Просмотр полной версии : Неродственные династии, или влияние учителя
SiberianTiger
13.01.2009, 06:56
Я тут недавно начинал тему про династии: http://project.megarulez.ru/forums/showthread.php?t=6926
Эта тема - о другом.
Если посмотреть наглоязычную Википедию, то во многих статьях, посвященных известным ученым или философам, имеется форма, где перечислены даже не "предтечи" и "последователи", а "на него повлияли" и "он повлиял на".
То есть, научные, философские и другие школы строятся вокруг личностей, - и личности влияют на личностей, передавая явно не только знания. Значительную роль играет личностный контакт с учителем.
Что лично вы думаете обо всем об этом?
Были ли такие учителя у вас? Выступали ли вы в данной роли, и много ли у вас было учеников?
Тот, кто был мне Учителем, повлиял очень. "Держал меня" на плаву, пока я определялась со своим курсом, отсекал от внешних влияний, которые могли бы мне помешать определиться со СВОИМ курсом. А потом просто направлял и поддерживал своей мудрой и твёрдой рукой. В сложных и кризисных ситуациях помогает мне балансироваться, гармонизироваться. Может легко "вытянуть" меня и из безысходности, и из неверия в себя. Сейчас мы скорее друзья, но его мнению я доверяю ОЧЕНЬ. По-прежнему считаю его Духовным Ориентиром. Я знаю, что это тот человек, который всегда защитит, никогда не предаст духовно, отобьёт в случае ментальной угрозы, если только позову на помощь.
Вторым внутренним ориентиром, открвшим мне во мне многое, стала трилогия К.Берг о "Рей-Киррахах": "Превращение", "Разоблачение", "Возрождение".
Многое во мне и от С.Н. Лазарева. Его книги тоже помогли становлению моему как Осознающей себя в Предназначенном мне.
И вот буквально совсем недавно очень помогли мне на дорожке к самой себе Тигр и Алискана. Так что тоже стало быть частично Учителя. Повлияли на моё осознание себя.
Тигр, а что в принципе об этом можно думать?
Ну да... есть предтечи, и есть последователи... А что здесь может быть предметом мысли?
НИК породил Сталкера, Сталкер породил ИЕРО )))
Тот, кто был мне Учителем, повлиял очень. "Держал меня" на плаву, пока я определялась со своим курсом, отсекал от внешних влияний, которые могли бы мне помешать определиться со СВОИМ курсом. А потом просто направлял и поддерживал своей мудрой и твёрдой рукой.
А отсюда вопрос: насколько этот курс свой, а не Учителя? Если не опираться на собственные ощущения, которые могут быть ошибочны, а подумать о критериях свойственности пути. Каковы могут быть эти критерии? Успех/неуспешность пути является критерием? Обратная связь? Приходящие ресурсы?
Rassudok как истинный ученик Логонетика немедля бы предложил разумные и логичные критерии, возможно даже адекватные, хотя вопрос об адекватности сложен и спорен. Однако, нужно ли это?
Мне не уверенно кажется, что огромной трагедией детей и учеников является следование не по своему пути, т.к. свой путь не найден, не выбран, а принят в качестве наследства. С другой стороны мне опять же неуверенно кажется, что каждый человек, каждое явление, факт и предмет должно по замыслу иметь некое назначение, а задача человека как разумного существа, найти его, дабы занять некое определённое место, как пазл в мозаике. Что же я (возможно, ошибочно) вижу сейчас вокруг? Никакой мозаики - полный хаос. Если это верно - то и вопрос о пути отпадает сам собою. Какие при этом возникают мысли и чувства - уже другой вопрос, к теме не имеющий отношения.
А отсюда вопрос: насколько этот курс свой, а не Учителя? Если не опираться на собственные ощущения, которые могут быть ошибочны, а подумать о критериях свойственности пути. Каковы могут быть эти критерии? Успех/неуспешность пути является критерием? Обратная связь? Приходящие ресурсы?
Rassudok как истинный ученик Логонетика немедля бы предложил разумные и логичные критерии, возможно даже адекватные, хотя вопрос об адекватности сложен и спорен.
OMG... Курс МОЙ именно в следствие того, что я встала на него сама, осознала его сама и шла по нему сама. Учитель морально, душевно поддерживал и трактовал что-то, что я не понимала. У него другое Предназначение и другой Путь. И "Учителем" именно я его всегда называла. Он себя таковым не считал. Он ВСЕГДА говорил мне, что свои ответы (духовные) я найду сама, что они у меня внутри. И главный индикатор правильности МОЕГО Пути вовсе не он или чьё-то мнение, одобрение/неодобрение, а состояние внутренней гармонии и любви. Если я на балансе и мне хорошо, значит - всё правильно. Если я падала, он помогал мне искать ошибки, но НИКОГДА не выступал "активным родителем", не диктовал, ты ДОЛЖНА делать так-то или так-то.
