PDA

Просмотр полной версии : Свободное воспитание, Макаренко и др.


Тома
17.12.2007, 21:46
Тема отпочковалась отсюда (http://project.megarulez.ru/forums/showthread.php?t=4097) (Sergey)

безумец из бразилии

Семлер, человек, который верит в менеджмент без менеджеров, также верит и в школу без учителей. В 2003 году он основал Lumiar School (http://www.lumiar.org.br/), демократичную школу, где дети в возрасте 2-10 лет изучают только то, что их интересует


Такие эксперименты проводились и ранее в США. Полностью провалились.
И что касается "самоуправления" на фирме-то это видимость одна.
Со трудники как работали по правилам данным им свыше-так и продолжают-.

Светозар
18.12.2007, 14:22
Такие эксперименты проводились и ранее в США. Полностью провалились.
И что касается "самоуправления" на фирме-то это видимость одна.
Со трудники как работали по правилам данным им свыше-так и продолжают-.

Тома, ссылки можешь дать? Или это личное мнение? :)

Про самоуправление на фирме - есть и другие примеры такой организации. Работники всгеда работают по заданным правилам - вопрос в том, какие правила задать) Утверждается, что они могут работать хорошо в достаточно свободных рамках.

А про школы - ничего сказать не могу, жду ссылок)

Тома
18.12.2007, 22:34
Ну ты ленивый!
Тебе нужно ты и ищи.

ili
19.12.2007, 03:47
Тома, можно ведь написать что и Януш Корчак и Антон Макаренко провалились ... Корчак в частности тем что умер. Явный провал. Но стоит знать как он умер и почему.

Что до места нлп и буддизма: очень забавен сам вопрос, также было весело смотреть как вы нлп впихнули в спиральную динамику )
Про Уилбера поподробней плз ...
Тут была телега про знание, интерес и полярность - а тема то нераскрыта.
Я так полагаю, что представление о реальном объеме работ Грейвза - большой вопрос.
Что до нлп и буддизма - интересом и знаниями все ограничилось?

Тома
19.12.2007, 04:41
Тома, можно ведь написать что и Януш Корчак и Антон Макаренко провалились

А ты не пиши. Я вот не пишу и ты не пиши.

А что касается статьи про "свободные" школы , то мне искать её лень. Основной смысл был такой-дети по своей воли не хотели изучать трудные предметы вроде геометрии и математики это раз-провал в дальнейшем получении образования. И второе, когда они попали во "взрослый" мир, выяснилось, что они не умеют подчинятся правилам-социальная адаптация нулевая.

ili
19.12.2007, 05:08
Если переформулировать написанное то для детей подчинение правилам не есть самое важное. Так это же классно! И стоит также добавить возможностей для развития.
Незнание геометрии и математики не является драматическим.
Такие школы - это провал концепций взрослых об образовании и развитии.

Тома: ты бы вообще ничего не писала - глядишь и лучше стало бы :)

Тома
19.12.2007, 09:34
Незнание геометрии и математики не является драматическим

Для будушего инжинера или ученого-является.
Так же как и не умение подчинятся правилам общежития-гарантированный провал карьеры.


Тома: ты бы вообще ничего не писала - глядишь и лучше стало бы

Лучше кому? Тебе?. Так ты не читай мои тексты-они слишком сложные для тебя-не перенапрягай свой мозг.:D

ili
19.12.2007, 14:52
Ученые - медведи в цирке.
Жить в общежитии ... если для тебя это карьера - живи.

"- Да ведь ты не умен, я полагаю, - ответил Затворник. - Шел бы лучше в социум. А то вон куда забрел. Правда, ступай..."
"- А ты хоть знаешь, что такое социум? - спросил Затворник. - Это и
есть приспособление для перелезания через Стену Мира."

Ты мне еще тут по поводу алгебр Ли порасказывай ... это к передергиванию в отзывах.

Светозар
19.12.2007, 16:21
Тома:

Основной смысл был такой-дети по своей воли не хотели изучать трудные предметы вроде геометрии и математики это раз-провал в дальнейшем получении образования. И второе, когда они попали во "взрослый" мир, выяснилось, что они не умеют подчинятся правилам-социальная адаптация нулевая.

Тома, молодец, ты ведь можешь, когда хочешь) И с ленью почти справилась :D Я в тебя верю!

ili:

можно ведь написать что и Януш Корчак и Антон Макаренко провалились ... Корчак в частности тем что умер. Явный провал. Но стоит знать как он умер и почему.

Да, история свободных школ прошла мимо меня) Единственное, что я по этому поводу помню - это у Стругацких в мире Полдня... Но если вернуться к Корчаку и Макаренко, то я не очень понимаю твоего мнения. Про Макаренко я смотрел передачу, так там говорилось, что результаты были ошеломляющими, но ему просто не дали довести это до конца, потому что то ли испугались, то ли СССР это не было нужно. Так что где здесь провал? Не то место, не то время... А вот про Корчака я вообще не могу понять. Да, он умер, хотя ему предлагали помилование. Но ... можно сказать, что тогда он сделал это для тех детей, которые были с ним рядом. Его выбор - и для него это была очень достойная цель.

ili, Tома: Про математику и геометрию: 1) вот я в школе любил эти предметы очень сильно. 2) думаю, вы понимаете, что любой предмет можно преподавать так (в игровой форме, напр), чтобы он заинтересовал людей. Но это зависит от учителей.

И главное: 3) в школе, где дети делают то, что хотят, особенное значение приобретают учителя и учебные пособия. Согласны?

ili: Про Уилбера... Кен Уилбер считается очень значимым философом современности. Для меня его идеи являются смесью Спиральной Динамики, Буддизма и Трансперсональной Психологии... В общем, его очень интересно читать. Когда я созрею, я закажу себе его книги по инету. Но он почти весь на английском (кроме сайта www.nlping.ru (http://www.nlping.ru), где некоторые его тексты переведены). У меня есть подборка ссылок по СД Уилбера, на меня они оказали большое влияние (тоже на англ).

Грейвза мне читать немножко скучновато, поэтому я мало с ним знаком и пока не стремлюсь. Но одна статья об СД в менеджменте - она была просто потрясающа (помнишь, я ссылку давал Томе?).

Что до дальнейшего развития темы НЛП/Буддизма, встроенных в СД, то (по моему мнению) имеет смысл это обсуждать вместе в режиме диалога :) Когда мы с Томой обсуждали НЛП, это было достаточно конструктивно (постфактум). Мне понравилось)

Sergey
19.12.2007, 16:29
Светозар, ili, я не совсем понял насчет Макаренко и Корчака. Для чего вы вообще затронули их в этой темой? Каким краем эти два педагога касаются школ "свободного" обучения?

Sergey
19.12.2007, 16:57
ili
Я читал "Педагогическую поэму" Макаренко, чего и вам со Светозаром желаю.

Странное ощущение у меня от этой темы. Чтобы защитить свободную школу приводят в пример Макаренко... Мда. Вы в курсе, что в свое время многие педагоги считали Макаренко тираном, а его педагогику неодобрительно называли "командорской"?

ili
19.12.2007, 16:58
В курсе, в курсе ... А слабо оценить уровень свободы и полномочий главы сборного сводного отряда?

Sergey
19.12.2007, 17:03
ili
Некорректный вопрос. Т.к. у этого командира не какая-то абстрактная свобода, а свобода для выполнения определенной цели.Т.е. не только свобода, но и ответсвенность перед коллективом. Это не свобода выбора цели, а свобода выбора средств.

ili
19.12.2007, 17:07
Ага.
Безумный бразилец тоже свободу постепенно давал. И заняло это кучу времени ... И только после того, как было ясно, что компания получилась супер открыли школу ...
Вначале должны были научиться взрослые ... получается так ...
Да и у Макаренко свобода не сразу появилась ...
Как насчет экстраполяции? - помнишь насколько качественнымии быстрыми могут быть изменения, когда ядро уже есть? - когда им добавили сразу кучу детей. Их закрыли, поскольку свободы стало так много, что это стало риском для системы ...

Sergey
19.12.2007, 17:25
ili
Да и у Макаренко свобода не сразу появилась ...
Точнее было бы сказать, "не сразу отнималась". Да, коллективу нужно было сначала созреть до состояния, когда колонисты начали осознавать себя членами коллектива и осознавать интересы этого коллектива.

Свобода у колонистов была в том, принимать правила такого коллектива или нет. А также свобода развивать себя на благо этого коллектива. Вот, пожалуй, и все. Любой колонист был куда менее свободен, чем ребенок в обычной семье или школе. Макаренко, кстати говоря, писал, что таким вот домашним детям было достаточно тяжело адаптироваться к коллективу.

Sergey
19.12.2007, 17:31
Светозар
"Педагогическая поэма" - это проза. Рассказ про то, как постепенно шаг за шагом Макаренко превратил воров и беспризорников в замечательных и сильных людей. И все это в условиях революционной разрухи в стране. Замечательная и интересная книга.

Tytgrom
20.12.2007, 01:27
"А Флаги на башнях" хуже. Более художественная.

SiberianTiger
20.12.2007, 10:34
Успех "свободных школ" во многом зависит от уровня свободы в обществе. Во времена Макаренко такая школа нужна не была.

Тома
20.12.2007, 11:40
Совсем непонятно почему Макаренко привели в пример.
У макаренко, как мне кажется основной идей воспитания было положительное влияние груповой сплоченности.

О груповой сплоченности
http://www.psychol-ok.ru/lib/yalom/gp/gp_03.html


Зы Может именно советское воспитание способствует тому, что , например, наши биатлонисты выступают в эстафете лучше, чем в индивидуальном зачете?

ili
20.12.2007, 11:44
У Макаренко вначале была практика, а потом были идеи.
Это можно назвать и групповой сплоченностью, что ты и делаешь по прошествии кучи лет.
А вот если бы тебя отправить в колонию к Макаренко то ты бы назвала это по другому.
Хотя пользы было бы больше ;)
Глядишь чему-нибудь и научилась, заодно и об Антоне впечатление составила. Понятно?

Типа у Макаренко было особо много вариантов ...

Тома
20.12.2007, 11:52
ili (http://project.megarulez.ru/forums/member.php?u=1066) , у тебя какие то претензии ко мне?
Что тебя терзает? Хочешь поговорить оь этом?;)

ili
20.12.2007, 11:56
В сад, все в сад!

Tytgrom
20.12.2007, 13:21
А вот если бы тебя отправить в колонию к Макаренко то ты бы назвала это по другому.
Глядишь чему-нибудь и научилась, заодно и об Антоне впечатление составила. Понятно?

Я так понимаю, что в прошлой жизни ты был колонистом в колонии им. Горького:D

ili
21.12.2007, 01:33
Какая разница кем я был в прошлой жизни? - мне хватает запутанности текущей.

Колония Макаренко это ни хорошо и ни плохо - это, возможно, наилучший вариант для всех тогда.
Ведб они же не сразу стали такими. Обратите внимание, что там почти не написано каким образом они добились такого успеха, и что потом с ним случилось ... только очень много о проблемах поначалу.
Колония по сравнению с вольной жизнью - да, куча ограничений. А по сравнению с тюрьмой?
Кто мог дать ребятам с улицы лучшее развитие?

Кстати и о Корчаке. Если почитать его книги, то видим, что идеи полной власти детей заканчиваются полным хаосом ...
А теперь вот что: идеи Корчака сейчас являются супер уважаемыми и основными где-то рядом с Юнеско и детскими парламентами - поправтье плз кто в курсе.

А тему бы почистить снова стоит - троллинг в сад.

Tytgrom
21.12.2007, 02:44
У меня есть книга "Педагогическая поэма" в предисловии к которой описаны судьбы многих колонистов.
Да и в книжке есть анализ первых шагов колонии. И Макаренко объясняет свой изначальный успех имеено этим Колония по сравнению с вольной жизнью - да, куча ограничений. А по сравнению с тюрьмой?.

На этом форуме вырезать флуд бесполезно. Нас уже избаловали. Каждый пишет что хочет.

Обычно сравнивают "Педагогическую поэму" и "республику ШКИД".
Разные детские дома и разные судьбы.
Из колонии имени Горького вышли ученые, инженеры, аграномы, рабочие, хорошие организаторы, твердо стоящие на земле люди..
А из республики ШКИД - поэты, композиторы, художники.
Мне ближе педагогика Макаренко. Но наверное, любая работающая методика имеет право на жизнь

ili
21.12.2007, 03:07
"Республику ШКИД" - люблю и уважаю. Сравнивать не буду, так как авторы были в иной позиции.

Если напишешь где мне убрать мой флуд - уберу. Я писал не о тебе ...