PDA

Просмотр полной версии : Кто нас создал?


Shved
23.05.2008, 17:58
Наука нанесла сокрушительный удар по атеизму

Наука, занявшись происхождением жизни, нанесла сокрушительный удар по атеизму

Ученые Института солнечно-земной физики Сибирского отделения РАН недавно заявили, что во Вселенной обнаружено 80 странных объектов - их назвали РОКОСами, - которые выглядят как звезды, но таковыми не являются. Сотрудник института Григорий Бескин предположил, что «это некие маяки, поставленные могущественными цивилизациями для каких-то своих целей».

Ученого дополнил его коллега Сергей Язев: «Пару десятков лет назад «свалить» на внеземные цивилизации вмешательство в структуру Солнечной системы мог только ученый, не заботящийся о своей репутации. Но с фактами не поспоришь. Предположим, что мы изучаем Солнечную систему «со стороны», с одной из звездных систем. И что же остается думать, видя у нас множество «странных закономерностей»?»

На все эти странности астрономы обратили внимание уже давно. Оказалось, параметры той части Солнечной системы, где расположена наша планета подозрительно точно «подогнаны» для создания условий, пригодных для жизни. Это и скорость вращения Земли, и угол ее наклона, и расстояние от Солнца, и наличие и масса Луны, и огромный Юпитер поблизости, который благодаря своей массе перехватывает огромное количество пролетающих мимо комет и астероидов…

Один из миллиарда

Но оказалось, что на земле чудес не меньше. Применение методов точных наук (в частности, физики, теории вероятностей, информатики...) к изучению биологических объектов дало ошеломляющие результаты. Просчитав вероятность, ученые пришли к выводу, что для случайного возникновения жизни на нашей планете не было и одного шанса из миллиардов.

Наверное, первым холодным душем для атеистов стали данные, приведенные на І Международной конференции по проблемам связи с внеземными цивилизациями в 1978 г., на которой космологи активно обсуждали проблему возникновения жизни во Вселенной. Простой белок может состоять из 100 компонентов, называемых аминокислотами, среди которых 20 - необходимых для жизни. Поэтому вероятность их случайного объединения в соответствующем порядке, чтобы образовать белковую молекулу, которая состоит из 100 аминокислот, равна 20 в минус 100-й степени, или приблизительно 10 в минус 130-й. Ученые подсчитали, что все элементарные частицы во Вселенной, взаимодействуя миллиарды раз в секунду в течение всего ее существования, могут, однако и не образовать этот белок. Еще более поразительное число - необходимое количество комбинаций для случайного образования ферментов, которое равняется 10 в минус 40000-й степени... Довольно известный космолог профессор прикладной математики и астрономии Кардиффского университета (Уэльс) Н. Ч. Викрамасингхе в статье «Размышления астронома о биологии» прокомментировал это следующим образом: «Скорее ураган, пронесшийся по кладбищу старых самолетов, соберет новенький суперлайнер из кусков лома, чем в результате случайных процессов возникнет из своих компонентов жизнь». Но чтобы пояснить, как ученые пришли к этому сногсшибательному выводу, надо сделать небольшой экскурс в историю вопроса.

Мертвые не рожают

Длительное время наиболее популярными были три теории возникновения жизни на Земле. Библейская, утверждавшая, что Бог создал мир и живые существа в нем за 6 дней. Гипотеза панспермии, выдвинутая в ХІХ в. Г. Рихтером - жизнь занесена на нашу планету из космоса. Теория А. Опарина, согласно которой жизнь на Земле самопроизвольно зародилась в первичном океане миллионы и миллионы лет назад.

Именно опаринская работа «Происхождение жизни» (1924 г.) длительное время подавалась атеистами как нокаут, нанесенный материализмом теологии и идеалистической философии, которые утверждали, что возникновение жизни есть результат творческого акта Бога или Высшего разума. Радость атеистов была закономерной. Их борьба с теологами началась с наивных предположений средневековых ученых, что жизнь самозарождается и в нашу геологическую эпоху (например, бельгийский алхимик Я. Гельмонт верил, что из смеси пшеничной муки, пыли и старых тряпок на чердаках домов могут зарождаться мыши). После этого материалисты прошли долгий путь, кое-чего достигли, особенно по части отдельных экспериментов, но стройной всеобъемлющей теории так и не создали.

В известном смысле спасением для них была гипотеза панспермии, согласно которой «зародыши жизни» (простейшие микроорганизмы) были занесены на Землю метеоритами или солнечным ветром. Любопытно, что материализм поначалу принял панспермию в штыки, хотя она выводила его из тупика, в который он попал, утверждая, что жизнь на Земле возникла сама собой. Потом он это осознал и неоднократно возвращался к теории панспермии, когда заходил в очередной глухой угол в своих попытках обосновать, как сама собой появилась на нашей планете жизнь во всем ее многообразии.

Поэтому на первый взгляд достаточно последовательная теория Опарина казалась долгожданным ответом на этот старый вопрос. Коротко суть ее в следующем. В горячем первичном океане, покрывавшем Землю, было множество углеродистых соединений, из которых образовывались органические полимеры, собиравшиеся так называемые коацерватные капли. Эти капли, поглощая из окружающего раствора богатые энергией вещества, увеличивались в объеме и массе. Постепенно эволюционируя в течении миллионов лет, они превращались сначала в протобионты (обособленные от раствора системы из органических веществ), а потом в простейшие клетки - протоклетки, уже обладавшие свойствами живого.

Поначалу казалось, что эксперименты подтверждают концепцию. Опарину с сотрудниками удалось добиться образования в органическом бульоне коацерватных капель. Мало того, что они увеличивались в размерах, поглощая различные вещества, так набор этих веществ и скорость их поглощения определялись составом и пространственной структурой самих капель. Ну, прямо как биологические системы, которые поглощают из окружающей среды не все подряд, а каждая свой набор веществ!

Но на этом совпадения заканчивались. Множество ученых во многих странах десятки лет варили «опаринский» бульон в различных режимах с различными добавками, облучали его различными видами излучения... Результат неизменно был один и тот же - коацерватные капли образовывались, увеличивались, но... категорически отказывались размножаться! Иными словами, не образовывали себе подобных, которые способны функционировать по определенному алгоритму в определенных условиях, и передавать это свойство следующему поколению.

Опарин принял желаемое за действительное. Пожалуй, свою работу ему следовало бы назвать не «Происхождение жизни», а «Происхождение условий, пригодных для жизни». Потому как он так и не смог объяснить, как физико- химический этап эволюции природы перешел в биологический. И как возникло одно из основных фундаментальных отличий между неживым и живым - отличие в том, как они взаимодействуют с информацией.

Его суть можно продемонстрировать на следующем примере. Например, если в определенном регионе планеты температура постепенно падает, то вода в озерах также становится холодной и в конце концов может превратиться в лед. Т.е. в результате поступления информации в виде снижения температуры вода переходит в иное агрегатное состояние. Живые же существа, которые здесь обитают, реагируют иначе — или мигрируют в теплые края, или, если изменения климата происходят постепенно, приспосабливаются к ним — например, покрываются шерстью или обрастают жиром. И, что важно, передают эти качества потомкам. Но если с сегодня на завтра температура подымется выше нуля - вода снова станет жидкостью, однако животные в одночасье не сбросят жир или шерсть, полученные от предков в качестве защиты от холода.

Это, сравнение, возможно, страдает слишком упрощенным изложением вопроса, но все же в общих чертах дает представление о том качественном разрыве во взаимодействии с информацией между неживым и живым, который должна была преодолеть материя в ходе эволюции. По последствиям это скачок, результаты которого зафиксированы в явлении, присущем только живому - наследственности. Но как именно произошел этот скачек - вразумительного ответа у материалистов нет.

Дарвину не хватило информации

С наследственностью связано еще одно потрясающее свойство живой природы на нашей планете - ее многообразие. Материалисты, полемизируя с идеалистами и теологами, всегда ссылаются на теорию естественного отбора Ч. Дарвина, открытия основателя генетики Г. Менделя и их последователей. Все живое способно производить потомства больше, чем способна прокормить природа. Причем, часть этого потомства имеет отклонения от стандартного набора наследственных признаков - мутации. Те особи, мутации которых совпадают с изменениями окружающей среды, получают преимущества по части выживания. Остальные гибнут. Иными словами, менее приспособленные к условиям существования отбраковываются в ходе естественного отбора.

Позднее, в начале ХХ века, очень популярной стала гипотеза, что возникновение жизни на Земле - результат случайного образования единичной «живой молекулы», в строении которой якобы был заложен весь план дальнейшего развития жизни. В 1953 году Дж. Уотсон и Ф. Крик открыл роль рибонуклеиновых кислот в реализации механизма наследственности. Гипотезу, что все живое развилось из одной простейшей клетки, в которую преобразовалась «живая молекула», казалось теперь можно бы обосновать на молекулярном уровне.

Молекулы дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК), похожие на спираль, хранят биологическую информацию. Когда живая клетка размножается делением, происходит репликация - удвоение спиралей ДНК, и каждая из двух новообразованных клеток наследует полный комплект наследственной информации. Мутации возникают как следствие ошибок при репликации. Т.е. во время удвоения спиралей ДНК при разделении клеток происходит частичная перекомпоновка составных частей молекул дезоксирибонуклеинових кислот.

Когда речь идет об эволюционном совершенствовании уже существующих видов живых существ, все вышеупомянутое звучит убедительно. Когда же касается видового многообразия жизни в целом, то вероятность того, что оно возникло именно этим путем, вызывает большие сомнения. Опять процитирую статью Викрамасингхе:

«Нелепо полагать, что информацию, которую несет одна простейшая бактерия, путем репликации можно развить так, чтобы появился человек и все другие живые существа, которые населяют нашу планету. Этот так называемый «здравый смысл» равнозначен предположению, что если первую страницу Книги бытия переписать миллиарды миллиардов раз, то это приведет к накоплению достаточного количества ошибок репликации и, следовательно, достаточного многообразия для появления не только всей Библии в целом, но и всех томов, хранящихся в крупнейших библиотеках мира. Эти два утверждения одинаково нелепы. Процессы мутаций и естественного отбора могут оказать только незначительное воздействие на жизнь, выступая в роли некоей «точной подстройки» всей эволюции. Для жизни прежде всего необходимо постоянное поступление информации, которое во времени охватывает все геологические эпохи».

Информационные системы - а все формы жизни таковыми являются - не могут прогрессировать без поступления новой информации. Если бы живые организмы на Земле только накапливали ошибки вследствие репликации, это привело бы к деградации информации в них. Иными словами, утверждение что все существующие на Земле виды, включая человека, развились на протяжении миллиардов лет из единой примитивной формы жизни вышеописанным образом, несостоятельно с точки зрения теории информации...

Зачем орангутангам фортепиано?

Человеческий разум - еще одно явление, которому материализм не смог дать внятного объяснения. Утверждение ученых-материалистов, что мышление человека - результат биохимических реакций в его мозге, по большому счету ничего не объясняет. В мозгу обезьян также идут биохимические реакции. Но почему же результат этих реакций настолько разителен, учитывая, что, к примеру, наследственная информация шимпанзе и человека не совпадают всего лишь на 3 процента?

Хрестоматийно описание того, как в Индии ловят обезьян: кладут апельсин в ящик, в одной из стенок которого делают отверстие такого размера, чтобы обезьяна с трудом могла просунуть лапу. Схватив апельсин, она не может вынуть лапу из узкого отверстия. Сколько ни делает мучительных попыток, апельсин при этом не выпускает. Т.е. уровень мышления примата таков, что он не способен сделать простейшего (причем, жизненно важного) умозаключения из очевидного. Почему же тогда ближайший «родственник» обезьян – человек - способен делать умозаключения, противоречащие очевидному, зато соответствующие реальности? Например, еще до кругосветного плавания Магеллана был сделан вывод о шарообразности Земли, а до полетов в космос - что она вращается вокруг Солнца, а не наоборот.

Или как гены человека, необходимые для разработки математических теорем, создания музыкальных и литературных произведений могли случайно образоваться из генов обезьян, если в ходе естественного отбора отбиралось только то, что необходимо на данный момент для выживания?! Когда и в каких джунглях шимпанзе или орангутангам, чтобы выжить, необходимо было передать потомкам наследственные признаки, позволяющие в принципе играть на фортепиано?!

Показательны в этом плане и многочисленные безуспешные попытки создать искусственный интеллект. В известном смысле задача на момент ее постановки абсурдна: человеческий разум пытается смоделировать самое себя еще до того, как сумел дать определение, что он собой представляет. И это еще вопрос, сможет ли он когда-нибудь самостоятельно дать такое определение в случае, если он не следствие естественного развития, а результат акта творения.

Биохимик М. Бехе в книге «Черный ящик Дарвина» обратил внимание на то, что биологические объекты настолько четко функционируют как информационные системы, что создается впечатление, что кто-то спрограммировал их математически. И выдвинул концепцию сознательного конструирования, идеей которой стала максима «Не может быть программы без программиста». Руководствуясь ею, математик У. Дембовски разработал метод, с помощью которого можно выявлять искусственно сконструированные объекты. Человек, «протестированный» Дембовски, попал в разряд искусственно созданных...

Наука становится столпом веры

Физико-математические и биологические науки длительное время развивались параллельно, почти не пересекаясь. Их сближение дало поразительные результаты, о которых шла речь выше. И это радикально повлияло на миросозерцание самих ученых.

В начале ХХ века атеизм занимал такие прочные позиции в научной среде, что вера в Бога считалась чуть ли не дурным тоном. На пороге ХХІ столетия ситуация кардинально изменилась. Судя по многочисленным высказываниям самих ученых, по мере познания мира материализм среди них становится все мене популярен, уступая предположению о существовании Разумного начала, на более низком образовательном и интеллектуальном уровне именуемого просто Богом.

Кстати, в конце жизни в него верил даже А. Эйнштейн, заметивший по поводу изощренности мироустройства: «Бог коварен, но не злонамерен». Ну а уже цитированный Викрамасингхе написал: «Понятие Творца, помещенного вне Вселенной, выдвигает определенные трудности логического характера, и я вряд ли могу с ним согласиться. Свои собственные философские предпочтения я отдаю вечной и безграничной Вселенной, в которой каким-то естественным путем возник творец жизни - разум, значительно превосходящий наш.»

Но это высказывание ученого конца ХХ века. А есть еще просто блестящее замечание средневекового монарха - короля Кастилии Альфонсо Х, прозванного Мудрым (ХІІI век): «Если бы Господь Бог оказал мне честь, спросив моего мнения при сотворении мира, так я бы посоветовал ему создать его получше, а главное - попроще».

Тома
23.05.2008, 18:23
Оказалось, параметры той части Солнечной системы, где расположена наша планета подозрительно точно «подогнаны» для создания условий, пригодных для жизни

Писец.
Дальше не читала ибо нет смысла. Ибо нелепо.
Сродни утверждению, что человек есть лишь инструмент для создания лучшего что есть в мире-рюмки коньяка и дольки лимона.

Опять же -чего мелочится рассматривая возникновение жизни?
Вопрос о возникновении вселенной и глобальней и сложней.

Лета
23.05.2008, 19:23
Настоятельно рекомендую всем интересующимся проблемой происхождения жизни замечательную книгу Тейяра де Шардена "Феномен человека" http://psylib.org.ua/books/shard01/. Представляю одну главу из этой книги. Хотя и не люблю длинные цитаты, но не могу отказать себе в удовольствии, наслаждайтесь.

3. СЕЗОН ЖИЗНИ


Вполне можно было бы представить a priori, что на грани микроскопического и бесконечно малого таинственное превращение мегамолекул в клетки, начавшееся миллионы лет назад, незаметно продолжается вокруг нас. Сколько сил мы считали беспробудно спящими в природе, а они, как показал более тщательный анализ, продолжают находиться в действии! Земная кора под нашими ногами продолжает подниматься и опускаться. Горные цепи все еще поднимаются на нашем горизонте. Граниты продолжают питать и расширять основания континентов. Сам органический мир на поверхности своей громадной кроны выпускает все новые почки. Если движение оказывается сокрытым вследствие крайней медленности, то почему тот же результат не может получиться вследствие крайней малости? Само по себе ничто не препятствует тому, чтобы живое вещество бесконечно малыми массами продолжало зарождаться на наших глазах.

Но в действительности ничто на это не указывает; напротив, все свидетельствует о том. что это не так.

Всем известно о знаменитом споре, происходившем почти сто лет назад между сторонниками и противниками "самопроизвольного зарождения".[7 (http://psylib.org.ua/books/shard01/refer.htm#s7)] Из результатов спора тогда хотели, по-видимому, извлечь больше, чем следовало, как будто поражение Пуше научно поставило крест на всякой надежде на эволюционное объяснение первых начал жизни. Но ныне все согласны со следующим: из того, что в лаборатории, в среде, где предварительно уничтожен всякий зародыш, жизнь никогда не возникает, нельзя заключить вопреки всякого рода общим очевидностям, что это не могло случиться в других условиях и в другие эпохи. Опыты Пастера не могли и не могут опровергнуть возможность возникновения клеток на нашей планете в прошлом. Но зато их успех, беспрестанно подтверждаемый всеобщим употреблением методов стерилизации[8 (http://psylib.org.ua/books/shard01/refer.htm#s8)] доказывает одно, а именно, что в пределах, доступных нашим исследованиям, протоплазма теперь больше не образуется непосредственно из неорганизованных веществ Земли. *)

*) По поводу опытов Пастера можно тем не менее заметить, что стерилизация своей грубостью рискует уничтожить, кроме живых зародышей, которых она стремится устранить, также и "предживые" зародыши, из которых только и могла бы возникнуть жизнь. В сущности, лучшее доказательство того. что жизнь только однажды появилась на Земле. – это. как мне кажется, глубокое структурное единство древа жизни (см. ниже).

И это для начала понуждает нас пересмотреть некоторые слишком абсолютные идеи относительно значения и использования в науках объяснений "посредством ныне действующих причин".

Я об этом только что напоминал. Много земных преобразований, который мы считали давно законченными, еще продолжаются в окружающем нас мире. Под влиянием этой неожиданной констатации, которая льстит нашему естественному предпочтению ощутимых и осязаемых форм опыта, мы начинаем мало-помалу склоняться к мысли, что никогда в прошлом не было и никогда в будущем не будет абсолютно ничего нового под луной.

Еще немного, и полную реальность познания мы признаем лишь за событиями настоящего. В сущности, не является ли все, что выходит за рамки ныне сущего, только "догадкой"?

Во что бы то ни стало надо выступать против этого инстинктивного ограничения прав и сферы науки. Нет, мир как раз не удовлетворял бы условиям, поставленным ныне сущим – он не был бы великим миром механики и биологии, если бы мы не были затеряны в нем как те насекомые, эфемерное существование которых игнорирует все, что выходит за пределы одного сезона.

В универсуме в силу самих его размеров, открываемых мерой настоящего, должно было произойти многое, свидетелем чего не был человек. Задолго до пробуждения мысли на Земле должны были свершиться такие проявления космической энергии, которые не наблюдаются в настоящий момент. Следовательно, наряду с группой непосредственно регистрируемых явлений наука должна учитывать в мире особый класс фактов – в данном случае наиболее- важных, потому что более знаменательных и более редких, – фактов, не поддающихся прямому наблюдению или экспериментированию и которые может выявить только такая подлинная отрасль "Физики", как открытие прошлого. И появление первых живых существ, судя по неоднократным неудачам наших попыток найти вокруг нас что-либо эквивалентное или воспроизвести этот процесс, как раз является одним из самых сенсационных событий в этой области.

Установив это, пойдем немного дальше. У вещи имеется два возможных способа не совпадать по времени с нашим видением. Или мы не улавливаем ее потому, что она воспроизводится в столь длительные интервалы, что все наше существование целиком заключено между двумя ее появлениями. Или же она ускользает от нас еще более радикально, потому что, однажды появившись, она затем более никогда не повторяется. Циклический феномен с очень долгим периодом (каких много знает астрономия) или уникальный феномен (как Сократ или Август в человеческой истории)? К какой из этих категорий внеопытного (или, вернее, доопытного) следует отнести после пастеровских открытий первичное образование клеток из материи – зарождение жизни?

В пользу идеи, что организованная материя зарождается на Земле периодически, имеется немало фактов. Дальше, когда будет нарисовано древо жизни, я отмечу сосуществование в нашем живом мире таких крупных ансамблей (одноклеточные, растения, полипы, насекомые, позвоночные...), плохо спаянные контакты между которыми могут быть достаточно хорошо объяснены гетерогенным происхождением. Что-то наподобие последовательных вторжений в разные времена одной и той же магмы, переплетенные жилы которой образуют вулканический комплекс одной горы... Гипотеза независимых жизненных пульсаций достаточно удобно объяснила бы морфологическое разнообразие главных типов, признаваемых систематикой. И фактически она не встретила бы затруднений со стороны хронологии. Во всяком случае, длительность времени, разделяющего историческое возникновение двух последовательных типов, значительно превышает время существования человечества. Поэтому, вполне естественно, создается иллюзия, будто ничего более не происходит. Материя кажется мертвой. Но в действительности не назревает ли постепенно вокруг нас будущая пульсация?

Я должен был отметить эту концепцию спазматического возникновения жизни и до некоторой степени взять ее под защиту. Но не для того, чтобы на ней остановиться. В самом деле, против тезиса о нескольких последовательных, отдельных бросках жизни на поверхности Земли выступает решающий довод о глубоком сходстве организованных существ.

В этой главе мы уже отметили тот любопытный факт, что все молекулы живых веществ одинаково асимметричны и что в них содержатся одни и те же витамины. И вот, чем организмы сложнее, тем их кровное родство становится очевидней. Оно выражается в абсолютном и универсальном единообразии типа клеток. Оно проявляется, особенно у животных, в одинаковости решения различных проблем восприятия, питания, самовоспроизведения: везде сосудистая и нервная системы, везде какая-то форма крови, везде гонады, везде глаза... Оно продолжает выражаться в сходстве методов, употребляемых индивидами для соединения в высшие организмы или для организации в сообщества. Наконец, оно ярко проявляется в общности законов развития ("онтогенез" и "филогонез"), придающих живому миру в его совокупности цельность единой струи.

Хотя та или иная из этих многочисленных аналогий может быть объяснена приспособлением одной и той же "предживой магмы" к одинаковым земным условиям, однако все вместе их едва ли можно рассматривать как выражение простого параллелизма или простого "схождения". Даже если физическая и физиологическая проблемы жизни имеют на Земле лишь одно общее решение, оно необходимо оставляет в неопределенности множество случайных, частных решений, о которых, по-видимому, невозможно думать, что они могли быть одними и теми же дважды. Но все живые существа, даже очень далекие друг от друга, схожи друг с другом и по таким второстепенным признакам.

Исходя из этого, контрасты, наблюдаемые ныне между зоологическими типами, во многом теряют свое значение (не являются ли они следствием перспективы, вкупе с прогрессирующей изоляцией живых фил?), и у натуралистов растет убеждение, что зарождение жизни на Земле относится к категории абсолютно уникальных событий, которые, случившись однажды, более не повторяются. Это менее невероятная гипотеза, чем может показаться с первого взгляда, если только составить себе соответствующее представление о том, что скрыто в истории нашей планеты.

В геологии и геофизике ныне модно придавать первостепенное значение периодическим явлениям. Моря продвигаются вперед и отходят. Континентальные плато поднимаются и опускаются. Горы растут и сравниваются. Льды наступают и отступают. Теплота от радиоактивности накапливается в глубине, а затем разливается по поверхности... В трудах, описывающих перипетии Земли, только и речь, что об этих величественных "возвратно-поступательных движениях".

Эта тяга к ритмике в событиях сочетается с предпочтением ныне сущего в причинах. И она также объясняется определенными рациональными потребностями. То, что повторяется, может быть наблюдаемо по крайней мере потенциально. Мы можем сделать его предметом закона. Мы находим в нем отправные точки для измерения времени. Я первым готов признать научную ценность всех этих преимуществ. Но вместе с тем я не могу не думать, что один лишь анализ зарегистрированных колебаний земной коры или движений жизни как раз оставляет вне исследования основной предмет геологии.

Ибо Земля, в конце концов, не просто какое-то большое дышащее тело. Она поднимается и опускается... Но что более важно, в какой-то момент она должна была иметь начало; затем она проходит через последовательный ряд подвижных равновесий: она идет, вероятно, к какому-то конечному состоянию. Она родилась, развивается, и впереди ее, несомненно, ожидает смерть. Поэтому вокруг нас должен происходить более глубокий, чем пульсация, выражаемая в геологических эрах, непериодический совокупный процесс, определяющий целостную эволюцию планеты – нечто более сложное химически и более глубоко присущее материи, чем "остывание", о котором некогда шла речь; и вместе с тем нечто необратимое и непрерывное. Кривая, которая ни разу не опускается вниз и точки преобразования которой, следовательно, не повторяются. Один нарастающий прилив в ритме веков... И вот на этой-то основной кривой, на этой линии глубинного подъема и должен быть, я полагаю, помещен феномен жизни.

Если однажды жизнь смогла выделиться в первичном океане, то это, несомненно, потому, что Земля (и как раз в этом состояла ее молодость) оказалась в то время, по распределению и совокупной сложности своих элементов, в таком привилегированном состоянии, которое создало возможность и способствовало построению протоплазмы.

И если, следовательно, жизнь не образуется теперь непосредственно из элементов, содержащихся в литосфере или гидросфере, то это, очевидно, потому, что сам факт появления биосферы настолько изменил, обеднил и расслабил первоначальный химизм нашего участка универсума, что этот феномен больше не сможет повториться – разве что в искусственных условиях.

С этой точки зрения, которая мне кажется правильной, "клеточная революция" выступает как выражение на кривой эволюции Земли критической и уникальной точки зарождения – момент, не имеющий себе подобных. Один раз на Земле – протоплазма, как один раз в космосе – ядра и электроны.

Эта гипотеза успешно обосновывает органическое, глубокое сходство между всеми живыми существами от бактерии до человека; и вместе с тем она объясняет, почему никогда и нигде мы не обнаруживаем образования ни малейшей живой частицы, кроме как путем размножения. А в этом-то и состояла проблема.

