PDA

Просмотр полной версии : Образец


Sergey
05.05.2009, 23:44
Тема-образец для выполнения домашнего задания тем, кто желает участвовать в группе.

ДЗ-1 Минимум
КОШКА И КУКУШКА (Наталья Абрамцева)
http://www.strumishka.narod.ru/gh/79.htm

ПЕСТРАЯ СКАЗКА (Наталья Абрамцева)
http://www.strumishka.narod.ru/gh/18.htm

Цветы, которые не умирают (Максим Мейстер)
http://www.gopal.ru/Rasskaz/tsvety.htm

---

ДЗ-2 Минимум
Анализ сказки ОСЕННЯЯ ИГРА
http://www.strumishka.narod.ru/gh/23.htm

1. Чудесное происшествие: черничный куст затеял веселую игру, чтобы развеселить грустную Ежинку.
2. Идея-образ: древесный листочек украшает ежика
Идея-мысль: когда человеку грустно – поиграй с ним.
3. Развитие идеи: куст не только дарит свои листочки, но и направляет Ежинку к другим деревьям и кустам. По дороге к ней присоединяются друзья.
4. Украшения сказки: мысли и диалоги героев, описания деревьев и листьев. Особые душевные отношения между героями (это вообще свойственно сказкам Натальи Абрамцевой).
5. Маленькая сказка (прототип).
Однажды осенним днем ежику Ежинке было грустно. И вот, чтобы ее развеселить, черничный куст подарил два красивых осенних листочка. Куст даже игру придумал – нарядить ежика пестрыми осенними листиками.
Ежинке очень понравились эта игра. Она сходила к Осине, Клену, Ореху и даже к Вольчей ягоде. Деревья и кустарники охотно делились яркими осенними листьями. Ежинка так обрадовалась игре, что тут же забыла о своих печалях. Черничный куст тоже был очень доволен.

Любовь
06.05.2009, 01:13
А что делать, если мне не нравятся сказки Абрамцевой? Я могу разбирать только, например, сказки Мейстера или Кротова?

Sergey
06.05.2009, 01:21
Тогда разбирать те сказки, которые нравятся у других авторов. :)

Aliskana
06.05.2009, 03:50
Мне нравятся сказки, которые рассказывает Кларисса Эстес в "Бегущей с волками". Но она сама их великолепно разбирает, и к ее разбору нечего добавить.

Еще мне очень нравятся суфийские притчи. Вот их с удовольствием поразбираю.
И начну со сказки про мастера, его дочь и Иблиса, повелителя мертвых. Это моя любимая притча. И еще - про деревянного конька.

RI
06.05.2009, 19:50
Буду. Сделаю. Свою сказку (я раньше писала сказки, всего штучек 5 где-то у меня) выложу отдельной темой. Тока она не оч. маленькая. Ссорь..

Любовь
06.05.2009, 21:37
Максим Мейстер и его сказки

Как-то даже и разбирать их не хочется, что ли...Потому выскажусь коротко. Скажу одно - они мне очень созвучны. Я прочла только некоторые из них, но, мне думается, что главное в его сказках это вопрос о выборе человека, о смысле его жизни, о вере и неверии, о добре и зле...

Маленькая надежда (http://www.gopal.ru/Rasskaz/malenkayanadejda.htm)

Сказка о вере и сомнениях...Когда веришь по-настоящему, происходят чудеса. Если твоя вера питалась силой другого человека, она без него умирает. Каждый должен найти только СВОЮ веру...

Блуждающий будда (http://www.gopal.ru/Rasskaz/blujdayushiybudda.htm)

Вот тоже интересная сказка...О помощи человеку в его поисках истины и свободы, которая может быть очень разной. Одна - быстрая, шоковая, как бы терапия, при помощи палки, а вторая - простая человеческая любовь, дающая и получающая тепло, взаимообмен душ...Что тут выбрать? Не знаю...Каждому, видно, свое. Мне думается, истина живет там, где живет добро и любовь...Когда радостью наполнено сердце и глаза светятся от счастья - не это ли истинное?

И еще сказка о кладбище цветов ( я никак не найду ссылку)
О том, как мы сами превращаем своих любимых из прекрасных цветов в колючие кактусы, не понимая этого подчас...А потом снова и снова ищем единственный прекрасный цветок души другого человека, не желая осознавать простой вещи - кактусы рождаем мы сами, жалея любви и тепла для любимого...

