PDA

Просмотр полной версии : Чтобы кому-то было лучше..


Михаль
23.08.2008, 20:48
Привет,солнцы мои.Надеюсь на интересный разговор! (без закулисных драк,которые уже надоели)
Чего я хочу?:)
Неожиданно для себя вспомнила сказку "Цветик семецветик"..
Девочка Женя уже поломала и поправила кучу ситуаций и вещей.. и приобрела какой-то опыт...
Но удовольствия она так и не получила..И вот, она размышляла,медленно и лениво идя по улице...Чего бы такого захотеть?:)
Ведь осталось последнее желание,последний лепесток на Цветике-семицветике...
Поэтому она отнеслась к этому выбору очень тщательно..;)
Неожиданно она видит мальчика,который сидит на лавке,постепенно она понимает,что мальчик-хромой и играть с другими..не может..
И ее решение созревает сразу: надо помочь..
Она срывает последний лепесток и говорит волшебные слова:"Хочу ,чтобы Витя был здоров!"
Витя в ту же секунду выздоравливает..
И они вместе играют в салочки..
Сказочный сюжет завершился..:)Женя счастлива.Она рада ,что смогла помочь..По идее она "оторвала от себя",хотя могла попросить что-то для себя лично..Но тем не менее,-она очень довольна..Помогите разобраться в чем тут дело с точки зрения психологии.В чем ее радость?Спасибо..:)
Вот здесь эта сказка:
http://www.semitsvetik.ru/7colors.htm

Ирис
23.08.2008, 21:03
Когда вдруг ты понимаешь, что не научился желать для себя ничего путнего, в самое время осчастливить кого-нибудь другого.

Лавсан Лиса
23.08.2008, 22:56
Я не сильна в психологии, но все же выскажу свое мнение. Радость в том, что помощь другому - это однозначно правое дело. В нас с детства закладывали убеждение: эгоизм - это плохо, а помощь другому - это хорошо и правильно. Отсюда и радость. Я помогла, ему хорошо, и я хорошая.

Маричка
23.08.2008, 23:25
Я очень хорошо помню эту сказку. Когда Женька помогла Вите, то радость им принесла совместная игра. С точки зрения психологии - социосамоактуализация через совместную деятельность

Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг
Лишь коснешся ты земли:)
БЫТЬ по моему вели.
Вели, что бы мальчик Витя стал здоров! :)

Михаль
24.08.2008, 00:00
Ну,позвольте не согласиться..:rolleyes:Она Витю не знала..Какой он,-хороший или плохой,может он кошкам лапы отрывает?:cool:
Поди знай..
Вот,недавно прочитала в Детективной хронике..
Этот случай был на самом деле..Жил-был один преступник-рецедивист,время от времени он "заграмывал" на нары..И как-то вышло,что жена от него либо ушла к другому,либо умерла. Сейчас не помню.
Короче,остался он с дочкой -дошкольницей.Подался он в столицу..,в Москву..
Где-то ,как-то столкнулся с бизнесменом,уж как они познакомились-разговорились,не знаю..И бизнесмен дважды приезжал с продуктами,одеждой,какой-то техникой ..,так он проникся к беде своего знакомого..
И девочки-у бизнесмена тоже была дочь такого же возраста-подружились..
А потом,-что то "не состыковалось" в голове у бандюги и он разом отучил бизнесмена кому-то помогать..Он просто убил его дочь.
Так где гаранития,что Витя-хороший?:)в том,что он инвалид?
Не показатель..:confused:Инвалиды тоже разные бывают..Может,она вмешалась в ситуацию,которую не должна была изменять,а?
И еще и радуется чему-то..Что скажете?:angel:

ntrocenko
24.08.2008, 00:14
Как в чем радость?????
Я всегда испытываю острое чувство счастья даже а не просто радости, когда комуто рядом хорошо! А что бывает иначе?

Маричка
24.08.2008, 00:15
Это ж сказка, Михаль.:)
Я живу в сказке. А ты выбирай сама в "где" ты живешь: В сказке, или в Детективной Дефективной хронике.

Михаль
24.08.2008, 00:49
Моя проблема,что я все время анализирую,понимаешь?Мне какая-нибудь фигня залезет в голову..Вот,всем начинаю надоедать с глупыми вопросами..Типа этого..
Но..вопрос на самом деле интересный..Так,что помогать другим,-это хорошо ..,мне не надо объяснять.Я понимаю..Наверное,если кто-то кому-то может помочь,-даже незнакомому,то и в жизни тоже помогает..
(Хотя,когда как..)
Но как объясняют этот феномен психологи?
Специально ,что ли ,пишут сказки для детей,где это внушается..Вот шла она мимо.Его лицо ей понравилось.И она испытала острое желание помочь этому Вите.
А если бы не понравилось,тогда она купила бы себе конфет..Насчет конфет-это объяснимо.Что же срабатывает..?

Ирис
24.08.2008, 01:08
Но..вопрос на самом деле интересный..
<...>
Специально ,что ли ,пишут сказки для детей,где это внушается..Конечно специально. Если написать сказку неправильно можно нанести серьезный урон психике. Кстати, не задумывалась, почему в диснеевской версии Русалочки конец иной нежели у Андерсена?

Ну и далее.

Во-первых, в сказку можно встроить любую мораль - и она будет работать. Потому что сказка - это веками отработанная технология.

Во-вторых, Цветик-семицветик сказка советская. Хотя грамотно написанная. С соблюдением канонов. И мораль в неё заложена соответствующая времени. Социальный заказ реализовывался.

