12.02.2021 13:26 | ||
Bibabo | А спасибо, было интересно | |
02.10.2007 18:33 | ||
Che | На сем завершаю разбор книги | |
02.10.2007 18:32 | ||
Che |
В заключение Цитата:
|
|
02.10.2007 18:30 | ||
Che |
Дальше идет повтор о разбиении роли на мелкие, средние и крупные куски с последующим объединением их сквозным действием и сверхзадачей. О случайных совпадениях жизни роли и сценической жизни самого актера, которые помогают творчеству. И т.д. |
|
27.09.2007 20:13 | ||
Che |
Как вызвать вдохновение? Вдохновение - штука подсознательная, а значит сознанию неподконтрольная. Если меня попросили назвать любое слово, я называю например, "карта". Но почему именно карта? С тем же успехом это могло быть что угодно другое, например, мотоцикл, трансклюкатор, Дюймовочка, гусь, дворник, и так далее. Это подсознание подсунуло мне именно слово "карта". Или я задумалась о чем-то и стала вертеть в руках карандаш. Глядя со стороны будет понятно, что человек задумался. Т.е. все выглядит очень естественно. Оно таким и является. На сцене актер попадает в неестественные условия: декорации, вместо реальной жизни, толпа зрителей. А ему нужно вызывать в себе естественные переживания, такие, которые и впрямь могли возникнуть в реальной жизни. Тогда актер начинает действовать естественным образом, на подсознательном уровне. Но ведь подсознанию невозможно указать напрямую, сразу будет видна неестественность, наигранность. Поэтому артист действует не напрямую, а косвенными методами, увлекает собственное подсознание предполагаемыми обстоятельствами, "если бы" и интересными задачами роли. При этом, если он доходит до своего экзистенциального предела, если все учитывается до мелочей, когда малейшая деталь оказывается существенной, его игра получается естественной. ↓↓ Важность деталей В какой-то момент происходит настолько полное слияние актера с ролью, что он перестает на время понимать, где есть его реальная жизнь, а где жизнь роли. |
|
27.09.2007 02:06 | ||
Che |
XVI. Подсознание в сценическом самочувствии артиста Сценическую работу артист начинает с освобождения мышц, коий происходит в 3 этапа: - нахождение/локализация зажимов; - освобождение соответствующих мышц; - обоснование/оправдание позы (почему сижу/стою/хожу именно так). При чересчур усердном старании на первых двух этапах можно впасть в крайности: либо закоченеть в неподвижности, либо дойти до суетливости, стараясь отпустить мышцы и позволить им двигаться. Движение происходит постоянно, а в расслабленном теле это скорее ленивые медлительные вольяжные движения. Далее проводится примерно та же работа, но уже по освобождению внутренних душевных струн. Процесс расслабления мышц вызывает фокусировку внимания, направленного на мышцы и тело. Далее, артист перенаправляет это собранное внимание на какую-нибудь интересную задачу или цель роли, которая бы увлекла его творческое воображение. |
|
17.09.2007 23:20 | ||
Che |
Вдохновение Система не создает вдохновение. Она лишь подготовляет благоприятную почву для его возникновения. А вдохновение приходит по воле природы ли, Бога ли, или случая. Дело в том, что правдивые действия могут создать подходящую почву для возникновения подлинного чувства, тогда как ложь, наигрыш, ломание, игра на забаву публики никогда не приведет к возникновению творческого вдохновения. Это все равно как искать ключи под фонарем, потому что там светлей. Их там нет. |
|
17.09.2007 23:12 | ||
Che |
Действие и противодействие Во всяком действии наличиствует противодействие, причем последнее усиливает первое, создает задачи, препятствия, стремления, преодоление. Одним словом, создает активность, действенность, а именно это является основой театрального искусства. Сквозное контрдействие столь же важно для пьесы как и сквозное действие, поскольку не будь противодействия, все устраивалось бы само собой и действующим лицам нечего было бы делать на сцене. ↓↓ Например |
|
17.09.2007 22:43 | ||
Che |
Вечное, современное, злободневное Когда на сцене ставится произведение классика, оно зачастую принимает новое, более близкое к современности толкование и посему новую задачу. Стоит различать современное и злободневное. Собственно, я не поняла, как именно это надо различать. Злободневное будет завтра забыто, оно уродует пьесу и становится как бы чуждым куском к ней. Тогда как современное прочтение может быть все той же вечной задачей, которая остается актуальной и сегодня. В этом смысле привнесение современного идет как бы в тему с пьесой. Я понимаю "лишнюю вредную злободневность" как отдавание дани моде, т.е. как игру на забаву публики. Она отвлекает от основной задачи роли. Но по большому счету мне кажется, что нет каких-то критериев, по которым можно отделить современное, созвучное вечному, от злободневного, которое только для развлечения публики и как бы подхалимажа используется. Или, можно сказать, что каждый постановщик это для себя определяет. Важно тут только то, чтобы он сам понимал, чтО он делает. У Станиславского критерии на уровне ощущений. С другой стороны, а как иначе? ↓↓ Типа критерии |
|
17.09.2007 22:16 | ||
Che |
Сверх-сверхзадача Тут уже идет философствование, речь о жизненном выборе, миссии что ли. ↓↓ Что это такое? Здесь же предостережение - не свернуть, не сбиться на мелкую постороннюю вспомогательную задачу. Мне понравилась метафора, объясняющая, что такое "не та" сверхзадача. ↓↓ Метафора |
|
В этой теме более 10 ответов(а). Нажмите здесь, чтобы перезагрузить эту тему. |