Мозаичный форум  

Вернуться   Мозаичный форум > Территория общения > Персональные разделы > Моделирование социумных игр на малых группах > Цепляемся
Галерея Справка Пользователи Календарь Сообщения за день

Моделирование социумных игр на малых группах Персональный раздел Мираны

Тема: Цепляемся Ответить в теме
Ваше имя пользователя: Для входа нажмите здесь
Случайный вопрос
Заголовок:
  
Сообщение:
Иконки для сообщений
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение:
 

Дополнительные опции
Другое

Просмотр темы (новые вначале)
04.05.2015 11:15
Ирис
Цитата:
Сообщение от Mirana Посмотреть сообщение
Только какое отношение это имеет к его собственным границам? Ему нарисовали некий периметр, и он чудесным образом решил, что это и есть его границы... Он даже не сдвинулся в сторону попытки понять, а его это вообще или нет...
Собственные границы он должен построить САМ. Эмпирически...

Т.е., основываясь на известных ему образцах и полученном опыте. Первые образцы опыта ему предоставляют родители. И если они до конца жизни остаются непререкаемым авторитетом, возможно он будет копировать этот опыт без критического осмысления.

Возможно жизненный опыт окажется противоречив... тогда молодой человек выберет тот, который даёт больше выгод для него лично.


Ну, и не надо исключать личностные характеристики... типа темперамента, способа мышления и.т.д.

В итоге у человека всегда получается компот из родительских установок и требований социальных группировок, в которых он состоит... или хотя бы какое-то время состоял.

Ибо всякое поведенческое требование уже накладывает свой отпечаток на суммарный опыт... и в дальнейшем человек живёт, исходя из собственных - прямых или вторичных выгод.
04.05.2015 00:09
Lana Forest
Цитата:
Сообщение от Иван Трубадуров Посмотреть сообщение
Давайте не будем про "моё" - "чужое", слишком уж это непонятно.
Давайте не будем про "любовь" - слишком уж это неясно.
Давайте будем про "не прелюбодействуй".
Что, нечего сказать? Ну, значит это глупая заповедь.
(палмфэйсовый смайл)
Чиво??

Блин, а я тут стараюсь, расписываюсь...
04.05.2015 00:03
Иван Трубадуров
Цитата:
Сообщение от Mirana Посмотреть сообщение
Кстати говоря, я бы посты про моё и не моё, собственность и т.п. перенесла в соседнюю тему "Цепляемся". Cейчас не буду, но в принципе, оно туда ближе.
Вот, не дала мне соврать. )
04.05.2015 00:02
Иван Трубадуров
Цитата:
Сообщение от Lana Forest Посмотреть сообщение
Да и темы переплетаются - "мое", "чужое", "оно" и так далее..)
Давайте не будем про "моё" - "чужое", слишком уж это непонятно.
Давайте не будем про "любовь" - слишком уж это неясно.
Давайте будем про "не прелюбодействуй".
Что, нечего сказать? Ну, значит это глупая заповедь.
(палмфэйсовый смайл)
04.05.2015 00:02
DENYA
Цитата:
Сообщение от Mirana Посмотреть сообщение
Только какое отношение это имеет к его собственным границам? Ему нарисовали некий периметр, и он чудесным образом решил, что это и есть его границы... Он даже не сдвинулся в сторону попытки понять, а его это вообще или нет...
В этом случае этобудет называться интроецирование, то есть глотание чужого опыта без попытки его прожевать. Если же человек научился опыт "прожевывать", то он сможет границы определять в дальнейшем самостоятельно.
03.05.2015 23:59
Lana Forest
Цитата:
Сообщение от Иван Трубадуров Посмотреть сообщение

Ну, дык у некоторых детей это затягивается до глубокой старости. )
Каждый развивается по своему темпу)
03.05.2015 23:54
Lana Forest Да и темы переплетаются - "мое", "чужое", "оно" и так далее..)
03.05.2015 23:48
@spirin
Цитата:
Сообщение от Mirana Посмотреть сообщение
Тронь что-нить из этого списка - и всё, пошла битва за своё. Бывает, даже трогать не надо. Показалось, что тронули - и понеслось...Не потому, что оно правильное/истинное/ценностное, а потому что оно - моё.

Именно об "оно - моё" речь?
Если совсем просто, то в раннем детстве (с младенчества) подобного не наблюдается, а если наблюдается, то возможно по причине, что младенцу попался в поле его внимания некий объект и он его изучает. Отнять/отвлечь - реакция зависит от младенца. Например истерика или быстрое переключение внимания.

По мере взросления, например, уже действуют причины для тех же самых реакций - ребенку может не хватать внимания, не хватать тех самых совков (игрушек)/ у другого ребенка на улице их больше / новый совок не изучил / ребенку его вручила с установкой беречь / не давать / не терять и прочее. Допустим отсюда - оно моё!

Взрослые цеплялки к "ценностям", например, убеждения, верования - оно - моё может не от того, что я жадный и не трогай, а оберегание от вторжения и возможного разрушения / подмены верований, убеждений. Взрослый окружен / окружает себя условностями в которых ему легче, спокойнее, удобнее, привычнее жить и любые отличное мнение / образы воспринимает как угрозу своим мнениям / образам.
03.05.2015 23:45
Иван Трубадуров
Цитата:
Сообщение от Lana Forest Посмотреть сообщение
Почти тогда же. Многие дети к 2-м годам уже четко понимают - что мое, а что - не мое.
Ясно, спасибо.

Цитата:
Сообщение от Lana Forest Посмотреть сообщение
Другое дело, что регулировать - "хочу игрушку" с "моя игрушка" ещё учатся.
Ну, дык у некоторых детей это затягивается до глубокой старости. )
03.05.2015 23:40
Lana Forest
Цитата:
Сообщение от Иван Трубадуров Посмотреть сообщение
Спасибо. А так, чтобы не просто "Я" и "не Я", а "моё" и "чужое"?
Почти тогда же. Многие дети к 2-м годам уже четко понимают - что мое, а что - не мое. Другое дело, что регулировать - "хочу игрушку" с "моя игрушка" ещё учатся.
В этой теме более 10 ответов(а). Нажмите здесь, чтобы перезагрузить эту тему.

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +4, время: 23:01.