PDA

Просмотр полной версии : Импровизация


Сэнкс
19.07.2006, 11:25
Как учатся импровизации?

Долгими нудными упражнениями?
Под пристальным надзором маэстро?
Муза нагрянуть должна?

SiberianTiger
19.07.2006, 12:21
Импровизации - для этого ИМХО стоит изучить базовые элементы, из которых она складывается - раз, и творческое мышление/воображение - два.

Так что КАК будет разным для этих двух составляющих.

Аусма
19.07.2006, 12:31
Хм... Для того, чтобы научиться свободно импровизировать, кроме всего прочего необходимо обрести внутреннюю свободу, полную свободу от всяких негтивных реакций из вне.Скованные, неуверенные в себе люди, даже при изучении базовых элементов и творческом мышлении мне кажется, импровизировать не смогут.

Исусик
19.07.2006, 13:16
Для этого надо научиться думать нотами, которые извлекаешь.

Импровизация - это диалог с собой или с другим, не отличающийся принципиально от обычного размышления или общения через речь.

Разговаривая с человеком мы на него настраиваемся, видим его позу, жесты, улавливаем отдельные интонации и общий настрой беседы. И слова идут в такт ритму разговора, нужные интонации сами выходят, следуя тому, что мы, не задумываясь, эмоциональным чутьём желаем передать.

Импровизируя, мы настраиваемся на другую информацию, нежели при общении, на звук - и тот же эмоциональный приборчик привычно отражает эмоциональную динамику звучания, даёт варианты продолжения.

Если, Сэнкс, импровизируешь сам с собой, просто извлекаешь произвольную комбинацию нот, она бессознательно воспринимается в виде понятного эмоционального узорчика, его и развиваешь, пока тёплые связи меж подробностями данной эмоции и вызвавшиим её нотам.

Постепенно разовьётся навык извлекать в точности то, что желаешь услышать.

Иеро
19.07.2006, 15:51
Импровизация в музыке - это отклонение от типичного шаблона, формирование гармоний множества дисонансов. Как этому учиться? Есть много разных способов, один из них заключается в особом отношении к ощибкам и их компенсации. Типа, если ошибка возникла, то требуется сделать ещё одну, которая создаст гармонию дисонанса первой ошибки.

Сэнкс
19.07.2006, 16:41
Иеро, совершенно верно ты сказал про ошибки.
Я как раз вчера беседовал со своим продвинутым консерваторским знакомым на тему - "Можно ли ЛЮБУЮ ошибку исполнения сделать Изюминкой исполнения". И он сказал, что вообще то это практически закон. Т.е. безусловно можно. Разумеется, для этого нужно быстро, на лету и творчески соображать, что же с этой ошибкой сделать.

Что касается импровизации, как отклонения от шаблона - я не совсем согласен. И про диссонансы - тоже не согласен. В моем понимании - импровизация это "сочинение в ходе исполнения, обыгрывание". Оно может быть и без диссонансов, и шаблонное (комбинация шаблонных ходов).

Иеро
19.07.2006, 16:56
СэнксЧто касается импровизации, как отклонения от шаблона - я не совсем согласен.Импровизация без шаблона, вернее без отхода от него превроащается в канон. Новый или старый не суть важно. :)В моем понимании - импровизация это "сочинение в ходе исполнения, обыгрывание". Ну так это и есть отход от канона, который лёг в основу. Хотя, ты тут можешь просто иметь несколько отличную от моей терминологию.

Ну а на счёт диссонансов... Это уже чистая психология восприятия. Человеку свойственно достраивать диссонанс до гармонии у себя внутри. Это так называемое "внутренее сотворчество", которое может приносить удовольствие. Если исполнитель делает так, что внутренее достраивание приносит слушателю удовольствие большее, чем просто слушание, то для последнего то что он исполняет нравится больше, чем стройная, гарминичная музыка. Но это внутренее достраивание значительно зависит от внутренеего мира человека, это может зависеть от его культуры, социумной роли и многого другого. И там, где один человек получает кайф от сотворчетва, другой может выпасть в череду раздражающих диссонансов. Так что исполнители-импровизаторы, работающие через дисонансы, обычно подбирают последние, ориентируясь на имеющуюся публику, внутренее подстраиваясь к ней.

woman
21.07.2006, 17:31
импровизация без отклонения от шаблона - да , это действительно, канон. В музыке называется "вариации". Название произведения или его части : "тема с вариациями" или "Вариации на тему" (здесь уже исходной темы может не быть).