------
А в целом я высказалась по теме и не считаю целесообразным обсуждать далее наше взаимодействие с ним. :rolleyes: Достаточно того, что я сейчас ИДУ именно своим курсом - причём самостоятельно - уже без Учителя и знаю куда и зачем я иду. :yes:
А rassudok не ученик Логонетика, это Логонетик собственной персоной, только на более высшей эволюционной ступени. *машет Денису ручкой*:girl:
SiberianTiger
28.04.2009, 08:00
Ирина, - есть два типа учителей.
учителя (с маленькой буквы), - это те, кто поддерживает курс, выбранный учеником.
Учителя (с большой буквы), - это те, кто идут СВОИМ курсом, принимая на свою орбиту тех, кто не может идти своим курсом, и потому идет курсом, предлагаемым Учителем. А в какой-то момент они осознают свое, - после чего "вырастают" из прошлого формата взаимоотношений, и отделяются, идя своим курсом :).
"на него повлияли"
Говоря лично про себя могу сказать, что люблю перенимать что-то у людей, у которых это что-то классно работает!
И да, есть такие люди, повлиявшие на меня в прошлом, без которых я-в-настоящем была бы возможно совсем другая.
Личный контакт оказывает значительную роль, подтверждаю. (Думаю, что просто при личном контакте больше инфы воспринимаешь, лучше человека получается прочувствовать)
Хороший учитель тот, кто незаметно подталкивает тебя на верный путь. Иллюзия того, что ты Сам дошёл до каких-то высот, мобилизует и на дальнейшее самосовершенствование.
А потом, спустя годы, понимаешь, как повезло тебе, когда-то, во-время, встретить настоящего человека.
MurrStella
28.04.2009, 22:36
Хороший учитель тот, кто незаметно подталкивает тебя на верный путь.
Ну....вот меня когда подталкивают, обычно меня прёт в диаметрально противоположную сторону....и нас таких парадоксальных большинство.
А вот насчёт "незаметно"...ну....дураков не так много, как кажется:rolleyes:
Учитель, мне кажется, "заражает" собой. Своей личностью задаёт систему координат на всю жизнь...или на период жизни. Вот.
Кто-нибудь понял, что ятут написала? Я - не совсем....:confused:
У меня похожее отношение. Я не переношу никакого диктата и насилия. Отношение к ученику со стороны учителя должно быть похожим, имхо, на отношение садовника к цветку. Не ковырять бутон ради того, чтобы он быстрей распустился, а просто следить за тем, чтобы вдоволь было солнца и воды...А может быть, и тени...
И уверена, например, что никогда бы не смогла понять учеников, которые постигали мудрость из-под палки гуру...
Согласна. Я тоже за личный пример Учителя и тактичные, аккуратные наставления. Ну, можно, иногда и поругаццА, канеш, но это редко должно быть. Меня тоже относит от тех, кто принимает по отношению ко мне позицию Активного родителя. Или- если точнее - позицию Жёсткого, Авторитарного Активного Родителя. Даже если прав, надо доносить до человека это всё так, чтоб он мог и ХОТЕЛ это вопринимать, чтобон понял, что ТАК НАДО и ПОЧЕМУ НАДО именно ТАК.
SiberianTiger
18.06.2009, 04:14
Ой, какие тетеньки нежные! Никаких палок, никаких подталкиваний ...
Скажу прямо, - вы ТРУСИХИ. И потому никогда не достигнете того, что выходит за пределы зоны комфорта :).
Отношение к ученику со стороны учителя должно быть похожим, имхо, на отношение садовника к цветку. Не ковырять бутон ради того, чтобы он быстрей распустился, а просто следить за тем, чтобы вдоволь было солнца и воды...А может быть, и тени...Между прочим, садовники делают ещё обрезки и прививки... Инструмент садовника - не только грабли и лейка, но нож и секатор... :D:D:D
Если куст вовремя не обрезать - он может быть и зацветет, но плодов не даст...
MurrStella
18.06.2009, 10:18
Ну....экие мы метафористичные.
САДОВНИК...
ЦВЕТОК....
Давайте ещё скажем ОВОЩ ;)
То есть ребёнок, вроде, брат наш меньший. Кто угодно, только не ЧЕЛОВЕК :lol:
У меня похожее отношение. Я не переношу никакого диктата и насилия. Отношение к ученику со стороны учителя должно быть похожим, имхо, на отношение садовника к цветку. Не ковырять бутон ради того, чтобы он быстрей распустился, а просто следить за тем, чтобы вдоволь было солнца и воды...А может быть, и тени...
