PDA

Просмотр полной версии : Неродственные династии, или влияние учителя


SiberianTiger
13.01.2009, 06:56
Я тут недавно начинал тему про династии: http://project.megarulez.ru/forums/showthread.php?t=6926

Эта тема - о другом.
Если посмотреть наглоязычную Википедию, то во многих статьях, посвященных известным ученым или философам, имеется форма, где перечислены даже не "предтечи" и "последователи", а "на него повлияли" и "он повлиял на".

То есть, научные, философские и другие школы строятся вокруг личностей, - и личности влияют на личностей, передавая явно не только знания. Значительную роль играет личностный контакт с учителем.

Что лично вы думаете обо всем об этом?

Были ли такие учителя у вас? Выступали ли вы в данной роли, и много ли у вас было учеников?

RI
08.04.2009, 18:27
Тот, кто был мне Учителем, повлиял очень. "Держал меня" на плаву, пока я определялась со своим курсом, отсекал от внешних влияний, которые могли бы мне помешать определиться со СВОИМ курсом. А потом просто направлял и поддерживал своей мудрой и твёрдой рукой. В сложных и кризисных ситуациях помогает мне балансироваться, гармонизироваться. Может легко "вытянуть" меня и из безысходности, и из неверия в себя. Сейчас мы скорее друзья, но его мнению я доверяю ОЧЕНЬ. По-прежнему считаю его Духовным Ориентиром. Я знаю, что это тот человек, который всегда защитит, никогда не предаст духовно, отобьёт в случае ментальной угрозы, если только позову на помощь.

Вторым внутренним ориентиром, открвшим мне во мне многое, стала трилогия К.Берг о "Рей-Киррахах": "Превращение", "Разоблачение", "Возрождение".

Многое во мне и от С.Н. Лазарева. Его книги тоже помогли становлению моему как Осознающей себя в Предназначенном мне.

И вот буквально совсем недавно очень помогли мне на дорожке к самой себе Тигр и Алискана. Так что тоже стало быть частично Учителя. Повлияли на моё осознание себя.

BOBA
08.04.2009, 18:44
Тигр, а что в принципе об этом можно думать?
Ну да... есть предтечи, и есть последователи... А что здесь может быть предметом мысли?
НИК породил Сталкера, Сталкер породил ИЕРО )))

Irina
08.04.2009, 19:54
Тот, кто был мне Учителем, повлиял очень. "Держал меня" на плаву, пока я определялась со своим курсом, отсекал от внешних влияний, которые могли бы мне помешать определиться со СВОИМ курсом. А потом просто направлял и поддерживал своей мудрой и твёрдой рукой.

А отсюда вопрос: насколько этот курс свой, а не Учителя? Если не опираться на собственные ощущения, которые могут быть ошибочны, а подумать о критериях свойственности пути. Каковы могут быть эти критерии? Успех/неуспешность пути является критерием? Обратная связь? Приходящие ресурсы?
Rassudok как истинный ученик Логонетика немедля бы предложил разумные и логичные критерии, возможно даже адекватные, хотя вопрос об адекватности сложен и спорен. Однако, нужно ли это?
Мне не уверенно кажется, что огромной трагедией детей и учеников является следование не по своему пути, т.к. свой путь не найден, не выбран, а принят в качестве наследства. С другой стороны мне опять же неуверенно кажется, что каждый человек, каждое явление, факт и предмет должно по замыслу иметь некое назначение, а задача человека как разумного существа, найти его, дабы занять некое определённое место, как пазл в мозаике. Что же я (возможно, ошибочно) вижу сейчас вокруг? Никакой мозаики - полный хаос. Если это верно - то и вопрос о пути отпадает сам собою. Какие при этом возникают мысли и чувства - уже другой вопрос, к теме не имеющий отношения.

RI
08.04.2009, 20:10
А отсюда вопрос: насколько этот курс свой, а не Учителя? Если не опираться на собственные ощущения, которые могут быть ошибочны, а подумать о критериях свойственности пути. Каковы могут быть эти критерии? Успех/неуспешность пути является критерием? Обратная связь? Приходящие ресурсы?
Rassudok как истинный ученик Логонетика немедля бы предложил разумные и логичные критерии, возможно даже адекватные, хотя вопрос об адекватности сложен и спорен.

OMG... Курс МОЙ именно в следствие того, что я встала на него сама, осознала его сама и шла по нему сама. Учитель морально, душевно поддерживал и трактовал что-то, что я не понимала. У него другое Предназначение и другой Путь. И "Учителем" именно я его всегда называла. Он себя таковым не считал. Он ВСЕГДА говорил мне, что свои ответы (духовные) я найду сама, что они у меня внутри. И главный индикатор правильности МОЕГО Пути вовсе не он или чьё-то мнение, одобрение/неодобрение, а состояние внутренней гармонии и любви. Если я на балансе и мне хорошо, значит - всё правильно. Если я падала, он помогал мне искать ошибки, но НИКОГДА не выступал "активным родителем", не диктовал, ты ДОЛЖНА делать так-то или так-то.

------
А в целом я высказалась по теме и не считаю целесообразным обсуждать далее наше взаимодействие с ним. :rolleyes: Достаточно того, что я сейчас ИДУ именно своим курсом - причём самостоятельно - уже без Учителя и знаю куда и зачем я иду. :yes:

А rassudok не ученик Логонетика, это Логонетик собственной персоной, только на более высшей эволюционной ступени. *машет Денису ручкой*:girl:

SiberianTiger
28.04.2009, 08:00
Ирина, - есть два типа учителей.
учителя (с маленькой буквы), - это те, кто поддерживает курс, выбранный учеником.
Учителя (с большой буквы), - это те, кто идут СВОИМ курсом, принимая на свою орбиту тех, кто не может идти своим курсом, и потому идет курсом, предлагаемым Учителем. А в какой-то момент они осознают свое, - после чего "вырастают" из прошлого формата взаимоотношений, и отделяются, идя своим курсом :).

Сансара
28.04.2009, 21:25
"на него повлияли"

Говоря лично про себя могу сказать, что люблю перенимать что-то у людей, у которых это что-то классно работает!
И да, есть такие люди, повлиявшие на меня в прошлом, без которых я-в-настоящем была бы возможно совсем другая.
Личный контакт оказывает значительную роль, подтверждаю. (Думаю, что просто при личном контакте больше инфы воспринимаешь, лучше человека получается прочувствовать)

МАньЯК.
28.04.2009, 21:43
Хороший учитель тот, кто незаметно подталкивает тебя на верный путь. Иллюзия того, что ты Сам дошёл до каких-то высот, мобилизует и на дальнейшее самосовершенствование.
А потом, спустя годы, понимаешь, как повезло тебе, когда-то, во-время, встретить настоящего человека.

MurrStella
28.04.2009, 22:36
Хороший учитель тот, кто незаметно подталкивает тебя на верный путь.

Ну....вот меня когда подталкивают, обычно меня прёт в диаметрально противоположную сторону....и нас таких парадоксальных большинство.
А вот насчёт "незаметно"...ну....дураков не так много, как кажется:rolleyes:

Учитель, мне кажется, "заражает" собой. Своей личностью задаёт систему координат на всю жизнь...или на период жизни. Вот.
Кто-нибудь понял, что ятут написала? Я - не совсем....:confused:

Любовь
28.04.2009, 22:56
У меня похожее отношение. Я не переношу никакого диктата и насилия. Отношение к ученику со стороны учителя должно быть похожим, имхо, на отношение садовника к цветку. Не ковырять бутон ради того, чтобы он быстрей распустился, а просто следить за тем, чтобы вдоволь было солнца и воды...А может быть, и тени...

И уверена, например, что никогда бы не смогла понять учеников, которые постигали мудрость из-под палки гуру...

RI
28.04.2009, 23:21
Согласна. Я тоже за личный пример Учителя и тактичные, аккуратные наставления. Ну, можно, иногда и поругаццА, канеш, но это редко должно быть. Меня тоже относит от тех, кто принимает по отношению ко мне позицию Активного родителя. Или- если точнее - позицию Жёсткого, Авторитарного Активного Родителя. Даже если прав, надо доносить до человека это всё так, чтоб он мог и ХОТЕЛ это вопринимать, чтобон понял, что ТАК НАДО и ПОЧЕМУ НАДО именно ТАК.

SiberianTiger
18.06.2009, 04:14
Ой, какие тетеньки нежные! Никаких палок, никаких подталкиваний ...

Скажу прямо, - вы ТРУСИХИ. И потому никогда не достигнете того, что выходит за пределы зоны комфорта :).

Ирис
18.06.2009, 08:43
Отношение к ученику со стороны учителя должно быть похожим, имхо, на отношение садовника к цветку. Не ковырять бутон ради того, чтобы он быстрей распустился, а просто следить за тем, чтобы вдоволь было солнца и воды...А может быть, и тени...Между прочим, садовники делают ещё обрезки и прививки... Инструмент садовника - не только грабли и лейка, но нож и секатор... :D:D:D

Если куст вовремя не обрезать - он может быть и зацветет, но плодов не даст...

MurrStella
18.06.2009, 10:18
Ну....экие мы метафористичные.
САДОВНИК...
ЦВЕТОК....
Давайте ещё скажем ОВОЩ ;)

То есть ребёнок, вроде, брат наш меньший. Кто угодно, только не ЧЕЛОВЕК :lol:

Atelle
18.06.2009, 13:07
У меня похожее отношение. Я не переношу никакого диктата и насилия. Отношение к ученику со стороны учителя должно быть похожим, имхо, на отношение садовника к цветку. Не ковырять бутон ради того, чтобы он быстрей распустился, а просто следить за тем, чтобы вдоволь было солнца и воды...А может быть, и тени...