И в-третьих, в другой сказке, армянской кажется (народной или нет не знаю), звучал тезис "Делай добро - и бросай его в воду". Т.е. если захотелось совершить поступок от сердца, не задумывайся о последствиях для себя. Вернется - хорошо. Нет - и не вспоминай.

Che
24.08.2008, 01:33
Вопрос возник, почему девочка Женя не "оторвала от себя" для мальчиков, которые играли в папанинцев или для девочек с игрушками?

Михаль
24.08.2008, 01:34
Во-во,Таня,верно..А чем те не понравились?

Маричка
24.08.2008, 01:58
Во-первых, в сказку можно встроить любую мораль - и она будет работать. Потому что сказка - это веками отработанная технология.
Мдааа?
Припоминаю что Че на Мозаике анализировала методику написания сказки...
Сказки есть любимые, т.е. успешно преодолевшие сито народного "естественного отбора". Этот выбор делают дети, имхо, когда просят повторить/рассказать еще и еще раз любимую сказку, ту, которая резонирует с чистой детской душой и открытым живым сердечком.
Михаль
Цветик - семицветик, имхо, попала в любимые сказки малышни. :) Во, всяком случае, Цветик-семицветик одна из любимых мной сказок, и поэтому я ее хорошо помню. :) Женька вдруг увидела мальчика, одиноко сидящего на скамейке, рядом с которой стояла палка, Она подошла к нему и спросила отчего он не играет со всеми. Он ей объяснил причину. Диссонанс между общим весельем и физиологической невозможностью Вити принять участие в нем, вызвал у Женьки желание подарить Вите эту возможность.
Если поумничать :), то можно объяснить так:
Системная детерминированность личности Женьки проявилась посредством психосоциальной активной деятельности в целевом детерменизме, трансформируя Женькину и Витину реальность и изменяя их личности. :)

Маричка
24.08.2008, 02:30
Вопрос возник, почему девочка Женя не "оторвала от себя" для мальчиков, которые играли в папанинцев или для девочек с игрушками?

У нее не было желания делать им подарок, имхо. Ваще мне самой интересно почему появляется или исчезает желание поделиться с кем нить чем - то. :yes:
Я думала над этим и пока что нашла две причины
1. чел делиться от избытка, т.е. ему без_разницы кому отдать. Кто пришел в момент избытка, знач тому и нужно. Как например обогреватель. Когда он греет комнату, то понятно и логично зачем обогреватель излучает тепло, а хозяин комнаты оплачивает счета за электиричество. А если в комнате очень жарко, то раскаленный обогреватель лучше вынести на улицу, или открыть в комнате дверь настежь, презрев голос жадности :), чем задыхаться от жары. Люди тоже бывают "дарителями" по причине строения/структуры их личности.

2. Чел делиться по велению сердца. Когда у "дарителя" нет избытка этого ресурса, но "даритель" чувствует что просящий острее нуждается в просимом, чем даритель :) И вот на вопрос: почему так происходит? У меня в башке возник только образ первой модели патефонна, того у которого пластинки светились дырочками, а музыка звучала от того, что игла патефона следовала от дырочки к дырочке. :)
А, посему, :) высказываю предположение бездоказательное пока о том, что альтруизм - есть способ управления подсистемой "человек" высшей системой, который осуществляется посредством образования тонкого энергетического контура между двумя индивидумами, либо между индивидуумом и явлением.

Che
24.08.2008, 03:29
2. Чел делиться по велению сердца. Когда у "дарителя" нет избытка этого ресурса, но "даритель" чувствует что просящий острее нуждается в просимом, чем даритель :) И вот на вопрос: почему так происходит?
Или, бывает, у "дарителя" нет избытка этого ресурса, зато есть потребность неприменно кого-нить одарить. И вот эту потребность даритель удовлетворяет за счет одаряемого. По принципу "я тебя одарил, теперь ты одаренный. И кто я после этого? Ну как минимум большого сердца чел."

ЗЫ: Я щас говорю не про того дарителя, который в сказках. В этой сказке роль дарителя играла та старушка, которая подарила девочке цветик. Сама Женя играет роль героя в данном случае. Вот если бы сказка была про мальчика Витю, тогда возможно Женя была п дарителем, в зависимости от того, где она встретилась бы по сюжету.

У меня в башке возник только образ первой модели патефонна, того у которого пластинки светились дырочками, а музыка звучала от того, что игла патефона следовала от дырочки к дырочке. :)
Оригинальный образ.:crazy:
А, посему, :) высказываю предположение бездоказательное пока о том, что альтруизм - есть способ управления подсистемой "человек" высшей системой, который осуществляется посредством образования тонкого энергетического контура между двумя индивидумами, либо между индивидуумом и явлением.
[/QUOTE]Угу, причем иногда этот энергетический контур действует как удавка. Видела такую корометражку. Чел сидел в яме и не мог выбраться. Второй ему помог, после этого ходил за ним по пятам и напоминал об этом к месту и не у месту. Кончилось тем, что чел убежал и прыгнул обратно в яму. :rolleyes:

Маричка
24.08.2008, 04:32
Герой, по твоему мнению, не может на полставки выступить в роли дарителя? А если труппа театра маленькая? :)

У меня в башке возник только образ первой модели патефона, того у которого пластинки светились дырочками, а музыка звучала от того, что игла патефона следовала от дырочки к дырочке.

http://aszkenazy.narod.ru/Cosmos1.htm
А.Л. Чижевский еще в 1936 г. подчеркивал (см. [16]), что мы не можем изучать организм как нечто обособленное от космотеллурической среды (т.е. от всей внешней среды – от Земли до космоса), ибо живой организм не существует в отдельности, вне этой среды, и все его функции непрерывно связаны с нею. Каждый атом живой материи находится в постоянном, непрерывном соотношении с атомами окружающей среды – природы; каждый атом живого резонирует на соответствующие колебания атомов природы.

...Как справедливо заметил Н.А. Агаджанян [1], живые организмы в течение многих миллионов лет живут в условиях ритмических изменений геофизических параметров среды. В процессе эволюционного развития у них выработались приспособления, которые помогают им наилучшим образом согласовываться с условиями внешней среды.

Ю.А. Холодов, характеризуя соответствующие выводы А.П. Дуброва [3], образно написал в [12], что физические поля Земли могут играть роль своеобразного дирижера, благодаря деятельности которого согласованно играет оркестр, называемый жизнью. Удаление дирижера не скажется на существовании музыкантов. Более того, некоторое время они смогут работать и без дирижера. Но затем неизбежно рассогласование. А если же работа дирижера резко изменяет свой характер, то согласованность игры оркестра нарушится еще скорее.

Земля – колыбель жизни, колыбель человечества, колыбель разума! И все, что здесь говорилось о роли ритмов этой колыбели для живых организмов, в первую очередь относится к Homo sapiens – человеку разумному.

Грей Уолтер еще в 1953 г. [10] предположил, что "чувствительность мозга к электрическим воздействиям могла бы обеспечить связь с некоторым началом, пронизывающим все вокруг нас"!.
...По мнению Ю.А. Холодова [12], возникает мысль о неслучайном сходстве ритмов разума – альфа-ритмов мозга человека и ритмов Земли – низкочастотных пульсаций электромагнитного поля в слое Земля-ионосфера. Не исключено, что при формировании мозговой деятельности в процессе эволюции ритмы внешней среды привели к созданию внутренних ритмов.

Получается, что естественные электромагнитные поля явились необходимым условием зарождения жизни, а затем и разума на Земле. И их роль не ограничивается ролью акушера, помогающего лишь при родах…

Из гипотезы о роли геофизических полей и их ритмов как синхронизатора жизни и колыбели разума следуют, по крайней мере, три важных проблемы:

Имеются ли экспериментальные подтверждения реальной взаимосвязи альфа-ритма мозга человека с электромагнитными резонансными колебаниями в волноводе Земля-ионосфера?


Какова роль этих геофизических полей (резонансных колебаний) в эволюции живых организмов и становлении разума на Земле?

В патефоне вполне может играть тихая музыка небесных сфер. Эту музыку и услышала Женька когда увидела Витю, имхо.

Угу, причем иногда этот энергетический контур действует как удавка. Видела такую корометражку. Чел сидел в яме и не мог выбраться. Второй ему помог, после этого ходил за ним по пятам и напоминал об этом к месту и не у месту. Кончилось тем, что чел убежал и прыгнул обратно в яму.
Передергиваешь, Танюш, имхо. Я говорила про энергетический контур/связь как между двумя электронами в присутствии ядра атома, или между электроном и ядром атома, а ты говоришь о грубом вербальнопсихическом давлении.

Ирис
24.08.2008, 09:59
Женька вдруг увидела мальчика, одиноко сидящего на скамейке, рядом с которой стояла палка, Она подошла к нему и спросила отчего он не играет со всеми. Он ей объяснил причину. Диссонанс между общим весельем и физиологической невозможностью Вити принять участие в нем, вызвал у Женьки желание подарить Вите эту возможность. А мне кажется здесь срезонировало что-то другое.

Почему Женя не играла со всеми остальными детьми? Что было не так? Почему ей понадобился персональный (зависимый) друг?

Маричка
24.08.2008, 10:10
А мне кажется здесь срезонировало что-то другое.

Почему Женя не играла со всеми остальными детьми? Что было не так? Почему ей понадобился персональный (зависимый) друг?

Почему зависимый? Почему персональный? Где об этом написано в тексте сказки? Сказка заканчивается тем, что Витя весело бегает вокруг скамейки на которой сидел.

По моей интерпритации сказки - Женька всегда была одна, и близких друзей у нее не было, иначе бы она поделила весь цветок с ними. :) Но это ж моя имха. :)

Ирис
24.08.2008, 10:21
По моей интерпритации сказки - Женька всегда была однаА откуда растут уши у такого детского одиночества??

Почему раньше, когда у Женьки не было цветика-семицветика и она не умела исполнять желания, она не замечала мальчика с палочкой. А ведь он явно не первый день сидит на скамеечке??

Конечно, сказка не обязана предусматривать все детали, но суть ведь в чем??

Сказка, действительно, цепляет. Значит она вскрывает какой-то пласт детячих проблем, которые не могут быть решены ребенком самостоятельно и не имеют помощи (в этой конкретной проблеме) от родителей.

Сказки есть любимые, т.е. успешно преодолевшие сито народного "естественного отбора". Этот выбор делают дети, имхо, когда просят повторить/рассказать еще и еще раз любимую сказку, ту, которая резонирует с чистой детской душой и открытым живым сердечком.Кстати.

Если дети просят повторить ту или иную сказку - это означает лишь то, что сказка обозначила какую-то проблему и показала способ её решения. Когда обозначенной в сказке проблемы у ребенка нет - сказка проходит мимо.

O-Ren
24.08.2008, 10:29
больно ей стало, наверное, от "сопереживания" вот и...