Но эта гипотеза имеет для науки еще два других важных следствия.
Во-первых, выделяя феномен жизни из множества других периодических и второстепенных событий на Земле, как одну из главных вех (или параметров) космической эволюции земного шара, она поправляет наше чувство пропорций и значений, обновляя тем самым наш взгляд на мир.

Во-вторых, связывая возникновения организованных тел с беспрецедентным и уникальным в истории Земли химическим преобразованием, она понуждает нас рассматривать энергию, содержащуюся в живом слое нашей планеты, как развивающуюся на основе и внутри некоего замкнутого "кванта", определяемого амплитудой ее первоначального выделения.

Жизнь возникла и распространяется на Земле как одиночная пульсация.
Теперь нам предстоит проследить распространение этой уникальной волны вплоть до человека и, если возможно, за пределы человека.

Bender
24.05.2008, 02:19
Прямо даже не знаю, затевать ли в очередной раз религиозно-атеистическую дискуссию или нет... Ладно, ограничусь цитатой Энштейна:

"Слово "бог" для меня не более чем продукт человеческих слабостей, а Библия - свод почтенных, но все же примитивных легенд..."

Римский Кот
24.05.2008, 12:01
Оказалось, параметры той части Солнечной системы, где расположена наша планета подозрительно точно «подогнаны» для создания условий, пригодных для жизни


Писец.
Дальше не читала ибо нет смысла. Ибо нелепо.
Сродни утверждению, что человек есть лишь инструмент для создания лучшего что есть в мире-рюмки коньяка и дольки лимона.

Опять же -чего мелочится рассматривая возникновение жизни?
Вопрос о возникновении вселенной и глобальней и сложней.

Да. Я тоже оборвал чтение на этом месте... А так интересно начиналось про объекты-маяки :)
Но когда так путаны причинно-следственные связи, то авторитетность информации резко падает.

Noel
24.05.2008, 16:29
Ладно, ограничусь цитатой Энштейна:
"Слово "бог" для меня не более чем продукт человеческих слабостей, а Библия - свод почтенных, но все же примитивных легенд..."

Бывают периоды в жизни каждого человека где он думает именно так...

А ты его все выссказывания(особенно поздние) по поводу Бога и Библии знаешь?
Так чито не стоит по одному периоду из жизни судить о мировоззрении человека.

Dmitry
25.05.2008, 01:23
Бывают периоды в жизни каждого человека где он думает именно так...

А ты его все выссказывания(особенно поздние) по поводу Бога и Библии знаешь?
Так чито не стоит по одному периоду из жизни судить о мировоззрении человека.

Инет не копал, но насколько знаю Эйнштейн всю сознательную жизнь был атеистом.
Уважаю веру других людей, но причин, чтобы верить во всевышнего для себя не нашел, если откинуть человеческие слабости, впаривания и т.п.. Как и причин полностью принять теорию происхождения жизни из "бульона". Еще в конце 90х был студентом на международной конференции, там как раз ученый выступал с опровержением теории Опарина, очень убедительно доказывал, что жизнь начала развиваться из кристаллов :)

Noel
25.05.2008, 13:40
Инет не копал, но насколько знаю Эйнштейн всю сознательную жизнь был атеистом.
Ты свою-то сознательную жизнь кто? Зачем за кого-то утверждать... за всю сознательную...
Я лично в себе только до обеда могу быть уверен...;)

Еще в конце 90х был студентом на международной конференции, там как раз ученый выступал с опровержением теории Опарина, очень убедительно доказывал, что жизнь начала развиваться из кристаллов
Мало ли когда кто что утверждал... каждый варит кашу в своем котелке и по своему рецепту.
Воть можешь этого Опарина почитать.
http://www.evg-buch.de/index.php?categoryID=87

Dmitry
25.05.2008, 19:01
Ты свою-то сознательную жизнь кто? Зачем за кого-то утверждать... за всю сознательную...
Я лично в себе только до обеда могу быть уверен...;)
Не понимаю, что именно тебя смущает и почему?


Мало ли когда кто что утверждал... каждый варит кашу в своем котелке и по своему рецепту.
Воть можешь этого Опарина почитать.
http://www.evg-buch.de/index.php?categoryID=87

Ссылка к Опарину А.И. отношения не имеет.

Саня
25.05.2008, 20:11
10 в минус 40000-й степени - это нормально

Все рассказы о маловероятности возникновения жизни самой по себе летят в топку в условиях бесконечного времени.

Т.е. да: очень-очень-очень маловероятно сложить все аминокислоты, сложить Землю и т.п. и т.д., очень маловероятно.

Но вероятность есть - мы и наша планета этому доказательство, т.е. вероятность не нулевая. Очень маленькая - да, но не нулевая.
И в условиях бесконечного времени она реализуема.

Иначе говоря: жизнь запросто могла возникнуть само по себе, случайным образом именно в условии бесконечного времени, неограниченности в числе бросаний этой игральной "мега монетки": она однажды случилась бы - и вот в этот редкий миг мы сидим на планете и рассуждаем о невероятности лишь от того, что не в силах вообразить, что по обе стороны нашего мига жизни две бесконечности и так будет ВСЕГДА...:rolleyes: там нет начала и нет конца, вспышка, оказия, случайность - вот кто мы. Остаётся воспользоваться этим творчески и с удовольствием.

Добавление уже ко всей нашей невроятности("мы человеки существуем") дополнительных сущностей навроде Бога или пришельцев - ещё менее вероятно, хотя тоже, конечно, возможно с вероятностями ещё в миллиарды миллиардов меньше.

эго
27.05.2008, 00:24
Саня говорит: " Добавление уже ко всей нашей невроятности("мы человеки существуем") дополнительных сущностей навроде Бога или пришельцев - ещё менее вероятно, хотя тоже, конечно, возможно с вероятностями ещё в миллиарды миллиардов меньше."