Сэнкс
07.08.2006, 01:35
Тренировка в импровизации будет такова:
Буду ставить себе мелодию, минус, и играть длинные ноты. Просто длинные, без выкрутасов - чтобы поймать гармонию. Чтобы звук был интересным, необычным и при этом уместным.

Потом попробую накручивать вокруг длинных нот другие, пилеж всякий.

Исусик - а ты умеешь думать нотами? Я тоже понимаю, что музыка она должна быть похожа на разговор - интуитивно. Но говорить на этом языке - пока не понял как...

Taira
07.08.2006, 02:40
Мне кажется, надо чувствовать инструмент. Я давно не играю на аккордеоне, лет 13 играю на гитаре, но играю как-то слабо. Стоит попасться клавишным под руку - могу играть все, что угодно, абсолютно бездумно. С гитарой так не получается. Хоть и подбираю и придумываю что-то, но не так легко.

Сэнкс
07.08.2006, 10:33
Чувствовать инструмент - это обязательно!
Пальцы должны автоматически работать - поспевая за музыкальной мыслью. Вот как бы это тоже развивать? А-ля сольфеджио?

У меня, как я уже говорил, абсолютного слуха (http://project.megarulez.ru/forums/showthread.php?t=43) вроде как нету. Поэтому предполагаю, что подсознательно надо запоминать пальцами интервалы звучания.

Сэнкс
08.08.2006, 17:33
Импровизация (итал. improvisazione, от лат. improvisus — неожиданный, внезапный) — исторически наиболее древний тип музицирования, при котором процесс сочинения музыки происходит непосредственно во время её исполнения.

Тома
08.08.2006, 17:42
Когда то давно и я музицировала.
И я импровизировала так-играла отрывки из разных произведений чередую их. Доходишь до ноты одинаковой в разных произведениях и переключаешься. Чем чаще переключаешься-тем лучше импровизация.

Сэнкс
08.08.2006, 17:49
Ага! Я так тоже делаю. Как то там это называется... когда из нескольких произведений одно делается, плавными переходами. Но это не та импровизация, которой я хочу научиться. Я то хочу, чтобы именно мыслить, разговаривать звуками. Ох.
Если, Сэнкс, импровизируешь сам с собой, просто извлекаешь произвольную комбинацию нот, она бессознательно воспринимается в виде понятного эмоционального узорчика, его и развиваешь, пока тёплые связи меж подробностями данной эмоции и вызвавшиим её нотам.
Вообще, я когда слушаю чью то импровизацию мысленно (это само так происходит, а не специально) представляю себе ломаную линию подъемов и спусков. Как то эта линия соответствует эмоциональной подаче и тональности. Не вполне понимаю как.

Андрей ОК
25.08.2006, 21:26
Тома, это называется поппури, по-моему.

Сэнкс, что ты думаешь по поводу импровизации вокалом? Если присмотреться, то каждый импровизирует "вокалом" в повседневном общениии. Чередуется высота речи, темп, паузы, и т.д.

И вот, исходя из этого, сложился такой ряд - от простого к сложному. Бытовая "импровизация вокалом" (невербальная передача инфы "музыкой" голоса). -> Музыкальная импровизация вокалом (ведение мелодии голосом) -> Импровизация на инструменте только мелодии -> Полноценная импровизация.

Т.е. начинается от обычной общепринятой "невербалки" - заканчивается Искусством Музыки.

Что ты думаешь по этому поводу?

ПС. Куда-то туда вписываются звуки аффектов - звуки боя, звуки экстаза... из всего этого м.б. вырастает музыка, и импровизация...

Левконоя
25.08.2006, 22:58
Андрей, чтобы импровизировать вокалом, нужно знать язык, на котором импровизируешь. Так ведь?

