PDA

Просмотр полной версии : Гармония Дао, Недеяние (У-Вэй), и Божественный Замысел


SiberianTiger
04.02.2009, 06:56
Как вы все это понимаете?

Свое понимание пока придержу, - и попрошу некоторых Великих дать высказаться всем остальным :D.

Интересно было бы услышать голос рассудка ;).

П.С. Я исхожу из того, что многие религиозные концепции имеют и рациональное объяснение.

нечто
04.02.2009, 10:20
"Гармония Дао" - какое-то тавтологическое словосочетание, на мой взгляд.
"Божественный замысел" - вещь мне вовсе непонятная. А вот с недеянием все просто - это тоже деяние только без деятеля. :)
Чего тут обсуждать то?:rolleyes:

SerejaKu
04.02.2009, 11:41
У одного мальчика был кот.
Мальчика звали Митька, а кота - Мяо-Цзы.
Вернее сначал его звали просто Мурзик, но потом с ними произошла такая история:
Кот любил сидеть на подоконнике и задумчиво смотреть вдаль. Однажды Митька подошёл к нему и спросил:
-А что ты тут делаешь?
Кот долго молчал, и когда Митька совсем уже подумал, что ответа не будет, вдруг сказал:
-Я иду. Я иду по Пути.
-Как же ты идёшь, когда ты сидишь? - удивился Митька.
-Путь, который можно пройти - не есть Истинный Путь. - городо ответил кот.
Митька был так поражён этим ответом, что за обедом пересказал его маме с папой.
Мама долго смеялась, а папа - вдруг помрачнел, и запретил Митьке разговаривать с кошками.

(С) Максим Солохин "Сказка для старших" http://www.pereplet.ru/text/solohin21nov05.html

SiberianTiger
04.02.2009, 13:59
"Гармония Дао" - это некое оптимальное состояние себя. вопрос, - КАКОЕ? :)
а "Божественный замысел" - это ответ на вопрос о том, куда движется мир, и к чему стоит стремиться человеку в своем развитии.

П.С. С Кошкой больше не разговариваю, - но не потому, что она лежит по Пути :D.

нечто
04.02.2009, 16:23
"Гармония Дао" - это некое оптимальное состояние себя. вопрос, - КАКОЕ?
Ну, видимо такое в котором подобных вопросов не возникает. :) Возникновение подобных вопросов - признак беспокойства, а беспокойство явно не оптимальное состояние.
"Божественный замысел" - это ответ на вопрос о том, куда движется мир, и к чему стоит стремиться человеку в своем развитии.
А стремление - это стандартная попытка уйти от беспокойства ведущая к новым беспокойствам.)

Ирис
04.02.2009, 17:07
Как вы все это понимаете?А зачем мудрствовать там, где и так все просто?


Совершенномудрый, совершая дела, предпочитает недеяние:

осуществляя учение - не прибегает к словам;
вызывая изменения вещей - [он] не осуществляет их сам;
создавая - не обладает [тем, что создано];
приводя в движение - не прилагает к этому усилий;
успешно завершая [что-либо] - не гордится.


Достигни предельной пустоты, утвердись в покое, и все вещи будут сами собой чередоваться, а нам останется лишь созерцать их возвращение. Хотя вещей неисчислимое множество, все они возвращаются к своему истоку. Возвращение к истоку назову покоем. (с)

Можно пройти путь, опираясь лишь на естественные движения частиц (Дао). Собственно говоря - просто пользование потоками.

"Дао почитаемо, дэ ценимо,

потому что они не отдают приказов,

а следуют естественности...

Создавать и не владеть,

творить и не превозносить себя,

являясь старшим, не повелевать –

вот что называется глубочайшим дэ" (с)

SiberianTiger
18.02.2009, 09:40
Отвечаю на это: http://project.megarulez.ru/forums/showpost.php?p=160353&postcount=77

По-моему У-ВЭЙ и ПРИНЯТИЕ мира - это всё таки разные вещи:
Тут вот у Раптора подпись была хрошая:

"Есть две болезни: 1.Ехать на осле в поисках осла 2.Ехать на осле и не иметь желания с него слезть."
(с) Брюс ЛИ. Раптор.

