|
Взгляды на окружающий мир и своё место в нём Разговоры о своём месте в жизни, философии, идеях.
|
Просмотр темы (новые вначале) |
07.05.2014 21:19 | ||
нечто |
Толстой все верно говорит. Но если б ему дали договорить то он бы сказал что заменить патриотизм следует любовью к богу. Еще бы он в том же ключе высказался и о пресловутой "любви к себе", или как там, адекватной самооценке. Вобще удивительный финт тыжпсихологов. Вроде бы завышенная самооценка это также плохо как заниженная. Поэтому они говорят об "адекватной", и одновременно готовы любые проблемы списать на заниженную 6)) Подытожу: говоря о патриотизме вы можете это слово с легкостью заменять на "любовь к себе", с той лишь оговоркой, что последняя заканчивается пределами ограниченными кожей отдельного индивида, а первый распостраняется на несколько особей. И не надо выяснять какие тому есть рациональные доказательства( (с)почти шварцнегер). И там и там увязнете. Не хотите любить себя/своих - не любите. Но это, как минимум, неэффективно. |
|
07.05.2014 20:05 | ||
Ветер |
Цитата:
|
|
01.04.2014 22:24 | ||
Ветер |
Цитата:
да, у либералов совесть бывает такая же резиновая... |
|
01.04.2014 09:27 | ||
Экзисто |
Похоже, что бывает три вида патриотизма: 1. Имперский патриотизм: государство прежде всего, люди и народы - подданные своего государства или царя (вождя), радикальная форма - сталинизм: чувство Родины как великой державы, гордость за страну и ее величие 2. Национальный патриотизм: государство должно служить интересам титульной нации, человек и малые народы служат во имя процветания титульной нации, тем самым создается благополучие и безопасность для человека и малых народов (радикальная форма - нацизм): чувство Родины связано с любовью к своей нации; любовь к своей нации может быть безусловной, и может быть критической 3. Либеральный патриотизм: права человека есть основа государства; система функционирует только при рыночной экономике; все народы и все люди равны перед законом; обогащение узкой прослойки приводит к скрытому олигархату; рост среднего класса приводит к социал-демократической модели социализма - в общем наименее выраженный патриотизм к власти-государству; формы принимает самые разнообразные - от косполитической и гуманной до шкурно-корыстной; в общем либо свобода, жестко охраняемая государством, либо произвол и анархия. В России всегда падает в анархию, поскольку частные и классовые интересы поглощают государственные и национальные. |
|
30.04.2010 13:32 | ||
Андрей ОК |
Основной вопрос философии "что первично - патриотизм или деньги" снимаем тем, что объединяем их в одно понятие "оружие". Оружие примерно равно Пропаганда + ВПК. Экзисто устами Толстого говорит, что ну-ка его, это оружие, нафиг, пущай ВПК производит автомобили и тазики, а по каналам госпропаганды пусть вещает Лебединое озеро и Владимир Сорокин. Специзделия переплавим на топливо для АЭС, а боевые марши - в рингтоны. |
|
30.04.2010 12:11 | ||
Механик | По найму за деньги — таких мало. И они, как правило, выполняют узкоспециальные задачи. Как пример — Иностранный легион у французов, сипаи и гуркхи у англичан. | |
30.04.2010 12:02 | ||
Ветер |
Из винтовок палат военнослужащие. Работники по найму (за деньги !!!) или призывные. Но призывные чаще околачиваются в обороне... Офф: шикарные аватары |
|
30.04.2010 11:34 | ||
Механик |
Цитата:
Словом, без бабла войны не будет. Равно как и без патриотизма. А про то что первично что вторично — дух или там материя, и есть ли резон их рассматривать раздельно, это большой вопрос. |
|
30.04.2010 11:20 | ||
Андрей ОК |
Из слов Толстого следует, что патриотизм - это оружие. С этим я соглашусь. Далее Толстой требует выбросить это оружие, потому что оно несет смерть. Вполне традиционный тезис любого пацифизма. Вопрос о патриотизме сводится, таким образом, к вопросу - нужно ли нам иметь оружие? Имеет ли оружие право на существование? Все ли согласны с этой моей формулировкой вопроса о патриотизме? |
|
29.04.2010 23:44 | ||
Ветер |
На сколько мне известно, причины ПМв не в патриотизме. Хотя оный, конечно, могли раздуть, в той или иной степени, с помощью пропаганды. Но не патриотизм лежит в основе экономических-империалистических войн, а голые прагматические интересы экономических и политических элит. (Ну, не был Толстой экономистом). По сему, видимо, кричать "ужасный патриотизм" для предотвращения этого зла явно не достаточно. (Тот же метод пропаганды, только лозунги иные). А стоит изучать и разьяснять широким массам суть экономических, социальных и политических процессов. Кстати, тема патриотизма, как способа управления обществом и как потребность общества и личности - очень интересная тема. |
|
В этой теме более 10 ответов(а). Нажмите здесь, чтобы перезагрузить эту тему. |