Мозаичный форум  

Вернуться   Мозаичный форум > Территория общения > Общий раздел > Психолог для мамы и сына
Галерея Справка Пользователи Календарь Сообщения за день

Общий раздел Для всего, чему не нашлось отдельного тематического раздела.
 Потрепательный раздел  САД для споров  РИНГ для спорщиков

Тема: Психолог для мамы и сына Ответить в теме
Ваше имя пользователя: Для входа нажмите здесь
Случайный вопрос
Заголовок:
  
Сообщение:
Иконки для сообщений
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение:
 

Дополнительные опции
Другое

Просмотр темы (новые вначале)
31.01.2010 02:25
Армен Е.
Цитата:
Сообщение от Ирис Посмотреть сообщение
вы истерически боитесь слова "психиатрия". Вашем прошлом есть болезненные воспоминания на эту тему? Или как?
Вы хотите поговорить об этом?
30.01.2010 19:44
Ириша Синьора! У вас уже есть, на чем строить развитие своего сына - доверие между вами. А это много!
Я прикинула, какие вопросы вы могли бы в беседах с сыном обсудить (естественно, не напрямую задавая их).
Вы можете выяснить для начала "Я учусь /не учусь, потому что..."
1. Мне мама что-нибудь купит/не купит; разрешит / не разрешит.
2. Потому что меня накажут / не накажут
3. Потому что мама будет мной гордиться / мама будет огорчаться
4. Учителя и взрослые будут считать меня умным / будут считать меня глупым
5. Меня будут любить / меня не будут любить
6. Одноклассники будут меня уважать / одноклассники будут считать меня тупым / одноклассники будут считать меня "ботаном"
7. Я буду уважать сам себя / я буду думать о себе плохо.
30.01.2010 19:02
JIuca
Цитата:
Сообщение от Ириша Посмотреть сообщение
Я выше давала ссылку на хорошую статью, где описаны мотивации разных уровней. И первые, базовые мотивации создаются не в школе, а в семье.

Я не знаю, верно или неверно я поступила, но я согласилась не вмешиваться и разрешила сыну учиться как ему можется, не доводя до критического состояния в виде двоек. И поощряла его развитие технических способностей, познавательного интереса через различные познавательные видеофильмы и передачи. И еще самостоятельности (в домашних делах он у меня запросто заменял криворукого папу).
Совершенно верно. И если ребёнок плюётся в первом классе на уроке в одноклассников - это не проблемы педагога, это проблемы с мальчиком. И не надо говорить, что так проявляется его самостоятельность, мужественность и креативизм.

Вы поступили так, как поступили, и у вас уже есть результат, который позволяет судить, правы вы были или нет.
Но хотелось бы обратить внимание, что в вашем случае ребёнок имел свои социально приемлемые и позволяющие развиваться интересы. Это уже говорит о том, что ребёнок как личность нашёл пути реализации своего потенциала. Молодец. Просто учёба не была у него в приоритетах.
А обсуждаемая ситуация, как я поняла, несколько иная - нет самореализации. Помощь нужна.
30.01.2010 18:58
Синьора Спасибо, ЛАр, я сама думаю сходить именно самой, а не с ним. Ириша, Ссылку обязательно посмотрю, я не успела еще предыдущие все проработать.
Что касается выполнения уроков, то приходиться терпеть его вопли и сидеть рядом, пока он не начнет делать. Мотивирую тем, что гулять пойдет только после того, как сделает. ЧТо касается домашних дел-то тут беда, сама виновата, раньше мне проще было сделать самой, чем допроситься его. Хотя если попрошу сходить в магазин или вынести мусор- сделает сразу. А вот раскиданные вещи, или убираю сама, или они будут валяться до следующего дня, пока не придет время одевать их.
30.01.2010 18:46
Ириша Синьора! Я выше давала ссылку на хорошую статью, где описаны мотивации разных уровней. И первые, базовые мотивации создаются не в школе, а в семье.
Цитата:
Диалог примерно: Дим, садись за уроки.
- щас. после третьего четвертого щас- со стенаниями открывается учебник6 ОГо...столько много писать.... я не буду. Они что там с ума в этой школе все посходили???? Столько много задавать ребенку?
Диалог знакомый. А как он продолжился? Что вы ответили мальчику на его слова? Какие доводы приводили, чтобы он захотел выполнить задания?
Как решаете проблему с выполнением домашних дел и самообслуживанием ребенка?
Мой сын был приблизительно таким же. В детском саду - маленький старичок, который смотрел на все с видом "Ну, что за детский сад - трусы на лямках!". При приеме в школу школьный психолог сказала: способности отличные, но учиться хорошо не будет в силу своего упрямства и нежелания делать то, в чем он не видит смысла. В общем, так и было: не учился хорошо. Я не знаю, верно или неверно я поступила, но я согласилась не вмешиваться и разрешила сыну учиться как ему можется, не доводя до критического состояния в виде двоек. И поощряла его развитие технических способностей, познавательного интереса через различные познавательные видеофильмы и передачи. И еще самостоятельности (в домашних делах он у меня запросто заменял криворукого папу).
Самое ценное приобретение - способность к самообразованию.
30.01.2010 18:43
Лара "Наше всё" - Александр Сергеевич Пушкин, учась в Царскосельском лицее не был аттестован по алгебре, поведение имел - посредственное.

