живёт, исходя из собственных - прямых или вторичных выгод. |
|
04.05.2015 00:09 | ||
Lana Forest |
Цитата:
Блин, а я тут стараюсь, расписываюсь... |
|
04.05.2015 00:03 | ||
Иван Трубадуров | Вот, не дала мне соврать. ) | |
04.05.2015 00:02 | ||
Иван Трубадуров |
Давайте не будем про "моё" - "чужое", слишком уж это непонятно. Давайте не будем про "любовь" - слишком уж это неясно. Давайте будем про "не прелюбодействуй". Что, нечего сказать? Ну, значит это глупая заповедь. (палмфэйсовый смайл) |
|
04.05.2015 00:02 | ||
DENYA | В этом случае этобудет называться интроецирование, то есть глотание чужого опыта без попытки его прожевать. Если же человек научился опыт "прожевывать", то он сможет границы определять в дальнейшем самостоятельно. | |
03.05.2015 23:59 | ||
Lana Forest | Каждый развивается по своему темпу) | |
03.05.2015 23:54 | ||
Lana Forest | Да и темы переплетаются - "мое", "чужое", "оно" и так далее..) | |
03.05.2015 23:48 | ||
@spirin |
Цитата:
Именно об "оно - моё" речь? Если совсем просто, то в раннем детстве (с младенчества) подобного не наблюдается, а если наблюдается, то возможно по причине, что младенцу попался в поле его внимания некий объект и он его изучает. Отнять/отвлечь - реакция зависит от младенца. Например истерика или быстрое переключение внимания. По мере взросления, например, уже действуют причины для тех же самых реакций - ребенку может не хватать внимания, не хватать тех самых совков (игрушек)/ у другого ребенка на улице их больше / новый совок не изучил / ребенку его вручила с установкой беречь / не давать / не терять и прочее. Допустим отсюда - оно моё! Взрослые цеплялки к "ценностям", например, убеждения, верования - оно - моё может не от того, что я жадный и не трогай, а оберегание от вторжения и возможного разрушения / подмены верований, убеждений. Взрослый окружен / окружает себя условностями в которых ему легче, спокойнее, удобнее, привычнее жить и любые отличное мнение / образы воспринимает как угрозу своим мнениям / образам. |
|
03.05.2015 23:45 | ||
Иван Трубадуров |
Цитата:
Ну, дык у некоторых детей это затягивается до глубокой старости. ) |
|
03.05.2015 23:40 | ||
Lana Forest | Почти тогда же. Многие дети к 2-м годам уже четко понимают - что мое, а что - не мое. Другое дело, что регулировать - "хочу игрушку" с "моя игрушка" ещё учатся. | |
В этой теме более 10 ответов(а). Нажмите здесь, чтобы перезагрузить эту тему. |