Маричка
24.08.2008, 11:24
Если дети просят повторить ту или иную сказку - это означает лишь то, что сказка обозначила какую-то проблему и показала способ её решения. Когда обозначенной в сказке проблемы у ребенка нет - сказка проходит мимо.
Да, Ирис, тогда сказка проходит мимо... и не попадает в сборник "Русские народные сказки". Поэтому, я соглашусь с тобой, любимые сказки народа можно считать лакмусами его души, и прививками, прививающими определенные духовные качества индивидуально каждому ребенку этого народа. :)
Сказка, действительно, цепляет. Значит она вскрывает какой-то пласт детячих проблем, которые не могут быть решены ребенком самостоятельно и не имеют помощи (в этой конкретной проблеме) от родителей.
Дык... родители мож тоже болеют этой жа заразой. :) И помочь дитяте ничем не могут, при всем своем желании, кроме того как напоить дитятко своей родительской любовью и народной мудростью. :)
А откуда растут уши у такого детского одиночества??
Моего что ли, поскольку интерпритация моя :)? ...незна... Если вспомнить свое раннее детство, то оказывается, что я всегда в любом возрасте и в любом коллетиве жила своими внутренними переживаниями, пониманиями, ценностями, а мое природное тихое упрямство гнуло и ломало лидеров этих коллективов... Правда, и мне при этом порой приходилось напрягаться. :D Это - честно. Вопрос для меня заключается в том, - куда я так упрямо иду? Потому, что мне ка что я точно ощущаю направление, но не знаю конечного пункта прибытия, словно перелетная птица, которая летит на юг в первый раз. :)

Почему раньше, когда у Женьки не было цветика-семицветика и она не умела исполнять желания, она не замечала мальчика с палочкой. А ведь он явно не первый день сидит на скамеечке??
Явно, или не явно Витя сидел на скамейке в первый раз, - обэтом в сказке не сказано, а вот цветок появился у Женьки в первый раз. :)
Конечно, сказка не обязана предусматривать все детали, но суть ведь в чем??
Суть/интерпритация сказки у каждого индивидуума своя. Хочешь поделиться своим смыслом этой сказки, Ирис? :)

больно ей стало, наверное, от "сопереживания" вот и...
Там не было вас, Ангел Смести, с наркозом. :angel:

Furkan
24.08.2008, 11:28
Девочка поняла, что на всякую фигню волшебство тратить не о чем, она вышла из оков своей самости и задумалась о благе для других людей. Мальчики, которые во что-то там играли - маялись ерундой, поэтому они остались ни с чем. А мальчик, который был больной реально нуждался в помощи, вот ему она помогла.

Ирис
24.08.2008, 11:32
Суть/интерпритация сказки у каждого индивидуума своя. Хочешь поделиться своим смыслом этой сказки, Ирис? :)У меня социумные предустановки.

- Возьмите меня с вами поиграть.
- А что у тебя есть??
-???

Детский коллектив - суровый. Надо чем-то обладать чтобы быть принятым. Силой, обаянием, конфетами, куклами... Чем-то еще, значимым для...

Маричка
24.08.2008, 11:37
Хм... меня почти всегда брали играть с собой, если я хотела. А если не брали, то я играла сама с собой так, что они сами просились играть со смной. )))))))

Ирис
24.08.2008, 11:48
А я белая ворона.

Я всегда была заводилой в командах мальчиков. Подруги у меня были из тех, кто в силу каких-то причин всегда противостоял большинству. Со мной играли большие (старшие) девочки. Но.. категорически отторгали общества девочек-ровесниц.

В детстве мне так и не удалось понять, что нужно, чтобы быть принятой... Хотя очень хотелось.

Маричка
24.08.2008, 12:13
Я играла с девками и пацанами вместе, и отдельно с девками, или отдельно с пацанами со своей подружкой - оторвой :) когда постарше стала. Возраст не имел никакого значения. Если играла. С ними иногда было слишком скучно.
Я всегда была заводилой в командах мальчиков.
фигасе... максимум на шо я была способна - угнать у них коня однажды, что бы покататься с подружкой))))), а они потом пытались пешком и на великах остановить меня. Потом Петька взялся нас с Веркой учить ездить на коне. И учил таки, каждый день. )))

Со мной играли большие (старшие) девочки. Но.. категорически отторгали общества девочек-ровесниц.
Я тоже почему то дружила с девками на несколько лет старше себя, или с необычными девчонками своего возраста, хотя общалась со всеми. :)

Я и сейчас с маленькими девчонками играю в их игры. Мне интересн)0 :)

Ирис
24.08.2008, 12:55
Я всегда была заводилой в командах мальчиков.фигасе... максимум на шо я была способна - угнать у них коня До определенного возраста я в мальчишеских компаниях чувствовала себя белее комфортно.

Старшие - брали меня с собой на запуск ракеты, в походы по окрестностям, выручали пропавшие игрушки. Младшие безоговорочно признавали лидерство. У ровесников - я была в авторитете. До 13 лет у меня не было с ними никакого противостояния. Даже проблемы с девчонками меня не волновали.

Потом, когда у народа уже начался гормональный взрыв, (а я здорово отставала в этом смысле) мой мир перевернулся. Точнее рухнул.

Белая ворона, привыкшая лидировать, не умеющая строить отношения внутри коллектива, не осознающая свою принадлежность к женскому полу. Тут даже цветик-семицветик не в состоянии помочь. :(

ntrocenko
24.08.2008, 13:00
как объясняют этот феномен психологи?
Специально ,что ли ,пишут сказки для детей,где это внушается..Вот шла она мимо.Его лицо ей понравилось.И она испытала острое желание помочь этому Вите.
А если бы не понравилось,тогда она купила бы себе конфет..Насчет конфет-это объяснимо.Что же срабатывает..?
А ты заметила, что практически все сказки УЧАТ! Они для того и созданы, эти наши старые русские-народные сказки! Даже колобок! Если бы он был послушным "мальчиком" то не съела бы его Лиса, т.к. он бы лежал на окошке и радовал Бабу и Деду, которые (вижу-вижу) не съели бы его, а полюбили как внучка и играли бы с ни до самой смерти!
Про девочку Жени и цветик-семицветик вообще все прозрачно. Никакого феномена! Если посмотреть пирамиду Маслоу, то ясно, что женя поднялась с того уровня, когда человеку доставляет радость удовлетворение только потребностей в еде и воде.
Опять же сказка воспитывает доброту, сострадание.
Помоему весьма логичная и хорошая сказка! вспомни какой радужный мульт по ней!