Также и думание нотами: когда музыкальные компоненты станут для исполнителя именно языком, импровизации не придется учиться, все пойдет само.

У сынули в музыкальной школе курс импровизации: они учат некоторые закономерности, потом компонуют. Сперва к мелодии подбирают аккомпанемент: это простейшая импровизация(может, даже оно так и не называется?) А потом сочиняют и мелодии. Просто рассказывают о себе в музыке. И мелодии получаются детские, но разные и очень интересные.

А рядом с импровизацией есть еще композиция, это другой предмет. В общем, импровизирует тот, кто поймал волну. А сочиняют уже иначе.

Сэнкс
04.10.2006, 13:41
:eek: Пропустил твой пост...
Сэнкс, что ты думаешь по поводу импровизации вокалом? Если присмотреться, то каждый импровизирует "вокалом" в повседневном общениии. Чередуется высота речи, темп, паузы, и т.д.

Очень даже согласен - импровизация вокалом, речью - имеет место быть. Монотонное бубнение или красочный, захватывающий монолог.
Импровизация в словах... (http://project.megarulez.ru/forums/showpost.php?p=17605&postcount=44)
Т.е. начинается от обычной общепринятой "невербалки" - заканчивается Искусством Музыки.
:yes:
Что ты думаешь по этому поводу?
Думаю, что музыка - это и есть разговор без слов. Это очень интересная тема. Я думаю, что научившись воспринимать музыку как речь - можно услышать ее совершенно иначе!

ПС. Куда-то туда вписываются звуки аффектов - звуки боя, звуки экстаза... из всего этого м.б. вырастает музыка, и импровизация...
:yes:

Сэнкс
04.10.2006, 13:45
В гештальт-терапии есть такие понятия "фигура" и "фон".
Импровизация - это фигура на фоне музыкального сопровождения.
Причем, как это свойственно фигуре - она динамична и формируется каждым человеком по разному.

Воспринимая ударные, бас, стринги как фон - соло любого инструмента становится фигурой. Но также можно выделить фигуру ударных на общем фоне муз.композиции.

Вероятно, обучение в музыкальных училищах тренирует способность вычленять фигуры из музыкального фона.

Андрей ОК
06.10.2006, 22:00
воспринимать музыку как речь
Я все больше склонен наоборот - воспринимать речь как музыку. Тоже воспринимается совсем иначе. Иной раз такие мелодии выдают!

А музыку как речь... Это получается переводить музыку на логически-цифровой язык.

Сэнкс
07.10.2006, 01:06
А музыку как речь... Это получается переводить музыку на логически-цифровой язык.
Для меня это несколько другое - а именно выделение в потоке нот "предложений" и "слов", понимание их взаимоотношения.

Сэнкс
25.04.2008, 13:44
Взято с www.saxforum.org
Jamey Aebersold’s
ПАМЯТКА
Взятая из его семинаров «Импровизировать может любой»

