PDA

Просмотр полной версии : Томас Э. Харрис. Я - Окей, Ты - Окей


Сэнкс
25.08.2009, 14:24
http://www.koob.ru/books/bern_analysis/harris_ja_ok_ti_ok.rar

Интересная книга по транзактному анализу, особенно ее первая часть. В частности, там есть такие смелые идеи, как, например, "Человек обречен получать изначальную жизненную установку Я-Не ОК, Ты - ОК", что "Все игры берут начало в концепции "Мое лучше чем твое", и так далее.


В ближайшее время разбирать ее я не намерен, кому интересно - может взяться за это дело на добровольных началах.



Ау, добровольцы есть?



Оглавление

ФРЕЙД, ПЕНФИЛД И БЕРН
РОДИТЕЛЬ, ВЗРОСЛЫЙ И ДИТЯ
ЧЕТЫРЕ УСТАНОВКИ ЖИЗНИ
МЫ МОЖЕМ ИЗМЕНИТЬСЯ
АНАЛИЗ ТРАНЗАКЦИИ
ЧЕМ МЫ ОТЛИЧАЕМСЯ ДРУГ ОТ ДРУГА
КАК МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ ВРЕМЯ
Р-В-Д И БРАК
Р-В-Д И ДЕТИ
Р-В-Д И ПОДРОСТКИ
КОГДА НЕОБХОДИМО ЛЕЧЕНИЕ?
Р-В-Д И МОРАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ
ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ Р-В-Д

RI
25.08.2009, 19:19
Ой, если не путаю, там про то, как перейти от нездоровых: "Я не-Okей и Ты не-Okей", "Я Okей, а ты не-Okей", "Я не-Okей, а ты Okей" к здоровой установке "И я Okей, и ты Okей!" Немножко где-то про это слышала, не вспомню. Хотелось бы почитать, но сейчас совсем никак, но за разбором бы с удовольствием следила.

НАРООООД, у кого время есть сейчас, возьмите правда кто-нибудь - хорошая книжка.

Пушистая
05.06.2012, 16:53
В последние годы появилось множество свидетельств растущей неудовлетворенности психиатрией, вызванной ее косностью, дороговизной, спорными результатами и туманной терминологией. Многим она напоминает слепого, ищущего в темной комнате черную кошку, которой там нет.

Неудовлетворенность все более активно выражают не только пациенты и общественность, но и сами психиатры. Я — один из них. Эта книга — результат поисков ответа для тех людей, которым нужны надежные факты, чтобы понять, как функционирует сознание, почему мы поступаем так, а не иначе, и как перестать делать что-то, если мы этого хотим. Ответ лежит в одной из самых, по моему мнению, многообещающих новаций в психиатрии, название которой — транзактный анализ. Он дал надежду людям разочарованным неопределенностью многих традиционных видов психиатрии. Он дал новый ответ тем, кто ориентирован скорее на изменение, чем на установление порядка, людям, желающим трансформировать, преобразовать себя. Он реалистичен, поскольку ставит пациента перед фактом, что тот ответственен за все, что случится в будущем, независимо от того, что произошло в прошлом. Более того, он дает возможность личности измениться, выработать самоконтроль и самоориентацию, а также обнаружить реальность свободы выбора.

Созданием этого метода мы обязаны доктору Эрику Берну, который при разработке концепции транзактного анализа создал унифицированную систему индивидуальной и социальной психиатрии — исчерпывающую в теории и эффективную на практике.

Эрик Бёрн создал программу, которую никто не конструировал до него, имеющую точный словарь, понятный любому, кто пожелает ознакомиться с частями этой программы. Этот словарь обеспечил людям возможность говорить друг с другом о поведении и при этом понимать, что имеется в виду.

Основной причиной, почему Транзактный анализ позволяет сократить разрыв между потребностью в лечении и его получением, является то, что наиболее эффективно он работает в группах. Это скорее преподавание и обучение, чем исповедывание или археологическое изучение подвалов психики.

Одним из наиболее значительных достижений транзактного анализа является обеспечение пациентов инструментом, который они сами могут использовать

Пушистая
05.06.2012, 21:36
ГЛАВА 1

На протяжении веков представление о природе человека по крайней мере в одном аспекте было постоянным: человек неоднороден. Наиболее часто это выражалось в признании двойственности его природы. Это представление находило отражение в мифологии, философии и религии. И все это рассматривалось как противоречие между добром и злом, низшей природой и высшей, внутренним миром человека и внешним.

В начале XX столетия на сцене появился З.Фрейд и эта загадка стала предметом нового изучения — научного исследования. Его заслугой было создание теории о существовании в нашем бессознательном непримиримых разногласий. Противоборствующим сторонам были даны имена: под Сверх-Я стали подразумевать силу, ограничивающую и
контролирующую Оно (инстинктивные стремления), а Я выступало судьей, действующим согласно очевидным собственным интересам.