А вот моя сказка "Про маленькую звездочку." Ты, Сережа, ее уже знаешь. Коротенькую сказку у меня никак не получается написать почему-то :(

Жила-была на ночном небе одна маленькая любопытная звездочка. У нее была чудесная мама - огромное мягкое облако, которое укутывало ее в особенно холодные ночи своим пушистым телом, оберегала от пролетающих мимо метеоритов и учила, как правильно жить на свете... Мама говорила звездочке, что самое главное ее предназначение - вырасти большой серьезной звездой и светить замечательным серебристым светом для тех, кто однажды заблудится под ночным небом, не жалея своих лучей...И звездочка мечтала о том, как однажды она подарит свой свет самому лучшему человеку на земле, как поможет ему не сбиться с пути и найти свою самую главную тропинку.
В такие моменты у звездочки счастливо замирало ее серебристое сердечко, пальчики-лучи сами собой распрямлялись, и все вокруг разом преображалось - разноцветные блики струились вокруг, кружился мягкий переливчатый свет, играли друг с другом чудесные светотени и выстраивался звездный хоровод вокруг этой удивительной красоты, то рассыпаясь звездными дорожками, то вновь собираясь в лучистый танец...Ведь наша звездочка была любимицей среди своих подруг.

Шло время, звездочка росла, становясь с каждым днем все больше и ярче. Ее лучи уже достигали самых высоких верхушек деревьев на земле. Она играла с ветром и листочками, раскрашивая их в самые непредсказуемые и невиданные раньше оттенки серебристого цвета.
И вот однажды, качаясь на ветке старого дуба, она услышала стон. Молниеносно, один за другим соскользнули лучики вниз по стволу дерева, и она увидела человека, лежавшего без сознания. Кажется, он чуть дышал и лишь изредка вырывался из его груди тихий стон. Рядом чернела фигура мертвого волка с ножом в горле. Видимо, волк напал на человека, и двое сошлись в смертельной схватке. А теперь человек был совсем-совсем один в этой ночной глуши, раненый, абсолютно беспомощный, и некому было ему помочь.
"Что же делать?" - растерялась звездочка. Она совсем не так представляла себе встречу со своим героем. Она легонько опустилась рядом и прикоснулась серебристыми лучами к лицу человека. Неожиданный яркий свет ударил ему в глаза, он чуть приподнял веки и прошептал: "Падающая звезда...Желание..Надо загадать желание... Хочу жить и оказаться на опушке леса, в своем доме.." Казалось, последние силы ушли вместе с этими словами и он снова потерял сознание.
"Я знаю! Я знаю, что делать!" - вспыхнула звездочка и изо всех сил устремилась на небо, к своим подругам.
"Помогите, помогите, мои дорогие подруги. Там умирает человек, почти совсем рядом со своим домом, который стоит на опушке этого леса. Я сама его видела совсем недалеко отсюда. Нужно только помочь перенести его туда".
"Но у нас нет рук! Это невозможно!" - возразили другие звезды.
"Да, это так, но зато все вместе мы можем стать звездным шатром, укутать в него человека и попросить, чтобы ветер помог перекатить его к дому на опушке".

И враз, как по команде, одна за другой стали выстраиваться ночные звезды в удивительную фигуру, переплетаясь друг с другом, и прижимаясь друг к дружке, как можно ближе. Через несколько минут яркий серебряный звездный шатер был готов. Мгновение, и он начал плавный танец, опускаясь все ниже и ниже к лесу, туда, где лежал человек, так веривший в силу исполнения желания, загаданного вместе с падающей звездой.

"Мама, позови ветер!" - крикнула напоследок звездочка, и шатер растаял в небе.

Человек так и не шевелился, лежал на земле, прерывисто дыша, и, кажется, бредил. Наши звезды, не теряя времени, окружили его со всех сторон своим плотным шатром, тут подоспел ветер, и задул во всю свою мощь...Точно легкое перышко покатился невиданный доселе лучистый дом-шатер к опушке, еще, еще немного, и вот уже видны огоньки окошек избушки лесника, а вот и крыльцо, на котором угадывается женская фигура, вглядывающаяся в ночную мглу...

