Просмотр полной версии : П.Успенский. В поисках чудесного.
Читаем (http://www.vbooks.ru/AUTHORS/USPENSKIY-PETR/014036.html#)и обсуждаем.
Краткое содержание Главы 1.
Автор книги, Петр Успенский - один из учеников Гурджиева, известного мистика начала 20 века. Он встретился с ним, уже будучи увлечен разного рода философскими и психологическими поисками. Его скептический настрой к "эзотерическим шарлатанам" чуть было не помешал их встрече - ибо первоначально Успенский воспринимал Гурджиева именно так. Тем не менее встреча состоялась.
Успенский и Гурджиев - беседуют. Среди тем разговора такие глобальные темы как - "Человек - это машина", "Человек не может ничего делать - все с ним просто случается", "Человек делает только то, что неизбежно может делать", "Внешен одинаковые методики обучения могут в глубине иметь различные назначения", "Наркотики - полезны или смертельны?", "Почему обучение у Гурджиева стоит больших денег", "Можно ли разглашать секреты обучения и когда", "Объективное исскуство - это механика, вызывающая строго определенные эмоции", "Роль языка в коммуникации и его ограничивающий фактор"
ЗЫ
Чем то Гурджиев напоминает мне Иеро, как ни странно.
Глава 2.
Гурджиев стал ездить из Москвы, где он жил - в Петербург. Для встреч с новыми учениками, которых собирал Успенский. Гурджиев намеренно создавал трудности для проведения этих встреч, чтобы туда попадали только искренне заинтересованные, ждущие этих встреч люди. "То что дается без труда - не ценится". Примерно этим он обосновывал также высокую стоимость занятий у него еще в Москве (Глава 1). На одной из встреч обсуждалось бессмертие человеческой души - Гурджиев высказал мнение, что человек - это прах, и только
Если в человеке существует нечто, оно может пережить его
Это нечто - вроде как астральное тело. Которое не присуще человеку изначально, а есть плод его работы.
При общении с людьми, Гурджиев часто играл и общался. Он мог общаться с кем-то представляя ему себя в чьей-то роли. Например, как продавец ковров. Т.е. он уделял внимание способу собственного общения с другими.
На вопрос о том, почему древние знания не общедоступны - почему их не возвещают во имя "увеличения кол-ва добра" он отвечает:
Знание не может принадлежать всем, не может даже принадлежать многим.
потому что оно .... МАТЕРИАЛЬНО.
Один из главных признаков материальности — это то, что материя всегда имеет предел, т.е. количество материи в данном месте и при данных условиях ограничено.
Вряд ли стоит воспринимать материальность знания буквально, однако в такой аллегории есть определенный смысл. Интуиция подсказывает мне, что равномерно распределенная информация просто перестает быть информацией и исчезает. Впрочем, я не могу этого обосновать.
Про передачу знания Гурджиев говорит так - во-первых, знание должно передаваться знающим (самообучение может не дать эффекта). Во вторых, для получения знания надо трудиться.
Гурджиев описывает концепцию человека, состоящего из четырех тел - Повозки, коня, возницы и господина. Впрочем, он поясняет, что это деление пришло из других восточных учений.
И про бессмертие - тоже идет речь.
Путь факира, монаха, йогина - тут же. Это Тело, эмоции, ум. Развитие человека - путь к бессмертию. Все эти пути требуют отречения от мирского.
А есть еще четвертый путь. Путь "хитреца".
Что еще?
Глава 3.
Гурджиев описывает рефлексию. Как ключ к преобразованию из машины в человека.
Концепцию множественных я, берущих контроль над личностью человека и не связанных между собой. Описывает роль диспетчера этих личностей, как одну из развиваемых функций сознания.
Концепция якорения в гипнозе, постгипнотические внушения.
Глава 4
Концепция бытия и знания - есть люди которые знают, но не могут - "слабый йогин", а есть - которые могут, но не знают "глупый святой".
Знание - не есть понимание, это разные вещи. Понимание - прочувствованное знание. Знание может быть одно, а понимание может меняться.
Роль языка в понимании. Слова - символы, порождающие поток ассоциаций. Люди вкладывают в одни и те же понятия разные смыслы, разные ассоциации.
Глава 5
Мысли о планетах и космосе.
Буквализм "Тайной вечери" - плоть и кровь Христа как способ сохранить связь между учениками и учителем-Христом.
Работает на vBulletin® версия 3.8.9 Beta 3. Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot