PDA

Просмотр полной версии : фразеомантика


rassudok
14.03.2009, 16:51
Фразеомантика это мыслетехника развития языкового мышления и фантазии при помощи создания новых фраз.
Примеры использования фразеомантики:
1) зияющая бездна.
а) сияющая бездна.
б) зияющая высота.
в) сияющая высота.
г) высокая бездна.
д) бездонная высота.
2) отважный герой.
а) отважный трус.
б) трусливый герой.
3) разрыв связей с прошлым.
а) разрыв связей с будущим.
б) разрыв связей с настоящим.
4) новые силы контролирующие настоящее.
а) новые силы контролирующие прошлое.
б) новые силы контролирующие будущее.
в) старые силы контролирующие будущее.
г) старые силы контролирующие настоящее.
д) старые силы контролирующие прошлое.
5) если ты такой умный, то почему такой бедный?
а) если ты такой умный, то почему такой богатый?
б) если ты такой глупый, то почему такой бедный?
6) законопослушные люди должны соблюдать законы.
а) законопослушные люди должны нарушать законы.
б) законопослушные люди должны создавать законы.
7) государство должно заботиться о народе.
а) государство должно заботиться о себе.
б) народ должен заботиться о государстве.
в) народ должен заботиться о себе.
г) народ должен разрушать государство.
д) государство должно развращать народ.
8) и.т.д. в таком роде.
Как видно из вышеизложенных примеров фразеомантика является прекрасной мыслетехникой позволяющей на крыльях новых фраз воспарять над обыденностью.

скво
15.03.2009, 22:26
В.-а растворился в коньяке сок манго.
С.-сок манго-сон манго..
В.-О! Гнамнос — огна... Мкос!
С.-прям осанна..
В.-магнификат аниме домине...
прям иссиня .
С.-ну да.во всём его мы видим и тогда - Magnificat anima mea Dominum)))

так?

скво
15.03.2009, 22:32
а так?
В.
(для Скво)
чегой это те?
травы зазеленели?
ягоды всяческие
в уму созрели?
али может просто
покурить захотелось?
листик, а в нём
(с папиросой, красива)
герла в адидасе
с ладошкой, в пол силы
сложенной лодочкой.
ку ку, идиоточка...

С.
Травы пожухли.
Высохли может? И ягодки стухли...
Компот непригоден.Уже
стал он вином
прошлогодним,
и терпким.
Почти алкогольно
моё опьянение...
Будто из сна
восставая,
летает душа
в поднебесье...
Где же ты,
дом,
мной искомый?
ауууу...

В.
Где же ты,
дом, мной искомый?

А-у-у-у... отозвалось,
разбилось — рассыпалось — гулкое эхо,
об ветви наскальных — переломилось —
осыпалось, засияв на мгновение, с водопадом, и
утонуло в воде (+4).

Выбил пепел из трубки на подоконник,
поплотнее прихлопнул дверь,
свиснул Шарика и направился в лес.

Под деревьями мох,
пробивается кое-где земляника,
пахнет гнилью и сыростью,
плесенью,
грибами и свежестью (святостью).
У окошка —
уже лишь квадратика жёлтого света в промежутке стволов —
знаешь — сидит и смотрит на звёзды,
слегка удивляясь —
улыбаясь немножечко грустно —
и шепчет так тихо.

Но где же ты,
дом,
мной искомый?

А-у-у-у...

С.
ауууу
....
....
каким сиянием мне отзовётся
эха отражение?
водой прольётся
ключевой?
холодною своей слезой
умоет туча
мой рассвет
или росой,блестящего алмазного
свеченья?
Травы клОнит
янтарь песка,
поднятого
безудержным порывом
воздуха
иль ветра...
Всё смешает
соединение стихий
во мне....
Мой дом где ты, где ветер-ты
я-воздух ветра))))))))))))))))
понеслось...
и как же мне заткнуться?))))

Если слова заменять смыслом?

rassudok
16.03.2009, 02:42
Всё написанное вами возможно и интересно(для вас), но честно говоря хотелось бы обсудить связи между фразами/созданием фраз и мышлением.
С уважением, Денис.

rassudok
16.03.2009, 02:43
Это для общего развития:
Психолингви́стика — дисциплина, которая находится на стыке психологии (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D 0%B8%D1%8F) и лингвистики (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B2%D0%B8%D1%81%D1%82%D 0%B8%D0%BA%D0%B0). Изучает взаимоотношение языка (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%B7%D1%8B%D0%BA), мышления (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5) и сознания (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5). Возникла в 1950-х гг.
История психолингвистики
У психолингвистики три основных теоретических источника. Первый — психологическое направление в языкознании. Языковеды прошлых веков писали о том, что язык — это деятельность духа и отражает культуру народа. При этом они отмечали, что язык (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%B7%D1%8B%D0%BA) содержит в себе не только физический, но и психический компонент и тем самым принадлежит индивидууму. Являясь условием общения (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5) и регулируя деятельность человека, язык (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%B7%D1%8B%D0%BA) ограничивает познание мира и делает невозможным полное понимание другого человека.
Второй источник психолингвистики — работы американских структуралистов (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D 0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC), и, прежде всего, Н.Хомского (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%BE%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B8), который полагал, что владение языком основано на способности производить правильные предложения (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D 0%BD%D0%B8%D0%B5).
Третьим источником психолингвистики являются работы психологов, занимавшихся вопросами языка и речи (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D1%87%D1%8C). В работах Л. С. Выготского (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%8B%D0%B3%D0%BE%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D 0%B9,_%D0%9B%D0%B5%D0%B2_%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D1%91% D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87) организация процесса производства речи трактуется как последовательность фаз деятельности (мотивация — мысль (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%8B%D1%81%D0%BB%D1%8C) — внутреннее слово — реализация). В концепции Л. В. Щербы (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A9%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B0,_%D0%9B%D0%B5%D0%B2 _%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80% D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87) постулируется наличие языкового материала (текстов (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82)), языковой системы (словарей (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C) и грамматики (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D 0%BA%D0%B0))[неоднозначная ссылка (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D 1%8F:%D0%A2%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0 %BD%D0%B8%D0%B5_%D1%81%D1%81%D1%8B%D0%BB%D0%BE%D0% BA)] и языковой деятельности (как говорения и понимания (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D 0%B5) речи). Отечественная психолингвистика сформировалась прежде всего как теория речевой деятельности (http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A2%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1% 8F_%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0% B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE %D1%81%D1%82%D0%B8&action=edit&redlink=1).
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D 0%B3%D0%B2%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0

Atelle
16.03.2009, 02:52
5) если ты такой умный, то почему такой бедный?
а) если ты такой умный, то почему такой богатый?
б) если ты такой глупый, то почему такой бедный?
если ты такой умный, то почему такой богатый?
жестко!...нужно будет использовать...я думаю такой фразой можно в транс вводить.

Если он ответит - "Потому что я - умный" - то тут же накладываем шаблон Партоса(я умный потому что богатый, я богатый потому что умный)...в общем очевидно что собеседник сдаст позиции.

Андрей ОК
16.03.2009, 10:52
Это для общего развития:
А чего конкретно ты хочешь обсудить?

rassudok
16.03.2009, 20:29
А чего конкретно ты хочешь обсудить?


Связи между фразами\созданием фраз и мышлением\сознанием, а также мою концепцию языка как динамичной системы фраз.

rassudok
16.03.2009, 20:35
если ты такой умный, то почему такой богатый?
жестко!...нужно будет использовать...я думаю такой фразой можно в транс вводить.

Если он ответит - "Потому что я - умный" - то тут же накладываем шаблон Партоса(я умный потому что богатый, я богатый потому что умный)...в общем очевидно что собеседник сдаст позиции.


ХЕ-ХЕ, я знал что ты оценишь эту фразу(совершенно верно, с её помощью можно рвать подобных зафаршированных идиотов что тузик грелку):hysterical::hysterical:

BOBA
16.03.2009, 20:39
Если я тебе порекомендую поднять работы Щедровицкого ГП, А.Зиновьева, Пятигорского и вообще - все плеяду отцов - основателей ММК - ты скажешь, что это отстой, который тебе некогда читать. Что ты сам умный (и потому твое богатство или бедность - исключительно твой выбор. Не то, что у некоторых), и хочешь еще раз открыть то же что и они ))) удачи!