Так вот, "У-Вэй" - это как бы лекарство от первой болезни: если осознать, что ты уже на осле - то "поиски" становятся ненужными - т.е. "недеяние" тут - это не рекомендованный стиль жизни, а скорее критерий правильного завершения процесса осознания.
А вот "Принятие + Недеяние" - подозрительно похоже на описание второй болезни. Т.е. человек либо соглашается с текущей ситауцией, просто отказываясь от поисков решения, либо "принимает" все связанные с поисками неудобства, и продолжает их до победного конца в стиле "Делай что должно и будь что будет". Но в этих случаях исчезает стимул для осознания. Ну и наоборот - если удаётся найти решение соответствующее принципу "У-Вэй", то вопрос о принятии снимается сам собой.

Ты говоришь о другой плоскости.
Ты говоришь о поиске чего-то отличного от того, что ты имеешь, и что тебя не устраивает (осла). И говоришь прежде всего об осознании, а не о действии.


Я же говорил о схеме функционирования продвинутых/магов, которые не ногами землю копытят в поисках желаемого, а СОЗДАЮТ его через трансформацию своей картины мира, которая потом воплощается в жизнь. Даже если они сами действуют в контексте созданной картины, и требует куда как меньших затрат энергии по сравнением с традиционным для обычных людей "компенсаторным" вариантом (пример - "моя картина мира - "я лузер", но я добьюсь всего своими усилиями"). И именно это ИМХО и является истинным "недеянием". Более подробно этот метод описан здесь (http://project.megarulez.ru/forums/showthread.php?t=304).

Но для этого необходимо принятие себя и мира, - иначе любое твое действие по измого будет как раз компенсаторным стремлением обычного человека.

Интересна и разница между русской и английской википедиями на тему У-Вэй: русская пишет прежде всего о "пассивной созерцательности", тогда как в аглицкой упор сделан именно на то, "когда действовать, а когда не действовать". Но обе говорят о спонтанном действии, являющемся правильным и эффективным, что вполне укладывается в предлагаемую мной концепцию действия в контексте новой картины мира.

SiberianTiger
18.02.2009, 09:51
Ирис, - а что все это означает? Стихи-то правильные, - но уверена ли ты, что каждый поймет их так же, как и ты? ;)

Ну, видимо такое в котором подобных вопросов не возникает. :) Возникновение подобных вопросов - признак беспокойства, а беспокойство явно не оптимальное состояние.

А стремление - это стандартная попытка уйти от беспокойства ведущая к новым беспокойствам.)

Про тех, кто имел подобные взгляды, мой бывший Учытэл весьма верно замечал, что когда у человека нет Учителя, он может достичь некоего максимума, но читель может обеспечить ему куда как более высокий максимум через "передачу" ;).

По сути, ты выдал мне "религиозный", доктринальный ответ.
Будешь оспаривать? ;)

нечто
18.02.2009, 11:05
Будешь оспаривать?
Нет, я полностью согласен с тем, что "выдал "религиозный", доктринальный ответ". Извращаться над религиозными доктринальными положениями и вкладывать в них свои значения, это не ко мне. :)
Это как раз к тем, кто пренебрегает линиями передачи учения, учителями, да и самим учением.;)

скво
19.02.2009, 00:27
моё Дао)))
"А утро, с которым живу в душе чересчур раннее и тёмное" - пусть думают те, кто просыпаясь окунается в оконную мглу неверия ясному полудню, с нежно-зелёной душой. Серые вихри кружащихся будней,,кормящихся с моих открытых ладоней небесной синевой гназ, отражающих вечный небосвод, игривой птицей, проносящийся мимо их закрытых наглухо окон, задёрнутых штор устоявшегося тления разума, их бархатных глазниц сквозь которые течёт вечная река жизни, переполошенная плотинами бобров и тёмными омутами глубоководных роящихся мыслей. Пусть всем будет так, как мне- светлое облако на лазурной долине безмолвия отдыхает , нежно прислонившись щекой к осенённой белоснежностью вершине, затмевающее трепетной вибрацией пуха сознания, пылающие алостью порочности мглисто -шерстЯные, шорохи заката.
Это утро всегда со мной, звенящее щебетом удивления ежеминутно рождающейся вечности,творимой мгновенными вспышками несравнимых, опускающихся на стебелёк моего бытия бабочек-слов, стрекозьего трекота, шелком устилающего мой путь к солнцевороту сознания безграничности сущего...

SiberianTiger
20.02.2009, 01:25
Нечто, глянь сюды: http://project.megarulez.ru/forums/showthread.php?t=7406

Скво, - это не Дао, это какой-то танец валькирий! ;)

Рыжий Кот
20.02.2009, 05:05
Я уже почти постиг Недеяние: даже не пишу, даже в этой теме. Где только "плюсики" собирать за Недеяние? ((впадает в истинное Недеяние))

скво
20.02.2009, 11:34
Скво, - это не Дао, это какой-то танец валькирий!
"Дао пусто, но в применении неисчерпаемо. О, глубочайшее! Оно кажется праотцом всех вещей.
Если притупить его проницательность, освободить его от беспорядка, умерить его блеск, уподобь его пылинке, то оно будет казаться ясно существующим. Я не знаю, чье оно порождение, [я лишь знаю, что] оно предшествует небесному владыке." Лао Цзы. Дао Де Цзин(Книга пути и благодати)

Лара
20.10.2010, 21:29
Что изменилось в представлениях участников темы о дао?

Трактат Лао Цзы "Дао Дэ Цзин" хоть кто-то за это время прочитал, хотя бы в русском переводе, если не в оригинале... :)

Ссылка на литературный стихотворный перевод Юлии Полежаевой http://lib.ru/POECHIN/lao5.txt

BOBA
21.10.2010, 11:20
Я перестал почитать этот текст. Когда то почитал-почитал, а больше не читаю.
Есть тексты с готовым смыслом. Например - кулинарная книга. Дао Дэ Цзинь - как его готовить? А если никак - то зачем?

Дополню вопрос Лары:
Что изменилось в представлении участников о Дэ?

скво
21.10.2010, 12:28
У меня ничего не изменилось потому, что как может меняться то, чего нет и есть одновременно?

Айвери
25.04.2015, 15:31
Мои слова легко понять
и столь же легко им следовать.
И все же никто в мире не способен их понять
и тем более следовать им.
Слова имеют предка, дела имеют господина.
Из-за того, что люди сиры,
им не удается понять меня.
Как же мало тех, кто понимает меня!
Как же редки те, кто следует мне.
Какой же метод предлагает Лао-цзы, чтобы добиться слияния с Дао (с Истиной)? Попробуем разобраться.
Лишь только в Поднебесной узнали,
что красивое - красиво,
тотчас появилось и уродство.
Как только все узнали, что добро - это добро,
тотчас появилось и зло.
Ибо наличие и отсутствие порождают друг друга.

Не превозноси мудрых -
и люди не будут соперничать.
Не цени редкие вещи - и не будут красть.
Не гляди на то, что возбуждает желания,
и сердца людей не придут в смятение.
Мудрец ... постоянно стремится к тому,
чтобы они (люди) были незатронуты знаниями
и свободны от желаний,
а те, кто освящен мудростью,
не помышляли о действии.
Действуй недеянием -
и не будет того, что не управлялось бы тобой.
В приведенных отрывках Лао-цзы показывает, что человеческий рассудок способен функционировать только в сравнительных категориях, путем разделения все и вся на противоположности («добро - зло», «хорошо - плохо», «белое - черное» и т.д.). Он однозначно указывает и на то, что накопление знаний и наличие желаний являются основными препятствиями на пути постижения Великого Дао (Истины).
Если мы будем предельно внимательны и прислушаемся к работе нашего рассудка, то заметим, что он беспрерывно воспринимает и перерабатывает огромный поток информации, приходящей от органов чувств, извлекает из памяти ранее накопленные знания и механически сравнивает с ними видимое, слышимое, осязаемое и пр. При этом создается иллюзия того, что мы имеем собственное мнение о каждом явлении и каждой вещи, хотя на самом деле то, что мы называем собственным мнением, являет собой стереотипный отпечаток из нашей памяти, куда в течение всей жизни закладывались стойкие впечатления об увиденном, услышанном, прочитанном, обдуманном и т.д. Именно память позволяет рассудку иметь «единственно верное мнение» обо всем на свете. Человек никогда не видит окружающий мир и его многочисленные проявления интегрально, в неделимой целостности, - он всегда видит его фрагментарно, сквозь призму рассудка, в основе работы которого лежит хранящийся в памяти груз прошлых накоплений. Фрагментарное видение окружающего мира, помимо неудобств бытового плана, неизбежно приводит к ложным или обедненным представлениям о происхождении и устройстве Вселенной, о смысле человеческой жизни, о целях, задачах и перспективах эволюции на нашей планете.
Самый главный вывод, который мы должны сделать из сказанного, - это неспособность человека видеть сквозь призму рассудка и интеллекта мир таким, каков он есть на самом деле. Ясное осознание этого факта имеет решающее значение для кардинального пересмотра нашего отношения к рассудку и к интеллекту как к совершенным формам развития человеческого сознания. В связи с этим возникает вопрос: возможен ли выход человеческого сознания за пределы рассудка и интеллекта? Практический опыт Сознательной Эволюции дает на этот вопрос однозначный ответ - не только возможен, но и необходим. Что же для этого нужно? Знание механизма Сознательной эволюции дает ответ и на этот вопрос - безмолвие рассудка, свобода от желаний и привязанностей. Только при этом условии происходит открытие нисходящего энергетического канала и установление стойкого контакта сознания искателя Истины с нисходящей Эволюционной Энергией, которая постепенно подготавливает и осуществляет акт раскрытия психического существа (души). Именно оно является полноправным представителем Божественного Начала (Великого Дао) в нашем сознании. Однажды родившись, именно оно становится нашим внутренним Учителем и одновременно трансформирующим началом. Совместная трансформирующая работа Эволюционной Энергии и психического существа в нашем сознании приводит к тому, что мы становимся способны обрести постоянство небытия и узреть его утонченно неуловимую сущность.
Лао-цзы предлагает интегральный метод, посредством которого можно соединиться с Великим Дао и постичь его. Он называет этот метод недеянием. Что же такое недеяние? Попробуем разобраться. Под недеянием не следует понимать пассивную отрешенность искателя Истины от мирских событий и пребывание в сонной неподвижности, как это имеет место у аскетов-отшельников или созерцателей. Напротив, недеяние предусматривает пребывание в гуще мирских событий, однако рассудок при этом должен быть спокоен - ни мысли, ни желания не должны нарушать установившегося в сознании равновесия. Абсолютная ровность, то есть свобода от мыслей и желаний любого рода, - непременное условие контакта с Великим Дао. Именно Оно способно спонтанно и безошибочно управлять всеми процессами, в которые вовлекается индивид при соприкосновении с миром. При этом исчезает ощущение собственного причастия к деятельности («я хочу», «я думаю», «я знаю», «я делаю»), иными словами, это деятельность в миру при полном устранении собственного «я» («эго»). Все это позволяет определить недеяние как высшую форму деятельности, на которую способен человек в условиях земного существования.
Лао-цзы говорит об этом удивительном состоянии сознания, полностью в нем пребывая. Для него это состояние естественно, как само дыхание. Людям же, сознание которых находится в поле рассудка, желаний и эмоций, оно недоступно для понимания, а потому кажется чем-то надуманным и не заслуживающим внимания. Для них более естественно наметить цель и, прилагая волевые усилия, бороться за ее достижение. Потому так притягательны для людей различные медитативные техники, дыхательные упражнения, йогические системы и прочие методы, требующие конкретных усилий в определенном направлении. Безусильность как таковая, да еще в гуще обыденной жизни, кажется пустым, бесперспективным занятием.