• Два фактора препятствуют людям в импровизации: боязнь потеряться и страх сыграть не ту ноту.
• Записывай свою собственную игру и слушай сам себя. Не будь критичен. Просто слушай.
• Юмор – важнейшая часть творчества.
• ТВ подавляет воображение.
• Невежество губит. Так же как курение.
• Ты можешь заниматься час без перерыва?
• Если ты не думаешь перед тем, как сыграть фразу, это не импровизация, а просто упражнение.
• Пой! Пой! Пой!
• Проще спеть то, что у тебя в голове, чем сыграть это на твоём инструменте, твоя цель – быть способным играть на инструменте то, что у тебя в голове.
• Думай каждую ноту перед тем как её играть.
• Кто-нибудь когда-нибудь умер от того, что слишком много думал?
• Блюз, в большинстве случаев, джазовыми музыкантами играется в F и Bb.
• Не занимайся одним и тем же всё время – покоряй новые высоты.
• Звукоряды ОЧЕНЬ ВАЖНЫ!
• Большая часть музыки состоит из двух-, четырёх- и восьмитактовых фраз.
• Большинство барабанщиков поют себе мелодию, чтобы не потеряться, но они могут научиться слушать фразы.
• Твой алфавит – хроматическая гамма, знай её от самой нижней ноты своего инструмента до самой высокой.
• Существует только две увеличенных звукоряда и три уменьшённых.
• Обычно джазовые музыканты играют восьмыми – играй так гаммы и упражнения.
• Используй джазовую артикуляцию играя аккорды и гаммы, не отделяя каждую ноту языком или лигуя каждую ноту, а используя промежуточный вариант. Артикуляция – ключевой компонент твоей индивидуальности.
• Занимайся артикуляцией – через 4-6 недель ты сможешь изменить свою музыкальную индивидуальность. Слушай профессионалов. Когда будешь заниматься упражнениями на артикуляцию, играй так медленно, чтобы было удобно и проще для пальцев. В этом случае ты сможешь сосредоточиться на артикуляции.
• Одна из причин, что у тебя не такое звучание, как у тех парней на записи, это то, что ты не занимался артикуляцией.
• Играй соло вместе с записью, надлежащим образом практикуя артикуляцию – имитируй мастеров джаза.
• Внушение направляет твою душу и воодушевляет.
• Слушай и заимствуй идеи из записей.
• СЛУШАЙ! Ещё и ещё и ещё! Все ответы на твои вопросы есть в записях.
• Слушай джаз каждый день.
• Если ты хорошо оснащён технически - у тебя больше возможностей.
• Не используй «минусы» для того, чтобы отсчитывать время, используй их, чтобы учится слышать каждую ТОНАЛЬНОСТЬ, которая играется.
• В действительности, джаз – взаимодействие между исполнителями.
• Лучшие вещи в жизни - это свобода и доступность изучения джаза.
• Это круто – играть с людьми, которые немного или гораздо лучше играют, чем ты – они подталкивают тебя к импровизации.
• Никто не рождается музыкантом. Хорошие инструменты и учителя важны, но исполнитель создаёт себя сам.
• Ты не можешь представить как много времени, энергии и внимания джазовые музыканты вкладывают в своё дело.
• Придумывай своя собственную гармонию. Сядь за клавиатуру и исследуй.
• Играй арпеджио и держи его движение в голове (мысленно) в то время, когда поёшь мелодию, основанную на этом аккорде.
• Пой 12-тактовый блюз (это не так сложно), просто думай и напевай, когда ведёшь машину или ждёшь автобуса.
• Сдвигай блюз вверх и вниз на полтона, просто упражняйся мысленно – тебе будет проще потом, когда ты придёшь в класс.
• Не трать время на тренировку слуха, освоение аккордов и другие упражнения - ты можешь делать даже во время принятия душа. В этом направлении ты можешь приобрести нужнейшие музыкальные навыки не тратя на это лишнего времени.
• Чарли Паркер занимался от 11 до 15 часов в день в течение 3-4 лет.
• Развивай слух – когда ты слышишь то, что пытаешься сыграть, всё становится проще.
• Изучай расстояние между нотами – интервалы.
• Звукоряды основаны на полутоновых и тоновых интервалах, аккорды основаны на мажорных (3 полутона) и минорных (4 полутона) терциях. Учись узнавать эти интервалы на слух.
• Когда ты поёшь, представляй клавиатуру. Если не знаешь, в какой ты тональности – думай в «до». Занимайся этим не в классе, не трать зря время занятий.
• Всякий раз, видя обозначение аккорда, сознавай, что он подразумевает горизонтальный звукоряд (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8) и вертикальный аккорд (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8). В основном, аккорды строятся от каждой следующей ноты звукоряда, но не все!