Яркий, нестерпимый, казалось бы, свет, в одно мгновенье залил всю опушку, звезды расступились, расплели пальцы-лучи и потрясенная женщина увидела на поляне своего мужа...

С тех пор прошло много лет...Наша звезда подружилась с лесником и его семьей и каждую ночь заглядывает к ним в окошко. А они каждую ночь ждут ее, не зажигая огня. И разговаривают на своем непонятном звездочке человеческом языке, в котором слышит почему-то удивительно прекрасную и трогательную мелодию - мелодию бесконечной человеческой благодарности и любви. И она танцует в ней только для них, раскинув свои серебристые лучики-пальцы по всей, прослывшей с тех пор, волшебной поляне.

И потом я сейчас опять в поисках...В блоге публикую свои то ли сказки, то ли сны, то ли разговор с подсознанием...

А вообще, во все времена была и есть моя любимейшая сказка "Маленький принц" Экзюпери...Не знаю, встречу ли сказку лучше этой в своей жизни...

Sergey
06.05.2009, 22:52
Зимняя Вишня
Как-то даже и разбирать их не хочется, что ли...
Разбирать красоту на части не хочется. :) Значит, надо выбрать сказку, которую не жалко.

Один мой знакомый дизайнер рисует эскизы сайтов и показывает их клиентам. Клиенты выбирают тот или иной эскиз, и сами не могут объяснить, почему им это нравится. А дизайнер – можем. Он рисовал уже сотни эскизов в разных вариациях, показывал их заказчикам. И он своим глазом замечает множество мелочей, на которые клиенты могут и не обращать внимания, но именно эти мелочи оставляют то самое положительное впечатление.

Вот так и сказочнику нужно научиться замечать в любой сказке множество деталей – из чего состоит сказка, какая идея лежит в ее основе и т.д.

Скажу одно - они мне очень созвучны.
Тебе хочется научиться писать такие сказки?

Коротенькую сказку у меня никак не получается написать почему-то
У меня тоже не всегда получается маленькая сказка. Когда процесс захватывает – нужно писать, как пишется. Но в уже написанной сказке можно выделить ключевую идею, и попробовать оставить только самое необходимое.

Попробуй определить, где в твоей сказке чудесное происшествие, а также какое противоречие возникает в сказке, и как оно решается.

И потом я сейчас опять в поисках...В блоге публикую свои то ли сказки, то ли сны, то ли разговор с подсознанием...
Да, я читаю с интересом. :)

Я, кстати, тоже в поисках - собираю идеи.

Любовь
06.05.2009, 22:58
Зимняя Вишня

Разбирать красоту на части не хочется. :) Значит, надо выбрать сказку, которую не жалко.
Если сказку не жалко, значит, она не тронула душу :)

Тебе хочется научиться писать такие сказки?
Я не знаю, Сережа...Я хочу писать свои сказки...Чтобы их хотелось читать хоть кому-то...Мне кажется, для этого нужен дар небес, а не изучение техник...

Попробуй определить, где в твоей сказке чудесное происшествие, а также какое противоречие возникает в сказке, и как оно решается.

Я не знаю...Я не могу отделить себя от написанного.

Sergey
06.05.2009, 23:20
Зимняя Вишня
Если сказку не жалко, значит, она не тронула душу
Это учебный курс. Трудно учиться на примере одних лишь замечательных и гениальных произведений. Во-первых, потому что каждое такое произведение гениально по-своему. Во-вторых, глупо надеяться, что у тебя сходу тоже получится что-то гениальное.
Только во тьме свет
Только в молчании слово
То, что тебя трогает и то, что не трогает - две стороны одной и той же медали. Одно без другого просто теряет смысл.

Кстати, если сказка не трогает твою душу, не факт, что она не тронет чью-то другую душу.

Мне кажется, для этого нужен дар небес
Правда если приглядеться внимательнее к этому «дару с небес» - окажется, что автор развивал свой талант постепенно – начиная с простых упражнений (даже если сам воспринимал это лишь как интересное хобби).

а не изучение техник...
Верно. Суть не в техниках, а в упражнениях на развитие таланта. Эти упражнения помогают ускорить то, что со временем произойдет само собой, но уйдет на это гораздо больше времени.

Я не знаю...Я не могу отделить себя от написанного.
Ну что ж, жаль.