Если приделать к велосипеду 6 угольные колеса - это будет большой прогресс по сравнению с квадратными, но - строго между нами - круглые еще лучше )))

rassudok
16.03.2009, 20:40
Кстати, ловите новые фразы:
1) забег в длину.
а) забег в ширину.
б) забег в высоту.
2) падение вниз.
а) падение в бок
б) падение вверх.
3) патриот это человек любящий свою родину.
а) патриот это человек ненавидящий свою родину.
б) патриот это человек безразличный к своей родине.
в) патриот это человек презирающий свою родину.
г) патриот это человек любящий чужую родину.
д) патриот это человек любящий себя.
е) патриот это человек не имеющий родины.
ТЕПЕРЬ ЕСЛИ МОЖНО ВАШИ ФРАЗЫ,- НА БОЧКУ.

rassudok
16.03.2009, 20:45
Если я тебе порекомендую поднять работы Щедровицкого ГП, А.Зиновьева, Пятигорского и вообще - все плеяду отцов - основателей ММК - ты скажешь, что это отстой, который тебе некогда читать. Что ты сам умный, и хочешь еще раз открыть то же что и они ))) удачи!

Насчёт Александра Зиновьева?
Я частый гость на сайте посвящённом ему(а также участник форума на его сайте).
Насчёт Щедровицкого?
К сожалению я плохо знаком с его деятельностью(знаком только с тем что написано о нём в википедии).

Если приделать к велосипеду 6 угольные колеса - это будет большой прогресс по сравнению с квадратными, но - строго между нами - круглые еще лучше )))

А если приделать к велосипеду устройство позволяющее осуществлять дырочную телепортацию(гипердрайв), то будет вообще чудненько.

скво
17.03.2009, 01:46
Всё написанное вами возможно и интересно(для вас), но честно говоря хотелось бы обсудить связи между фразами/созданием фраз и мышлением.
С уважением, Денис.
А я о том и пишу. О создании фраз и мышлении. С уважением. Скво.

скво
17.03.2009, 01:47
Кстати, ловите новые фразы:
а,теперь поняла.можете то удалить,что я накарябала.ок.

rassudok
17.03.2009, 04:48
А я о том и пишу. О создании фраз и мышлении. С уважением. Скво.

А теперь ради интереса сравните, то, что написали вы с тем что написал я.
Разници не замечаете?
С уважением, Денис.

rassudok
17.03.2009, 04:50
а,теперь поняла.

Вот и славненько.

можете то удалить,что я накарябала.

Зачем же удалять(пусть остаётся как пример ошибки).

ок.

ОК:yes::yes:

Андрей ОК
17.03.2009, 14:05
мою концепцию языка как динамичной системы фраз.
Раскрой подробнее

rassudok
17.03.2009, 19:07
Раскрой подробнее


Задай вопросы?

Sergey
17.03.2009, 21:27
Кстати, реально хороший способ развития творческих способностей. Именно так: взять фразу и поиграть с ней. Если регулярно делать это упражнение, то можно научиться выражать свои мысли очень красиво-философски. Например, как это делает Виктор Кротов (http://project.megarulez.ru/forums/showpost.php?p=85510&postcount=4).

rassudok
17.03.2009, 22:02
Кстати, реально хороший способ развития творческих способностей. Именно так: взять фразу и поиграть с ней. Если регулярно делать это упражнение, то можно научиться выражать свои мысли очень красиво-философски. Например, как это делает Виктор Кротов (http://project.megarulez.ru/forums/showpost.php?p=85510&postcount=4).


Что да, то да(сия мыслетехника во истину универсальна), а потому результаты её использования применимы как в литературе, так и в фразеологии, как в психолингвистике, так и в повседневном житии-бытии.
В общем..... полная(тотальная) универсальность.