PDA

Просмотр полной версии : ,,прекрасное,, западное ,,образование,, или повествование о забытой арифметике


логонетик
17.03.2008, 05:24
У нашего выдающегося ученого, академика наступило тревожное время, и он говорит об этом откровенно, более того, подчас даже резко - ведь речь идет о математике, которой ученый посвятил всю свою жизнь.

Что вас беспокоит больше всего?

- С математическим образованием в мире дела обстоят очень плохо. В России - чуть получше, но все равно плохо!.. Я начну с высказывания, прозвучавшего на одном из заседаний в Париже, где выступал министр национального образования Франции. То, что он говорил, относится к Франции, но это столь же актуально для США, Англии и России. Просто во Франции катастрофа наступила чуть раньше, в других странах она еще впереди. Школьное образование начало гибнуть в результате тех реформ, которые проводятся интенсивно со второй половины XX века. Министр Франции отметил, что из школьного образования математика постепенно вытесняется. Аналогичный процесс наблюдается и у нас, где математика заменяется более "важными" науками, такими, как коневодство, вышивание и бальные танцы.

Мы отвлеклись от министра...

- Итак, он спросил школьника: "Сколько будет два плюс три?" И этот отличник изрек: "Два плюс три будет столько же, сколько три плюс два, потому что сложение коммутативно..." У него был компьютер, и преподаватель в школе научил им пользоваться, но суммировать "два плюс три" в уме парень не мог. Министр был потрясен и предложил убрать из всех школ преподавателей, которые учат детей компьютеру, а не математике.

И в чем вы видите основную причину случившегося?

- Я могу продемонстрировать это еще одним примером. Несколько лет назад в Америке шли так называемые "Калифорнийские войны". Штат Калифорния вдруг заявил, что школьники не так подготовлены, чтобы учиться в университете. Ребятишки, приезжающие в Америку, к примеру, из Китая, оказывается, подготовлены гораздо лучше, чем американские. Причем не только в математике, но и физике, химии, в других науках. Американцы превосходят своих зарубежных коллег во всевозможных сопутствующих предметах - в тех, которые я называю "кулинария" и "вязание", а в "настоящих науках" сильно отстают. Таким образом, при поступлении в университет американцы не выдерживают конкуренции с китайцами, корейцами, японцами.

Понятно, что такое наблюдение вызвало шок в американском обществе, так как в нем не принято отводить соотечественникам "вторые места"?!

- Американцы тут же создали комиссию, которая определила круг проблем, вопросов и задач, который должен старшеклассник знать и уметь решать при поступлении в университет. Комитет по математике возглавил нобелевский лауреат Гленн Сиборг. Он составил требования к ученику, оканчивающему школу. Главное из них - умение 111 разделить на три!

Вы шутите?

- Отнюдь! К 17 годам школьник должен эту арифметическую операцию делать без компьютера. Оказывается, сейчас они этого не умеют... Восемьдесят процентов современных учителей математики в Америке понятия не имеют о дробях. Они не могут сложить половину с третью. Среди учеников этот контингент составляет 95 процентов!

Звучит анекдотично!

- ...Теперь о физике. Я сам читал требования к "их" федеральной программе. Там, в частности, говорится о том, что школьник должен знать о двух фазовых состояниях воды, которая в холодильнике превращается из одного в другое. Гленн Сиборг потребовал, чтобы было введено в программу три фазовых состояния - еще и водяной пар. Однако конгресс и сенаторы запротестовали, прошли бурные дебаты, и штат Калифорния был осужден и осмеян за то, что посмел усомниться в качестве образования американцев. Один из сенаторов, например, сказал, что он набрал 41,3 процента голосов избирателей, и это свидетельствует о доверии к нему народа, а потому он всегда боролся в образовании только за то, что он понимает. Если же нет, то и учить такому не следует... Аналогичными были и другие выступления. Два года продолжалась битва. И все-таки победил штат Калифорния, так как очень дотошный адвокат нашел в истории США прецедент, при котором закон штата становился в случае конфликта выше федерального. Таким образом, образование в США временно все-таки победило...

А вы не преувеличиваете? Значит, теперь там научатся делить 111 на тройку?

- Ирония ваша понятна, но я попытался докопаться до корней проблемы. И докопался до... Томаса Джефферсона.

Третьего президента США?

- Его - голубчика! Отец- основатель Америки, творец конституции, идеолог независимости и так далее. В своих письмах из Вирджинии у него есть такой пассаж: "Я точно знаю, что ни один негр никогда не сможет понять Евклида и разобраться в его геометрии". Поэтому нынешние американцы вынуждены отвергать Евклида, математику и геометрию. И все это заменяется знанием того, на какую кнопку надо нажимать... Размышления, мыслительный процесс заменяется механическим действием, и это выдается за борьбу с расизмом!

Это слишком болезненная проблема для Америки, и то, что они "перестраховываются", понять можно... А может быть, им проще купить тех, кто знает дроби, чем самим этому учиться?!

- Они и покупают! Американские ученые - в основном эмигранты из Европы, а аспиранты сегодня - это китайцы и японцы.

Но тем не менее успехи американской науки вы не можете отрицать?

- Я не делаю сейчас обзор состояния науки в США или американского образа жизни. Я говорю о состоянии преподавания математики в школах США, и здесь ситуация плачевная. Я обсуждал эту проблему с выдающимися математиками Америки, многие из них - мои друзья, их достижениями я горжусь, но тем не менее я задавал им такой вопрос: "Как вам удалось при столь низком школьном образовании достичь столь высокого уровня в науке?" И один из них мне ответил так: "Дело в том, что я рано научился "двойному мышлению", то есть у меня было одно понимание предмета для себя, а другое - для начальства в школе. Я много занимался в библиотеках, благо, есть прекрасные книги".

В бизнесе очень много математиков, у вас есть этому объяснение?

- Математика подобно гимнастике вырабатывает умственную способность, что необходимо и олигархам. Но есть математики, а есть люди, у которых особый талант в зарабатывании денег. И не нужно это путать.

Кстати, затраты маркизы де Помпадур на науку и культуру составляли около полутора процентов затрат на наряды и косметику, но этого ей хватило для того, чтобы создать "век Просвещения", "Энциклопедию" и т.п. В России же, где ученый - все еще звучит гордо, угроза наступления века невежества кажется совершенно реальной.

Если тенденция по выхолащиванию математики из учебного процесса у нас продолжится, чем это грозит России?

- Она превратится в Америку!

Не говорите так, иначе у нас завтра математика в школе будет уничтожена полностью!

- Во Франции я читаю лекции студентам, такие же, как и московским. Принимаю там экзамены. И во время письменного экзамена студент спрашивает меня: "Профессор, я нахожусь в затруднении: скажите, четыре седьмых меньше или больше единицы?" Это студент четвертого курса, математик. Он провел сложные вычисления, решил дифференциальное уравнение и получил верную цифру - четыре седьмых. Но вид дроби привел его в ужас - он этого не знал. Вот и получается: до конечного результата - всего шаг. Но сделать его с ущербными знаниями невозможно. Аналогичная ситуация грозит и нам. А это приведет к тому, что атомоходы будут тонуть, а башни гореть.

И тем не менее Россия по-прежнему гордится своими математиками?

- Тот факт, что мы все еще имеем активно работающих математиков, отчасти объясняется традиционным для российской интеллигенции идеализмом, отчасти же - большой помощью, оказанной западным математическим сообществом.

Значение российской математической школы для мировой математики всегда определялось оригинальностью российских исследований и их независимостью от западной моды. Чувство, что занимаешься областью, которая станет модной лет через двадцать, чрезвычайно стимулирует. К сожалению, чтобы обрести этот стимул, молодые ученые все больше вливаются в процесс, который очень точно назвали - "утечка мозгов".
http://mindspring.narod.ru/math/arnold1.html (http://mindspring.narod.ru/math/arnold1.html)

логонетик
17.03.2008, 05:26
· 2003. Неграмотность в США достигла отметки в 20% населения и продолжает расти быстрыми темпами.

· лишь 11% американцев читают газеты полностью, а не только колонки юмористов и объявления.

· Согласно опросу, за 2004 год только половина американцев прочла хотя бы одну книгу. С 1982 г. число читателей дешевых романов, коротких рассказов и стихов упало на 10% и сейчас составляет 46,7%. Среди отдемократизированного «поколения пепси» читающих еще меньше - всего 42,8%. В 1982 г. таковых было 60%. (175)



· 2004. Российская молодежь интеллектуальнее американских сверстников. Tесты, проводимые на международных олимпиадах и конкурсах, как правило, оцениваются по 100-балльной системе. Наши молодые люди набирают 96-97 против 82-х у американцев. Tакие показатели связаны в первую очередь с преимуществами отечественной системы образования. Она строится на фундаментальном принципе, в то время как западные школы берут за основу прикладной.(132)

· в США самый низкий уровень образованности среди всех промышленно развитых стран.

· лишь 25% выпускников американской средней школы получают полноценное общее образование. Остальные никогда не изучали алгебры и тригонометрии, географии и иностранного языка, физики и химии, хотя получили необходимые в жизни знания и умения по личной гигиене, косметике, семейному бюджету и т.д. Для подавляющего большинства учащихся Х-ХII классов (75%) определялись лишь три обязательных предмета – родной язык, общественные дисциплины (чаще всего история США и граждановедение) и физкультура. На выбор школы предлагали до 100-150 учебных курсов, большая часть которых носила чисто прикладной характер (математика потребителя, семейная экономика, вождение машины, уход за больным дома, косметика, консервирование продуктов и т.п.). Американские университеты ныне представляют собой то, чем раньше были средние школы. (109)

· 30% американцев считают, что население США составляет от одного до двух миллиардов человек.


· Журнал "National Geographic" выявил в ходе опроса, что более чем три четверти опрошенных не смогли найти на карте мира Японию.
· За последние 15-20 лет американские средства массовой информации на 70-80% сократили количество информации о событиях за рубежом. Их аргумент: она все равно неинтересна, поскольку не касается американцев.

· 2004. Любопытный опрос провели американские социологи. Ученые из Университета Северного Иллинойса и сотрудники телекомпании CBS и газеты New York Times расспрашивали жителей Соединенных Штатов об устройстве мироздания. Результаты опроса шокировали многих: около 55% американцев убеждены, что человек в его нынешнем виде был сотворен Всевышним. 27% поддерживают гипотезу, согласно которой Homo Sapience появился в результате эволюции, однако данный процесс направлялся Богом. И лишь 13% американцев считают, что человек произошел от обезьяны без помощи Провидения. Кроме того, 20% американцев верят, что Солнце вращается вокруг Земли, a 17% опрошенных справедливо считают, что Земля вращается вокруг Солнца, однако убеждены, что полный оборот нашей планеты вокруг Солнца совершается за сутки, а не за год. (176)

· Жители Ирака значительно образованнее американцев.

· 20% взрослых жителей Соединенных Штатов не могут назвать ни одной из стран Европы. Среди американцев в возрасте от 18 до 24 лет каждый седьмой не может найти на карте собственную страну, каждый четвертый - показать Тихий океан. 95% выпускников колледжей допускают ошибки в написании слов, половина не умеет составить простое предложение. В целом же на сегодня средний уровень грамотности американцев уступает тому, что был в начале XX века. (70)

Makinson
18.03.2008, 13:11
А у меня тут слух такой вертелся, что практически все самые лучшие физики, математики родом из россии (СССР), кто может подтвердить или опровергнуть этот слух?

- всё моё сообщение - это просто игра слов. На самом деле вот у меня такая мысль возникла, почему наши правители не прислушались к мнению наших физиков, которые говорили что идея СОИ невозможно. были затрачены гигантские материальные ресурсы, но витоге наши физики оказались правы СОИ невозможна. А в штатах тем временем праздник и съёмки фильма "звёздные войны"... вот. Даже Информационные вирусы лжи, о которых, ты Логонетик, нетак давно обмолвился. должны иметь цель, и средства. И в итоге все цели запада осуществились, а цели нашего руководства даже не принимались в расчёт. именно такое информационное состояние сейчас в России, что каждая западная цель находит место осуществления нашими же руками. Кризис во всех сферах, а что делать у кого не спроси никто не знает, кроме того каждый наивно полагает, что его это не касается. Да что там говорить... те кто хоть сколько то изучали концепцию общественной безопасности, должны меня понять.

SiberianTiger
18.03.2008, 16:43
Список нобелевских лауреатов посмотрел бы ...
Лучшие физики-математики нескольких поколений обучались в германоязычном мире, пока бесноватый фюрер не начал заботиться о "чистоте расы", порушив всю систему.

логонетик
18.03.2008, 20:44
Даже Информационные вирусы лжи, о которых, ты Логонетик, нетак давно обмолвился. должны иметь цель, и средства. И в итоге все цели запада осуществились, а цели нашего руководства даже не принимались в расчёт. именно такое информационное состояние сейчас в России, что каждая западная цель находит место осуществления нашими же руками. Кризис во всех сферах, а что делать у кого не спроси никто не знает, кроме того каждый наивно полагает, что его это не касается.


Что тут можно сказать? Тотальная деградация и полная утрата способности к самостоятельному мышлению.

логонетик
18.03.2008, 20:45
Список нобелевских лауреатов посмотрел бы ...
Лучшие физики-математики нескольких поколений обучались в германоязычном мире, пока бесноватый фюрер не начал заботиться о "чистоте расы", порушив всю систему.

А теперь вопрос, а именно - ПОЧЕМУ БЕСНОВАТЫЙ ФЮРЕР НАЧАЛ ЗАБОТИТСЯ О ЧИСТОТЕ РАСЫ? ЧТО ПОСЛУЖИЛО ПРИЧИНОЙ ЭТОГО ДЕЙСТВИЯ СО СТОРОНЫ АЛОИЗЫЧА?

SiberianTiger
20.03.2008, 14:03
Причина - Оскар Уайльд сказал как-то, что "патриотизм - последнее прибежище негодяя", либо, в дословном переводе, "добродетель порочных".

Я не совсем согласен с такой формулировкой, но если замнить патриотизм на национализм/шовинизм, она примет форму, с которой я соглашусь полностью.

Соответственно, у фюрера не было другой идеи в разоренной стране. Впрочем, это к теме образования не относится. А фактом является то, что после прихода фашистов к власти кафедры потеряли очень многие ученые с мировым именем, и далеко не все они были евреями.

Я как-то нашел сайт, где были биографии математиков, и чуть ли не 70-80% тех, кто был рожден между 1890-м и 1910-м годами получили образование в немецкоязычном мире, а жизнь окончили в англоязычном - США, Великобритании, Канаде, Австралии.

логонетик
21.03.2008, 01:28
Соответственно, у фюрера не было другой идеи в разоренной стране.


Вот, в разорённой стране, а теперь вопрос, а именно,- кто разорил Германию и тем самым открыл дорогу для прихода в ней к власти Дяди Адика? Кому это было выгодно?

SiberianTiger
21.03.2008, 03:16
Адольф не пришел бы к власти, если бы не Сталин, разобщивший немецких коммунистов и немецких же социал-демократов.
Но, вообще, никто не мог предслказать появление подобного национализма, поскольку в западном мире, особенно в то время, не было подобных фигур и движений, претендовавших на власть.

А разорила Германию война, которую затеял кайзер Вильгельм вкупе со своими геополитическими противниками и союзниками :).

Впрочем, это опять же не относится к теме образования.

логонетик
21.03.2008, 03:29
Адольф не пришел бы к власти, если бы не Сталин, разобщивший немецких коммунистов и немецких же социал-демократов.
Но, вообще, никто не мог предслказать появление подобного национализма, поскольку в западном мире, особенно в то время, не было подобных фигур и движений, претендовавших на власть.

А разорила Германию война, которую затеял кайзер Вильгельм вкупе со своими геополитическими противниками и союзниками :).

Впрочем, это опять же не относится к теме образования.

Германию разорила война? А может Германию разорили чудовищные и совершенно людоедские условия версальского мира? Может если бы не животная жадность победителей то дядюшка Адик так и остался бы безвестным художником читающим Ницше?

Makinson
21.03.2008, 14:02
Глядя на сегодняшнюю Германию трудно поверить что её когда-либо что-либо разоряло.

Tytgrom
21.03.2008, 14:15
Сгорело в деревне два дома. Одна семья отстроилась и живет нормально в новом доме, а другая вот уже много лет живет в развалинах и плачется, что им никто не помогает. Да еще и со всторой семьи деньги вымогает - на жизнь

логонетик
21.03.2008, 16:29
Глядя на сегодняшнюю Германию трудно поверить что её когда-либо что-либо разоряло.

Эх, не видели вы Германию 20-х годов 20-го века, если бы видели то поняли бы почему немецкий народ строевым шагом пошёл за дядей Адиком.

логонетик
21.03.2008, 16:31
Сгорело в деревне два дома. Одна семья отстроилась и живет нормально в новом доме, а другая вот уже много лет живет в развалинах и плачется, что им никто не помогает. Да еще и со всторой семьи деньги вымогает - на жизнь

Семья живущая в первом доме это очевидно немци, а семья живущая во втором доме это по всей видимости русские, не правда ли:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D

Makinson
22.03.2008, 16:29
Одна семья отстроилась и живет нормально в новом доме, а другая вот уже много лет живет в развалинахРазвалины есть иллюзия, западная сторона по сути только тем и занималось, что создавало форму, илюзию, упаковку, содержание осталось принципиально тем же. Ни о каких развалинах не может идти речи, когда у человека есть всё. Но ему при этом (человеку) навязывается, что он беден. Чего скажите не было у русского человека в СССР, того что было у западного человека на западе?
Русский человек никогда небыл беден, но тем не менее дурак. У русского человека всегда было всё, если он сам не отказывался от этого.

Но мы ушли от темы. Это предмет отдельных тем.

логонетик
22.03.2008, 19:09
Развалины есть иллюзия, западная сторона по сути только тем и занималось, что создавало форму, илюзию, упаковку, содержание осталось принципиально тем же. Ни о каких развалинах не может идти речи, когда у человека есть всё. Но ему при этом (человеку) навязывается, что он беден. Чего скажите не было у русского человека в СССР, того что было у западного человека на западе?
Русский человек никогда небыл беден, но тем не менее дурак. У русского человека всегда было всё, если он сам не отказывался от этого.



Целиком согласен, по сути русский народ в безумии своём предал и разрушил СССР который был не только альтернативной линией эволюции социальных систем, но кроме всего прочего поднимал русский народ который был основой этой альтернативной линии эволюции социальных систем на просто таки недосягаемую высоту.
И несмотря на всё это русские Иван да Марья спороли ужасающую дурость в очередной раз купившись на красивые сказки.

Миха
31.03.2008, 00:22
русский народ в безумии своём предал и разрушил СССР

И да и нет. Рыба тухнет с головы. В эпоху Брежнева к власти пришли не хозяева и строители, а бывшие холуи и холуи холуев. Их целью жизни была карьера. Они и их дети опошлили все, что можно и распространили на все слои населения дух обывательщины. Страна встала в очереди за дефицитным дерьмом, люди преклонялись перед всем импортным, перед яркими этикетками. Именно геронтократы времени позднего застоя создавали эти все дефициты и гонку за "фирмой", они же и их детишки этим пользовались. Идеология и пропаганда превратились в сплошное занудство и показуху. Русские люди ради высокой цели горы свернут, а тут им цели опустили, и началось болото. СССР умер из-за занудства и обывательщины, и народ виноват только в том, что повелся.

западная сторона по сути только тем и занималось, что создавало форму, илюзию, упаковку, содержание осталось принципиально тем же

За жевачку и джинсы прогадили великую культуру. Запад был эффективнее в создании красивых оберток. И еще в получении прибыли, чему причины хорошо описаны в книге Паршева "Почему Россия не Америка". Все это давно понятно, не понятно только, что делать. Петр I присоединялся к западной цивилизации в эпоху ее подъема, причем брал лучшее, а мы скопировали загнивающее общество, да еще не в лучшей форме, да еще мы, как выясняется, жить по этим законам не можем. Пока выручают только невшибенные цены на нефть.
Мне представляется возможным один выход - создать цивилизацию советского типа, но без ее недостатков, во всем мире, начиная с России. Создать в рассредоточенном виде, без единого руководства, в виде, который можно назвать как-то "антизаговор осознанных" или что-то вроде того. В противовес "неосознанному всемирному заговору дураков", который мешает человечеству жить осмысленно, ставя на первый план грошовую сиюминутную выгоду.
Этот антизаговор состоит в том, что по всему миру люди с менталитетом альтернативной линии эволюции начинают развиваться и изменять мир в схожем направлении. Обмениваться информацией и согласовывать свои действия можно через Интернет. Руководства нет в принципе, насильственного изменения нет, силовых структур нет - просто много осознанных людей везде. Они исследуют, управляют, творят, пропагандируют свой образ жизни с позиций той самой желанной единой новой цивилизации творцов. Каковы по моему мнению эти люди и принципы этой цивилизации - я открою новую тему, где мы начнем эти принципы вырабатывать. Так вот, эти сознательные люди, которые будут являтся проводниками новой культуры - им стоит основывать свои бизнесы, продвигаться на руководящие должности, продвигать везде где можно людей со схожим менталитетом, способствовать делам, утверждающим новую цивилизацию. Препятствовать мероприятиям, укрепляющим общество потребления, препятствовать карьере некомпетентных людей, показушников, подхалимов и лицемеров. Создавать произведения искусства, вести популяризацию своих взглядов, воспитывать детей в том же духе и т.д.. Цель - контроль над развитием цивилизации Земли.
Цель этого контроля - формирование цивилизации творческих людей.
Всяческое там всеобщее благоденствие, комфорт, безопасность, экология - все это будет достигнуто автоматически, по ходу дела, и в гораздо лучшем виде, чем если ставить это, как самоцель.
Средства достижения - эволюционные, относительно нынешнего порядка жизни -бескровные. Недостаток такого способа - долго. Поэтому начинать надо сейчас, и постараться прожить подольше - чтобы увидеть первые результаты:)

Tytgrom
31.03.2008, 02:31
Ну так и не надо наше образование подгонять под их стандарты.

логонетик
31.03.2008, 03:02
СССР умер из-за занудства и обывательщины, и народ виноват только в том, что повелся.

Совершенно верно.

Недостаток такого способа - долго. Поэтому начинать надо сейчас, и постараться прожить подольше - чтобы увидеть первые результаты:)

Вот именно, это слишком долго, а потому скорее всего у нас тривиально нехватит времени.

логонетик
31.03.2008, 03:03
Ну так и не надо наше образование подгонять под их стандарты.

Не просто не надо, а НЕЛЬЗЯ.