А вот так его характеризовала собственная бабушка Мария Алексеевна Ганнибал: "Не знаю, что выйдет из моего старшего внука. Мальчик умен и охотник до книжек, а учится плохо, редко когда урок свой сдаст порядком; то его не расшевелишь, не прогонишь играть с детьми, то вдруг так развернется и расходится, что ничем его не уймешь: из одной крайности в другую бросается, нет у него середины" Цитата из Википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/Пушкин,...андр_Сергеевич

Марин, к психологу стоит сходить для беседы, но пока без сына.
30.01.2010 18:40
Синьора Ириша, отвечаю на Ваши вопросы. Отец у сына был до 3-х летнего возраста. Потом мы развелись. СЕйчас его отца нет в живых. Роды были без проблем, Развивался ребенок абсолютно нормально, на грудном вскармливании больше года.КОнтакт у меня с сыном есть, и считаю, что он не плохой. Он мне доверяет тайны и секреты свои, советуется. До сих пор у нас с ним ежевечерний ритуал перед сном, который не отменяется даже при ссорах и обидах. Он мня зовет в комнату посидеть с ним на кровати 5-10 минут в темноте, пошептаться или посидеть молча, потом он меня целует и желает (дословно: спокойной ночи, сладких снов и сноведений, что бы у тебя спина выздоровела и был муж богатый, щедрый и не жадный" В ответ я ему желаю тоже приятных снов.
Но, что касается того, что меня не устраивает... например тех же уроков. Диалог примерно: Дим, садись за уроки.
- щас. после третьего четвертого щас- со стенаниями открывается учебник6 ОГо...столько много писать.... я не буду. Они что там с ума в этой школе все посходили???? Столько много задавать ребенку?
Такая же ситуация с уборкой своей комнаты. Дим, ты убрадл кровать? Да. Вхожу в комнату. А что же ты покрывало не накрыл??? -А зачем? все равно спать вечером.
Двойки были всегда, с первого класса. Но он их потом исправлял, и вполне удовлетворительно заканчивал год.
30.01.2010 18:30
JIuca О!!!
Психолог, рекомендующий пилюли, - это профанация! Таких не надо))) Это не профиль школьного психолога рекомендовать медикаменты - это врач должен делать. Психолог не врач.
Образование, безусловно, меняется. И действительно не в лучшую сторону.
Однако, двоечники были и при царе Горохе. И даже в царской России в привилегированных гимназиях. Несмотря на качество преподавания)

Если ребёнок учится на двойки и имеет проблемы в поведении - это не говорит о том, что он вырастет преступником. Он вполне может в институте стать совсем другим. Если поступит. Так бывает нередко.
Но при сложившейся ситуации мать обязана принимать меры. Уповать на то. что всё изменится само собой просто преступно.

Кстати, урок литературы один из наиболее доступных к пониманию для неподготовленных слушателей. На физике этот номер бы не прошёл.
30.01.2010 18:05
Ириша Mirana! Я не говорила, что кто-то из учителей тут сильно оскорбится из-за того, что их скопом очернят. Я говорила, что поиск виноватых не дает решения возникшей проблемы. Тогда зачем сотрясать воздух?
Синьора описывала проблемы, возникающие у мальчика еще в детском саду. Значит, они были изначально - и из семьи. Я подозреваю, что у мальчика нет отца. Плюс - похоже на проблемы при родах.
Кроме того, как я поняла, двойки пошли в этом году. Получается, что до этого с 1 по 5 класс учителя создавали мотивацию, а потом резко перестали? Но так не бывает. Что-то случилось. А что?
Я предлагала Синьоре понять ребенка, пользуясь методикой активного слушания, описанной Гиппенрейтер. Получила ответ, что книга прочитана. А методика применялась? Контакт у мамы с сыном установился? Есть результат прочтения книги?
Я бы, например, хотела узнать, какие мотивации работали у ребенка раньше (из описанных в статье http://darina.kiev.ua/children/poche...a_nu_2981.html )? Чем ребенок увлекается? Что ему в жизни интересно?
30.01.2010 15:47
Ирис Армен,
Цитата:
Сообщение от Армен Е. Посмотреть сообщение
Но лабораторной диагностики СДВГ не существует, так что к написанному выше это психиатрическое заболевание не относится.
вы истерически боитесь слова "психиатрия". Вашем прошлом есть болезненные воспоминания на эту тему? Или как?

ПС
Я бы попросила вас не вносить собственные проекции...
В этой теме более 10 ответов(а). Нажмите здесь, чтобы перезагрузить эту тему.

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +4, время: 20:46.