Маричка
24.08.2008, 13:40
До определенного возраста я в мальчишеских компаниях чувствовала себя белее комфортно.
Я в мальчишеских компаниях всегда чувствовала себя комфортно. Они вели себя со мной как лыцари, хотя я могла сказать или сделать все что мне взбредало в голову. :) Сложности начались после моего развода с отцом моего ребенка.

Старшие - брали меня с собой на запуск ракеты, в походы по окрестностям, выручали пропавшие игрушки. Младшие безоговорочно признавали лидерство. У ровесников - я была в авторитете. До 13 лет у меня не было с ними никакого противостояния.
Фигасе... а меня только :D "брали замуж" :lol: первый раз года в два -три. :)
Даже проблемы с девчонками меня не волновали.
Девки, которые командовали старшими пацанами были моими подружками. :)
Потом, когда у народа уже начался гормональный взрыв, (а я здорово отставала в этом смысле) мой мир перевернулся. Точнее рухнул.
...я как то пропустила гормональный взрыв... что ли... В десятом классе оказалось, что все давно уже все знают, кроме меня. :lol:

Белая ворона, привыкшая лидировать, не умеющая строить отношения внутри коллектива, не осознающая свою принадлежность к женскому полу. Тут даже цветик-семицветик не в состоянии помочь. :(

Цветик всем может помочь :) Надо захотеть. :yes::love:

Маричка
24.08.2008, 13:45
Самая любимая моя сказка была записана на виниловой пластинке. Ее купила мне мама. Я настолько любила эту музыкальную сказку, в исполнении Олега Ануфриева, что когда у меня было плохое настроение я включала пригрыватель и погружалась в нее. А после того, как голоса и мелодии умолкали, очень ярко слышалось шуршание иглы по пластинке и ощущалось хорошее настроение. :)

Ирис
24.08.2008, 15:17
Самая любимая моя сказка была записана на виниловой пластинке.Мы, кажется, почти все выросли на виниле...:yes::yes:

Знаешь, я потом сыну ставила слушать те же самые сказки, которые слушала сама... Уже перезаписанные с пластинок, позже - оцифрованные... Но с тем же легким сипением и шуршанием...

У меня был любимым "Маленький принц".

А цветик-семицветик наверное все-таки помог. Мораль правда я из него вынесла достаточно своеобразную: "Если ты осталась одна, предложи свое покровительство тому, кто слабее тебя. И он скрасит твое одиночество".

Лёлька
24.08.2008, 15:53
А цветик-семицветик наверное все-таки помог. Мораль правда я из него вынесла достаточно своеобразную: "Если ты осталась одна, предложи свое покровительство тому, кто слабее тебя. И он скрасит твое одиночество". А для меня основной идеей стало: "Имея неограниченные возможности стоит ограничивать желания" :)

Ирис
24.08.2008, 16:52
А для меня основной идеей стало: "Имея неограниченные возможности стоит ограничивать желания" :)Эта идея стала для меня актуальна совсем недавно. Совершенно не детская идея, верно?

Гелла
24.08.2008, 18:44
Сказочный сюжет завершился...
И, значит можно "пробежаться" по истории ещё раз...
Что имеем:
"Реал" - результаты деятельности
а). баранки сожраны...
б). бежим за собакой... вопрос - зачем? Это что, как-то поможет вернуть баранки в первоначальный вид?
в). с цветочком в руках, в незнакомой местности, - первая реакция какая? уже собиралась, по своему обыкновению, заплакатьОК!
г). вазочка разбита... Реакция мамы на звук – Ты опять что-то разбила, тяпа! Растяпа! – закричала мама из кухни
д). с мальчиками дружба не складывается... Уж если играть в полярников и Северный полюс, так она круче: она на сам Северный полюс отправится...
е). с девочками видит – у девочек разные игрушки Наша Женя круче: уж если игрушки, то столько... выше крыши.
ж). славный мальчик Витя....... без комментариев.

"Виртуальный аспект" (мечты....) - всё не просто супер, а так: супер-супер-суперрр... (золотая рыбка отдыхает)

Резюме: По-моему эта сказка про ЛЮБОВЬ, причём именно так, с большой буквы... :)

Che
24.08.2008, 20:49
Герой, по твоему мнению, не может на полставки выступить в роли дарителя? А если труппа театра маленькая? :)В той же сказке не может. Прикинь, они обе - и девочка, и старушка - одновременно должны находиться на сцене. В другой сказке - может.



Передергиваешь, Танюш, имхо. Я говорила про энергетический контур/связь как между двумя электронами в присутствии ядра атома, или между электроном и ядром атома, а ты говоришь о грубом вербальнопсихическом давлении.
[/QUOTE]Я не передергиваю, я гиперболизирую. :) Сэнкс в теме про правила для консультируемых грил: чел может помогать потому что хочет помочь, а может помогать, потому что хочет показать какой он умный, знающий. Тому, кому он помогает это без разницы - он же получает помощь и в том и в другом случае. Почти без разницы. Т.е. в некоторых случаях есть разница, как в том примере, который я привела - с ямой, а в других нету. И есть граница, до которой еще без разницы, а после которой уже есть. Она вполне может проходить по "тонким энергиям."