• Клавиатура очень важна для изучения гармонии и для качественного прослушивания аккордов. На клавиатуре все проще осваивать. Ты можешь купить клавиши меньше, чем за $100. На них всё очень наглядно.
• Играй известные и простые мелодии в 12 тональностях чтобы уметь воплощать на своём инструменте то, что звучит в голове.
• Ты не ошибешься, если будешь начинать или заканчивать фразу с аккордового звука (тоники, терции или квинты).
• Играй звукоряд непрерывно в течение двух минут быстрыми восьмыми пока не достигнешь автоматизма. Можешь глазки закрыть.
• У меня есть мнение, что люди, которые учатся на инструменте, чтобы поупражняться в терпении, лучше узнают себя.
• Нисходящее движение по полутонам проще спеть, чем сыграть на инструменте.
• Я, Джеми, знаю много, могу много, но не могу ничего сделать за тебя!
• Если ты много ДУМАЕШЬ о том, что делаешь, ты и помнить будешь много.
• Выучивая тему, запоминай изменения аккордов в ритме. Играй звукоряды каждого аккорда, потом арпеджио каждого аккорда; потом импровизируй. Запоминай, запоминай, запоминай!
• Если у тебя есть сомнения насчёт чего-то в музыке, найди фортепиано и проиграй это. Это звучит так же как на записи?
• Если ты хочешь взять кварту в мажорном аккорде, ты должен повысить её (F# в С) Лидийский, или сыграть как проходящий звук.
• Может быть, мажорный аккорд должен бы строиться так: CDEF#GABC Lydian. Думай, что это повышенная квартой, а не пониженная квинта.
• На фортепиано: изучай двухголосное голосоведение в правой руке (терция и септима наиболее предпочтительны).
• Если ты не играешь на клавишных, просто играй тонику левой рукой, запоминай тоники аккордов темы.
• III VI II V I (вертушка) Вертушка вернёт тебя к началу темы.
• Пианист (играя с ритм-секцией) должен играть в регистре от октавы ниже среднего «до» до полутора октав выше среднего «до», чтобы не топтаться вместе с духовиками в верхнем регистре.
• В истории джаза есть свой этикет – не пережимай.
• Понаблюдай, как свободно пианист аккомпанирует себе левой рукой, играя правой соло.
• Используя разные голосоведения, ты можешь играть аккорды без сдвигов вверх и вниз по клавиатуре.
• Практикуй звукоряды и упражнения в темпе и без остановок – так же как мы и играем музыку.
• Когда ты играешь аккорд на гитаре или клавишных, для хорошего звучания не нужно брать много звуков.
• «B» полууменьшённый: BCDEFGAB. Чистое «до» звучит не всегда хорошо, разве что как проходящий звук. Используй иногда повышенную 2 (C#).
• СЕКВЕНЦИЯ означает повторение аккорда, аккордовой модели или мелодической фразы в другой тональности.
• Трать постоянно 15 или 30 минут в день у фортепиано, если ты духовик.
• В джазе некоторые вещи используют снова и снова, так что не так всё сложно – не боги горшки обжигают.
• Существует 12 тональностей, но чаще всего играют в 6 (C, Bb, Eb, Ab, F и G), реже используются B, E, F#, C#, E и A, но в джазовых темах встречаются безумные модуляции и разрешения в любую тональность.
• Знаки при ключе распространяются на мелодию (для удобства обозначений); в гораздо меньшей степени они относятся к гармонии.
• Посмотри на последний аккорд темы (или ближайший к последнему), если это мажор и он завершает полный такт, возможно, это и есть аккорд тональности темы. Особенно, если и первый аккорд такой же.
• Моё среднее образование – мой камертон.
• Хроматический камертон дарит тебе самостоятельность – ты можешь сам постигать музыкальную вселенную.
• Используй камертон для изучения интервалов в пределах октавы, не трать классное время на тренировку слуха – занимайся этим «на ходу» (коротая время).
• Нажимай на «бумажной клавиатуре» и пой те звуки, которые должны звучать на разных клавишах – через несколько тактов проверь себя с камертоном.
• Возьми тему и просто пой тоники.
• Не пой просто звукоряд – представляй клавиатуру своего инструмента, контролируй себя камертоном. Поменяй тональность и займись этим снова.
• Пиши мелодии!
• Не так трудно написать тему, Стив Аллен написал 450 тем со словами просто в один присест, за один день.
• Записанная музыка – это поддержка. Вместо запоминания.
• Транспонированные партии – это поддержка. В прошлые времена у нас на было сборников, мы снимали всё с записей и учились транспонировать с ходу. Мы пользовались своим слухом и памятью.
• Хороший музыкант имеет в голове большой репертуар – он не сильно зависит от сборников.
• Музыке не важно, кто её играет.
• «Играй то, что есть, зачем нам слушать твоё враньё?» - Арт Блэйки.
• Когда ты, в конце концов, сыграешь то, что есть в твоей голове, ты впервые поймёшь, кто ты есть.
