PDA

Просмотр полной версии : Всё должно быть по моему


Агата
05.12.2008, 14:34
Я уже писала в некоторых темах, что прохожу сеансы групповой психотерапии. Размышляя на разные темы между занятиями группы поймала себя на том, что хочу, что бы в этой жизни всё было по моему т. е так как нравится мне. И одновременно я боюсь критических высказыванийв адресс других людей. Боюсь, что меня отвергнут. Понятно, что ноги всего этого ростут из детства.
Внимание, вопрос: младенец считает за должное, что всё происходит так, как ему этого хочется. Но по мере взросления ребёнка мы уже не удовлетворяем все его желания. Как научить ребёнка отказыватся от своих желаний или идти на компромис не травмируя его психики. У меня дочке 4 года и для меня это актуально. Просто говорить "нельзя" - без обьяснений - это не выход.

Tytgrom
05.12.2008, 14:36
Мне кажется гораздо полезнее научиться изменять желания. Если мне надо помыть посуду, то я захочу ее помыть. Если я не хочу ее мыть - пусть стоит грязная

RI
05.12.2008, 17:58
Моей сейчас 2,9 - это меня тоже интересует. Что я делаю? Объясняю всё. Почему "нельзя", предлагаю сразу альтернативу, которая могла бы её заинтересовать.

А что касается желаний, иногда так и говорю прямо. "Ты хочешь так, а я хочу так. Сейчас мы сделаем так, как тебе хочется, но завтра так, как хочется мне". Не знаю, насколько это травматично - не думаю, что слишком. Воспитание и даже любовь, это ведь не всё, что хочешь. Должны быть и правила какие-то - элементарные - удобные всем. Чем раньше это давать понять, тем лучше. ИМХО - даже если ей сейчас что-то будет обидно, значит будет. зато она научиться с раннего возраста делить мир не на "Я" и все остальные, а на множество различных "Я". И поймёт, что каждому "Я" может быть что-то нужно. И с этим придётся считаться. А иначе как она будет выживать в социуме?

Еще играем - кормим зверей - допустим - и этого, и этого, и этого. Затем каждый из них что-то у нас делает, кто-то гуляет, кто-то рисует. Созн\даю ситуацию, когда зверям надо друг другу помогать - например, упал кто-то из них. Или не может что-то достать. Кароч беру модели адекватного взаимодействия друг с другом и с социумом - подаю в виде игры и напрямую тоже. ИМХО - это если ПОЗДНО учить всему этому может быть травматично. А если рано, то норм.

А в 4 года, мне кажется, уже и просто объяснять можно - словами. Что людей много, всем что-то нужно. У всех есть свои желания и надо учиться договариваться, меняться чем-нибудь, дружить.

Che
05.12.2008, 18:16
Внимание, вопрос: младенец считает за должное, что всё происходит так, как ему этого хочется.Младенец по-моему не имеет особого выбора, кроме как принимать все так, как оно есть. Например, ползуны на него надевают независимо от того, хочет ли он этого, или шапку перед выходом на улицу.
Но по мере взросления ребёнка мы уже не удовлетворяем все его желания. Как научить ребёнка отказыватся от своих желаний или идти на компромис не травмируя его психики.В младенчестве ребенок нуждается в родителях, в том, чтобы они обеспечили его основные потребности. По мере взросления, задача родителей научить ребенка удовлетворять свои потребности самостоятельно.

rassudok
06.12.2008, 04:37
Моей сейчас 2,9 - это меня тоже интересует. Что я делаю? Объясняю всё. Почему "нельзя", предлагаю сразу альтернативу, которая могла бы её заинтересовать.


То есть Юля у тебя 2-ве дочери?
Старшей сейчас лет 15-ть, а младшей 2,5-ной года?
Просто на форуме леви ты говорила о старшей и ничего не говорила о младшей.
С уважением.

Tytgrom
06.12.2008, 13:09
Ты ее с кем-то перепутал. У Мари одна дочка. А 15 летнюю она просто не могла родить (ну не в 8 же лет рожать?)

Планета N
10.12.2008, 19:11
Как научить ребёнка отказыватся от своих желаний или идти на компромис не травмируя его психики.
Я считаю,что ребёнку просто необходимо научиться в жизни делать не только то,что хочется и можно,но и то,что надо.

Это значит,что,то что хочется сейчас - нельзя,а то,что НЕ хочется - можно. Это и есть слово "надо".
Ребёнку это сразу понять очень сложно.
Нужно много раз на разных примерах ему это объяснять и показывать.:)

Tytgrom
10.12.2008, 21:00
Это значит,что,то что хочется сейчас - нельзя,а то,что НЕ хочется - можно. Это и есть слово "надо".