Aliskana
06.05.2009, 23:31
Мне помогает писать подражание моему любимому автору - Гаю Гевриэлу Кею. Конечно, мне до него как до Луны, но он тоже начал с подражания Толкиену.

Забавно: сказать хочется очень многое, и поэтому непонятно, с чего начать и что имеет смысл говорить. Пока не структурируется. Хочется создавать, а не анализировать.Зреет третья сказка. Созреет - выложу. А пока мне проще отвечать по плану,предложенному учителем.

Любовь
07.05.2009, 10:03
Верно. Суть не в техниках, а в упражнениях на развитие таланта. Эти упражнения помогают ускорить то, что со временем произойдет само собой, но уйдет на это гораздо больше времени.
Да. Если он есть, талант. В какое обрамление не вставляй стекляшку, она не станет бриллиантом...А если огранить бриллиант (техника), он засверкает так, что не отвести глаз.
Вот я о чем...

Sergey
07.05.2009, 10:29
Прежде чем огранить, талант надо вырастить - из маленького семечка.
Если тебе нравится читать и сочинять сказки - значит у тебя семечко таланта имеется.

RI
08.05.2009, 21:11
Серёж, прочитала сказки. "Цветы, которые не умирают" просто выкинули из реальности. Настолько пронзительно. Попробую их проанализировать.

Я ПРАВИЛЬНО ПОНЯЛА - ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ НАДО ПРЕДЛОЖЕННЫЕ СКАЗКИ ИЛИ ПРОЧИТАТЬ ТОЛЬКО?

1. Чудесное происшествие: необычное, чудесное само полотно сюжета. Чудесна аналогия поиска отношений и развития отношений (любви) с жизнью цветка. В общем мне здесь всё чудесно.
2. Идея-образ: цветок-женщина, сердце-сосуд, трансформация личности - трансформация отношений, гибель отношений-гибель цветка, кладбище- память
Идея-мысль: чтобы тебя любили, надо любить и заботиться. А можно ли воскресить любовь- ХЗ, но иногда стоит попытаться хотя бы. А не вечно гоняться за новыми влюблённостями и страстью, которые всё равно тоже пройдут, схлынут, трансформируются.
3. Развитие идеи: внутренний поиск, внутреннее привыкание к имеющемуся, смерть в результате, всё равно смерть, неизбежность, обречённость. Это всё неправильные пути как бы. Мужчина ищет правильный путь. И для него правильно, это попробовать вернуть и воскресить то, что реально дорого. Это ЕГО путь.
4. Украшения сказки: образность, аналогии, эмоциональность авторского стиля, диалоги с зеркалом - пустым "рассудочном" и с "зеркалом чувств" - с сердцем. Противоречия между рациональным и иррациональным.
5. Тут не знаю, что писать. Сказка блестящая ИМХО. Очень "взрослая" и сказка незавершённая. Можно ли РЕАЛЬНО воскресить уже трансформированную в нечто колючее или ядовитое любовь? Всесильна ли Любовь и человеческое тепло, если отклики этой любви до сих пор живы в сердце, если то- фактически умершее - всё равно РОДНОЕ. Роднее нового. Не знаю. Очень серьёзный для меня вопрос.

Ирис
08.05.2009, 22:09
Народ!

Насколько я понимаю в жизни, сказка должна давать человеку доступ к его ресурсному состоянию. Иначе нет смысла огород городить... НО вот если у разных людей разные системы доступа, можно ли анализировать сказку по единому шаблону????

Sergey
09.05.2009, 01:14
Mari
1. Чудесное происшествие: необычное, чудесное само полотно сюжета. Чудесна аналогия поиска отношений и развития отношений (любви) с жизнью цветка. В общем мне здесь всё чудесно.
Практически в любой сказке много всякого чудесного. Но чудесное происшествие – это несколько о другом.

Просто в сказке чудесное – это вроде правил игры. В сказке о цветах действительно имеет место аналогия поиска отношений. Цветы, вокзалы, кладбища – это описание мира сказки.

В этом сказочном мире происходят какие-то события. Некоторые из них являются типичными для мира сказки – например истории о погибших и переродившихся цветах. А некоторые события являются необычными даже с точки зрения сказочного мира.

Чудесное происшествие – это именно событие, причем такое, которое дает толчок всему сюжету сказки.