Лёлька
24.08.2008, 23:40
Эта идея стала для меня актуальна совсем недавно. Совершенно не детская идея, верно? Не знаю... я почему-то и в детстве отчетливо представляла, что оказаться внезапно на Северном полюсе жутко холодно, а эпизод с игрушками - это прям ужос какой-то, было дико жаль детей, у которых эти игрушки убёгли... :)
... хотя, возможно, у меня просто игрушек было достаточно мало и их потеря меня так пугала :) :) :)

Маричка
25.08.2008, 01:17
Сказка про эмпатию

Тороплюсь :)

Михаль
25.08.2008, 10:27
бежим за собакой... вопрос - зачем? Это что, как-то поможет вернуть баранки в первоначальный вид?


МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ!Хохотала..
А действительно,зачем?Чтобы набить ей морду..

Маричка
25.08.2008, 12:08
Я сейчас пречитала сказку и могу согласиться со всеми вашими дотошными вопросами и ежидными замечаниями. :)

бежим за собакой... вопрос - зачем? Это что, как-то поможет вернуть баранки в первоначальный вид?

с мальчиками дружба не складывается... Уж если играть в полярников и Северный полюс, так она круче: она на сам Северный полюс отправится..
Наша Женя круче: уж если игрушки, то столько... выше крыши.
И не могу согласиться с вами, потому что я эту сказку запомнила другой.
Девочка Женя прохлопала баранки и побежала за собакой, потому что кинестику все равно куда бежать в порыве эмоций. Она оказалась в незнакомом месте? А где еще можно оказаться если бежать за незнакомой собакой? :) Я сама в детстве часто забредала в незнакомые места, потому что потом так интересно искать дорогу домой.
НО, Женьке подарили цветик-семицветик. )))
ДЛя меня смысл был здесь такой: Все неприятности хорошо заканчиваются самым чудесным образом.
Про вазочку я не помню. Сейчас припоминаю, что мне не нра этот эпизод и я его пропускала мимо ушей. :)
Вдруг вспомнила как я грохнула разом весь хрусталь в серванте. :) Мама расстроилась и тихонько поинтересовалась каким, соббсно, образом я умудрилась превратить посуду в осколки. Потом она собрала и скорбно вынесла останки :p своей любимой посуды. :)
Женька пошла во двор. Про пацанов не помню. помню про игрушки. ООООООО!!!!!!!! вот это зрелище я представляла себе с восторгом много_много раз.:yes:
У Женьки остался один лепесток. Всего один! И мне понра что она догадалась подарить человеку здоровье. :)
Все.
Получается, что смысл сказки, воспринятый ребенком, отличается от логически выверенного смысла , вложенного автором в текст. :)

Михаль
25.08.2008, 16:39
Машик,:) ты хорошо очень все объяснила.:brotherhood::heart:

Гелла
25.08.2008, 20:43
Получается, что смысл сказки, воспринятый ребенком, отличается от логически выверенного смысла , вложенного автором в текст.
Естественно. Поди сейчас, найди В.П. Катаева (интересно, что он брат Е.П.Петрова, соавтора И.Ильфа, - ну собственно это всем известно), - чтобы спросить: что он хотел сказать?...

Конечно, детское восприятие отличается от восприятия взрослого человека....
Вопрос в старт-посте был ещё конкретнее: как можно интерпретировать сказку с т.з. психолога. И вот когда я посмотрела на текст с этой позиции, мне стало грустно. Грусть скрылась за иронией...

Почему-то, по аналогии, в память пришёл совершенно отчаянный фильм "Лабиринты Фавна", я плакала в конце этого фильма... Мне было так жаль ту бедную девочку... Но это немного не тему.

Маричка
26.08.2008, 00:19
Естественно. Поди сейчас, найди В.П. Катаева (интересно, что он брат Е.П.Петрова, соавтора И.Ильфа, - ну собственно это всем известно), - чтобы спросить: что он хотел сказать?...
На СиФо была тема про то какое воздействие оказывают сказки на детей, и в частности, ужастики в сказках. Так вот, когда я по ссылке Мишель прочитала Цветик-Семицветик, то я проследовала вниманием за сюжетом и обратила внимание проиграла в мозгу :), образно представила себе совсем другие моменты, нежели в детстве. И удивилась тому, насколько отличаются впечатления вынесенные от услышанной в детстве сказки от прочитанной мню взрослой. :)

Samirat
26.08.2008, 16:30
Но..вопрос на самом деле интересный..Так,что помогать другим,-это хорошо ..,мне не надо объяснять.Я понимаю..Наверное,если кто-то кому-то может помочь,-даже незнакомому,то и в жизни тоже помогает..
(Хотя,когда как..)
Но как объясняют этот феномен психологи?

Почитай про альтруизм и его природу. Параллельно читай и про эгоизм.

Кстати, не задумывалась, почему в диснеевской версии Русалочки конец иной нежели у Андерсена?

Ирис, если не сложно - а какой там конец? Я не видела. Заранее спасибо.

Ирис
26.08.2008, 17:24
Ирис, если не сложно - а какой там конец? Я не видела. Заранее спасибо.Там (у Диснея) нормальный хэппиэнд. Русалочка и Принц поженились и все были счастливы...:):):)

А у Андерсена, кстати, большинство сказок плохо заканчивается. И вообще они очень травмоопасны для детей.:(

Samirat
26.08.2008, 17:43
Там (у Диснея) нормальный хэппиэнд. Русалочка и Принц поженились и все были счастливы...:):):)

Хм... Странно как для американцев. То есть совершенно не странно, что они выбрали хэппи-энд. Странно что они его выбрали для ЭТОЙ сказки.

А у Андерсена, кстати, большинство сказок плохо заканчивается. И вообще они очень травмоопасны для детей.:(
У меня вообще касательно сказок есть свое мнение, а относительно Русалочки так вообще специфическое. Скажем так мне присвоили диагноз "Синдром Русалочки" и успешно его лечили пару лет.

Ирис
26.08.2008, 17:55
Хм... Странно как для американцев. То есть совершенно не странно, что они выбрали хэппи-энд. Странно что они его выбрали для ЭТОЙ сказки. Почему странно?

Все построение сказки укладывается в каноническую схему. Но её конец сломан... Собственно - незакрытый гештальт. У меня вообще касательно сказок есть свое мнение, а относительно Русалочки так вообще специфическое. Скажем так мне присвоили диагноз "Синдром Русалочки" и успешно его лечили пару лет.???

Саморазрушение и мстительность???

Кстати, У Андерсена есть жуткая сказка, которая до сих пор вызывает у меня спазмы желудка. не помню точного названия, что-то про хлеб. Как одна девочка наступила на него...

Samirat
26.08.2008, 18:15
Почему странно?
По моему убеждению (или как мне было внушенО) эта сказка никак не могла иметь счастливого конца, хотя у Андерсена там вроде есть такое философски счастливый конец.

Как мне кажется американцы взяли красивый образ Русалочки (живописно-то сказка красивая) и прилепили к нему свой стандартный хэппи-энд совершенно проигнорировав саму ценную мысль "Русалочки".


Все построение сказки укладывается в каноническую схему. Но её конец сломан... Собственно - незакрытый гештальт.???
Ты какой конец имеешь ввиду? Конец Андерсена или Диснея?

Саморазрушение и мстительность???
Скорее безрассудный альтруизм и готовность жертвовать во всем ради одного.


Кстати, У Андерсена есть жуткая сказка, которая до сих пор вызывает у меня спазмы желудка. не помню точного названия, что-то про хлеб. Как одна девочка наступила на него...



Не читала.

Ирис
26.08.2008, 22:25
Ты какой конец имеешь ввиду? Конец Андерсена или Диснея?У Андерсена. Это был очень неоднозначный человек. И уж совсем не добрый детский сказочник. (Стивен Кинг своего времени). У него очень много тяжелых историй.

По моему убеждению (или как мне было внушенО) эта сказка никак не могла иметь счастливого конца, хотя у Андерсена там вроде есть такое философски счастливый конец. Там вообще нет конца...

Даже мысль "Добро наказуемо" не досказана и неоднозначна...

Как мне кажется американцы взяли красивый образ Русалочки (живописно-то сказка красивая) и прилепили к нему свой стандартный хэппи-энд совершенно проигнорировав саму ценную мысль "Русалочки".Я на них не в обиде.

Это была грустная очень взрослая история, а американцы сделали из нее добрую детскую сказку... Кстати, у меня есть подозрение, что в большинстве наших последних печатных версий тоже удален/изменен конец сказки. Потому что я помню что последней фразой было что-то о том, что с исчезновением русалочки принц лишился радости и покоя... как-то так. Мне конечно могло всякое пригрезится после прочтения многотомника Андерсена...:D

Samirat
26.08.2008, 22:32
Даже мысль "Добро наказуемо" не досказана и неоднозначна...
В моей практической интерпретации это прощзвучало, как "Да, да, Наташа! Альтруизм наказуем! Или ты забыла что благими намерениями дорога в ад устлана?!!"


Кстати, у меня есть подозрение, что в большинстве наших последних печатных версий тоже удален/изменен конец сказки.
В моей Золотой Книге Сказок (которую я, кстати, купила в Москве в 2005 году) Русалочка ударяется о поверхность моря и поднимается в воздух множеством брызг, образуя радугу и обретая полное счастье.:rolleyes:



Потому что я помню что последней фразой было что-то о том, что с исчезновением русалочки принц лишился радости и покоя... как-то так.

Кстати, в моей практической интерпетации (в моей жизни) похоже принц действительно в некотором смыле лишился покоя, поскольку его по-прежнему волнует неопределенность (для него) моей мотивации. По крайней мере сигналы поступают.

Ирис
26.08.2008, 23:10
В моей Золотой Книге Сказок (которую я, кстати, купила в Москве в 2005 году) Русалочка ударяется о поверхность моря и поднимается в воздух множеством брызг, образуя радугу и обретая полное счастье.:rolleyes:Вот именно... Во всех изданиях, что мне попадаются все заканчивается именно так...

А я читала академическое (а не детское и не подарочное) издание, примерно 70-х годов выпуска.

Хотя, я действительно могу ошибаться. Я вполне могла пристроить в своей памяти конец совсем от другой сказки.
Кстати, в моей практической интерпетации (в моей жизни) похоже принц действительно в некотором смыле лишился покоя, поскольку его по-прежнему волнует неопределенность (для него) моей мотивации. По крайней мере сигналы поступают.Твоя история - тебе решать как и когда она закончится.

Лара
27.08.2008, 11:38
Ирис, в двухтомнике "Сказки" Андерсена начала 80-х годов издания Русалочка уходит к "дочерям воздуха" - небесным созданиям, невидимая и неощущаемая целует на прощание принца и обретает спокойствие.

ntrocenko
02.09.2008, 19:23
Немного оффтоп...
Вы заметили какие бывают мягко говоря странные сказки.
Ну вот например: Жили муж и жена и было у них семеро детей. И вдруг они поняли, что им нечем их кормить и решили, чтобы не смотрить как они мучительно умирают отвести их в лес, на растерхание диким зверям (Мальчик-с - пальчик)
Не..... ну ладно не знали они от чего дети берутся и не умели регулировать рождаемость никак! Ну потом то вообще моньяки отдыхают! Нет бы денег заработать... так они решили, чтобы не смотреть на мучения отвести в лем, чтобы зверей детками покормить! Мало того, что лентяи, так еще и эгоисты и садисты! И вот это дети слушают....

А сегодня читала племяшке сказку "Разбойники". Там хорошая девочка, причем попова дочка увидав в подвале разбойника выманила его от туда. Ладно в целях самообороны заехала ему топором по голове. так она его расчленила и куски в разные мешки спрятала!!!!!! Моя Соня послушав это сказала "Давай лучше другую сказку читать...."

Samirat
02.09.2008, 19:29
А сегодня читала племяшке сказку "Разбойники". Там хорошая девочка, причем попова дочка увидав в подвале разбойника выманила его от туда. Ладно в целях самообороны заехала ему топором по голове. так она его расчленила и куски в разные мешки спрятала!!!!!! Моя Соня послушав это сказала "Давай лучше другую сказку читать...."
Почитай сказки Братьев Гримм. Там через одну расчлененка и "живая вода".

JIuca
08.06.2010, 17:35
Угу)) Я вообще детям завязала народные сказки читать - у нас многотомник Сказки народов мира. Так вот на французских народных я не выдержала, и сдалась - это после того, как мачеху одной ушлой принцессы приказали привязать к хвостам семи кобылиц, ну и натурально запустили всё это в чисто поле. Фредди Крюгер отдыхает.
Самое забавное, что это позиционируется как хэппи энд)
И ещё из какой-то французской:
" И тогда ей (или ему, не помню) вырвали чёрное сердце и скормили собакам..."
Ваще.

Ксанита
12.06.2010, 22:12
Где-то в притчах читала. Отец подкидывал малыша и ловил. Малыш познавал любовь. Но один раз отец не поймал его специально. И малыш познал более важное - жизнь. Может, это важно, чтобы ребенок знал, что в мире есть жестокость? Чтоб слишком доверчивым не был.

Сансара
13.06.2010, 03:04
Но один раз отец не поймал его специально.

Если бы так сделали со мной - большой вопрос, смогла бы я вообще когда-либо потом доверять этому вроде бы одному из самых близких людей?
Это же предательство.


Может, это важно, чтобы ребенок знал, что в мире есть жестокость? Чтоб слишком доверчивым не был.Ксанита, поверь, "жизнь" ребенок узнает и без жестокости родителей.
И человеку важно знать, что где-то есть место и люди, с которыми он может полностью расслабиться. И очень жалко, если такими людьми перестанут быть родители. Особенно те, которые причинили ребенку боль "из лучших побуждений".

З.Ы. Я в шоке, что такое распространяют в притчах.

Samirat
13.06.2010, 05:11
Самое забавное, что это позиционируется как хэппи энд)
А то! :)

Сказки - это же не творчество в чистом виде.
Это... мощная система воздействия на массовое сознание тех времен:
1) передача опыта и знаний о текущей действительности детям (примирение открытого детского разума с кривой действительностью);
2) приРучение взрослого сознания через повторение и устную речь, что именно такая действительность и есть самой оправданной... ;)

А семь хвостов кобылиц... крестовые походы, инквизиция, массовое сжигание "зла" на кострах.... в рамках той действительности... это - теория и предлагаемое решение победы "добра"...

Я не зря привела Сказки Гримм (они их не писали, они их тщательно собирали по землям, фольклорные археологи).
Я после прочтения в 2002 (28 лет) чётко смекнула почему народ Герамании повелся на речи Гитлера - в их сознание веками внедрялся и транслировался миф о возможности расчленить и воскресить.
Поэтому, они ничего кошмарного в расчленении народов и не уловили... :(



И ещё из какой-то французской:
" И тогда ей (или ему, не помню) вырвали чёрное сердце и скормили собакам..."
Ваще.

Ваще. Но куда более сильное Ваще! (мое мнение) - творчество всеми нами глубоко уважаемого Ганса Андерсена. Там - гениальность и шедевральность при полном speechless...

Samirat
13.06.2010, 07:36
Но как объясняют этот феномен психологи?

Саму способность сопереживать, вживаться в чувства другого человека - эмпатией или эмпатичностью личности.

Саму способность, отказываясь от своих желаний, помогать другим или спасать их - альтруизмом, где альтруизм - высшая степень эгоизма (да! Именно так :yes:), где человек неосознанно рассчитывает получить обратное (или возратное?) добро от своих добрых дел.

Именно на этом тезисе устойчиво держится система социального обмена (помощь и оказание услуг друг другу, игнорируя их стоиомость, затратность, возможные негативные последствия).

Априорно формула [эгоизм vs альтруизм] - ошибочна, которой успешно "дурачат" умы. Эти два понятия - братья близнецы, один из которых рождается на 5 мин раньше. Тот, который родился первым и формирует базовую акцентуацию личности, ее тип.

К сведению: для нормального эволюционного развития социума необходимо поддержание количества истинных альтруистов на уровне 5-7% - они тянут идеологию развития социума, цепляясь за перспективы развития, а не за выгоды от этого развития.

Социум, который пытается искусственно плодить (растить через одурачивание) альтруистов, обречен на кризис, подавление, порабощение, вымирание.

И это жизнь! :yes:
И ее суровая правда... ;)