09.01.2017 21:34 | |||
Tytgrom | Скорее про несправедливость... | ||
09.01.2017 21:06 | |||
ВиШень | Моё крайнее очень занятное открытие: если кто-то некто очень много кричит про справедливость - внимательно присмотрись не завистлив ли. В 80% будет оно. | ||
09.01.2017 21:00 | |||
Self |
Цитата:
Я тоже за наказания для «тех, кто нарушает правила» и за то, чтобы «зло» преследовалось. Наверное это полезно для социума...это трезвит спящих и дает ощутимую обратку для толстокожих. Без такой явной и грубой реакции толстокожим тяжело сосуществовать. Принуждение к мирному сосуществованию полезно для мирного сосуществования сообщества, ага..тем более если сообщество таково, что без принуждения никак не обойтись)). Без «границ» в социуме не обойтись. Для социума важна определенность, стабильность и ...безопасность. Понятность и предсказуемость. По ней судят, «строят отношения», управляют, контролируют и проч. Но есть ещё и внутреннее пространство. Тут всё и сложней и интересней. Тут для человеков есть возможности быть чуть выше обезьян)). Совсем не обязательно внутри себя существовать как социальное животное. Более того...если чел живет лишь на этом уровне, «сохраняя себя» ...это лишь видимость существования и слишком плоское и крайне упрощенное понимание «Себя». Или говоря проще - следствие невежества в понимании Себя. Существовать в виде некоей жестко определенной конструкции, приписывая себе абсолютное понимание «добра» и «зла»...реагировать на нарушение неких «границ», принимаемых за истинные....не-е, ну можно, канеш...тут никто не запрещает)) . Но говорить о Бытии, имхо, не стоит. Тут истинного Себя ещё не наблюдаецца)). Бытие начинается там, где есть выход за границы)). Хотя... да....выход за пределы и границы может нести «страшное» ощущение потери определенности и потери «Себя». Теряя «себя» как «объект» становишься собой как «субъект»...и для «объекта»- это страшно)) Страшное ощущение небытия, разрушения, энтропии возникает не столько от объективной страшности этого «небытия» сколько от отождествления с Собой ( вернее со своим воображаемым образом Себя). Чем в большей степени ты «объект», тем страшней «разрушение», чем более прочно живешь в «границах», тем больше небытия..эт, да...тут сказать нечего)) В определенной степени легче держацца обеими руками за свой воображаемый образ «Себя» и заставлять окружающих считацца с «собой». Но чтобы обрести Себя истинного нужно самому перестать считаться с Собой воображаемым)). Это сложно, канеш,.... жизни может не хватить. Тут есть и еще одна сложность - учащемуся ходить обеими ногами нужно тут- же учиться хромать. Потому как в обществе хромых- это единственный способ выжить. И в этой хромоте тех, кто умеет ходить нормально... нет мотива «справедливости», а есть понимание окружения людей, живущих на уровне социума. Для хромых важны границы, определенность, сохранение «себя» ...ну, значит, нужно уметь хромать, изображая определенность и отстаивая «границы»)) Существовать в социуме, соблюдая его законы...без ущерба для внутренней свободы. Цитата:
"Сохранить себя для единичных людей, которые заслуживают быть впущенными в душу"...ну, да....но возможно тут причина не в редкости таких экземляров, а в узости слишком ограниченной души?)) Можно бороцца с небытием, жить на уровне объекта,твердеть и пытацца "сохранять себя", а можно не бороцца - принять его, войти в него, стать его частью...умереть как объект до смерти тела и стать.... Собой)) Это тоже личный выбор каждого. |
||
09.01.2017 16:10 | |||
Ирис |
Цитата:
А если пятилетний мальчик стукнул тебе по ноге молотком - он обязательно должен быть наказан соответственно тому пониманию наказания, которое соответствует его возрасту. Соблюдение границ тренируется с самого рождения. Хотя, это как бэ - лишь одна сторона медали. Там есть ещё и вторая... которая должна говорить, кроме как об отзеркаливания, о взаимодействии и взаимной выгоде. Я не помню как называется эта модель... В общем, всё сложное - просто, всё простое - сложно... Но оно работает. |
||
09.01.2017 15:35 | |||
if | Спасибо, прочитаю, как время будет. Навскидку - не помню, чтобы читал её. | ||
09.01.2017 15:33 | |||
Ветер |
Иф, я не буду особо оригинален. я эту статью уже лет пять туда-суда вставляю... так что, возможно, ты в курсе. бОльшего у меня нет. но и этого, считаю, достаточно. их архива журнала "наука и жизнь" ЧУВСТВО СПРАВЕДЛИВОСТИ У ЛЮДЕЙ И ОБЕЗЬЯН Ю. ФРОЛОВ. По материалам иностранной печати. |
||
09.01.2017 14:43 | |||
Дженни | Кроме того, в моем понимании справедливость- понятие исключительно социальное. В природе понятие справедливости не заложено. Справедливость- это форма контроля общества, метод кнута и пряника, положительная и отрицательная мотивация. Будешь поступать хорошо- тебе будет хорошо. Будешь поступать плохо- тебя неотвратимо накажут. Даром, что это неправда, или не вся правда. Но способ регулирования человеческого поведения- действенный. | ||
09.01.2017 14:37 | |||
Дженни | Я бы все таки не смешивала понятия справедливости с логическими последствиями того или иного выбора. Так как последствия вытекают из множества попутно возникающих обстоятельств, которые не всегда справедливы. | ||
09.01.2017 14:17 | |||
Ветер | этическе понятие справедливости имеет инстинктивные основания | ||
09.01.2017 14:14 | |||
Пятница |
Цитата:
Если кто не думает своей головой, принимает все советы абсолютно некритично и воспринимает ребёнка 5 лет себе равного для равного ответа. Ну чего, бывает, забыл человек в свой паспорт посмотреть. |
||
В этой теме более 10 ответов(а). Нажмите здесь, чтобы перезагрузить эту тему. |