Ну я бы уточнил, что МОЕЙ невероятности("Я существую") - если МЕНЯ нет, то нет и нас, да и вообще абсурдно и о Вселенной говорить и о времени. Но вот что важно: более реальна не существующая вселенная, а "вселенная" в МОЕЙ голове, и тут уж речь идёт о наиболее правильной модели вселенной - у кого модель точней, тот и ближе к Истине(если только она вообще существует). А скажите мне кто, например, может видеть в ренгеновском диапазоне или в инфракрасном? А кто может декодировать у себя в мозгу тысячи телевизионных каналов из радиодиапазона? А увидеть своими глазами планеты в удалённых галактиках или атом водорода, например? И почему центр вселенной всегда находится у МЕНЯ в мозгу, а не в мозге какого-нибудь другого человека, то есть Я не могу наблюдать окружающее глазами космонавта на МКС, глазами Наполеона, глазами какого-нибудь будущего маньяка(например лет через 700)? Короче, почему я это я?
Логично пойти дальше и утверждать, что какова бы ни была вероятность( сколь угодно малой наперёд заданнной) МОЕГО появления , но в условиях всех этих бесконечностей пространства, времени Я появляюсь также бесконечно. Даже если вне МЕНЯ существует какая-то реальность, то пусть после смерти МОЕГО мозга пройдут хоть милиарды милиардов лет( с войнами, катастрофами и т.д.) и для МЕНЯ этот интервал времени в любом случае будет равен нулю. То есть при любой вероятности( а она есть! иначе КТО сейчас здесь с вами говорит?), пусть с огромными временными(ничего для МЕНЯ незначащими) интервалами, Я существую всегда. Вопрос в другом: в какое тело меня зашвырнут неизвестные законы природы? Я не хочу оказаться, например, в теле одного из самоосознающего СЕБЯ сиамского близнеца. Кто или что решает какое тело Я получу в дальнейшем? А так как я установил, что Я вечно, то я впервую очередь должен позаботится о СЕБЕ любимом и знать эти законы. Может быть я могу на них влиять. Так КТО МЕНЯ создал? Зачем?


anybody except for me?

Noel
27.05.2008, 00:48
эго
Вопрос в другом: в какое тело меня зашвырнут неизвестные законы природы?
В деревянное... и почему неизвестные? Постареешь, подряхлеешь, если раньше под какой-нить трамвай попадешь, не дай Бог, ну и ...
Прах в прах, а дыхание к Богу...

эго
Кто или что решает какое тело Я получу в дальнейшем?
Только ты сам... выбор за тобой.

эго
А так как я установил, что Я вечно, то я впервую очередь должен позаботится о СЕБЕ любимом и знать эти законы.
То, что ты установил, не обязательно есть истина... А позаботиться о себе это твой выбор... И знать тоже никто это право у тебя не отнимал - познавай...

эго
Может быть я могу на них влиять.
Даже не зная того, ты влияшешь на свое будущее...

эго
Так КТО МЕНЯ создал?
Бог тебя создал.

эго
Зачем?
Любит Он тебя и хочет что бы ты жил вечно собой, а не выдуманным незнайкой в неосознанке...;)

эго
27.05.2008, 02:04
Цитата:Вопрос в другом: в какое тело меня зашвырнут неизвестные законы природы?

В деревянное...

Ну нет, я так не играю - я же объяснял, что для ДЕРЕВА время не существует! Я полностью поддерживаю Саню и ЛОГИЧЕСКИ развиваю его мысль.

"а дыхание к Богу..."
а что ЭТО такое, дыхание? Это "Я"? И почему к Богу?

"То, что ты установил, не обязательно есть истина..."
А я утверждаю, что истина. Кто возразит!? Очень хочу аргументы против, но логичные. Я же чисто логически рассуждаю.
"А позаботиться о себе это твой выбор... И знать "
А бывает хочется забить на ВСЁ.
"Даже не зная того, ты влияшешь на свое будущее..."
А ты откуда ЗНАЕШЬ?
Ну,вообщем, я понял что ты, Noel , предлагаешь ввиду чрезвычайной сложности вопроса
не заморачиваться и просто разумно подстраховаться, слепо выполняя 10 заповедей, авось будет хорошо? Ну, вообщем-то я согласен, труд-то небольшой, хотя по логике мне прямая дорога в буддийские монахи, там вроде и вовсе без Бога обходятся: " не умножай сущностей... ". Но мне не нравится у них сплошная мистика. Ну а если всё-таки попробовать найти рациональное объяснение этому таинственному "Я" и смыслу его появления? Может кто что знает?

Che
27.05.2008, 04:24
более реальна не существующая вселенная, а "вселенная" в МОЕЙ голове, и тут уж речь идёт о наиболее правильной модели вселенной - у кого модель точней, тот и ближе к Истине(если только она вообще существует).
Насчет "у кого модель точнее" - зачастую получается, что модели в принципе не сравнимы. По двум причинам, вторая даже более существенна.

Во-первых, представь, что карта одного человека содержит (условно говоря) ТОЛЬКО высотные контуры. Такая карта выглядит как набор вложенных друг в друга неровных овалов. Карта другого человека включает в себя только водные объекты: реки, озера, водохранилища. Она представляет из себя некоторое количество кривых линий да пятен.
На третьей карте нарисованы лесные массивы одним цветом, поля другим, заселенная местность третьим. Эта карта будет выглядеть как одеяло сшитое из цветных лоскутков. На четвертой карте обозначены дороги гравийные, бетонные, асфальтовые и просто тропы.
Эти все карты могут быть точные или не точные, но сравнить их точность в любом случае проблематично.

Во-вторых, что касается людей когда они обсуждают вопросы философского плана, речь у них идет вообще о РАЗНЫХ МЕСТНОСТЯХ, отображенных на картах. Поэтому часто получается такая попытка выяснить чья карта точнее. Один говорит "справа от оврага находится дуб", второй говорит "справа от оврага стоит подъемный кран". Когда речь идет о разных оврагах.

Noel
27.05.2008, 12:49
эго
Ну нет, я так не играю - я же объяснял, что для ДЕРЕВА время не существует! Я полностью поддерживаю Саню и ЛОГИЧЕСКИ развиваю его мысль.

От того кого ты поддерживаешь и во что играешь не зависит ровным счетом ничего, разве только малость в твоем личном пути... Но без деревянного, образно говоря, костюмы тебе не обойтись...не исключаю еще несколько вариантов, бытующих в практике мирового захоронения останков...
эго
а что ЭТО такое, дыхание? Это "Я"? И почему к Богу?

Дыхание жизни, это то чем поддерживается твоя жизнь...7. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.Книга Иов > Глава 33 > Стих
Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь.
А к Богу возвращается условно, потому что все Им движется во вселенной под Ним находится...
Книга Екклесиаст > Глава 12 > Стих 7:
И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его.
эгопредлагаешь ввиду чрезвычайной сложности вопроса
не заморачиваться и просто разумно подстраховаться, слепо выполняя 10 заповедей, авось будет хорошо?
Заповеди выполнять нуно, но не слепо, а разумно и не из-за их полезности, хотя это тоже не маловажно, а из-за любви и благодарности к Творцу, давшему "твоему" Я начало и вообще какой-то шанс...
Но страховка стопроцентная - ты прав!:yes:

эго

Ну а если всё-таки попробовать найти рациональное объяснение этому таинственному "Я" и смыслу его появления? Может кто что знает?
Знает Тот, Кто тебя задумал:D... У Него и спрашивай. Я даю адрес где можно поискать Библейского Бога - Иисуса Христа, а ты можешь искать, где тебе заблагорассудится;)

Механик
27.05.2008, 12:52
Бывают периоды в жизни каждого человека где он думает именно так...

А ты его все выссказывания(особенно поздние) по поводу Бога и Библии знаешь?
Так чито не стоит по одному периоду из жизни судить о мировоззрении человека.

«Я не могу себе представить настоящего учёного, который не обладал бы глубокой верой. Это можно выразить и так: нельзя верить в безбожную науку».

(Einstein, Science, Philosophy And Religion: A Symposium, 1941, ch. 13).

«в каждом, кто изучает природу, должно рождаться некое религиозное благоговение».

(1920; quoted in Moszkowski, Conversations with Einstein, s. 46).


«Каждый, кто серьёзно занимается наукой, убеждается в том, что в законах природы присутствует некий дух, и этот дух выше человека. По этой причине занятия наукой приводят человека к религии».

(Letter to a child who asked if scientists pray, January 24, 1936; Einstein Archive 42-601).

«Когда пропадает религиозное чувство, наука превращается в простое экспериментирование без вдохновения».

(Letter to Maurice Solovine, I January 1, 1951; Einstein Archive 21-174, 80-871, published in Letters to Solovine, p. 119).

«Я могу утверждать, что религиозное чувство, имеющее некий космический исток, в научных исследованиях переживается особенно остро. Без сомнения, это чувство сильнее всего ощущали первые создатели научных концепций. Научное, рациональное понимание строения Вселенной даёт человеку самое глубокое чувство веры. Понимание Вселенной, обретённое после многих лет работы, одарило такими глубокими чувствами Кеплера и Ньютона. Те, кто оставался лишь в практической сфере научных исследований, всегда и везде давали этому факту ошибочные объяснения. Эта интуиция и вдохновение наполняют сердца лишь тех, кто отдал всю свою жизнь науке, и только такие люди, несмотря на тысячу и одну трудность, продолжают свои поиски. Они получают эту силу от религиозного чувства. Очень правильно выразился один наш современник, что в наш материалистический век самые глубокие религиозные переживания испытали те, кто первым прокладывал путь позитивной науке».

(John Clover Monsma, The Evidence Of God In Expanding Univers, 1976, s. 309)

«Истинную цель для человека определяет религия. Однако в вопросе о том, к каким средствам следует прибегнуть для достижения этой цели, есть что сказать и науке. Те, кто желает познать истину во всей полноте, придают науке форму, конструируют её, ставя её в определённые рамки. Однако в основе науки, в её началах опять же в значительной мере присутствует религия. Я не могу себе даже представить какого-либо учёного, лишённого глубокой веры»

(Albert Einstein, Science, Philosophy And Religion: A Symposium,- 1941, ch. 1.3).

Noel
27.05.2008, 13:02
«Я не могу себе представить настоящего учёного, который не обладал бы глубокой верой. Это можно выразить и так: нельзя верить в безбожную науку».
(John Clover Monsma, The Evidence Of God In Expanding Univers, 1976, s. 309)

«Истинную цель для человека определяет религия. Однако в вопросе о том, к каким средствам следует прибегнуть для достижения этой цели, есть что сказать и науке. Те, кто желает познать истину во всей полноте, придают науке форму, конструируют её, ставя её в определённые рамки. Однако в основе науки, в её началах опять же в значительной мере присутствует религия. Я не могу себе даже представить какого-либо учёного, лишённого глубокой веры»
.

Механику респект за подборку:aplause::thanks:

fate
30.05.2008, 01:31
Писец.
Дальше не читала ибо нет смысла.


А не мешало бы прочесть, может что-то умное для себя открла.
Почему-то мне кажется что умом ты не блещешь, кто же делает вывод не прочетав стотью.

Саня
30.05.2008, 10:46
Тут была глубокомысленная месага о судьбах мира и происхождении сознания, но я передумал такой гон писать.

эго

Может быть я могу на них влиять. Так КТО МЕНЯ создал? Зачем?

А собственно КТО ты? Что ты "собой" называешь?
И можешь ли ты влиять на самого себя хотя бы в этой жизни?
Милости прошу сюда:
http://project.megarulez.ru/forums/showthread.php?t=4989
:yes:

Петр Тайгер
30.05.2008, 14:34
.......................
А, собственно, КТО ты? Что ты "собой" называешь?
И можешь ли ты влиять на самого себя хотя бы в этой жизни?
Милости прошу сюда:
http://project.megarulez.ru/forums/showthread.php?t=4989
:yes:

Все вопросы в конечном итоге сводятся к одному: "Кто я?"
Все ответы тоже: "А хрен его знает?"

.................................................. ............простой русский парень Ра-Хари.

Саня
30.05.2008, 15:52
Все ответы тоже: "А хрен его знает?"

Я считаю иначе, и самостоятельно мыслящий народ, тоже имеет своё воззрение на подобные вопросы, что мне собственно и интересно почитать, однако упс... нету... Своё же мнение не вылаживаю, т.к. тогда и будет только его обсуждение или опять же тишина.

Che
30.05.2008, 19:07
Я думаю, что нас создали Прогрессоры. В социальном смысле.

В биологическом смысле мы вполне могли возникнуть случайно.

эго
31.05.2008, 01:49
О.В.Суворов:
Разум и феномен «Я»
(Источник сканирования: «Вопросы философии», № 4, 2000. — стр. 130—137)
... Если следовать естественной схеме эволюции, то выстраивается следующая; цепочка:
Вселенная — жизнь — разум, как высшая приспособительная способность организма.
Однако феномен «Я», как процесс рефлексии, протекающий в сфере идеального
самосознания, очевидно, выпадает из этого «естественного порядка вещей»,
поскольку, во-первых, с точки зрения выживания оказывается просто опасным (животное, способное к рефлексии, не проживет и одного дня), во-вторых, является полностью безэнтропийным (мозгу требуется энергия). Налицо явное противоречие, которое мы и попытаемся разрешить. Главная задача — показать, что данная попытка, несмотря на всю свою ошеломляющую нетрадиционность, является методологически продуктивной.
... Определим разум как способность к ориентированию в окружающем мире на основ выдвижения целей и нахождению путей и способов их достижения. Эта способность подразумевает целый ряд других: например, способность к оценке полученных результатов и корректировке своих действий, определенную степень предвидения, упорядочивание наличной информации по степени важности и т. п. Можно дать и такое определение: «Разум — это совокупность универсальных процедур, которые позволяют строить конкретные алгоритмы решения частных творческих задач, то есть обладают метапрограммами» (цит. Г.С. Поспелова по: «Будущее искусственного интеллекта». — М., 1991. — стр. 58).
...Главное отличие разума от феномена «Я» состоит в том, что последний оперирует не информацией (вполне материальный процесс, который можно моделировать), а ее смыслом, то есть здесь происходит скачок к безэнтропийности, идеальности. Если информация — это некие данные, жестко фиксированные в определенном материальном носителе, то смысл — это сиюминутное, ситуативное понимание (или интерпретация) этих данных, происходящее в сознании исключительно в момент оперирования с информацией, но оперирования на более высоком, идеальном уровне. Дело в том, что материальное оперирование с информацией дает однозначные результаты, в то время как идеальное оперирование предполагает множество вариантов, выбор которых определяется мотивами или психическим состоянием индивидуума.
Отсюда следует, что понятие «энергия» в безэнтропийной сфере идеального так же неправомерна, как и смежное с ним понятие «энтропия», понимаемое как мера
невыполнимой работы. Процесс построения цепочки логических рассуждений требует не физической энергии (она необходима лишь клеткам мозга), а соответствующего умственного навыка.
Мы сходны с живыми или кибернетическими системами в том, что наш разум тоже
оперирует информацией, однако после пробуждения нашего «Я» (которое, как
известно, происходит в детстве в тот момент, когда ребенок начинает говорить о
себе в первом лице) переходим на более высокий, идеальный уровень, начиная
оперировать смыслами. Отсюда, кстати, можно сделать вывод о невозможности
паранормального вмешательства идеального «Я» в материальные процессы
собственного тела, поскольку идеальные и материальные процессы имеют
непересекающиеся характеристики. Зато материальными процессами тела вполне может руководить разум!
... Если разум руководствуется необходимостью, задаваемой природными законами, то главный закон функционирования феномена «Я» — это свобода.
... Еще раз подчеркнем самый принципиальный момент: в нашем понимании разум — это способность к целенаправленному действию на основе имеющейся природной необходимости, причем главная цель этих действий тоже исключительно «природна» — это продление рода или сохранение жизни. При таком понимании разум может обходиться как без свободы, так и без сознательного осмысления собственных действий, которое возможно лишь при наличии феномена «Я» как саморефлексии. Поэтому вполне допустимо говорить о разуме животных.
Постараемся показать, что рефлексия как закон действия «Я», и обратная связь как закон действия разума, имеют весьма мало общего. Дело здесь не только в
энтропийности и материальности обратной связи и безэнтропийности и идеальности рефлексии. Во-первых, обратная связь — это причинно-следственная связь, и она последовательно протекает в пространстве и времени. Рефлексия не имеет ничего общего с причинно-следственной связью, кроме того, время здесь субъективно, а понятие «пространство» вообще неприменимо. Да, мы можем сказать: «сначала я подумал эту мысль, потом другую, следовательно, та мысль возникла раньше, чем эта», однако слова «сначала» и «потом» будут относиться к актам мышления, протекавшим в объективном времени (и объективном пространстве — голове конкретного индивида), но последовательность идеальных мыслей подчинена внутреннему, субъективному чувству времени.
Во-вторых, обратная связь необходима для наилучшего приспособления к окружающей среде, и в этом смысле рефлексия не просто бесполезна, но даже вредна. Начиная думать о собственном думании мы вносим изменения в первоначальный процесс мышления, запутываем его и усложняем. Залог успешности действий — быстрота переработки информации, но именно этим рефлектирующее «Я» похвастаться не может — в отличие от высших животных или современных компьютеров. Напротив, являясь промежуточной стадией между стимулом и реакцией в виде эпифеномена условно-рефлекторных
связей, самосознание значительно замедляет процесс принятия решений, когда
начинает анализировать собственные действия.
Мгновенная реакция, основанная на инстинкте, может быть ошибочной, но по своей быстроте она не сравнима с сознательно обдуманным действием! Разум — эта максимально быстрое и успешное приспособление к окружающей среде, самосознающий разум (или феномен «Я») — это приспособление среды к себе за счет долговременного и целенаправленного планирования своих действий. И все это возможно уже не в природных условиях, а при наличии общества, когда возникает свободное время для размышлений.
Следовательно, с точки зрения приспособления рефлексия является обременительным излишеством, зато в ее Основе лежит феномен свободы воли! Мы можем свободно мыслить или не мыслить, можем отдаваться потоку сознания или погружаться в нирвану и все это благодаря той отсрочке реакции на стимул, на основе которой и возникает рефлексия.
Таким образом, мы приблизились к главному утверждению в отличие от разума,
феномен «Я» как идеальное самосознание стоит вне естественного порядка вещей и не вписывается в общепринятую схему эволюции.
... В борьбе природного и социального, необходимости и свободы также можно увидеть борьбу разума и самосознания. Отсюда даже можно сделать «экзистенциальный» вывод о том, что не существует «ни в чем неповинных» людей! Человек — это существо обладающее феноменом «Я», главным законом которого является свобода. Поэтому он изначально и непрестанно виновен (или ответствен) за все, что его окружает. Если же он не осознает своей свободы, то виновен именно в этой неосознанности, сводящей его до уровня животных.

Разум и саморефлексия живы, пока существуют жизнь и общество. Но если
деятельность разума и жизни ограничена материальными законами Вселенной -например, бессмертие индивидуального разумного организма «упирается» в конечность его развития, то идеально-свободная сфера деятельности феномена «Я» не ставит, да и не может ставить ему никаких ограничений. Поэтому, поместив себя на место бога, самосознание способно взять на себя и решение проблемы бессмертия, в каком бы виде это в данный момент не представлялось — клонирование и пересадка мозга, исправление генетических ошибок и «зацикливание» организма и т. д. Бессмертие должно, наконец, стать не предметом религиозной веры, а научной проблемой. Данная стадия развития феномена «Я» вполне это допускает.
Религия утверждает, что существует только одна вещь, которая равносильна
вечности и имеет в ней смысл — это любовь. На самом же деле эта вещь — познание. "
полностью статья здесь:

http://www.philosophy.ru/library/katr/suvorov1.html

А я, эго, во многом соглашаясь с Суворовым, немного погодя укажу на его некоторые поверхостные суждения, и в конечном итоге в его модели реальности от оптимизма не останется и следа. Но я как и Саня: " Своё же мнение не вылаживаю, т.к. тогда и будет только его обсуждение или опять же тишина."

ALLINA
01.06.2008, 00:07
Логично пойти дальше и утверждать, что какова бы ни была вероятность( сколь угодно малой наперёд заданнной) МОЕГО появления , но в условиях всех этих бесконечностей пространства, времени Я появляюсь также бесконечно.


Однако феномен «Я», как процесс рефлексии, протекающий в сфере идеального
самосознания...

Это что такое, это нечто идеальное будет появляться бесконечно много раз?
А Вы не ответили мне тогда, почему не устраивают нейронные сети? Суворов этот Ваш только утверждает там...