PDA

Просмотр полной версии : Сэнкс


Сэнкс
03.01.2008, 01:46
Упражнение №1

Проще всего делать описание действительности - той, которая именно сейчас есть вокруг вас. Она полна восприятиями. Не по памяти - а непосредственно.

Я вижу перед собой свои руки.
Я перевожу взгляд со своих рук на монитор и обратно, набирая текст.
Я слышу стуки клавиш.
Я слегка шевелю пальцами и вижу как они закрывают часть набираемого текста.
Я вижу столбик я в окне ввода.
Я слышу негромкое поскрипывание дивана под собой.
Я ощущаю почесывание в пятке.
Я чувствую напряжение в шее.
Я почесываю пятку и ощущаю прикосновение ткани носков к своей коже.

Во время написания я ловил себя на мысли, что делаю описание довольно таки целенаправленно. Что есть в этом описании какая-то система - переключение с визуального на чувственное и на слышимое. Как-то вдруг реальность стала казаться меньше, она сконцентрировалась вокруг компьютера. Думал о том, правильно ли я составляю фразы...

Сэнкс
04.01.2008, 02:05
Упражнение №1
Cмотрю на экран, вижу бело-голубые квадраты.
А пальцы тянуться к кнопкам.
И пытаются их жать без участия глаз.
Вижу наглую бумажку, лезущую на клавиатуру.
Слышу шорох серебристого конфетного фантика в моем кармане.
В каждом предложении должно быть "Я": Я смотрю на экран, я тяну пальцы к кнопкам, ...

"Самостоятельно", без Я, ничего не должно сейчас происходить - описания таких вещей будут в этом упражнении ошибкой. (некие пальцы что-то там сами по себе жмут - это здесь ошибка. Правильно: Я ощущаю непроизвольные движения пальцев к нужным кнопкам (или что-то типа того).

Вобщем, Я, Я, Я и еще раз Я - "что-то воспринимаю"

Я ощущаю слюну у себя во рту.
Я смотрю на возникающие на экране монитора буквы.
Я смотрю на клавиатуру перед собой.
Я слышу тихий шум, идущий из ноутбука.
Я замечаю краем глаза зеленую лампочку индикатор.
Я поворачиваю голову и смотрю на освещенный светом монитора краешек дивана.
Я кручу головой в разные стороны выискивая предметы, про которые можно написать.
Я ощущаю прикосновение пальцев ноги к другой ноге.
Я вижу складки кожи на своих пальцах.

Что реально приобретает человек, научившись выражать словами свое чувственное восприятие?
Навык. А зачем ему этот навык - станет ясно позднее.
;)

Сэнкс
09.01.2008, 00:46
Упражнение №2.

Слышится негромкий звук сопровождения к кинофильму.
Внимание сосредотачивается на клавиатуре и выискивает нужные клавиши.
Краем глаза зрение отмечает людей справа и слева от меня
В ногах ощущается холодок
Осознается давление тела на сиденье стула
Слегка покачивается голова и ощущается прикосновение воротника к шее...

Сэнкс
09.01.2008, 11:37
Упражнение №2

До слуха доносится прерывистый шум разгоняющегося вентилятора.
Виден системный блок и лежащий на нем белый компакт-диск.
Ощущается подлокотник кресла.
Взгляд отмечает лежащие на столе черные наушники.
Слышно поскрипывание кресла при покачивании на нем.
Пальцы ощущают легкий холодок непрогретого воздуха в помещении.
Внимание привлекает тень, падающая от чашки.
Видно, как тень от чашки размывается по мере удаления от самой чашки.
Внимание переключается на экран монитора и зрение отмечает мигающий курсор.
...

Для меня почему-то труднее составлять обезличенные описания. Все время возникает желание воткнуть в него что-то с "Я". При выполнении наступает некая "прострация". А выполняя это упражнение в метро - я описывал что-то, описывал и только потом до меня дошло, что я почти сплю. И описываб несуществующее. :D Вот он, транс, подкрался незаметно...

Сэнкс
14.01.2008, 12:35
Упражнение 1 - воображаемая ситуация.

В метро.

Я осознаю позу своего стоящего тела и смотрю прямо перед собой.
Я вижу темную ткань куртки, стоящего передо мной человека
Я переключаю внимание на звуки едущего поезда и слышу стуки, ревущие шумы вагона.
Я замечаю краем зрения мелькающие за стеклом сероватые трубы, кабели.
Я осознаю давление ступней своих ног на пол вагона.
Я чувствую прикосновение воротника свитера к коже своей шеи.
Я вижу как темный фон туннеля резко сменяется на светлый фон стены станции и слышу голос "Технологический институт, следующая станция ..."

При выполнении этого упражнения мне пришлось мысленно представлять себя ы центре событий, хотя некоторые универсальные вещи я описал проссто так, без "проживания кронкретной ситуации". В частности, это относилось к "воротнику свитера".

Сэнкс
14.01.2008, 18:31
Упражнение 2 - воображаемая ситуация


В метро

Осознается поза собственного стоящего тела, взгляд, направленный прямо перед собой.
Видна темная ткань куртки стоящего передо мной человека.
Внимание переключается на звуки едущего поезда и слышатся стуки, ревущие шумы вагона.
Краем глаза замечаются мелькающие за окном сероватые трубы, кабели.
Осознается давление ступней ног на пол вагона.
Чувствуется прикосновение воротника свитера к коже своей шеи.
Видно, как темный фон туннеля резко сменяется на светлый фон стены станции и слышится голос "Технологический институт, следующая станция ..."

Сэнкс
14.01.2008, 18:37
Упражнение 3. Ты-описание, наблюдаемая ситуация

В метро.

Ты осознаешь позу своего стоящего тела и смотришь прямо перед собой.
Ты видишь темную ткань куртки, стоящего передо собой человека.
Ты переключаешь внимание на звуки едущего поезда и слышишь стуки, ревущие шумы вагона.
Ты замечаешь краем зрения мелькающие за стеклом сероватые трубы, кабели.
Ты осознаешь давление ступней своих ног на пол вагона.
Ты чувствуешь прикосновение воротника свитера к коже своей шеи.
Ты видишь как темный фон туннеля резко сменяется на светлый фон стены станции и слышишь голос "Технологический институт, следующая станция ..."

Упражнение 3 - Безличное описание для кого-то.
Как ни странно, будет совпадать с исходным описанием для себя. Ибо нету личных местоимений.

В процессе переработки упражнения №1 для "кого-то" захотелось добавить размытости и слов "можешь", добавить действий, ведущих к получению ощущения, типа:

Ты видишь темную ткань куртки, стоящего передо собой человека.
=>
Если ты посмотришь прямо перед собой, то увидишь темную ткань куртки, стоящего передо тобой человека.

Сэнкс
31.01.2008, 12:21
Упражнение 3. Ты-описание, воображаемая ситуация

Бег трусцой.

(кинестетическое описание)
0. Ты начинаешь бег трусцой с единственного шага.
1. Когда твоя нога касается земли, ты чувствуешь на ней вес собственного тела.
2. Твоя ступня пружинит, когда ты отталкиваешься от земли и на мнгновенье отрываешься от поверхности
3. Ты можешь почувствовать воздух, который ты вдыхаешь и выдыхаешь.
4. Твои руки ритмично двигаются, ты можешь почувствовать ветерок на коже пальцев
5. Ты можешь ощутить свои глаза перед тем, как моргнешь.
6. Ты осознаешь упругие движения своего тела.
7. Ты чувствуешь кожей щек дуновения встречного воздуха.

(слуховое описание)
0. Ты начинаешь бег трусцой с единственного шага.
1. Ты можешь услышать шумы окружающего пространства.
2. Среди этих шумов, ты можешь расслышать отдельные звуки.
3. Ты слышишь ритмичный звук своих шагов
4. Если прислушаешься, то ты услышышь свое дыхание.
5. Ты можешь слегка поворачивать голову и заметить изменения в тембре шума.
6. Постепенно, чем дольше ты бежишь, тем шумнее становится звук твоего дыхания.
7. Иногда тебя отвлекают посторонние звуки
8. Ты можешь что-то говорить про себя или напевать какую-то песенку.

(визуальное описание)
0. Ты начинаешь бег трусцой с единственного шага.
1. Ты видишь мелькание своих ног и уходящую назад дорожку.
2. Ты можешь смотреть по сторонам и видишь разные вещи.
3. Над своей головой ты замечаешь серое небо
4. Ты видишь кончик собственного носа
5. Ты можешь видеть тени, местами затемняющие твой путь
6. Если ты расфокусируешь зрение, то окружающее пространство превратится в пестрый пятнистый фон.
7. Ты можешь закрыть глаза - и фон станет темным.

Сэнкс
08.02.2008, 15:42
Спинка моего стула слегка пружинит, когда я отклоняюсь назад. Я чувствую спиной теплую опору, и неторопливо нажимаю клавиши на клавиатуре. Отхлебнув чай, я чувствую тепло на губах. Затем, я ставлю чашку обратно на стол и вновь кладу руки на клавиатуру. Буквы выскакивают, сцепляясь в слова на гладком экране моего монитора. Сделав очередной глоток сладкого напитка, я набиваю пальцами еще несколько предложений, после чего внимание привлекает пушистая гусеница, прилепленная на краешек монитора, такого же точно как и у моего коллеги, сидящего за столом у двери. Я чувствую аромат чая, и мои пальцы набирают на клавиатуре слово "чай". Это слово пропечатывается на экране монитора как раз в тот момент, когда дверь толчком открывается. Из тесного коридора в мою комнату заходит очередной гость.

Che
09.02.2008, 21:36
Сэнкс, вручаю тебе мои ощущения по поводу твоего текста. :)

По ходу чтения я представляла тебя на работе за компьютером. (потому что дома ты с ноутом на диване.)
Как потом оказалось, я на самом деле представила свою прошлую работу и свой стол в комнате.
Как это выяснилось? А вот как.
Когда я прочитала фразу
внимание привлекает пушистая гусеница, прилепленная на краешек монитора, такого же точно как и у моего коллеги,
я как бы внутренним взглядом посмотрела на монитор моей коллеги Аси, которая сидела слева от меня.
Дальше фраза продолжилась:
сидящего за столом у двери.
А в моей комнате дверь была с другой стороны - справа от меня, и около нее никто не сидел.
Это не соответствовало тому, что я представила, поэтому мой внутрений взор как бы заметался, не зная, на что ему смотреть, то ли на Асин монитор, то ли на дверь. :)

Сэнкс
11.02.2008, 12:00
Спасибо, Татьяна, за то что делишься впечатлением!
Вобщем, твоя реакция на текст могла быть любой, т.к. в этом конкретном упражнении я не ориентировался на то, чтобы "произвести некое внешнеевоздействие". Я же писал это описание исключительно для себя, для того чтобы зафиксировать свой собственный процесс восприятия и попробовать управлять именно им.

Che
11.02.2008, 21:02
Понятно. :) Пиши еще.