И уверена, например, что никогда бы не смогла понять учеников, которые постигали мудрость из-под палки гуру...ерунда, тебе как раз такой и нужен, и ты это знаешь.

Любовь
18.06.2009, 13:11
Жираф большой, ему видней :D Да, Ателле? :yes:

Но меня почему-то мало интересуют мнения... эээ.."видящих". Так что...проехали :cool:

И вообще, у меня сегодня отличное настроение! :cool:

Atelle
18.06.2009, 13:17
Жираф большой, ему видней :D Да, Ателле? :yes:

Но меня почему-то мало интересуют мнения... эээ.."видящих". Так что...проехали :cool:

И вообще, у меня сегодня отличное настроение! :cool:

Ой, какие тетеньки нежные! Никаких палок, никаких подталкиваний ...

Скажу прямо, - вы ТРУСИХИ. И потому никогда не достигнете того, что выходит за пределы зоны комфорта

тигр не такой большой как жираф, но ему тож видно ;)

Любовь
18.06.2009, 13:24
Но меня почему-то мало интересуют мнения... эээ.."видящих"
...жирафов и некоторой другой фауны, населяющей мозаичные джунгли, несмотря на мою к ним симпатию :D

sav
18.06.2009, 13:28
Создаётся впечатление, что кое-кто пытается оправдать свою излишнюю агрессивность якобы приносимой пользой.

Польза-то конечно есть, но... в большинстве ситуаций есть более эффективные способы.

ИМХО.

Ирис
18.06.2009, 13:32
Но меня почему-то мало интересуют мнения... эээ.."видящих". А так же слышащих, чувствующих и протчая, протчая, протчая...

Сделай ЭТО сама - и никто к тебе больше не будет приставать.

А то мы такие храбрые, когда дело нас (в смысле Вас) не касается.

Ведь ты же готова заниматься ЧЕМ УГОДНО - сражаться с наваждениями и ветряными мельницами, страдать всякой фигнёй - лишь бы НЕ делать ГЛАВНОГО!!!

Любовь
18.06.2009, 13:35
Ведь ты же готова заниматься ЧЕМ УГОДНО - сражаться с наваждениями и ветряными мельницами, страдать всякой фигнёй - лишь бы НЕ делать ГЛАВНОГО!!!
Спасибо. :angel: А ты или кто-то еще, что, лучше меня знают, что для МЕНЯ главное? :girl:

И что "ЭТО" я, по-твоему, должна сделать? :cool: :rose:

Atelle
18.06.2009, 13:44
И что "ЭТО" я, по-твоему, должна сделать? :cool: :rose:тебе нужно купить себе мотык

Любовь
18.06.2009, 13:51
Не, не буду, он слишком дорого стоит и совсем мну не нравится :angel:

SiberianTiger
20.06.2009, 17:45
ерунда, тебе как раз такой и нужен, и ты это знаешь.

Угу :).
У Любы даже сигнатурка "Неважно, насколько сильно ты бьешь, — важно, насколько сильный удар ты можешь выдержать и двигаться дальше… (Слай)" расчитана на притягивание тех, кто будет ее бить ;). А она будет выдерживать, и двигаться дальше :D.

Контекст ее жизни, блин! ;)

Маричка
20.06.2009, 18:29
У Вишни автоподпись для тех рухнул и желает встать на ноги для того что бы идти дальше самостоятельно и спокойно
Ударить может и учитель
После этого исчезает доверие и возможность близкого контакта
Удар физический забывается быстрее и легче чем ментальный

Atelle
20.06.2009, 18:48
У Вишни автоподпись для тех рухнул и желает встать на ноги для того что бы идти дальше самостоятельно и спокойно нет...то что ты написала говорит о том, что ты повелась на её спектакль

Маричка
21.06.2009, 01:37
Боль (сильная) в какой момент оглушает ослепляет обездвиживает лишает мужества

Автоподпись Вишни для этого момента
Физический удар такой силы я получила от автомашины :-)
Словом, интонацией и взглядом, недоверием, насмешкой, осуждением, молчанием можно ударить куда как больнее и жестче Можно ударить так что боль легче спрятать, создать компенсаторный каркас верований и сопротивляться/оборонять его так словно он Брестская крепость
Имхо ученику и учителю следует различать желание компенсировать свою боль и желание учить/учиться

Aliskana
21.06.2009, 18:15
Лучше всего я запомнила преподавательницу курсов батика.
Она зашла в аудиторию и сказала: "Вы все художники. Просто вы еще этого не знаете. Сейчас узнаете". Вытащила краски, раздала всем по кисточке и кусочку шелка. Через два занятия вся группа умела расписывать шелк.
Я часто ее вспоминаю. В ее словах была сила.

Ирис
23.06.2009, 09:28
Цель учителя обеспечить своему ученику усвоение урока. Ученики, однако, бывают разные. Одному хорош пряник, и этого достаточно для усвоения. А с другим и без кнута не обойтись. И то - не впрок.

Бывают учителя от Бога, а бывают ученики - от Чёрта.