В какой момент с героем сказки начинает происходить что-то не так, как у других?

2. Идея-образ: цветок-женщина, сердце-сосуд, трансформация личности - трансформация отношений, гибель отношений-гибель цветка, кладбище- память
Идея-мысль: чтобы тебя любили, надо любить и заботиться. А можно ли воскресить любовь- ХЗ, но иногда стоит попытаться хотя бы. А не вечно гоняться за новыми влюблённостями и страстью, которые всё равно тоже пройдут, схлынут, трансформируются.
Да, именно так.

Еще бы я наверное добавил такую идею-мысль – «слушай сердце – оно подскажет».

Мужчина ищет правильный путь. И для него правильно, это попробовать вернуть и воскресить то, что реально дорого. Это ЕГО путь.
Тут такая ситуация: старая любовь умерла (но умерла не до конца). Мужчина в поиске. Это разумный мужчина, который уже кое-что повидал в жизни. Он хочет понять, почему любовь умирает. Он пробует что-то изменить, пробует быть как все... И понимает, что ничего не получится. Таким путем он не найдет любви, которую ищет. Он опять думает, и ответ приходит не от разума, а от сердца.

Украшения сказки: образность, аналогии, эмоциональность авторского стиля, диалоги с зеркалом - пустым "рассудочном" и с "зеркалом чувств" - с сердцем. Противоречия между рациональным и иррациональным.
Автор очень хорошо и обстоятельно рисует мир сказки. Действительно, дает почувствовать каждый эпизод, переживания героя. Идею сказки можно сформулировать гораздо короче. Но тогда и вовлечь читателя в мир сказки было бы гораздо сложнее.

Тут не знаю, что писать.
Пятый пункт – это попробовать «свернуть» сказку. Представить сказку-крошку, которая могла бы легла бы в основу сказки автора.

Например, так:
Все цветы умирают. Каждый год тысячи людей садятся в поезд и едут в теплые страны, чтобы найти себе цветок. Они везут с собой чемоданы, полные зелени и навоза. Они находят прекрасные цветы. Но проходит время, цветок умирает, а умерев перерождается в колючий кактус или ядовитое алоэ. И тогда люди отвозят умерший цветок на кладбище.
Я тоже ездил как все в далекие теплые страны. Я нашел два прекрасных цветка, но теперь они тоже находятся на кладбище. Мои прекрасные цветы умерли, оставив о себе только память. И тогда я понял, что не в силах ехать за новыми цветами. Я навещал свои умершие цветы, но это не приносило облегчения.
Я искал ответ, почему цветы умирают, и однажды понял, что им не хватает воды – той живительной влаги, которая образуется в сердце. Во мне проснулась надежда, что теперь я смогу найти цветок, который не умрет. Я взглянул в свое сердце – оно было наполнено живительной влагой... И тут же понял, что эту воду я не могу подарить другим цветам. Разве можно подарить новому цветку воду, которая принадлежит другим цветам... пусть даже и умершим.
Быть может я смогу наполнить сердце влагой для нового цветка? Я взглянул в свое сердце и нашел ответ. И пускай разум говорит, что все это может быть напрасным, что умершие могут и не ожить, что иголки кактуса могут проткнуть, а яд алоэ отравить мое сердце. Что ж, пусть так. Но я все равно попробую, потому что не хочу превратиться в пассажира, который вечно покупает билет и едет в никуда.

P.S. Как по-вашему, получилось у меня передать ту же мысль?

Sergey
09.05.2009, 01:17
Ирис
НО вот если у разных людей разные системы доступа, можно ли анализировать сказку по единому шаблону????
А если на вкус и цвет товарищей нет, то можно ли анализировать кулинарное блюдо на предмет того, из чего оно состоит и по какому рецепту готовится? :)

Atelle
09.05.2009, 02:17
Ежинке очень понравились эта игра. Она сходила к Осине, Клену, Ореху и даже к Вольчей ягоде. если человек скушает Волчьих ягод - то он отравится, посему лучше такой вариант не использовать в сказке...

RI
09.05.2009, 11:36
Здорово, получилось свернуть.

Чудесное происшествие... может быть, разговор с сердцем? Это внутренний его кардинальный перелом. Он начал искать РЕШЕНИЕ. А внешне у него всё уже начинало происходить по-другому, когда он становился в очередь за билетом. Потом поворачивался и уезжал в свою "теплицу". ХЗ - у него всё не как у других происходило.

Sergey
09.05.2009, 12:14
Mari
Свернуть получилось, хотя, конечно, нужно еще отшлифовать. :)
Маленькая сказка - это ядро. Максим - молодец, он пишет так, чтобы вовлечь читателя. Но ядро у большой и маленькой сказки одинаковое, в основе лежат одинаковые идеи. Я для того и предлагаю это упражнение, чтобы научиться видеть эти идеи. Ну и заодно понять, что придумывать такие идеи по силам каждому творческому человеку. А дальше - если идея есть - нужно лишь придать ей форму. Вырастить сказку. Немногие смогут передать идею также красиво, как это делает Максим Мейстер. Но и этому тоже можно научиться.

Чудесное происшествие... может быть, разговор с сердцем?
Чтобы найти чудесное происшествие, нужно понять, когда в сказке начинает происходить что-то неожиданное, меняющее привычный ход вещей.

В сказке есть несколько эпизодов. Первый эпизод - это вокзал и кладбище. Автор вводит нас в курс дела (объясняет правила игры :)). Для героя рассказа нет ничего необычного в поездке на кладбище своих цветов.
Разговор с зеркалом - это уже ближе. Хотя по признанию самого героя, он занимается этим не в первый раз. Т.е. для героя рассказа в этом тоже нет необычного.
Я бы сказал, необычное происходит в конце разговора с зеркалом - когда герою приходит озарение - цветам нужна вода. Это и есть чудесное происшествие, которое сломало привычный ход вещей и побудило героя что-то изменить. С этого фактически начинается основное действие сказки. Герой предпринимает новую попытку найти цветок. Развязка же наступает после второго озарения героя - что невозможно дарить воду "прежней любви" новым цветам.

RI
09.05.2009, 12:30
Ага, понятно теперь более-менее.

Серёж, так как лучше, по твоему мнению, начинать писать с "ядра", с маленькой сказки, выращивая его (ядро) в большую сказку. Или писать "как пишется" - без первоначального плана, ориентируясь только на ключевую идею или замысел, который "держишь в голове".

Sergey
09.05.2009, 23:08
Ну, писать надо как это удобно автору. :)
Лично мне поиск ядра сказки здорово помогает в двух ситуациях:
- когда сказка вдруг застопорилась, и я нужно подумать, что писать дальше
- когда я оцениваю то, что получилось
Допустим если я написал сказку, но что-то в ней не нравится. Ядро очень помогает понять, что в сказке нужное, а что можно и убрать. Что усиливает основную идею, а что наоборот - делает ее менее выразительной.

Вообще я рекомендую потренироваться в написании сказок-крошек (которые и есть "ядро" в чистом виде). Это здорово помогает развивать фантазию.

RI
09.05.2009, 23:40
Знаешь, именно мне полезно именно в этом тренироваться. Потому как я многословна. Так что мне - получается - курс полезен не только для написания именно сказок, а вообще для того, чтоб выражаться лаконичнее. Попробую на днях написать сказку-крошку. А ссылок на другие сказки Максима Мейстера у тебя нет? Мне очень понравилась. И Абрамцева кстати тоже.

Любовь
10.05.2009, 10:11
Жила-была в одном лесу старая сосна. Уж не такими яркими и блестящими были ее иголки по весне, как у молоденьких елочек, и кора – не такой ровной и мягкой наощупь, и скрипел могучий ствол при порывах ветра. Не хотели ее брать собой в веселый хоровод другие деревья, потому что не успевала она гнуться в танце, как молодежь, играя своими ветвями. Поэтому стояла она одна, возвышаясь своей кроной над другими деревьями, смотрела в небо и разговаривала то с солнцем, то с дождем, поверяя им свои нехитрые думы.
Но вот однажды налетела в тот лес злая, беспощадная буря. Понеслась, как сумасшедшая, по лесу, в мгновение ока ломая нежные тонкие стволы елочек и осинок, березок и дубков. Затрепетали кругом деревца, заплакали, не зная, куда спрятаться и что делать. Больно было видеть сосне, как гибнут ее братья и сестры, раскинула она над ними свою огромную крону и спрятала их под ней. Попробовала, было, буря вгрызться в старую сосну, да не по зубам ей оказался могучий ствол и широкие сильные ветви. Ударила она наотмашь бурю сильными ветками раз, другой, третий и покатилась та, исхлестанная, завывая от боли, из леса и больше уже не возвращалась в него никогда.

Так, Сережа?

Любовь
10.05.2009, 18:30
Или так?



Валялась в поле Железяка. Как она, наполовину уже вросшая в землю, попала туда, никто не знал. Да и сама Железяка не помнила. Никому она была не нужна, потому что Железяка. Что с нее возьмешь. В хозяйстве не пристроишь, вся она ржавая да побитая какая-то. Изредка присядет на нее бабочка, чтобы передохнуть от танцев с подругами, да и то спешит скорее прочь, ни ароматного нектара, ни разноцветных лепестков…
Шел как-то этим полем мастер один. Кузнечных дел. Да и наткнулся на Железяку. Присмотрелся к ней внимательно, потом откопал ее из земли, да и забрал с собой. «Странный какой-то человек»,- сонно подумала про себя Железяка, - зачем я ему сдалась, старая да ржавая?»…А мастер принес Железяку к себе в кузницу, да и давай с нее каким-то инструментом ржу прогонять. Заскрипела ржавчина, засопротивлялась, не хотелось ей с Железякой расставаться, где теперь новую еду себе искать? Только мастер внимания на ее скрип не обращал, а отчистил Железяку до самого ее нутра. Потом раздул огонь в своем очаге, да и швырнул туда Железяку! Ох, и распарило все ее стальные косточки до самой распоследней! А он вдруг выхватил ее из огня – да и ну стучать по Железяке молотом, а потом как бросит в воду холодную! И снова по кругу – то в огонь кинет, то молотом стучит, то в воду окунает.
И вот вдруг чувствует Железяка, что-то непонятное с ней происходит, наливается она силой, устремляется эта сила в ней куда-то вверх и просится наружу…И слышится ей уже не тихий шорох поедавшей ее ржи, а ржание коней, боевые кличи и победный звон мечей.

Глянула Железяка на себя в старый кусок зеркала, стоявший на полке, да и обмерла. Какая же она Желязяка? Как же могла об этом забыть?

Из зеркала на нее смотрел, играя всеми своими гранями, волшебный Меч Кладенец!

Sergey
10.05.2009, 23:58
Зимняя Вишня
Из зеркала на нее смотрел, играя всеми своими гранями, волшебный Меч Кладенец!
Я уж думал подкова на счастье. :)


Да, у тебя очень хорошо получается.

RI
11.05.2009, 21:34
Серёёёёёж, я НИМАГУ сюжет придумать. У меня получается образы придумывать, детали какие-то, на лиризм сносит, а как именно сюжеты придумываются? :-(((((

Не получается у меня пока "свёрнутая сказка". :-(((

Любовь
12.05.2009, 03:18
А теперь вот так получилось...

А вот расскажу я вам сейчас одну историю, которую когда-то поведал мне мой друг, старый добрый сказочник… В одной стране, вон за тем синим морем, которое можно увидеть только вот в эту мою подзорную трубу, жили самые серьезные люди на свете. Они все время читали толстые умные книги и писали еще более толстые умные книги…Все книги были очень серьезными, в них рассказывалось, как надо правильно жить, как правильно воспитывать детей, чтобы те тоже выросли серьезными взрослыми и стали заниматься серьезными делами – читать, а потом писать серьезные книги…
Все бы хорошо, да вот беда, никак дети не хотели правильно расти…И очень им в этом мешало солнце и птицы. Как утро заалеет, птицы на радостях такой переполох устраивают, такой гомон и щебет, что хоть просто уши затыкай. А солнце давай солнечных зайчиков пускать и щекотать ими серьезных людей. Они-то ладно, серьезные, не поддавались на такие глупости, а вот дети… Тут же повыскакивают враз из своих постелек, радостно смеются и гоняются по всей небольшой стране за солнечными зайчиками. А за ними следом и щенки, и всякая другая живность. Непорядок, да и только. Сами собой лица у людей вдруг начинают в добрые улыбки растягиваться, а ноги, ну вы только подумайте, чуть ли не в пляс идти готовы!
Долго думали серьезные люди, как положить конец такому безобразию. И придумали. Составили план-график солнечной активности со сведением ее до минимума. И отправили к солнцу с ним самого серьезного гонца.
Глянуло солнце в тот план, ничего не ответило, закатилось за тучку и больше не показывалось. Долго ждал гонец ответа, да так и не дождался. Пришлось ему домой с пустыми руками возвращаться. Но серьезные люди расстраиваться не стали. Решили завтра поутру еще раз серьезно подумать, как солнце усмирить.
И вот стали бить в домах часы утреннюю зорьку. Пора вставать да за серьезные дела приниматься. Да только что такое – не поймут? Темно на улице, как ночью, серыми тучами все небо затянуто и сеет мелкий колючий дождь. Решили подождать. Но шли дни за днями, а ничего не менялось. Полумрак накрыл страну дождливыми рваными тучами навсегда. Ни крохотного солнечного лучика не пробьется, ни пения хоть одной маленькой пичужки, не смеются больше дети, не тявкают щенки, цветы свернулись и повесили головки…
И такая промозглая тоска поселилась в сердцах серьезных людей…Не помогали им уж не толстые умные книги, ни беседы о серьезных вещах. Все молчали, и каждый боялся признаться другому в том, что больше всего они мечтают о солнышке и той радости, которую они совершенно не замечали, и которую, оказывается, так щедро дарило оно своим светом и теплом...
И вдруг, один за другим, начали болеть дети… Они плакали в сумраке серых комнат и просили у своих мам солнышка… Но солнышка нигде не было.
И вот одно материнское сердце не выдержало и подняло протест против серьезной жизни. А вслед за ним второе, третье, десятое. Запульсировала, забилась в этих сердцах любовь, погнала горячую жаркую кровь по венам. Собрались сердца в поход, солнышко для своих деток обратно выручать. Долго ли, коротко ли, добрались они до самой черной тучи, в которой спряталось от людей обиженное солнце. Казалось оно таким тусклым и безжизненным, совсем-совсем потухшим. Ведь без любви, оказывается, может погаснуть даже солнце. Одно за другим проникали сердца в глубь тучи, от их горячей пульсации она съеживалась и уменьшалась в размерах, пока не растаяла, как капли тумана в погожий день. Окружили сердечки солнышко, прижались к нему и давай его согревать всей своей силой. И начали тут вдруг вспыхивать от этой горячей любви материнских сердец один за другим солнечные зайчики, потянулись лучи в разные стороны, засияло вновь, заиграло, затеплилось солнце, согретое ею… Качнулось, вздохнуло и покатилось, радостно улыбаясь, на самую середину неба. В полном своем блеске и жарком свете лучей.

И знаете, с тех пор почему-то в той стране серьезных людей почти совсем не осталось… На каждом шагу звенят счастливые голоса, не унимается птичий гомон и играют с солнечными зайчиками самые веселые дети на всей земле!

Лучше или хуже? На крошку непохоже что-то...

Sergey
12.05.2009, 11:45
Mari
а как именно сюжеты придумываются?
Сюжеты – это наш собственный жизненный опыт, наловившийся на какую-то интересную для нас идею или красивый образ. Я рассказываю о том, как придумывать сюжеты в других статьях обучающего курса – в рабочем разделе (http://project.megarulez.ru/forums/forumdisplay.php?f=228) (тот, который под паролем).

Не получается у меня пока "свёрнутая сказка". :-(((
Ничего страшного. Значит просто сейчас нет подходящих условий для творчества. Весь секрет в том, чтобы научиться такие условия себе создавать.

Кстати, иногда бывает проще, когда кто-то другой направит твое творчество в какую-либо сторону. Поэтому, предлагаю попробовать себя в теме Сказка по картинке (http://project.megarulez.ru/forums/showthread.php?p=183950)

Sergey
12.05.2009, 12:02
Зимняя Вишня
Лучше или хуже?
А как сравнивать? Можно сравнивать сказку крошку со своей более полной версией, а разные сказки - как разные песни - каждая со своим настроением. :)

На крошку непохоже что-то...
Это уже не крошка, но все-таки от крошки не сильно отличается. Это украшенная сказка.

RI
12.05.2009, 17:03
По картинке, да, наверное, проще будет. Постараюсь сегодня сделать.