Мозаичный форум  

Вернуться   Мозаичный форум > О мире > О человеке > Родители и дети > Самоуверенность vs сомнения
Галерея Справка Пользователи Календарь Сообщения за день

Тема: Самоуверенность vs сомнения Ответить в теме
Ваше имя пользователя: Для входа нажмите здесь
Случайный вопрос
Заголовок:
  
Сообщение:
Иконки для сообщений
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение:
 

Дополнительные опции
Другое

Просмотр темы (новые вначале)
06.12.2012 10:26
Ментор
Цитата:
Сообщение от Лёлька Посмотреть сообщение
Мало уверенности - нет желания начинать что-то новое.
Мало критичности - недостаток мотивации и риск "надорваться".
Где золотая середина и как определить лично для себя - "в оптимуме" я или нет?
Если такой вопрос возник - значит уверенности точно не хватает.

Да и по большому счету - зачем Вы ограничиваете себя? Мне кажется, что достаточно осознания того, что я (ТЫ, ОН, ОНА - вместе дружная страна!) могут повторить практически все что сделал какой-то другой человек , при достаточном желании и наличии времени, конечно.
А создание этого заборчика из ограничений нужно для внутреннего оправдания - "не достиг из-за того, что не дано и т.п.", типа по объективной причине.
05.12.2012 15:41
Улитка
Цитата:
Сообщение от Лёлька Посмотреть сообщение
1. Я хотела понять (еси честно) есть ли какие-нибудь возрастные рамки (при нормальном развитии ребенка человека) для состояния "я всё могу, всё знаю".
Очень индивидуально. Самый всемогущий возраст - около трех лет. Дальше немножко спадает, но не у всех. На мой взгляд в 9 - нормально всё мочь и знать. Это лучше, чем "ничего не могу, не знаю, не получится".
Цитата:
В каком возрасте должно (и должно ли?) появиться критическое отношение к своим возможностям? Критическое - это что-то из области сравнения "как я о себе думаю" и "как я реально могу".
Опять же - очень индивидуально. Некоторые детки к семи годам уже вполне умеют анализировать и прогнозировать последствия своих поступков и иной раз даже перебарщивают с этим. А некоторые со входом в пубертат начинают пробовать себя в областях, о которых точно знают, что "ничего тут не могут". В принципе, баланс представлений и возможностей наступает тогда, когда ребенок имеет достаточно самого разного практического опыта. Когда он пробует и получает результат. Всякий. Иногда и не блестящий, но самостоятельный. Это вот очень способствует развитию объективных представлений о своих возможностях. Только потолков бы не наставил сам себе - это надо отслеживать.
Цитата:
2. Я хотела понять есть ли оптимальное (оптимальное для развития) положение между уверенностью и самокритичностью
Мало уверенности - нет желания начинать что-то новое.
Мало критичности - недостаток мотивации и риск "надорваться".
Где золотая середина и как определить лично для себя - "в оптимуме" я или нет?
Золотая середина, на мой взгляд, находится в точке компромисса. Я люблю и хочу танцевать (на сцене тоже!), но балериной не стану по таким-то и таким-то причинам. Зато я могу - то-то и то-то.
Как ни парадоксально, если что-то действительно хочется делать, то находятся и возможности. И тут очень важно самому себе крылья не отломать и потолков не наставить. не убедить себя в ограниченности своих возможностей и не уговорить, что "не больно то и хотелось".
Так что, не переживай за среднего. С опытом - это скорректируется.
05.12.2012 15:12
ВиШень
Цитата:
Сообщение от Лёлька Посмотреть сообщение
В каком возрасте должно (и должно ли?) появиться критическое отношение к своим возможностям? Критическое - это что-то из области сравнения "как я о себе думаю" и "как я реально могу".
где-то в районе 12ти
Цитата:
Сообщение от Лёлька Посмотреть сообщение
2. Я хотела понять есть ли оптимальное (оптимальное для развития) положение между уверенностью и самокритичностью
Скорее всего оптимального нет. Соотношение сильно зависит от ситуации (одно дело переоценить свои силы когда в гору полез, другое дело - пообещал писануть стихи в газету, и не смог), и от той самой "тонкой душевной организации"))))
05.12.2012 15:08
Лёлька
Цитата:
Сообщение от квит Посмотреть сообщение
почему мало критичности - недостаток мотивации?

по моему наоборот
Недостаток мотивации для роста и развития, ИМХО. Человек считает, что круче него только яйца и по этой причине никто и ничему его уже не научит
Цитата:
там где средний чел пасует по причине "адекватной оценки собственных сил", какой нить безбашенный двигает заведомо провальный проект
и выполняет его, и закономерно получает законные бонусы
Или надрывается, переоценив собственные силы... Как фишка ляжет
А если правильно оценивает - знач не совсем безбашенный-то.
Цитата:
которым середнячок потом завидует ("этот самоуверенный выскочка незаслуженно...")
Так в каком месте лежит золотой середнячок?
05.12.2012 14:52
квит
Цитата:
Мало критичности - недостаток мотивации и риск "надорваться"
почему мало критичности - недостаток мотивации?

по моему наоборот

там где средний чел пасует по причине "адекватной оценки собственных сил", какой нить безбашенный двигает заведомо провальный проект

и выполняет его, и закономерно получает законные бонусы

которым середнячок потом завидует ("этот самоуверенный выскочка незаслуженно...")
05.12.2012 14:48
Лёлька 1. Я хотела понять (еси честно) есть ли какие-нибудь возрастные рамки (при нормальном развитии ребенка человека) для состояния "я всё могу, всё знаю". В каком возрасте должно (и должно ли?) появиться критическое отношение к своим возможностям? Критическое - это что-то из области сравнения "как я о себе думаю" и "как я реально могу".
2. Я хотела понять есть ли оптимальное (оптимальное для развития) положение между уверенностью и самокритичностью
Мало уверенности - нет желания начинать что-то новое.
Мало критичности - недостаток мотивации и риск "надорваться".
Где золотая середина и как определить лично для себя - "в оптимуме" я или нет?
05.12.2012 14:39
Улитка Ты, Лёль, что обсудить-то хочешь?
Ты - понятно - умная, знающая и вообще молодец. Но говорить-то будем про что? Что лучше-хуже? Чаше-реже? И пр.... Вопрос какой?
05.12.2012 10:49
Лёлька
Самоуверенность vs сомнения

Тема (как всегда у меня!) - ненаучная, потрепательная, умных слов и ссылок на авторитеты не дождетесь
Две крайности, знакомые не понаслышке

Старший сын даже перед значительными достижениями фраза «У меня это НИКОГДА не получится!!! НИКОГДА-НИКОГДА». И надо убеждать даже попробовать. Уклон к излишней самокритичности в оценке собственных сил. Ну, моя вина в этом тоже есть, согласна – в методе проб и ошибок произошел перекос в сторону «ошибок». Сейчас уже выровнялось , а раньше было тяжело куда-нибудь сподвигнуть...
Зато, при достаточной поддержке человек успешно «растет» потому что видит КУДА стоит расти.

А вот средний отлично «знает» и «умеет» всё… Прилетают, допустим, инопланетяне и главный зеленый человечек доверчиво спрашивает: «А сможешь ли ты, Миша, повести наш супер-пуппер сверхскоростной инопланетный звездолет?». И вот я уверена, что Миша-то обязательно «сможет», даже сомнений у него не возникнет, блин. Явно недостаточная критичность в оценке личных знаний и умений. Но ему-то 9 лет, я думаю, что это нормально для этого возраста, хотя излишнее самодовольство мотивацию для дальнейшего развития (ИМХО) снижает.
А вот когда взрослый человек уверенно считает себя умнее профессора, пластичнее гимнастки, обаятельнее Бреда Питта (замени на свои эталоны) и т.д. то уже это как-то немного странно выглядит.
Правда, в реальности клинические случаи встречаются не так и часто, зато стертых форм вида «я знаю что это так! И всё тут!» (=я самый умный, знающий и т.д.) достаточно много, как в реальности, так и на любом форуме.

О, кстати! Я права, как «самая умная, знающая и т.д.» или вовсе нет и всё вокруг ваще не так?

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +4, время: 03:00.