• «Нужно много времени, чтобы играть так, как ты сам» - Майлз.
• Ты можешь найти ответы на все свои вопросы о джазе прослушиванием: СЛУШАЙ! СЛУШАЙ! СЛУШАЙ!
• Когда ты солируешь, используй повторы, секвенции, не разбрасывайся. Это позволит слушателю предвосхищать то, что ты делаешь. Это называют «ТЕМАТИЧЕСКОЙ ИМПРОВИЗАЦИЕЙ». Великий пример -Сонни Роллинз.
• Интервал от «си-бемоль» до «ми» составляет три тона (Bb=>C=>D=>E), поэтому он именуется «тритон».
• Очень немногие взрослые люди имеют достаточно времени, чтобы учиться играть джаз (или даже просто его послушать!)
• Если ты хочешь держаться гармонической сетки, играй аккордовые звуки на первую и третью доли.
• Тоника, терция, квинта и септима очерчивают гармонию.
• Характерные для би-бопа соло очерчивают гармонию очень подробно.
• Ты знаешь наизусть дюжину тем? Ты должен знать мелодию и форму, быть в состоянии написать аккордовую последовательность. (Джеми помнить 1000 тем наизусть!)
• Учи темы и слушай музыку в течение дня, чтобы удержать их в голове.
• Складывай свой тематический репертуар в блокнот и ты сможешь пересматривать их для проверки.
• Для упражнения в том, чтобы твоё соло звучало так как ты слышишь в голове, поставь минусы и играй 4 такта, потом пой 4 такта, потом играй 4 такта… потом пой и т.д.…
• Чтобы добиться своей цели: Подумай – Скажи – Сделай.
• Обычный человек должен учиться играть ритмично – это не придёт само собой. Нужно пользоваться метрономом.
• В джазе ритм играет очень важную роль, пользуйся метрономом для занятий. Когда ты учишь звукоряды и аккорды всегда играй их в ритме и используй надлежащую артикуляцию.
• Когда учишься музыке, начинать импровизировать нужно пораньше.
• Мне интересно видеть как люди импровизируют на протяжении всей своей жизни.
• Если ты не импровизируешь каждый день, какой смысл заниматься звукорядами и аккордами?
• Музыка должна приносить радость – получай удовольствие от занятий.
• Когда я спрашивал некоторых музыкантов, сколько времени в течение дня они думают о музыке, они отвечали - 24 часа.
• Когда ты солируешь, следи за общими звуками в меняющихся аккордах, предвидь, думай наперёд. Обыгрывая один аккорд, думай о звукоряде следующего. Это не так сложно, попробуй это сам поскорей! Это называется «играть поверх тактовых черт».
• Мелодия песни называется темой.
• Препятствия дают шанс. Возвращайся к ступенькам, на которых ты споткнулся.
• Начиная заниматься, не думай, что сможешь играть только когда усвоишь огромное количество информации и овладеешь большим искусством – лучше начинай играть ПРЯМО СЕЙЧАС!
• Если ты играешь восьмыми, ты можешь играть боповый звукоряд в такт и закончить его там же звуком, каким и начал, (большинство звукорядов состоит из семи звуков, и в этом случае с ними так не получится). Боповый звукоряд предоставляет тебе 8 нот в такте, а не семь, если играть восьмыми.
• Эффективное использование бопового звукоряда позволяет отличить тех, кто может играть от тех, кто пытается.
• Не забывай, что аккордовый символ подразумевает звукоряд (горизонталь) и аккорд (вертикаль).
• Ты не можешь слушать достаточное количество записей – но это так важно!
• Если у тебя плохой звук, кому нужно то, что тебе есть что сказать – даже если у тебя гениальные идеи.
• Чтобы найти пониженную септиму, просто спустись на тон от тоники.
• Чтобы найти повышенную девятую ступень, поднимись на минорную терцию от тоники.
• Терция и септима наиболее важны в определении качества аккорда. С тоникой и так все ясно.
• Запиши себя и послушай объективно. Не бойся слушать сам то, что предлагаешь послушать остальным
• В 4/4 размере, если хочешь удержать гармоническую стабильность, играй аккордовые звуки (1, 3, 5, и 7) на первую и третью доли.
• «Take 5» Дэйва Брубека (на 5/4) на самом деле состоит из последовательных тактов на 3/4 и на 2/4. 1 2 3 1 2, 1 2 3 1 2, 1 2 3 1 2.
• Лидийский – наилучший звукоряд для мажора. (особенно для окончания тем).
• Наиболее правильны «Real Books» Чака Шера.
• Темы, которые любят джазовые музыканты, и которые стимулируют их творчество, часто содержат красивые аккордовые звуки в оригинальной мелодии. Красивыми звуками могут быть мажорная 7-я, 9-я или #4 в МАЖОРЕ; b7, 9 и 4 в МИНОРЕ.
• Старайся солировать в теме, не играя мелодию и без ритм-секции, так, чтобы слушатель мог бы угадать тему. (это значит, что ты хорошо обыгрываешь гармонию).
• Музыка – между твоих ушей…

Механик
25.04.2008, 14:09
Думаю, что музыка - это и есть разговор без слов. Это очень интересная тема. Я думаю, что научившись воспринимать музыку как речь - можно услышать ее совершенно иначе!


Хм…
А вот это будет в кассу?

И в этой связи прекрасный материал исследователю дает музыковедение. Музыка как грамматика тонов и разработка системы нотации членит звуковой континуум на смыслоразличительные признаки (тоны и полутоны, метрические единицы, хроматизмы и т. д.). Артикуляция этих признаков рождает любой музыкальный дискурс.
И все же можно отметить, что хотя система нотации и предписывает, базируясь на цифровом коде, как должно говорить на языке музыки, конкретное сообщение (исполнение) отличается богатством неучтенных факультативных вариантов. Так что какое-нибудь глиссандо, трель, рубато, затухание звука и публикой и критикой относятся к выразительным элементам
Но признавая эти индивидуальные экспрессивные факторы теория музыки делает все для того, чтобы и эти факультативные варианты закодифицировать. Она старается расписать все эти тремоло и глиссандо, присовокупляя соответствующие ремарки "с чувством" и т. п.

Обычно музыка оказывается в поле зрения тогда, когда речь заходит о том, можно ли кодифицировать тонемы. Оствальд (прил. 176) напоминает, что современная нотная запись рождается из древних записей жестов и пневматической записи, которая регистрировала одновременно кинезические и паралингвистические явления. Во вся ком случае в области музыки можно говорить о:
Формализованных семиотиках:
это различные шкалы и музыкальные грамматики, классические лады и системы атракции. Сюда входит изучение музыкальной синтагматики, гармонии, контрапункта и т. д. В настоящее время к этому можно добавить новые системы нотной записи, используемые в современной музыке, отчасти идиолектальные, отчасти схожие с иконическими знаками, базирующиеся, впрочем, на культурных конвенциях.
Системах, основанных на звукоподражания:
Системах, основанных на звукоподражания: от систем словесного языка до репертуаров ономатопей, характерных для комиксов.
Коннотативных системах:
Коннотативных системах: в пифагорейской традиции каждый лад коннотировался с каким-либо этосом (при этом имелась в виду стимуляция какого-то определенного поведения), что отмечает и Ла Барр. Соответствующие коннотации прослеживаются и в таких музыкальных традициях, как, например, классические китайская и индийская. С тем, что крупные музыкальные синтагмы наделены оп ределенными коннотациями, можно согласиться и применительно к современной музыке, даже при том что не стоит считать, что каждая музыкальная фраза обладает какой-то своей семантикой. Тем не менее трудно отрицать, что у некоторых музыкальных жанров есть свои устойчивые коннотации, достаточно вспомнить пасторальную музы ку, военную музыку и т. д., кроме того, некоторые произведения так прочно связались с конкретными идеологиями, что их коннотации неоспоримы (Марсельеза, Интернационал).
Денотативных системах:
Денотативных системах: например, военные музыкальные сигналы, связь которых с той или иной командой ("смирно", "вольно", "подъем флага", "прием пищи", "отбой", "подъем", "атака") настолько однозначна, что не уловившие их смысла подвергаются наказаниям Эти же самые сигналы наделяются и коннотативными значениями типа "мужество", "Родина", "война", "доблесть" и т. п. Ла Барр приводит пример — переговоры при помощи пятитональной флейты, которой пользуются индейцы Южной Америки.
Стилистических коннотациях,
Стилистических коннотациях, музыка, опознаваемая как музыка XVIII века, несет соответствующие коннотации, "рок" коннотирует "современность", коннотации двухтактного ритма отличаются от коннотаций ритма на три четверти в зависимости от контекста и обстоятельств. Равным образом могут изучаться различные манеры пения в разные века и в разных культурах.

Механик
25.04.2008, 14:37
Воспринимая ударные, бас, стринги как фон

Эти инструменты в джазе принято называть ритм-группой (к ним относится еще и рояль, что может показаться странным на 1-й взгляд)


- соло любого инструмента становится фигурой.

Чаще всего в том же джазе солируют духовые…


Но также можно выделить фигуру ударных на общем фоне муз.композиции.

Легко…
Ритм 3/4 по любому вальс. А 7/8 — по любому жок, хайтарма и прочие пастушьи плясовые южных народов.

Вероятно, обучение в музыкальных училищах тренирует способность вычленять фигуры из музыкального фона.
Не обязательно. Механика научил все это слышать ночной институтский сторож… Правда он гнесинку закончил и несколько лет в молодости работал на ударных и перкуссии в джаз-бэнде Лундстрема…

Сэнкс
25.04.2008, 14:54
А вот это будет в кассу?
Да, это интересно.
Механика научил все это слышать ночной институтский сторож
Вот бы он сюда заглянул, этот механик!

Механик
25.04.2008, 15:27
Да, это интересно.

Вот бы он сюда заглянул, этот механик!
Это ж когда было. в 87-м году. Он, небось помер…
Забавнейший был старик. Познакомился с ним случайно, на дипломе. Как известно студенты-дипломники работают ночью. А в общаге душно… потеешь. Выйдешь в ночной дворик, а там прохладно так. Душевые в общаге закрыты — работают только в субботу и воскресенье. Идешь ополоснуться в институтский корпус, в душевую спортзала. А на вахте старик-сторож, сидит и слушает магнитофон "Весна-305" Джаз слушает, блюз… Скучно ему. ну поздоровался спросил из вежливости — что, мол, слушаете. Сначал слушал его рассказы из вежливости. Джаз как-то не очень популярен в молодежной среде. Но потом проникся. настолько глубоко, что забыл про диплом — ночи напролет сидели с ним и слушали Бэйси, Эллингтона, Армстронга, Холидей, Гудмена и т.д. Старик классику джаза обожал.
Позже узнал что Кука (так его знали) долгое время провел в психушке. туда его упекли после того как он пытался убить Бриля, которого он считал изменником настоящего джаза, ренегатом и подлым ревизионистом. Решил проверить правда ли все это — спросил. как бы невзначай, есть ли у него записи Бриля. Кука впал в буйство. Минут 10 матерился, впал в раж. Потом успокоился, но обиделся и три ночи не разговаривал… Однако, простил таки.

Сэнкс
25.04.2008, 15:38
Интересный был дядька!

Механик
25.04.2008, 15:40
Ну да это так… Лирика.

А если по делу — то вот ссылка на публикацию, откуда взяты процитированные фрагменты

http://www.auditech.ru/books/cntrid/download.php?action=download&id=8

Еще в сети (в ю-тубе) попадались записи выступлений Энвера Измайлова — гениального джаз-гитариста. Он часто предваряет свою игру короткими комментариями из области сольфеджио и теории музыки. Эти комментарии рассчитаны на самую широкую публику, очень интересны и в то же время познавательны. Ну а его игра… Это что-то.

Вот послушайте:
http://www.youtube.com/watch?v=3pU9aUvA9c8&feature=related

Сэнкс
25.04.2008, 16:55
Спасибо Механику, обязательно почитаю и послушаю!