Ты предлагаешь специально запрещать ребенку делать то, что ему хочется? И заставлять делать то, что не хочется?

Планета N
12.12.2008, 11:12
Ты предлагаешь специально запрещать ребенку делать то, что ему хочется? И заставлять делать то, что не хочется?
Нет,Оль. Я имею ввиду,что нельзя всегда позволять ребёнку делать только то,что ему хочется.
Всегда "можно" и всегда "нельзя" - это две крайности,между которыми каждый ищет для себя золотую середину.
А найти её просто необходимо. Вседозволенность ведёт к безответственности,эгоизму и анархии. А постоянные запреты к протесту,агрессии и аутизму.

Просто я попыталась по-своему объяснить что такое "надо". По сути это и есть делать не то,что хочется,а то,что необходимо.
А уже сделать так,чтобы ребёнок понял,что это действительно необходимо, - дело родителей.

Я знаю людей,которые занимают в жизни позицию "Не хочу,значит мне это не надо". Это ненадёжные люди.Я избегаю общения с ними.

А специально запрещать - это просто родительская тирания.
На любой запрет ребёнку должны быть приведены разумные доводы,объясняющие причину этого запрета. Даже на просьбу типа "Хочу к тигру в клетку".
На мой взгляд,нельзя просто запрещать и всё. Лучше всего не запрещать,а просто сдвигать во времени "хочу" и "не хочу" ребёнка.
Формулировка "можно,если..." мне нравится больше.:)

Tytgrom
12.12.2008, 13:41
Но ведь есть совершенно объективные ситуации, когда нельзя или надо. Мне кажется проще начинать с них.

Про меня есть легенда (я сама не помню) Где-то под Ташкентом я увидела на грядке красивый красный острый перец. "ХОЧУ, ДАЙ!!!"
Пытались отговорить слезы, истерика. Ну дали. В следующий раз я уже стала прислушиваться к словам родителей. Мне тогда было меньше двух лет.

Планета N
12.12.2008, 23:51
Ну тут всё правильно. Не так уж и страшно,если ребёнок попробует горький жгучий перец и поймёт,что он действительно невкусный.
Только польза:и родителей слушать будет и жизненный опыт получит без особых последствий.

Суть проблемы именно в том,какие последствия будут в результате того,что ребёнку будет таки разрешено сделать так,как он хочет.

Мой младший сын не особо хочет учиться. Говорит,что он уже взрослый (5-й класс) и учёба - это его проблема.
С одной стороны - почему бы и нет,а с другой - слишком высока цена ошибки.

Я считаю,что будет неразумно в этой ситуации позволить ему сделать так,как он хочет,чтобы он понял,что он не прав(как в случае с тобой и горьким перцем). Последствия,сама понимаешь,какие могут быть.
Поэтому мне приходится бороться. И не мытьём,так катаньем заставлять его учиться,т.е. делать так,как хочу я,а не он.

Tytgrom
13.12.2008, 02:42
Мои девченки тоже не учатся. Вернее старшая начала. Она сейчас в колледже - другой коллектив, другие отношения. Ей стало интересно. Даже читает литературу, которую они проходят.

Мой брат до середины 9 класса играл в футбол. Учился в школе при Динамо. Все лето проводил на сборах.. А потом решил, что большого футбольного таланта у него нет (из их класса только Кобелев чего-то добился) и взялся за учебу. В институт поступил без проблем.

А я всю дорогу была почти отличницей, закончила ВУЗ и все... сейчас сижу дома. Мой диплом похоронен на дне ящика, потому что на данный момент специалист я никакой.

Che
13.12.2008, 07:57
Оля, ты не создаешь впечатление, будто ты сидишь дома из-за того, что специалист никакой.

Tytgrom
13.12.2008, 13:16
Скорее всего это не единственная причина, но и это тоже. Мой диплом не соответствует тому, чем я занималась последне время. Поэтому " с улицы" мне устроится сложно.

Ну и лень, конесно :)

судак
31.12.2008, 00:33
Но ведь есть совершенно объективные ситуации, когда нельзя или надо. Мне кажется проще начинать с них.

Про меня есть легенда (я сама не помню) Где-то под Ташкентом я увидела на грядке красивый красный острый перец. "ХОЧУ, ДАЙ!!!"
Пытались отговорить слезы, истерика. Ну дали. В следующий раз я уже стала прислушиваться к словам родителей. Мне тогда было меньше двух лет.
А мне в четыре года налили водки, плевался так, что до перврго курса института шампанское не пил.

А я всю дорогу была почти отличницей, закончила ВУЗ и все... сейчас сижу дома. Мой диплом похоронен на дне ящика, потому что на данный момент специалист я никакой.
А сижу я дома потому что просто повезло.