Нейрохирургия с зондированием
Проверка любой гипотезы обусловлена наблюдаемыми фактами. До недавнего времени было очень мало известно о функционировании мозга в процессе познания, особенно о том, как и посредством каких из 12 миллиардов клеток мозга осуществляется функция памяти. Какое количество информации может быть удержано? Может ли она исчезнуть? Является ли память обобщающей или специфичной? Почему у одних память лучше, а у других хуже?

Одним из выдающихся исследователей в этой области является доктор Уайлдер Пенфилд, нейрохирург из университета Мак-Гилл в Монреале. В 1951 году он начал получать неординарные факты, подтверждающие и меняющие сформулированные ранее теоретические концепции. Во время операций на мозге при лечении пациентов с фокальной эпилепсией

Пенфилд провел серию экспериментов, в которых раздражал височную долю коры головного мозга электрическим током, проходящим через
гальванический зонд.Пенфилд обнаружил, что с помощью стимулирующих электродов из памяти пациента можно извлечь явные картины прошлого. Переживание, вызванное таким образом, прекращается при удалении электрода и может повториться при его вторичном использовании.

Вероятно, наиболее важным открытием явилось то, что фиксированы во всех подробностях оказались не только прошлые события, но и чувства, связанные с ними. Событие и вызванное им чувство связаны в мозгу столь прочно, что невозможно вызвать одно без другого.

Пенфилд сообщал в докладе:
Испытуемый вновь переживает те же эмоции, которые однажды вызвала у него некоторая ситуация, а на уровне сознания он использует те же интерпретации, верные или ложные, которые у него возникли при исходном переживании. Таким образом, вызванные воспоминания не являются точным фотографическим или фонографическим воспроизведением прошлых событий. Это воспроизведение того, что пациент видел и слышал, чувствовал и понимал. В ответ на стимул личность моментально оказывается в прошлом: "Я — там!" Эта реальность может длиться долю секунды или много дней. Следуя за переживанием, человек может сознательно вспомнить, что же действительно было.

Последовательность непроизвольных воспоминаний такова:
1) пробуждение переживания (спонтанное, непроизвольное чувствование),
2) сознательное воспоминание (намеренное размышление о прошлом событии, ожившем в переживании).

Вывод, который подсказывают эти открытия, заключается в том, что наш мозг функционирует как высококачественное записывающее устройство, фиксирующее все, что произошло с нами с момента рождения, а возможно даже и до рождения.
благодаря экспериментальной работе д-ра Пенфилда. Мы можем сделать заключение:
1. Мозг функционирует подобно высококачественному магнитофону.
2. Чувства, ассоциирующиеся с прошлым опытом, также записываются в неразрывной
связи с ним.
3. Личность может существовать одновременно в двух состояниях. Пациент знал, что он находится на операционном столе и разговаривал с Пенфилдом. Но он также знал, что видел "здание компании "Севен-Ап" и булочную Харрисона". Он пребывал в двух плоскостях, то есть одновременно — в самом переживании, испытывая его, а также вне
его, наблюдая за ним.
4. Записанные переживания и чувства, ассоциируемые с ними, доступны для повторного воспроизведения сегодня в такой же живой форме, как при их первом появлении, и определяют природу сегодняшних транзакций. Переживания можно не только вспомнить,
но и оживить.

Эксперименты Пенфилда продемонстрировали, что функция памяти, которую чаще описывают в психологических терминах, является также и биологической

Основная единица анализа: транзакция
Эрик Берн, создатель транзактного анализа, выделил и определил эту основную научную единицу:
Единица социального взаимодействия называется транзакцией. Если двое или более людей встречаются друг с другом... рано или поздно один из них заговорит или как- нибудь иначе проявит свое знание о присутствии других. Это называется транзактным стимулом. Затем другой человек заговорит или сделает что-то, имеющее отношение к стимулу; это называется транзактной реакцией.

Транзактный анализ — это метод изучения подобных взаимодействий (там, где я что-то делаю по отношению к тебе, а ты делаешь что-то в ответ) и определения, какой слой многоуровневой личности приведен в действие.

Транзактный анализ является также методом систематизации информации о подобных взаимодействиях в терминах, которые по определению имеют одно и то же значение для каждого, кто ими пользуется. Безусловно, эта терминология является одним из наиболее важных достижений данной системы. Соглашение относительно значений слов плюс договоренность относительно предмета рассмотрения — вот два ключа, отпирающие дверь к "тайне, почему люди поступают так, а не иначе".