Просмотр полной версии : От чего зависит самоуважение
Что связано с понятием самоуважения.
Для меня самоуважение определяется словами "Я хорошая", в берновской терминологии "Я +". По ощущениям это "Меня любят".
Вопрос: почему меня любят? Например, потому что я умная или красивая, или делаю что-то хорошее.
Или это от меня никак не зависит, и я не могу повлиять на свое собственное самоуважение?
Тань, да влияй сколько хочешь!
Можно подойти к зеркалу с бокалом вина и спросить у себя - ты меня уважаешь? - и ответить - да ептыть!
Ларис, дык это будет самообман, а не самоуважение :)
Здасте, почему обман?
Хочешь через полиграф тебя прогоню, чтобы доказать что уж ты точно себя уважаешь!!! Остальное - иллюзия (заморочки сознания)...
Не надо меня прогонять, ну пожалуйста!!!! :modest:
А как использовать полиграф дистанционно? Мне было бы интересно попробовать :yes:
Дистанционно с имеющимся у меня сейчас оборудованием не получится.
А теоретически есть такая возможность. Но в открытом доступе такой техники нет.
Придется поверить мне на слово! Я тебя уважаю! Добавило это тебе сколько нибудь самоуважения?
Может быть это поможет http://www.itest.ru/samoactual.php?qnum=1&question=0
По тесту у меня получилось 53% самоуважения, т.е. приблизительно 50/50.
Насчет полиграфа - не совсем понимаю как он работает. Представилось: я подхожу к зеркалу с бокалом вина и говорю своему отражению "Я тебе уважаю. Бздынь!" Как при этом можно проверить, говорила ли я правду? Это ж наверно надо сначала какие-нить проводочки подключить, а потом подойти к зеркалу, да?
Придется поверить мне на слово! Я тебя уважаю! Спасибо :)
Добавило это тебе сколько нибудь самоуважения?
Вот тут я несколько паранойюсь. Допустим, ты меня уважаешь, и это добавляет мне самоуважения. А вдруг завтра ты предположим перестанешь меня уважать, и соответственно мое уважение тоже понизится что ли? Или кто-то другой допустим меня занеуважает. Это ж вроде как должно быть само-уважение.
Не перестану, даже не надейся! :) Если будет необходимость поднять самоуважение традиционными методами через обратную связь, обращайся. Тебе есть за что себя уважать! Внешние "уважители" дело второстепенное.
Самоуважение - это результат воспитания или самовоспитания.
Зависит в первую очередь от "счастливого детства", а во вторую - от уровня личностной осознанности.
Складывается самоуважение из двух базовых компонентов - интегральной оценки окружающих в зависимости от уровня их личной значимости и от самооценки. Но эти оценки неоднородны и могут распределяться по отдельным областям жизни и деятельности, и то же зависят от уровня значимости для самого человека каждого отдельного компонента. К примеру, если по наиболее значимому компонету оценка окружающих и самооценка велика, то самоуважение то же велико, независимо от каких-либо других компонентов. И наоборот, если по многим компонентам оценка велика, но по самому значимому на текущий момент самооценка нарушена, то и самоуважение отсутствует.
Не перестану, даже не надейся! :) А как мне проверить, что не перестанешь? С моей паранойей, я же сомненьями замучаюсь, вдруг перестанешь?
Если будет необходимость поднять самоуважение традиционными методами через обратную связь, обращайся.Спасибо за предложение :) Тебе есть за что себя уважать!Ну я примерно представляю за что в принципе меня можно уважать, но все же обратка действительно интересна :yes: Внешние "уважители" дело второстепенное.Иногда они очень сильно влияют на самооценку, как в одну, так и в противоположную сторону. :rolleyes:
Иногда они очень сильно влияют на самооценку, как в одну, так и в противоположную сторону. :rolleyes:
До тех пор пока ты сама разрешаешь им на себя влиять! ;)
Дима правильно написал, что для самодостаточной развитой/продвинутой личности такие колебания чужого мнения мало влияют на внутренее ощущение (самоуважение).
До тех пор пока ты сама разрешаешь им на себя влиять! ;)
Дима правильно написал, что для самодостаточной развитой/продвинутой личности такие колебания чужого мнения мало влияют на внутренее ощущение (самоуважение).По-моему, Дима написал, что самооценка складывается таки из суммы оценок других людей (в зависимости от степени значимости их в моей жизни) и плюс собственная самооценка (которая кстати может складываться из оценок, которые были даны другими людьми в прошлом).
Самоуважение - это результат воспитания или самовоспитания.
Зависит в первую очередь от "счастливого детства", а во вторую - от уровня личностной осознанности.
Складывается самоуважение из двух базовых компонентов - интегральной оценки окружающих в зависимости от уровня их личной значимости и от самооценки. Но эти оценки неоднородны и могут распределяться по отдельным областям жизни и деятельности, и то же зависят от уровня значимости для самого человека каждого отдельного компонента. К примеру, если по наиболее значимому компонету оценка окружающих и самооценка велика, то самоуважение то же велико, независимо от каких-либо других компонентов. И наоборот, если по многим компонентам оценка велика, но по самому значимому на текущий момент самооценка нарушена, то и самоуважение отсутствует.
О, вспомнился разговор с Рассудком, в теме про кризис. :D
Выходит свою самооценку, а далее и самоуважение, можно изменять обеспечив себе ту или иную атмосферу, поставив в приоритет на конкретный момент что-то подходящее. Так же и с окружающими можно творить. :D
Добавлю-ка я в эту тему интересный взгляд на проблемы человека с низкой самооценкой. Можь, кому и сгодится. Самооценка вещь ужасно интересная и очень часто привязана к исключительности :) От нее в жизни зависит очень многое. Вот что говорит по поводу низкой самоценки один умный человек:
Низкая самооценка проблема неприятная, но вполне решаемая.
Сначала суть проблемы. Дело в том, что наша культура среди многих хороших сторон имеет очень неприятный и даже отвратительный принцип - принцип социального признания.
Этот принцип состоит в том, что если о каком-то человеке говорят и говорят много, то он чем-то сильно отличается от других.
Самое неприятное то, что и он сам скоро начинает в это верить.
Самый яркий пример - это "Фабрика звезд". Берут талантливых ребят и начинают о них говорить. И в результате случается страшное. Они перестают развиваться и останавливаются в развитии, ведь они уже "звезды".
Обратной стороной этого принципа становится признание остальных людей (о которых не говорят по телевизору) неудачниками и лузерами. Они так называемые - "простые" люди. То есть - НИКТО!
Как с этим справиться? К сожалению, в этой проблеме ДВА барьера. И сложность ситуации в том, что нужно брать сразу оба. Иначе ничего не выйдет.
Барьер 1. Нужно признать, что в нашей культуре что-то не в порядке. Ненормальна ситуация, когда человек, который работает, создает семью и несет радость окружающем людем объявляется "простым" и никчемным.
Нет разницы между лауреатом, заслуженным, орденоносцем и человеком без званий. Все люди. Все равны.
И единственное чем отличаются люди - это внутренней сутью, красотой человеческой души.
Барьер 2. К сожалению, есть и второй барьер. Принцип социального признания породил обратное явление и - это болезненная чувствительность к чужой оценке. Такая своеобразная ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТЬ с знаком "минус".
Выглядит это так.
- Я не просто простой человек. Я исключительно простой человек. У меня не просто нет талантов. У меня НЕТ И НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ТАЛАНТОВ!, Я НЕ ТАКОЙ НЕУДАЧНИК КАК ВСЕ.
Я САМЫЙ-САМЫЙ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ НЕУДАЧНИК.
Но ведь - это то же самое. Что считать себя МЕГАЗВЕЗДОЙ, что считать себя МЕГАНЕУДАЧНИКОМ. В любом случае, это исключительность.
Представьте себе, что первого сентября учительница заходит в класс к первоклассникам. Они нарядно одеты, с цветами, торжественные и серьезные. Мальчки в костюмчиках и с ранцами, девочки в форме и большими белыми бантами.
Учительница смотрит на них и знает, что кто-то пришел и уже читает, кто-то не знает ни одной буквы. Но все это неважно. Она прекрасно знает, что скоро все они будут писать и читать.