И уверена, например, что никогда бы не смогла понять учеников, которые постигали мудрость из-под палки гуру...ерунда, тебе как раз такой и нужен, и ты это знаешь.
Жираф большой, ему видней :D Да, Ателле? :yes:
Но меня почему-то мало интересуют мнения... эээ.."видящих". Так что...проехали :cool:
И вообще, у меня сегодня отличное настроение! :cool:
Жираф большой, ему видней :D Да, Ателле? :yes:
Но меня почему-то мало интересуют мнения... эээ.."видящих". Так что...проехали :cool:
И вообще, у меня сегодня отличное настроение! :cool:
Ой, какие тетеньки нежные! Никаких палок, никаких подталкиваний ...
Скажу прямо, - вы ТРУСИХИ. И потому никогда не достигнете того, что выходит за пределы зоны комфорта
тигр не такой большой как жираф, но ему тож видно ;)
Но меня почему-то мало интересуют мнения... эээ.."видящих"
...жирафов и некоторой другой фауны, населяющей мозаичные джунгли, несмотря на мою к ним симпатию :D
Создаётся впечатление, что кое-кто пытается оправдать свою излишнюю агрессивность якобы приносимой пользой.
Польза-то конечно есть, но... в большинстве ситуаций есть более эффективные способы.
ИМХО.
Но меня почему-то мало интересуют мнения... эээ.."видящих". А так же слышащих, чувствующих и протчая, протчая, протчая...
Сделай ЭТО сама - и никто к тебе больше не будет приставать.
А то мы такие храбрые, когда дело нас (в смысле Вас) не касается.
Ведь ты же готова заниматься ЧЕМ УГОДНО - сражаться с наваждениями и ветряными мельницами, страдать всякой фигнёй - лишь бы НЕ делать ГЛАВНОГО!!!
Ведь ты же готова заниматься ЧЕМ УГОДНО - сражаться с наваждениями и ветряными мельницами, страдать всякой фигнёй - лишь бы НЕ делать ГЛАВНОГО!!!
Спасибо. :angel: А ты или кто-то еще, что, лучше меня знают, что для МЕНЯ главное? :girl:
И что "ЭТО" я, по-твоему, должна сделать? :cool: :rose:
И что "ЭТО" я, по-твоему, должна сделать? :cool: :rose:тебе нужно купить себе мотык
Не, не буду, он слишком дорого стоит и совсем мну не нравится :angel:
SiberianTiger
20.06.2009, 17:45
ерунда, тебе как раз такой и нужен, и ты это знаешь.
Угу :).
У Любы даже сигнатурка "Неважно, насколько сильно ты бьешь, — важно, насколько сильный удар ты можешь выдержать и двигаться дальше… (Слай)" расчитана на притягивание тех, кто будет ее бить ;). А она будет выдерживать, и двигаться дальше :D.
Контекст ее жизни, блин! ;)
У Вишни автоподпись для тех рухнул и желает встать на ноги для того что бы идти дальше самостоятельно и спокойно
Ударить может и учитель
После этого исчезает доверие и возможность близкого контакта
Удар физический забывается быстрее и легче чем ментальный
У Вишни автоподпись для тех рухнул и желает встать на ноги для того что бы идти дальше самостоятельно и спокойно нет...то что ты написала говорит о том, что ты повелась на её спектакль
Боль (сильная) в какой момент оглушает ослепляет обездвиживает лишает мужества
Автоподпись Вишни для этого момента
Физический удар такой силы я получила от автомашины :-)
Словом, интонацией и взглядом, недоверием, насмешкой, осуждением, молчанием можно ударить куда как больнее и жестче Можно ударить так что боль легче спрятать, создать компенсаторный каркас верований и сопротивляться/оборонять его так словно он Брестская крепость
Имхо ученику и учителю следует различать желание компенсировать свою боль и желание учить/учиться
Aliskana
21.06.2009, 18:15
Лучше всего я запомнила преподавательницу курсов батика.
Она зашла в аудиторию и сказала: "Вы все художники. Просто вы еще этого не знаете. Сейчас узнаете". Вытащила краски, раздала всем по кисточке и кусочку шелка. Через два занятия вся группа умела расписывать шелк.
Я часто ее вспоминаю. В ее словах была сила.
Цель учителя обеспечить своему ученику усвоение урока. Ученики, однако, бывают разные. Одному хорош пряник, и этого достаточно для усвоения. А с другим и без кнута не обойтись. И то - не впрок.
Бывают учителя от Бога, а бывают ученики - от Чёрта.
Работает на vBulletin® версия 3.8.9 Beta 3. Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot