PDA

Просмотр полной версии : Упражнения. Описываем свою реальность словами


Сэнкс
29.12.2007, 14:57
Этот топик предназначен для тех, кто решил начать изучение техник разговорного гипноза.

Здесь предполагается тренировать свою способность описывать Каждый человек воспринимает окружающий мир посредством органов чувств: Зрения, Слуха, Осязания, Обоняния, Вкуса. В НЛП этому соответствует англоязычная аббревиатура VAKOG. словами.

Основные требования к описаниям, которые здесь будут излагаться - такие:

1. В них должны использоваться конкретные слова, максимально точно описывающие нечто типа связки - Обратил внимание; совершил некое действие для восприятия; воспринял:

Заметил краем глаза ... посмотрел ... увидел
восприятия.
2. В каждом предложении должно содержаться личное местоимение Я.
3. Предложения, фразы описаний - должны быть короткими и начинаться каждое с новой строки.
4. Описывать надо окружение в радиусе не далее вытянутой руки.
5. Ощущения описывать только поверхностные - осязательные, на коже.


ОБЯЗАТЕЛЬНО! В ходе описаний надо запоминать свои ощущения, впечателения от выполнения этого упражнения. И излагать его после текста описания.

судак
30.12.2007, 18:12
Я смотрю на чиновника.
Я ощущаю мурашки на своей коже.
Она разглядывает меня.
Я чувствую никчёмность моей просьбы.
Она чувствует, что я чувствую.
Я ощущаю в руке тяжесть спасительных бумаг.
Я ощущаю себя букашкой на стекле микроскопа.

Тяжело описывать в таком духе. А спрягать местоимения можно? Я, мое, меня, её?:confused:

Sergey
30.12.2007, 18:22
судак
Я смотрю на чиновника.
Слово чиновник - интерпретация. Правильнее - "Я смотрю на человека/мужчину/женщину"
Она разглядывает меня.
Это не акт восприятия. Сказанное никак не связано с твоими ощущениями/действиями. Правильнее "Я замечаю, что она разглядывает меня"
Я чувствую никчёмность моей просьбы.
Во-первых, откуда взялась просьба? Не было ее и вдруг взялась.
Во-вторых, "никчемность" - это интрпретация. Возможно, правильнее назвать "неудобство", "страх", "неуверенность", "дискомфорт".
Она чувствует, что я чувствую.
Это не акт восприятия.
Я ощущаю в руке тяжесть спасительных бумаг.
"спасительные" - это интерпретация.
Я ощущаю себя букашкой на стекле микроскопа.
Интерпретация. Что именно (как, где) ты чувствуешь?

Тяжело описывать в таком духе.
Еще бы. Попробуй сформулировать правильнее - может быть будет легче.

А спрягать местоимения можно? Я, мое, меня, её?
Конечно.

Tytgrom
30.12.2007, 19:44
Я тупо смотрю в монитор
Гудение системного блока раздражает меня
Я надеюсь найти нужную информацию
Но я не воспринимаю смысл текста на экране
Я закрываю глаза

Sergey
30.12.2007, 20:10
Tytgrom
Я тупо смотрю в монитор
"Тупо" - интерпретация. Расшифруй, что означает смотреть тупо в ощущениях.
Гудение системного блока раздражает меня
Это предложение немного выбивается из концепции "я чувствую/я делаю".
Правильнее будет что-то вроде "Я слышу гудение системного блока, и ощущаю раздражение."
Я надеюсь найти нужную информацию
Неудачная формулировка. Это не действие и не чувство. Возможно, правильнее будет "Я ощущаю надежду... "
Но я не воспринимаю смысл текста на экране
Неудачная формулировка. В этом задании нам важно что мы чувствуем/делаем (а не то, что не-чувствуем и не-делаем). Правильнее будет что-то вроде "Я смотрю на текст на экране и чувствую непониманимаие."

нечто
30.12.2007, 20:22
Сижу в удобной позе и смотрю в пространство перед собой.
Ощущаю напряжение в коленях и голени правой ноги.
Дыхание ровное.
Горьковатый привкус во рту стягивает нёбо.
Чувствую едкий запах дыма и нагретой пластмассы.
Звук включенного телевизора обращает на себя внимание.
Время упражнения: 2 минуты:)
ОБЯЗАТЕЛЬНО! В ходе описаний надо запоминать свои ощущения, впечателения от выполнения этого упражнения. И излагать его после текста описания.
По мере выполнения упражнения возникает все большее расслабление. Дыхание становится более глубоким и его частота снижается. Движение зрачков прекращается. Увеличивается слюноотделение - приходится часто сглатывать.
Возникает напряжения в мышцах шеи и спины. Возникают различные отвлечения проявляющиеся в виде позывов к действиям. Ну и соответственно, чем дольше выполняется упражнение, тем ширше виден мир. :)
Что касается впечатлений, то чувствуется нехватка мано-виджняны, то бишь абстрактного сознания. Мысли то я тоже воспринимаю, а в указанных рамках приходиться уводить от них внимание.


Возможно, правильнее будет "Я ощущаю надежду...

Вот - "надежда" не есть феномен данный нам в восприятии а абстракция. Вводите шадаятану. :)

Sergey
30.12.2007, 21:14
Я смотрю на обои слева от меня.
Я рассматриваю их узор, обращаю внимание на их цвет.
Я слышу песню, которая доносится из динамиков.
Я замечаю, что грызу карандаш.
Ощущаю во рту кисловатый привкус.
Кончик моего языка касается карандаша.
Я кладу карандаш на стол.
Моя левая рука опускается на клавиатуру.
Кончики пальцев левой руки касаются клавиш.
Я кладу ладонь правой руки на компьютерную мышь.
Я ощущаю ладонью округлую форму мышки.
Я смотрю на экран.
Мой взгляд останавливается на черных буквах.
Я ощущаю давление спинки кресла.
Я обращаю внимание на серые буквы в левом верхнем углу монитора.
Я ощущаю, как расслабляются мышцы лица.
Я ощущаю тепло в своих ладонях.

Чтобы написание не мешало наблюдению, я записывал переживания очень кратко, а потом уже сформулировал в виде текста. По мере написания чувствовал, что все больше расслабляюсь. Посторонние мысли покидали меня и я сосредоточился на ощущениях в настоящем.

нечто
Вот - "надежда" не есть феномен данный нам в восприятии а абстракция. Вводите шадаятану.
В общем, да. Но даже такая формулировка немного лучше первой. :)

А по поводу твоего описания - кажется, все нормально.

Tytgrom
30.12.2007, 21:26
Я смотрю на костер
Я вижу яркое пламя и темный дым
Я чуствую запах горящего дерева
Я замечаю, что горит бревно, на котором я сижу
Мне горячо.
Огонь все ближе ко мне
Я беру ведро с водой и поливаю бревно
Мне холодно и мокро

Sergey
30.12.2007, 21:43
Tytgrom
Почти все хорошо. Только последнее сообщение не согласовано с предыдущими. Если ты поливаешь бревно, то почему холодно и мокро тебе? Явно имеется какой-то пробел...

Кстати, это описание реального чувственного опыта? Или работа воображения? :)

судак
30.12.2007, 21:53
А это нормально сто раз повторить Я? Это же не литературно.
Если бы я это знал, то мне было бы легче описывать события.
Сергей, ты можешь кроме разборов полёта ещё оценку ставить по 10 бальной шкале? А то не ясно каков успех?

Я смотрю на лодку у пристани.
Я вижу воду на её дне.
Я смотрю на вёсла.
Я ощущаю дрожь в мускулах.
Я слышу крик чаек.
Я залезаю в лодку.
Я ощущаю деревяшки вёсел в ладонях.
Я вдыхаю аромат воды.

По мере написания я отдаляюсь все дальше от забот, душа уносится к лилиям и вязам, дыхание перестраивается на грелю вёслами, мускулы сладостно ноют в ожидании нагрузок.:cool::cool::cool:

судак
30.12.2007, 21:56
Tytgrom
Почти все хорошо. Только последнее сообщение не согласовано с предыдущими. Если ты поливаешь бревно, то почему холодно и мокро тебе? Явно имеется какой-то пробел...

Кстати, это описание реального чувственного опыта? Или работа воображения? :)
Потому что Тутгром сидит на бревне, которое начинает дымиться от костра, а она взяла и полила его, но забыла об этом и села на него, вот и мокро. Поверте опытному леснику- рыбаку.:):confused::(
Я бы просто его отодвинул от костра.:)

Sergey
30.12.2007, 22:18
А это нормально сто раз повторить Я?
Нормально. :) Сейчас цель научиться описывать свой чувственный опыт. Позже, я думаю, будет возможность, потренироваться делать то же самое литературным языком.

Сергей, ты можешь кроме разборов полёта ещё оценку ставить по 10 бальной шкале?
Судя по всему, описывая свой чувственный опыт, ты глубже погружаешься в воспоминание. Следовательно, описание качественное. :)

Экзисто
30.12.2007, 22:29
Я прикоснулся к теплой руке моей женщины - и почувствовал прикосновение её руки. Касаясь её, я ощутил, что и она ко мне прикоснулась - и граница была преодолена.
Я ощущаю упругость и теплоту её кисти - и ощущаю, как её кожа ощущает мою руку.
Я немного надавливаю и чувствую мягкое податливое сопротивление, подушечки моих пальцев скользят вверх по руке женщины от кисти к предплечью, слегка касаясь поверхности кожи, так что слышат даже касание редких тончайших волосиков; добравшись до локтя, я всей ладонью с растопыренными пальцами легко без усилия обхватываю место сгиба и двигаюсь обратно, - все также неспешно, - осязая и мысленно рисуя выпуклости, извивы и волосики женской податливой руки; вернувшись к локтевому изгибу, моя рука, не слушаясь меня, стала подниматься выше, проникла невзначай под короткий рукав футболки, выбралась оттуда, будто заблудившись, и, немного поколебавшись, стала ощупывать на вздымавшейся груди хлопчатобумажную ткань футболки, под которой упруго, податливо сопротивляясь встретились мне теплые - дышащие - ложбинки, возвышенности, округлости...Я закрыл глаза, чтобы полнее ощутить, осязая, как поглаживая, притрагиваюсь, касаюсь женской груди...

- Ну, хватит! - сказала она. - Теперь расскажи о своих ощущениях, которые ты испытывал, выполняя это упражение?

нечто
30.12.2007, 22:31
Судя по всему, описывая свой чувственный опыт, ты глубже погружаешься в воспоминание. Следовательно, описание качественное. :)
Так надо погружаться в воспоминания? То есть отслеживать чувства происходящие сейчас чтобы погрузиться в чувства произошедшие в прошлом?:confused:
Сергей, ты можешь кроме разборов полёта ещё оценку ставить по 10 бальной шкале? А то не ясно каков успех?

Можно графически:D
http://www.jnana.ru/practice/sn.html

Tytgrom
30.12.2007, 22:32
Сергей, я пошутила. Я просто взяла твой пост и переделала. Мне понравилась фраза "я замечаю, что грызу карандаш" :) Мне тяжело играть. Я не понимаю идеи игры. Но в следующий раз, если напишу, то опишу реальные чуства

Sergey
30.12.2007, 23:02
Экзисто
и граница была преодолена
Непонятно, что здесь имеется ввиду. Вроде бы это не ощущение не действие.

Я немного надавливаю и чувствую...
Очень длинное и сложное предложение. Нужно разбить на несколько простых. Все деепричастные обороты – в отдельные предложения вида «я чувствую» или «я делаю».

моя рука, не слушаясь меня, стала подниматься выше
Речь идет о тебе и твоих ощущениях (а не руке). Правильнее будет «Я замечаю, что моя рука...». Или «я чувствую, что моя рука...»


нечто
Так надо погружаться в воспоминания?
Можно погружаться. Можно описывать то, что испытываешь здесь и сейчас. Второе, на мой взгляд, лучше, т.к. навык осознавать свои ощущения здесь и сейчас – достаточно полезен.

То есть отслеживать чувства происходящие сейчас чтобы погрузиться в чувства произошедшие в прошлом?
Я боюсь, что тут возникла путаница. Я имел ввиду, что описывая словами свой старый опыт, судак воссоздал контекст достаточно хорошо для того, чтобы повлиять на свои ощущения в настоящем. Например, начали ныть мышцы в ожидании нагрузки. Это я назвал погружение в воспоминание. И это признак того, что человек описал свой чувственный опыт качественно.

Tytgrom
Мне тяжело играть. Я не понимаю идеи игры.
Ну, наверное, это не совсем игра. Тема находится в разделе «Гипноз», а не «Творчество и игры». ;) Вообще-то про идею мы действительно пока не написали... Подожди немного, напишем. А может быть, создадим отдельную тему про гипноз – что это, зачем нужно и как применяется в жизни.

Сэнкс
30.12.2007, 23:12
О, процесс пошел! Хотя, я подозреваю, в темах раздела "гипноз", а именно в упражнениях, останутся только самые упорные. Оффтопика тут не будет, потому, что это рабочие, тренировочные разделы. Возможно, для тех кто будет работать, эта тема будет разделена на персональные темки. Походу дела поглядим, как будет удобнее.

судак
31.12.2007, 01:35
Я ощущаю теплоту волн.
Они ласкают мои ступни.
Я чувствую пощипывания рыбьих укусов.
Галька массирует пальцы моих ног.
Лучи солнца греют мне грудь.
Лучи солнца слепят мне глаза.
Я ощущаю приближение большой волны.
Мне приходиться повернуться боком, что бы устоять на ногах.

Опять приятные ощущения от воспоминаний.

Виктор
02.01.2008, 06:23
Я смотрю на женщину
Смотрю, это тоже не акт восприятия, это действие. Акт восприятия это "Вижу". Например я смотрю на небо и вижу звёзды.

;)

Сэнкс
03.01.2008, 01:23
Смотрю, это тоже не акт восприятия, это действие. Акт восприятия это "Вижу". Например я смотрю на небо и вижу звёзды.

;)
Верно!
Однако это действие необходимо для того, чтобы увидеть. Вроде как любой акт восприятия включает в себя такие фазы: обратить внимание, выполнить действие для восприятия, воспринять. Дальше уже обработка полученного восприятия.

suzane vega
03.01.2008, 21:53
Cмотрю на экран, вижу бело-голубые квадраты.
А пальцы тянуться к кнопкам.
И пытаются их жать без участия глаз.
Вижу наглую бумажку, лезущую на клавиатуру.
Слышу шорох серебристого конфетного фантика в моем кармане.

suzane vega
03.01.2008, 23:57
И все-таки, в чем смысл этого упражнения? Что реально приобретает человек, научившись выражать словами свое чувственное восприятие?
Нуждается ли оно в нашем словесном выражении...Ему вроде и так хорошо.

Сэнкс
22.01.2008, 11:50
в чем смысл этого упражнения? Что реально приобретает человек, научившись выражать словами свое чувственное восприятие?
Человек "возвращается" к миру из собственных грез. Начинает больше воспринимать, чем додумывать. Это первое. Второе - мир и сам становится "больше", замечаются мелочи, которые раньше были недоступны. Третье - это упражнение тренирует умение "подстраивться" к переживаниям другого человека для того, чтобы сделать из него послушного зомби.

Лара
22.01.2008, 20:33
Человек "возвращается" к миру из собственных грез. Начинает больше воспринимать, чем додумывать. Это первое. Второе - мир и сам становится "больше", замечаются мелочи, которые раньше были недоступны. Третье - это упражнение тренирует умение "подстраивться" к переживаниям другого человека для того, чтобы сделать из него послушного зомби.

Круто! Сделай из меня зомби, пожалуйста-а-а-а...

Che
23.01.2008, 18:41
Человек "возвращается" к миру из собственных грез. Начинает больше воспринимать, чем додумывать. Это первое. Второе - мир и сам становится "больше", замечаются мелочи, которые раньше были недоступны. Согласна, мир становится больше, подробней, более детализированным, глубже и тоньше ощутимым.Третье - это упражнение тренирует умение "подстраивться" к переживаниям другого человека для того, чтобы сделать из него послушного зомби.Думаю, что если научиться подстраиваться, видеть мир глазами другого человека и воспринимать мир, как другой человек его воспринимает, то мир становится еще богаче и разнообразней, многокрасочней, сочней, ярче, объемней. Иногда неожиданным образом, если никогда не думала, что можно воспринимать мир - так.

Sergey
23.01.2008, 19:09
Che, хочешь изучать гипноз (http://project.megarulez.ru/forums/forumdisplay.php?f=147) с нами? Ты, по-моему, можешь быть не только участником, но и методистом. ;)

Che
23.01.2008, 19:13
А чем еще мы все тут на форуме занимаемся? Включая Старика и Иеро. :)

(А СибТигр осваивает методику бесконтактного гипноза, тоись вапще почти бесконтактного :D)

Che
24.01.2008, 18:56
Немного уточню.

Я думаю, что то, чем я щас занимаюсь - изучение памяти, перекликается с тем, чем вы сейчас занимаетесь - изучение гипноза. По крайней мере, судя по тем упражнениям, которые сейчас выполняются. Например, занимаясь упражнением по развитию памяти, я вспомнила процесс посадки в машину. Потом я естественно проверила, правильно ли я его описала по памяти. Оказалось, что не совсем: я сначала завожу машину, а потом пристегиваюсь. Остальное - верно. Ваши упражнения направлены больше на чувственную сторону, т.е. при посадке в машину я бы еще обратила внимание на более подробные детали: например, что я ощущаю прохладное касание к дверце машины, сиденье средней упругости, шершавость ключа, сопротивление, с которым он поворачивается в зажигании. И т.д.

Думаю, что я присоединюсь к вам более плотно. Методически тоже - со стороны своего подхода.

Также мне интересно сравнить упражнения Иеро с упражнениями по гипнозу и упражнениями по развитию памяти. Плюс есть много игр, в которые мы играли студенческими компаниями. Они хотя и косвенно, все же связаны и с гипнозом и со всем остальным, я их опишу позже. Начну сама с выполнения упражнений.

Che
30.01.2008, 03:49
Сэнкс
Человек "возвращается" к миру из собственных грез. Начинает больше воспринимать, чем додумывать. Это первое. Второе - мир и сам становится "больше", замечаются мелочи, которые раньше были недоступны. Согласна, мир становится больше, подробней, более детализированным, глубже и тоньше ощутимым.Третье - это упражнение тренирует умение "подстраивться" к переживаниям другого человека для того, чтобы сделать из него послушного зомби.Не согласна. Во-первых если сделать из окружающих послушных зомби, это ж среди этих выходцев из могилы жить потом придется! :eek: Они же дурно пахнут, да и выглядят неважно. http://funportal.info/smiles/smile8.gif Бррр! Что-то мне не хочется среди зомбей жить. Мне приятней, если рядом живой теплый человек, видящий краски, слышащий звуки, радующийся, грустящий - точно так же как и я!

Во-вторых, пользоваться гипнозом, чтобы заставить кого-то что-то сделать - это все равно что забивать микроскопом гвозди. Это неудобно. Молотком забивать гвозди гораздо удобней. К тому же микроскоп портится после забивки гвоздей, и его больше ни на что более интересное не употребишь.

В-третьих, не так давно на синтоновском форуме прочитала сообщение от ГрейАнгела, с которым я очень согласна: "Можно добиться от человека чего-то манипуляциями(в нашем случае гипнозом) - в это я верю. Но вот в то, что после этого можно жить с ним в любви и гармонии - не верю."