Именно все. И неважно, какие там у кого гены или начальная подготовка. Читать и писать будут все и она это видит год за годом.
Представьте, что среди этих школьниц сидит одна и слезы текут у нее по щекам. Откуда слезы?
Оказалось, что она не знает ни одной (НИ ОДНОЙ) буквы, а в классе уже есть те, кто знает всю азбуку и даже знает, сколько будет дважды два. А она нет. Такое горе.
Но ведь и это не все. Главная причина расстройства в том, что она не просто хочет уметь читать, причем сразу, а в том, что она хочет знать столько, сколько знает учительница!
Исключительность бывает двух вариантов: со знаком плюс и со знаком минус.
Исключительность со знаком плюс: Я НАМНОГО умнее и талантливее всех.
Исключительность со знаком минус: Я НАМНОГО глупее и бездарнее всех.
Но это одна и та же исключительность. Как правило исключительность работает по принципу маятника. Человека похвалили - маятник качнулся в плюс, человека поругали - маятник качнулся в минус.
Чаще ругают, поэтому чаще - в минусе.
Исключительность требует постоянного сравнения себя с другими. Главный вопрос исключительного человека состоит в непрерывной пересчете рейтинга: "Я и другие".
Причем в этом рейтинге исключительный человек может занимать только крайние места или вообще не участвовать.
Главная проблема исключительности: человек не может смотреть на себя как на обычного человека. Со всеми плюсами и минусами. С достоинствами и недостатками.
А раз так, то работать с собой тоже не может. Маятник исключительности будет бросать его из стороны в сторону.
Любые результаты в жизни достигаются постепенно. Шаг за шагом.
Отличие гения от обычного человека только в том, что гений идет в одну сторону (и каждый день делает один шаг) , а средний человек бросатся, то в одну, то в другую сторону.
Чтобы перестать метаться в разные стороны человеку нужно выбрать направление и идти по нему шаг за шагом.
Все прошлые неудачи не имеют ровным счетом никакого значения. Как только человек начнет двигаться, все будет получаться.
Но он попал в психологическую ловушку.
Не может двигаться вперед, потому что считает, что должен быть намного дальше.
С чего вдруг? А потому что он не такой как все. Он исключительный. Казалось бы, ну исключительный. Ну и что?
Да нет, это очень плохо, потому что не может себя оценивать трезво.
Такой человек не может сделать первый шаг, потому что решил, что он не там, где он находится сейчас, а в другом месте. И он пытаетесь стратовать с другого места.
Но реальность такова, что он именно там, где он и реальность все время возвращает его на место.
Неприятность этой ловушки в том, что в ней можно просидеть всю жизнь.
Перед человеком десять классов. Он может учиться десять лет, может учиться быстрее, но сейчас он в первом классе и такой же как все. Ни лучше и ни хуже. Он научится писать и читать, но только в том случае, если не перебежит сразу в десятый класс.
Чем быстрее он это признает, тем быстрее выберется из этой ловушки. И почувствует колоссальное облегчение. Потому что с этой минуты сравнение с другими потеряет всякий смысл.
Самоуважение зависит от внешнего окружения, но и от самопринятия. Но самоуважение может носить и демонический характер, обладая свойствами спесивости, гордыни и чванства, или питаться преобладающим стремлением к превосходству.
Если самоуважение включает в себя и уважение к другим, признание равенства других с собой, то это уже более высокий уровень самоуважения, которое можно назвать непринужденным чувством собственного достоинства.
Самоуважение, которое выше достоинства - это честь и благородство, качества, которые исчезли в современном мире, предпочитающим повседневный или интеллектуальный цинизм и гламур. Так как самоуважение требует уважения со стороны внешнего окружения, то человек вынужден обрастать или примерять на себе маску цинизма и пофигизма, чтобы не быть в обществе изгоем. Появилось даже понятие - здоровый цинизм. На самом деле этот цинизм есть многовековой нигилизм, который и привел Европу к духовному кризису.
В России этот цинизм корнями завязан со сталинскими мифами и тоталитарным режимом, в котором общество строится на лжи и сокрытии реальности.
Работает на vBulletin® версия 3.8.9 Beta 3. Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot