PDA

Просмотр полной версии : «Семнадцать мгновений весны»: ошибки и нелепости


Губернатор
13.11.2007, 23:25
http://from-ua.com/images/articles/___new_117705-big.jpg

«Семнадцать мгновений весны»: ошибки и нелепости
Артем Деникин, «Секретные исследования» (http://secret-r.net/publish.php?p=56)


Все мы любим первый советский сериал – «17 мгновений весны», снятый в 1973 г. по повести Юлиана Семенова. Он стал настолько популярен в народе, что были сложены сотни анекдотов о Штирлице. Самое интересное в том, что сериал действительно содержит массу огрехов. О некоторых, замеченных мною, я и попытаюсь сказать ниже; возможно, читатели обратят внимание и на другие ляпы и несуразности в фильме.

1. Ляпы

Обыкновенных ляпов в фильме очень много. В ванной Штирлица и в ведомстве РСХА – советская сантехника. Невесть каким образом на стене кабинета Мюллера оказались висящими круглые пластмассовые часы «Слава», которые выпускались массово в СССР в 1970-х годах и висели в то время в моей комнате. Штирлиц идет на встречу с Борманом, надев черные пластмассовые очки производства СССР 1970-х годов по моде 70-х. Все носят костюмы, сшитые по моде 70-х. Но самое удивительное – это фломастер Штирлица, которым он записывает радиограммы из Центра и рисует затем четыре карикатуры на Гиммлера, Бормана, Геббельса и Геринга. Откуда у Штирлица взялся этот фломастер в 1945 году? Никак Центр прислал в качестве секретного оснащения, ибо на работе Штирлиц пишет письмо Борману обычным пером, макаемым в чернильницу, - и точно так пишут даже генерал Мюллер и сам рейхсфюрер СС. Они фломастеров в жизни не видели. В эпизоде, когда Штирлиц на машине везет пастора Шлага к немецко-швейцарской границе, по радио звучит голос Эдит Пиаф. Священник возмущается знаменитой песней «Я не жалею ни о чем» - и правильно возмущается, ведь она будет написана только через 15 лет после его перехода через Альпы.

2. Ненаучная фантастика

Юлиан Семенов во многих эпизодах показал незнание темы. Например, все немцы в фильме (включая изображающих чету Штирлица и Кэт при пересечении границы Швейцарии) носят обручальные кольца на правой руке, как их все носили в СССР, а вот настоящие немцы их носят на левой. Полностью выдуманы «досье». Личных дел в Третьем рейхе в том виде, как показано в фильме, не существовало, как и выражений типа «характер нордический», «беспощаден к врагам рейха». А все документы СС печатались готическим, а не латинским шрифтом. Сами «досье» переполнены искажениями. Например, о Геббельсе голос Ефима Капеляна за кадром вещает: «Образование среднее». На самом деле он был доктором философии Гейдельбергского университета, в 1922 году защитил диссертацию об истории драматургии. Неверно и заявление Капеляна, что Геббельс был назначен гауляйтером Берлина в 1944 году (за доблесть, проявленную при подавлении мятежа): он был назначен на эту должность 26 октября 1926 года и оставался на посту до своей смерти 1 мая 1945 г. О Геринге Капелян тоже говорит: «образование среднее», хотя тот окончил Военную академию в Карлсруэ и военное училище в Берлине Лихтерфельде – с наивысшей возможной суммой выпускных оценок, за что был лично поздравлен кайзером Вильгельмом. Зачем Семенову понадобилось скрывать высшее образование Геббельса и Геринга – непонятно, ведь негативное отношение народа к этим личностям базируется не на их образованности или необразованности, а на совершенных ими преступлениях.

3. Странные соседи

Когда Генрих Мюллер, идя по коридору, встретил Вальтера Шелленберга и Макса Штирлица, то очень удивился. Еще бы не удивиться шефу гестапо: ведь IV управление (гестапо) и VI управление (политическая разведка) располагались в разных зданиях, расстояние между которыми превышало 10 км. Гестапо – на Принц-Альбрехтштрассе, 8 (кабинет Мюллера был в соседнем здании – в бывшем отеле «Принц Альберхт» на Принц-Альбрехтштрассе, 9), а служба Шелленберга находилась в здании по адресу Беркаерштрассе, 32 – в другом конце города. По этой причине нелепа и сцена, когда Штирлиц, выйдя из своего кабинета, встречает солдат, несущих чемодан с рацией в рядом расположенный кабинет Рольфа. Рольф служил в гестапо – и поэтому его кабинет не мог быть соседним с кабинетом Штирлица. Нелепы и допросы, проводимые Штирлицем, как и его арест Кати Козловой (Кэт), так как ведомство Шелленберга не имело права проводить аресты на территории Германии. Мало того, служба политической разведки, где работал Штирлиц, вообще не имела права на ведение следственной деятельности, включая допросы арестованных.

4. Дилетант Штирлиц

Непонятна сама профессиональная подготовка разведчика Исаева, который, пройдя во время воздушной тревоги в узел спецсвязи и позвонив Борману, стал хвататься за трубки голыми руками (а не через носовой платок). Тут только два объяснения: либо Штирлиц никогда в жизни не слышал про существование отпечатков пальцев, либо у Штирлица не было по русской привычке носового платка. Кстати, непонятно и то, почему вдруг узел спецсвязи остался без единого дежурного, хотя рядом в коридоре часовые остались на своих постах.

5. Тунеядец Штирлиц

Фильм демонстрирует в РСХА полный аврал: работы выше крыши, все трудятся без сна по несколько суток, спят только пару часов. Вызванный по «делу» Штирлица Мюллер в кабинете Кальтенбруннера признается, что глаза у него потому красные, что он уже несколько ночей не спал. Затем Айсман (Куравлев), вызванный уже Мюллером по тому же «делу» Штирлица, о себе говорит то же самое – не спал трое суток, мечта – поспать 7 часов. Мюллер в награду за ручательство Айсмана за честность Штирлица разрешает ему поспать 5 часов. Тот безмерно счастлив. На фоне этого тотального аврала Штирлиц выглядит полным тунеядцем. Он вроде бы тоже пару раз вскользь посетовал, что, дескать, времени не хватает. Но при этом отдыхает в загородном доме, занимаясь подрезанием еловых веток, играет с уличными собаками, каждый день околачивается в барах, где пьет пиво и коньяк, почитывает газеты и играет в шахматы, привозит просто так домой дам, знакомых по бару, где пьет с ними и танцует. В общем – развлекается как может, в то время как товарищи по работе не спят по трое суток. Мало того – Штирлиц настолько утомился от отдыха и развлечений, что у него, оказывается, «проблемы со сном»! Когда он видит проносимый в коридоре чемодан с рацией и заходит вслед за ним в кабинет Рольфа, то не находит ничего более глупого, чем попросить снотворное в качестве предлога. Голос Ефима Капеляна за кадром: «Теперь если кто-то спросит Рольфа, зачем к нему заходил Штирлиц, то тот ответит, что он заходил за снотворным». Самый несуразный предлог в период аврала в РСХА. Такая «отмазка» наоборот всех насторожит, ибо люди по трое суток не спят и счастливы на четвертые поспать хотя бы 5 часов, а один Штирлиц в РСХА, видите ли, за снотворным ходит к Рольфу…

6. Приключения желтого чемоданчика

Вся интрига сюжета закручена вокруг чемоданчика с рацией, на котором якобы остались отпечатки пальцев Штирлица. Но откуда они могли взяться, если в фильме ясно показано – во время последнего загородного сеанса связи Штирлиц все время был в перчатках? Тут, возможно, создатели фильма не доглядели. Но вот огрех уже самого Юлиана Семенова: Штирлиц строит свое алиби на том, что якобы помог какой-то неизвестной даме донести коляску и якобы какие-то чемоданы. В фильме показано, что Штирлиц был в это время в перчатках. С какой же стати могли взяться на тех вещах его отпечатки? Положим, Штирлиц это понимал и хотел просто обдурить Мюллера. Но в таком случае Мюллер предстает – с подачи Юлиана Семенова – полным болваном, поверив в россказни Штирлица, ибо Штирлиц был в тот день в форме офицера СС, а она в феврале предусматривает вместе с кожаным плащом обязательное ношение кожаных перчаток. Но раз Штирлиц был одет по форме, то как же он тогда мог оставить отпечатки пальцев на вещах некоей дамы, которой он помог перенести пожитки?

7. «Хайль Штирлиц!»

Этот огрех автора с отпечатками пальцев делает неубедительными книгу и фильм, а само умение Штирлица выпутываться из подозрений под дурацкими предлогами стало основой для многочисленных анекдотов, ибо народ ощущает эти ненормальности. Причем один из анекдотов о себе излагает сам Штирлиц в беседе со своим радистом: мол, поручая такие задания, там в Центре думают, что Штирлиц вхож к Гитлеру; мол, неплохо и в фюреры пробиться – «Хайль Штирлиц!». Видимо, Юлиан Семенов сам понимал анекдотичность этого выдуманного персонажа (и всего своего произведения), когда желание показать успехи советской разведки как можно более высоким постом разведчика в стане врага приводят к абсурду – это уже по своему месту в Рейхе не разведчик, а один из руководителей фашистского государства.

8. Жена Штирлица

Еще одна фантастическая выдумка Юлиана Семенова заключается в том, что Штирлиц каким-то неведомым путем смог дослужиться до звания штандартенфюрера СС (аналогичного званию полковника Вермахта), оставаясь холостяком. Это АБСОЛЮТНО исключено, ибо офицеры СС, строго выполняя приказ Гитлера к воспроизводству населения (элитных кровей СС), были ОБЯЗАНЫ жениться к 30 годам и иметь как можно больше детей. Это, конечно, прекрасно знал Семенов, да вот как-то «не ложилась» в нравственный облик советского разведчика его немецкая семья с немкой и сворой детишек из Гитлерюгенда. Поэтому пришлось врать – мол, во всей системе СС только один человек был холостяком – Штирлиц. Хотя именно по этой примете его бы сразу и разоблачили.

Душещипательная сцена встречи в баре с женой, привезенной из СССР, не менее глупа. Что толку сидеть и смотреть друг на друга в течение 10 минут у всех на глазах? За Штирлицем нет слежки в 1935 году, он вне каких-то подозрений – и вполне может уединиться с женой где угодно (ведь уединился же для убийства провокатора Клауса). И уединиться не на 10 минут, а на несколько дней. И главное: почему другие разведчики ведут подрывную работу семейно – Кэт со своим мужем-радистом, а для Штирлица Центр не подобрал жену-шпионку? Это кажется нелогичным и непоследовательным – именно с точки зрения Центра, ибо кто его знает, этого Штирлица-Исаева: изголодается по женскому телу, влюбится в немку – и крах всего. Дабы этого не было, Центр был ОБЯЗАН дать ему в жены тоже разведчицу. Но снова – это «портит» имидж советского разведчика в глазах зрителей. Куда выгоднее его представить эдаким одиночкой.

9. Убийство Клауса

Штирлиц вывозит провокатора Клауса в лес и там в него стреляет. Вопрос: а зачем вообще надо было его убивать? Согласно замыслу книги и фильма, Семенов должен был показать, что Штирлиц не просто работал в РСХА, а еще и что-то антифашистское делал. Вот, например, провокатора убил. На самом деле Штирлица внедряли в РСХА не для того, чтобы он там отстреливал провокаторов, ибо их плодит сама Система и всех не перестреляешь. А убийство провокатора грозит разоблачением, провалом. Поэтому шпионам запрещено так рисковать. Сей поступок Штирлица, чисто эмоциональный (судя по фильму и игре актера) – бессмысленный и опасный. Но если задача Штирлица убивать фашистов – то чего же тогда он не убил Бормана при личной с ним встрече – в авто Бормана ночью, в подворотне? И никто бы Штирлица не поймал, ибо о встрече знали только два человека – Борман и Штирлиц. Вместо этого Штирлиц пресмыкается перед Борманом, услужливо его приветствует, снимает очки, дабы показать свое лицо, и вспоминает о том, какую реплику сказал Борман при награждении Штирлица Железным Крестом (про лицо математика). Да настоящий коммунист, радуясь такой возможности, тут же разрядил бы в Бормана пистолетную обойму – и уже этим выполнил бы с избытком долг перед Родиной. Но Штирлиц почему-то идет на огромный риск провала, убивая какого-то никому не нужного провокатора Клауса, но при встрече с правой рукой Гитлера – самим Борманом – считает честью с ним встретиться. Ладно, пусть в данной ситуации Штирлицу было нужно использовать Бормана как противовес Гиммлеру, но ведь он мог и раньше точно так выманить Бормана для «личной встречи» какой-нибудь дезой – и укокошить правую руку Гитлера: не сделал, хотя вполне мог. С Борманом – это только один эпизод, а вот с лидерами СС Штирлиц много лет занимается панибратством, хотя всех давно мог перетравить без всяких подозрений. Он постоянный посетитель кабинетов Шелленберга, Кальтенбруннера, рейхсфюрера СС Гиммлера (являясь у всех любимчиком). С Шелленбергом ходит, согласно фильму, даже на футбольные матчи, а с остальными постоянно выпивает на приемах. Чего же он всех их не отравил? Параллельно с добыванием разведданных? Наконец, Штирлиц, член НСДАП с 1933 года, сотни раз участвовал в партийных мероприятиях и совещаниях с участием Адольфа Гитлера. И имел огромные возможности уничтожить Гитлера: и бомбу заложить или вообще подойти и выстрелить в него. Выстрелил бы в него Штирлиц в начале 1941 года – и не было бы Великой Отечественной войны. Чего же не стрелял? Ведь один выстрел Штирлица мог спасти десятки миллионов жизней? В таком понимании Штирлиц выглядит зловещей фигурой: мог спасти народы СССР от германской агрессии, но не сделал этого, хотя, будучи штандартенфюрером СС, знал о готовящейся войне и мог убить Гитлера, предотвратив саму войну. Вместо Гитлера он убивает только провокатора Клауса – с его-то возможностями штандартенфюрера СС!

10. Антифашистское подполье

Те же самые вопросы у меня, как и у всякого здравомыслящего человека, возникли в связи со сценой, когда Штирлиц приезжает в костел на похороны профессора Карла Плейшнера (специалиста по лечению болезней почек). Голос за кадром рассказывает, что профессор был одним из руководителей германского Сопротивления, а Штирлиц с ним активно работал. Но тут на похороны профессора приезжает глава РСХА Эрнст Кальтенбруннер (шеф над службами гестапо и СД), который, как оказывается, был тоже почечником, лечившимся у профессора. Возникает вопрос: что это за эдакое «Сопротивление», где его руководитель Карл Плейшнер с подачи Штирлица лечит больные почки главы РСХА? Он должен был его залечить и убить. А вместо этого бодрый и вылеченный Плейшнером Кальтенбруннер приезжает на похороны поблагодарить своего спасителя. Абсурд так и прет. На самом деле Кальтенбруннер никогда не был почечным больным, все это выдумал Юлиан Семенов только с той целью, чтобы привезти сюда главу РСХА и показать, как Кальтенбруннер похлопывает по щеке сына профессора (мол, перенял гитлеровский жест). Вот и все. Ради чисто выдуманной и художественной сцены похлопывания ребенка по щеке Юлиан Семенов дискредитирует само немецкое Сопротивление, делая из него лекарей Кальтенбруннера.

11. Ошибочная суть фильма

В начале картины Шелленберг вместе с Гиммлером смотрят хронику воюющих стран. Советская хроника показывает, как Сталин и Рузвельт в Ялте «решают судьбу Польши и Югославии». Меня поражает, что мы относимся как к НОРМЕ к этому вопиющему аморальному факту. С какой стати вообще США и СССР решают, какой освобожденной стране быть после войны демократической, а какой коммунистической? Какое право они на это имеют? Освободили страны Европы от Германии – огромное спасибо, честь и хвала. И до свидания! Но вот решать свою судьбу должны сами народы этих стран, а не оккупационные войска. Эти войска США и СССР в таком случае становятся из «освободителей» - оккупантами, ничем от фашистов не отличаясь, ибо как при немецкой оккупации народы не имели права на построение своей страны по своей воле – так этого права не имеют и после освобождения. За них все в Ялте решено. Именно вокруг этого имперского желания Сталина поработить послевоенную Европу и крутится весь сюжет фильма.

План Сталина заключался в том, чтобы как можно глубже в Европу ввести свои войска – это чисто захватнический план, где на кону вовсе не победа над Германией, а захват власти над наибольшим числом европейских стран. Юлиан Семенов выдает сепаратный мир за «очевидное зло», ибо такой мир срывал бы имперские планы Сталина. Но почему вдруг мир – это «зло»? Условия мира, который обсуждали Вольф и Даллес в Берне, - безоговорочная капитуляция Германии, ликвидация нацистской партии и всех нацистских структур, дефашизация Германии, суд над нацизмом и нацистскими преступниками. Все это и произошло в реальности. Причем этот мир никак не мог вести к тому, что Германия и СССР продолжали бы войну далее друг против друга, ибо сами условия мира означают ликвидацию нацизма.

Тут Юлиан Семенов все грубо исказил: на самом деле этот сепаратный мир означал лишь, что немцы без боя отдают свои территории войскам западных союзников, не допуская на эти территории войска СССР. Вот и все. Предположим, что сепаратный мир, который героически не допустил Штирлиц, все-таки произошел бы – то есть немцы бы капитулировали перед СССР на какое-то время позже, дав возможность войскам западных союзников за это время занять всю территорию Германии. Ну и что с этого? Да, СССР не смог бы тогда создать ГДР и, возможно, установить сталинизм в Венгрии, Чехии или Албании. Но от этих имперских игрищ Сталина нашему народу нет никакого проку. А вот зато были бы спасены жизни около полутора миллиона наших солдат, погибших в последние месяцы войны (особенно кровавым оказался штурм Берлина).

Поставим вопрос иначе: предположим, что Штирлиц узнает, что заключение сепаратного мира в Берне позволит спасти жизни полутора миллионам своих соотечественников, советских солдат. И как он должен тогда поступить? Выбрать конец войны или выбрать гибель 1,5 миллиона земляков, выполняя имперское задание Центра? Тут вопрос о морали: можно ли вообще за достижение Кремлем каких-то иллюзорных внешнеполитических бонусов на карте Европы расплачиваться полутора миллионами жизней своего народа? И поскольку Юлиан Семенов рисует образ Штирлица как либерала («у нас в СД все считают Штирлица либералом»), то он бы наверняка выбрал сепаратный мир и спасение 1,5 миллиона соотечественников. Ибо даже бездомную собачку жалеет и кормит.

Что же касается негативного отношения к САМОМУ ФАКТУ сепаратных переговоров с Германией, то такое отношение нелепо, ибо сам СССР в ходе Великой Отечественной войны постоянно вел такие сепаратные переговоры. Причем СССР был их инициатором в начале войны, когда терпел поражения, а затем их инициатором был Берлин. Уже в 1941 году Сталин и его Политбюро многократно через болгарских послов предлагали Гитлеру сепаратный мир, о чем есть хорошо известные свидетельства главы СМЕРШа Павла Судоплатова (лично по просьбе Берия занимавшегося этим вопросом) и Г.К. Жукова. Летом 1941 (решение Политбюро 28 июня) Сталин предлагал Гитлеру Прибалтику, Молдавию и часть других республик (переговоры через болгарского посла Ивана Стаменова вел Судоплатов), а в октябре, как пишет в мемуарах Жуков, Сталин был готов отдать Гитлеру в рамках сепаратного мира уже Беларусь и Украину. Объясняя это тем, что и Ленин подписал когда-то с Германией сепаратный мирный договор в Брест-Литовске, отдававший немцам эти республики. Мол, один раз отдали – чего бы и еще раз не отдать белорусов и украинцев ради существования своего государства? Весьма показательно, что «мирные инициативы» Москвы осуществлялись уже после подписания в июле 1941 года СССР и Великобританией соглашения о совместных действиях в войне против Германии. Гитлер тогда не принял эти советские мирные предложения, хотя многие политики Германии (в первую очередь в МИДе – Риббентроп и др.) считали этот отказ ошибкой.

В 1942 года Гитлер снова не слушает Риббентропа на фоне побед на Волге, хотя тот настаивает на заключении сепаратного мира с СССР. А в 1943-44 гг. уже сама Германия (в том числе через посредничество Италии и Японии, крайне заинтересованных в таком мире) ищет сепаратного мира с СССР. К мнению Риббентропа о необходимости мира с СССР в 1943 году присоединяется даже Йозеф Геббельс. А Гитлер временами соглашается на ведение переговоров, но потом от них отказывается и затем снова к ним возвращается.

В апреле 1943 года в Берлин через Токио приходит информация, что Москва готова к сепаратным переговорам на условиях, обозначенных в ходе предварительных обсуждений. Среди них: возврат к границам СССР и Германии 1939 года; автономия (государственность) Украины; статус Одессы как порто-франко; Ближний Восток (без Турции) становится сферой советского влияния, а Индия – совместного советско-японского. К принятию мира на таких условиях, по сведениям японцев, склонялись не только Сталин, но и Берия, а также Жуков. Но после победы на Курской дуге Сталин замораживает переговоры через японцев.

Кроме «японского канала», активные переговоры Москвы с нацистами в это время (с декабря 1942 года) велись в Стокгольме – на весьма высоком уровне: они велись между главой посольства СССР в Швеции А.Коллонтай и главой посольства Германии Томпсоном. Летом 1943 года к ним подключились высокопоставленный московский дипломат А.Александров и бывший посол СССР в Германии В.Деканозов. После победы в Курской дуге Москва через некоторое время снова возвращается к переговорам в конце 1943 и в 1944 году, но ее новые условия уже другие. На встрече эмиссаров СССР и Германии в Стокгольме целью переговоров Кремля является уже не граница 1939 года, а русско-германская граница 1914 года, власть над черноморскими проливами и пр. Снова переговоры сорвались из-за ряда причин, главная из которых – изменения ситуации на фронте. Все это опровергает поданную в фильме идею о том, что ведение сепаратных переговоров с врагом – нечто плохое. На самом деле это не «нечто плохое», а обязательный атрибут ведения любой войны как в первую очередь подготовка к тому ее возможному состоянию, когда стороны в ходе военных действий зайдут в патовое состояние (фронт замрет на многие месяцы при ситуации, когда соперники будут равны в своих силах и будут не способны столкнуть это равенство в силе). Вот тут и будут нужны дипломаты с их вариантами мира. Причем это «патовое состояние» может иногда возникать не только из-за равенства сил сторон, но и по многим уже узко политическим причинам. И поэтому всякая воюющая страна должна в каждый момент войны подразумевать теоретическую возможность мирного соглашения, ибо всякая война не вечна, а миром и заканчивается, и дипломаты во время войны и занимаются на основе меняющихся политических реалий вопросом мира как «запасного выхода» для ведущих войну политиков. А воспользуются политики этим «выходом» или нет – это уже их дело.

Кстати, сам смысл работы дипломатов – это договариваться, решать все мирно. Юлиан Семенов это право дарует советским дипломатам, но забирает его у западных дипломатов. А ведь причина прозрачна – это обыкновенная зависть: Даллес и Вольф вели переговоры о капитуляции немецких войск в Италии, а вот подобных предложений о капитуляции войск Германии в разных районах Европы, оккупируемых СССР, в Кремль не поступало. Потому что большевиков все боялись и стремились уж лучше быть оккупированными войсками Запада, чем сталинскими комиссарами.

Вот тут и лежит главное: почему же немцы были готовы охотно сдаваться американцам, англичанам и французам, но панически не хотели советской оккупации? Юлиан Семенов этот важнейший вопрос 1945 года обходит стороной. Как обходит стороной и тот вопиющий факт, что Берлинская стена, возведенная оккупационными властями для отделения советской зоны в Берлине от трех других (французской, английской и американской), потому и была возведена, что немцы (включая самих пограничников) массово бежали на оккупированную союзниками территорию с территории, оккупированной СССР. А с той стороны к нам никто не бежал. НИ ОДИН НЕМЕЦ. И кто вообще в здравом уме может бежать сюда, откуда ранее сбежала вся русская интеллигенция и весь цвет русской нации? А ведь сама Берлинская стена – это и есть ответ Юлиану Семенову на его демагогию о «нелепости страхов немцев перед советской оккупацией». Если бы эти страхи были только иллюзией, работой антисоветской пропаганды, то зачем же создавать против этих «иллюзий» вполне реальную Берлинскую стену? Сам факт ее последующего появления и факт бегства сотен тысяч немцев из ГДР в ФРГ доказывают, что Вольф и Даллес не ошибались хотя бы в одном – в неприятии народов Европы, включая немецкий народ, советских порядков, которые будут введены при советской оккупации. Что, кстати, одиозно не похоже на реалии войны 1812 года и Первой мировой, где отношение к армии России, входящей в страны Европы, было совершенно иным – ее тогда никто не боялся, ей все симпатизировали. Это подтвердила и практика: почти во всех «освобожденных» странах «народной демократии» вспыхивали общенародные восстания, которые жестоко подавлял СССР. Хотя не было ни одного восстания против оккупационных западных войск в зоне их оккупации в Европе. В итоге президент Чехии при ее вступлении в НАТО с облегчением говорит народу, что «больше ни один советский танк не появится на улицах Праги» (хотя, заметьте, именно советские танки Чехию освобождали от нацизма Германии), а министр иностранных дел Болгарии искренне плачет от счастья, когда его флаг впервые поднимают среди других флагов стран НАТО. Все было бы иначе, если советские войска, освободив от фашизма соседей по Европе, дружно вернулись бы назад в СССР, позволив народам самим определять свое будущее в рамках Свободы. В таком варианте истории Москву эти страны считали бы вернейшим союзником, которому до гроба обязаны. И все эти страны Восточной Европы искренне были бы сегодня привязаны к России, ощущая себя ей обязанными. Или я не прав?

12. Железный крест Штирлица

«17 мгновений весны» - это, конечно, полная неисторическая фантастика. Именно этой своей фантастичностью фильм так и полюбился народу. Очевиден всем самый главный вопрос: коль Штирлиц только и делает, что срывает все планы СД и СС (срывает уничтожение Кракова, выпускает из тюрем немецких физиков и пр.), то КАК ОН ВООБЩЕ ДОСЛУЖИЛСЯ до звания штандартенфюрера СС (то есть полковника)? За какие же такие заслуги? Или его повышали по службе именно за его провалы в работе? Особенность ситуации в том, что Штирлиц не выдает себя за ветерана СС (не является засланным разведчиком с липовыми документами СС, типа как в фильме «Щит и меч»), а именно сам ДОСЛУЖИЛСЯ до своего звания, своим трудом на благо Германии его добыл. Да к тому же Адольф Гитлер ему лично вручал Железный Крест (аналог «Героя Советского Союза»), который абы кому не дают. Ясно, что штандартенфюрером СС может стать только самый отъявленный нацист и негодяй, у которого руки по локоть в крови. И если у ветерана СС есть еще и Железный Крест – то это вообще полная мразь. И вот оказывается, что под личиной такого выродка все эти годы скрывался советский разведчик. Который годами конкурировал в свой карьере с сотнями других нацистов, не менее желающих продвинуться по служебной лестнице и демонстрирующих на деле свой нацизм. Это абсолютно невозможно – сделать карьеру в СС, едва не дослужившись до генерала (бригадефюрера СС), но при этом быть непричастным к преступлениям СС.

Да, история разведок знает примеры, когда предателями становились полковники разведок. Но они были ЗАВЕРБОВАНЫ, уже пройдя до этого звания по служебной лестнице, будучи в своей карьере честными и ревностными патриотами своей страны. А здесь Юлиан Семенов придумывает неслыханное: Максим Исаев в 1933 году входит в ряды НСДАП, вступает в ряды СС, дослуживается до полковника, получая из рук Гитлера высшую награду нацистов – Железный Крест. За что именно Гитлер вручает эту награду Штирлицу – Семенов благоразумно умалчивает, ибо здесь его фантазия уже бессильна: это не орден «Дружбы народов», а награда за нацистские преступления. И уточнения откроют истину: а Штирлиц-то – нацист. Если бы случайная бомба убила Шелленберга, то Штирлиц (самый перспективный сотрудник и «любимчик» руководства) автоматически занял бы его генеральскую должность, входя в руководство аппаратом СД. Еще немного рвения – и занял бы место Кальтенбруннера или, глядишь, и самого рейхсфюрера СС Гиммлера. Как я выше писал, это уже по своему месту в Рейхе не разведчик, а один из руководителей фашистского государства.

И вот ситуация: на Трибунале в Нюрнберге собираются судить Штирлица как генерала СС и руководителя СД, а он признается ошарашенным союзникам – да я свой, я советский разведчик! Приходится отпустить. И поскольку не одна лишь разведка СССР активно работала, но и разведки союзников не прохлаждались, то вслед за тем выясняется, что Мюллер – разведчик Англии, Геббельс – разведчик США, Борман – французский шпион, а сам Адольф Гитлер – это завербованный агент спецслужб Новой Зеландии. Трибунал приходится закрывать за отсутствием самих подсудимых… Так вся история Второй мировой войны с подачи Юлиана Семенова обращается в анекдот.

Tytgrom
14.11.2007, 00:31
Ну зачем? И анекдоты уже были, и рассказы о том как присылают нового разведчика, а его некуда пристроить, так как "и немцам надо хоть немного мест оставить". Фильм-то не про это. И не про сейчас.

А в любом американском "историческом" кино, особенно про вторую мировую ляпов что меньше? Историческое кино и документальное - это разнве вещи. Вот такие ляпы в документальном - это плохо.


А теперь анекдот.
В одном историческом итальянском фильме про Римскую империю. Когда снимали Рим в кадр случайно попала легковая машина. Возмущению зрителей не было предела - у машины был Неаполитанский номер.

Губернатор
14.11.2007, 11:14
Тутгром, ты как и большинство комментаторов в исходном ресурсе, восприняла статью как наезд на фильм. На мой взгляд, это не так: статься озаглавлена "ошибки и нелепости". Они есть в любом фильме, и почему бы о них не поговорить? Не спорю, фильм хорош, но это не значит, что никому не интересно, как было "на самом деле" и в чём авторы ошиблись по незнанию, а что сознательно наврали.

Я воспринимаю статью как "разбор полётов", а не как критику художественной стороны фильма.

Tytgrom
14.11.2007, 12:11
Может из-за того, что подобными статьями в разном оформлении запестрел интернет - это уже третья, которая мне попадается, я так и среагировала.
Иногда у меня первая реакция не удачная :(

Котофей
14.11.2007, 13:32
Я воспринимаю статью как "разбор полётов", а не как критику художественной стороны фильма.

Ну вот...

и как теперь после этого любить этот фильм? Я же теперь его не смогу смотреть с удовольствием. :( Буду высматривать часы "Слава".
Губернатор, ты всё испортил. Это ж всё пропало! Всё что нажито непосильным трудом! Три куртки замшевые, три...
Ну о чём это я?
Короче надо было придупреждение написать в заголовке:
Впечатлительным, мнительным, детям и беременным статью не читать - есть опасность безвозвратно потерять любовь к фильму.

а если серьёзно это один из тех шедевров отечественного кинотворчетва который я смог заценить только в сознательном возрасте района 25 лет.
Много раз его видел по телеку (когда я ещё смотрел телек) но ни разу от начала до конца. Поэтому никогда не знал собственно сюжетню линию - с каждого "просмотра" я видел только парукусков с разных серий.
Удалось установить хронологию событий и узнать "всю правду", только когда он попал ко мне в цифровом виде на комп и я его запалом посмотрел.

первая часть сообщения конечно было шуткой. Но как в любой шутке, кусочек правды там айти можно.
А правда в том что теперь я действительно полноценного удовольствия рождённого в СССР от этого фильма получу вряд ли ;) Теперь, после статьи Губернатора я уже постсоветский зритель :)

asodax
15.11.2007, 08:22
Ай-ай-ай!!!! Самый жестокий и ранимый ляп :D

Уже на 11 минуте первой серии фильма появляются титры: "12*II*1945 (19 часов 45 минут)", когда Гиммлер идет к Шелленбергу.
В ходе разговора между ними Шелленберг говорит "Сейчас весна 45 а не осень 41".
Да и в начале фильма Штирлиц по лесу гуляет весной...

Видимо II - это какой-то месяц весны.

Ну как после этого можно смотреть фильм? И это при том, что я еще до эпизода с часами и советской сантехникой не досмотрел :) :) :)
:(

Иеро
15.11.2007, 15:15
Губернатор

Ну что же,весьмалюбопытная статья. Там, впрочем, в деталях то же есть некоторые ошибки, которые, впрочем, несущественны. Однако интересно поспорить на политический пподтекст автора статьи:

Тут Юлиан Семенов все грубо исказил: на самом деле этот сепаратный мир означал лишь, что немцы без боя отдают свои территории войскам западных союзников, не допуская на эти территории войска СССР. Вот и все. Предположим, что сепаратный мир, который героически не допустил Штирлиц, все-таки произошел бы – то есть немцы бы капитулировали перед СССР на какое-то время позже, дав возможность войскам западных союзников за это время занять всю территорию Германии. Ну и что с этого? Да, СССР не смог бы тогда создать ГДР и, возможно, установить сталинизм в Венгрии, Чехии или Албании. Но от этих имперских игрищ Сталина нашему народу нет никакого проку. А вот зато были бы спасены жизни около полутора миллиона наших солдат, погибших в последние месяцы войны (особенно кровавым оказался штурм Берлина).

Данный отдельный фрагмент выдаёт дотаточно заметную ангажированность автора, и его предвзятое отношение к истории и некоторым историческим фактам. В особенности к его отношению к Сталину. Собственно, я не могу классифицировать автора статьи иначе как идейного врага России, желающего показать историю этой России в как можно более невыгодном для неё свете. Независимо от фильма, который по сути был чистым пропагандиским делом в СССР.

Но вернусь к автору и к сталину.
Из истории второй мировой войны известно, что вскоре послле открытия союзниками второго фронта, у них обозначились некоторые проблемы. В один момент быстро наступающая Красная армия слишком вырвалась вперёд и наступление было прекращено, так как войска требовали пополнения и пергруппировки. Пользуясь этой очевидной передышкой, немцы перевели мнежество боевых частей с востояного фронта на западный, что бы сбросить десант союзников в море. И это у них начало вполне получаться. Тут же главы союзной коалиции стали просить Сталина немедленно продолжить наступление, что бы спости войска союзников от полного неминуемого уничтожения.
Я не знаю, чем руководствоался Сталин, возможно он питал некоторые надежды на то, что в послевоенном мире удасться продолжить и развить плодотворное сотрудничество со странами антигитлеровской коалиции, и он отдал приказ Жукову немедленно начать наступление войск. Что тот и сделал. В силу общей неподготовленности к наступлению, отсутствии должной поддержки со стороны авиации и недостаточности боезапаса в артиллерии, число жертв со стороны Красной армии в этом наступлении было столь велико, что оно полностью перекрывает все последующие жертвы вплоть до взятия Берлина. Но эффект был в другом. Как и ожидали союзники, немцы в спешке перебросили боевые части с западного фронта на восточный, что и спасло войска союзников от неминуемого полного уничтожения.

А теперь встаёт интересный вопрос.
Что бы было с Европой, если бы Сталин не отдал Жукову приказ о немедленном наступлении?
Ответ прост. Никакого разделения в послевоенном мире на западную и восточную Европу просто не было. Ибо в этой Европе небыло "западных" войск. Были бы только советские. И вся последующая история в Европе пошла бы совсем по другому. Советскому Союзу просто не потребовалосьбы создавать буфер вокруг своих границ в виде стран Восточной Европы, да и общее противостояние было бы другим. СССР противостояли бы лишь США из-за океана и Великобритания, которой пришлось бы или пасть под США или под остальную Европу, которая была бы под перманентным влиянием СССР.

Вот такая была историческая перспектива, которая так никогда и не стала реальностью, из-за решения Сталина, изначально более выгодное всем, кроме СССР, если не рассматривать возможных на тот момент перпектив сотрудничества с западными странами. Ну а как Запад расплатился со Сталиным и с СССР мы все хорошо знаем.

Нет у России иных друзей, кроме её армии, авиации и флота. Это самый что ни на есть исторический вывод из исторических событий.

seevad
05.05.2008, 23:38
Все носят костюмы, сшитые по моде 70-х.


Насколько я знаю, одежда фосона именно тех, военных лет - из советского реквизита, ибо киностудия "Дефа"- сплоховала с костюмами.

По поводу сокрытия высшего образования у двух деятелей Рейха - интересный факт.
Здесь - аналогия с Берией, высшее образование которого скрывалось даже в эпоху гласности.

Да, Штирлиц представлен холостяком. Но по книге - он приводил на ночь девушку. То есть имел реноме холостяка, имеющего любовниц.

Да, мирные немцы боялись сов. солдат больше, чем солдат союзников.
Причина: геббельсовская пропаганда. Была даже создана кинофальшивка с трупами мирных немцев, каторые, якобы, погибли по вине сов. солдат.
На эту фальшивку клюнула даже Магда Геббельс, возможно, эта фальшивка даже сыграла роль в решении Магды убить своих детей, лишь бы они не достались врагу.


Собственно, я не могу классифицировать автора статьи иначе как идейного врага России, желающего показать историю этой России в как можно более невыгодном для неё свете.


Тут я с Иеро не согласен, ибо нелюбовь к Сталину и его режиму - еще не показатель этого.

А в целом - пост Губернатора - очень интересный.

asodax
03.03.2011, 19:21
В тему нелепостей пор фильм о войне.

Смотрю новую "Звезду", ту самую, в которой звучит музыка А. Рыбникова.
Все красиво, замечательно, играют натурально, совершают подвиг, погибают, несчастная любовь и все такое. Финал способен пробить на слезу... Но один вопрос после просмотра не дает покоя:

Зачем, разведчики, отправившиеся на диверсию, в тыл врага, действуют там в маскхалатах, но в советских пилотках и с красными звездами???!!!:confused:

JIuca
03.03.2011, 23:32
Зачем, разведчики, отправившиеся на диверсию, в тыл врага, действуют там в маскхалатах, но в советских пилотках и с красными звездами???!!!
Это же элементарно, Ватсон!
В маскхалатах, чтобы не заметили.
А в пилотках, чтобы если заметят, знали, кто совершает диверсию.
А то еще на МОссад подумают, и все лавры снова евреям.

Zab
04.03.2011, 00:38
Мне больше всего нравится Зил130, проезжающий на заднем плане через мост, пока Штирлиц 20 минут спал в машине.

asodax
10.09.2013, 17:17
Помимо ошибок и нелепостей некоторые очень известные логоаналитики выдают не менее блестящую эту самую логоаналитику по фильму :D



Интерпретировать любое явление можно тремя способами. Первый – «теория заговора». Второй - «бытописательство». Третий – системный анализ. Лично я других способов не знаю.
Согласно первому способу надо искать в происходящем происки тех или иных сил. Чем это чревато – всем известно. В любом феномене, в том числе произведении как бы художественном, можно при желании найти происки любых сил. А дальше всё зависит от меры «сдвинутости» того или иного ревнителя теории заговора. Поскольку всё это на грани психиатрии, то вспоминается анекдот «доктор, да вы же сексуальный маньяк!» Это плохо, это скверно? Согласен.
Но что же предлагает второй способ, он же «бытописательство»? Второй способ трактует любое явление по принципу «жили-были». Жили-были Юлиан Семёнов и Татьяна Лионзова и захотелось им создать что-нибудь тонкое на тему борьбы советских разведчиков с нацистским злом. Взяли они и создали нечто. Омерзительные сторонники теории заговора тут как тут, и вменяют они, эти омерзительные, честным художникам разного рода гадости.
Очень не люблю теорию заговора, все знают, насколько не люблю. Но по мне, так это бытописательство ещё отвратнее. И лживее. Вновь подчеркну, это не значит, что теория заговора хороша. Но бытописательство, прячущееся под «рафинэ» - это нечто! Поэтому давайте кое-что зафиксируем.

1. «Семнадцать мгновений весны» - лубок. Слащавый, пошлый лубок. Кто так не считает – пусть дальше не читает. А главное, спектакли мои не смотрит. Фильм «Офицеры» это не лубок. Это кондовая классика. «Семнадцать мгновений весны» - это слащавый, пошлый мексиканский сериал. Чем забеременевшая радистка Кэт отличается от Кончитты – я не знаю. Я знаю, что это всё вопиющее дурновкусие и полное отсутствие правды жизни. То есть такое отсутствие, что дальше некуда. Помните, как Высоцкий в конце спектакля «Преступление и наказание» на «Таганке» рычал: «Раскольников убил старуху и пэррравильно сделал! Жалко только деньги плохо спрятал! Из школьного сочинения». Мне так и хочется прорычать вслед за Высоцким: «Если бы Штирлиц шлёпнул Кэт, он бы пэррравильно сделал! Предохраняйся, дура, или аборты вовремя делай! А разведку обходи за три версты, любую разведку вообще и стратегическую в особенности». Так нет же! По этому поводу разводятся сопли на несколько серий! Кончитта отдыхает!
Вывод: ни о каком художественном произведении речь не идёт. Когда произведение по-настоящему художественное и талантливое, вопрос о том, кто что «заказал» – бессмыслен. Чёрт его знает, кто что заказывал Шекспиру! Заказчиков нет, а Шекспир вечен. Но к Лионзовой, Семёнову и другим это никак не относится. Правда же? А значит, вопрос, который неуместен по отношению к Шекспиру или Софоклу, по отношению к ним более чем уместен. Ибо…
2. Ибо весь этот «номер» исполняет советская система. Не на Лионзову и Юлиана Семёнова снизошло вдохновение, а им это заказали. Грубо и по полной программе. Семнадцатисерийный фильм заказали, не как-нибудь! Я не специалист, но, по-моему, это чуть не первый столькосерийный фильм. Полноценный сериал. То есть по тем временам нечто беспрецедентное. И давайте всё-таки дурочку не валять. Исполнялся этот номер в 1974 году. Не уверен, написано ли сейчас об этом достаточно, но я лично знаю, что поручено всё было не Лионзовой, которая была пешкой, и даже не Юлиану Семёнову, который был лицом, особо приближенным к Андропову (что всем известно). Поручено это было заместителю Андропова Цвигуну.
Тому самому Цвигуну, который и к Растроповичу имел отношение, и к Солженицину. Мне-то кажется, что кто-нибудь что-то по этому поводу уже заявлял, но заявлял или нет, я - знаю это точно. Просматривалась каждая серия в кабинете у Андропова. Это был не 1983 г., когда Андропов на биологическом излёте к власти пришёл. А девятью годами раньше. Когда он был в самом соку.
Итак. Это был, во-первых, супер-заказ системы. Во-вторых, это был супер-заказ не системы вообще, а андроповского КГБ. И, в-третьих, это был конкретный проект с конкретным высоким куратором и личными отсмотрами Ю.В. Подчеркну ещё раз, что в любом случае, любой фильм на такую тему, да ещё со сменой идеологического ракурса – это заказ системы. По определению это так. Таков неотменяемый политический контекст. Это не теория заговора, а правда жизни. С учётом же того, что сказано выше, и что вряд ли кто-то станет оспаривать, – это конкретный супер-заказ: «Кончитта» на тему о борьбе разведчиков с фашизмом, снятая под личным контролем шефа КГБ. Сочетание «Кончитты» с шефом КГБ есть яркая характеристика данного пропагандистского лубка. Подчеркну ещё раз: не художественного произведения, а пропагандистского лубка.
3. Ну, лубок и лубок. Но это ведь не просто лубок. Это лубок с претензией на психологическую тонкость и глубину. В духе Театра «На Малой Бронной». От лубка - уже тошнит. А от лубка с претензией на глубокий тонкий психологизм выворачивает наизнанку. Но ведь делает-то всё это система! И она, система, отнюдь не дура. Или точнее, такая же «дура», как обезьяна из анекдота: «Дура дурой, а 30 долларов в день имею!» Это не 2011 год, когда каждый «лепит горбатого», как может. Это время, когда система всё понимает: «с кем вы, мастера искусства», «на чью мельницу льёте воду» и т.д. Всё понимает система – и что такое заточить образ в определённую сторону, и что такое краски, тип обаяния. Всё она понимает, эта система, и что же исполняет?
Табаков, Броневой и прочие мастера культуры по заказу системы присваивают определённым героям специфическое обаяние и специфические характерологические черты, которыми эти герои по определению обладать не могут. Это не значит, что всем этим героям надо подрисовывать рога и копыта. Никто ничего Ганнибалу Лектору не подрисовывает, потому что произведение талантливое. И тут нельзя заходиться в конспирологическом крике: «Вы отмываете каннибализм!» Хотя что-то в этом есть, согласитесь. Но глубина на то и глубина, художественность на то и художественность, чтобы в итоге был шанс на выправление любых отмывок, любой тенденциозности. От Ганнибала Лектора веет адом. Да, нетривиальным адом, тонким. Однако от этого ад не прекращает быть адом. Он только усугубляется в силу достоверности. И тут воля человеческая свободна. Нюхайте! Нравится скверна – балдейте. Не нравится – отторгайте. Воля свободна.
Герои Третьего рейха не показаны в их утончённой адской глубине. Они разрисовываются сусальными лубочными красками. Кто такой Шеленберг? Это самый человечный человек. Сладкие слюни. Кто такой Мюллер? То же самое. Радистка Кэт - просто сладкий лубок. А эти - лубок с претензией. Приторно-сладкий. Это – «тонкая правда»? Это грубая сусальная ложь. Исполняемая по заказу конкретной системы. Вопреки канону. Притом, что конкретная система вопреки канону пальцем не шевельнёт без особых масштабных целей. Между прочим, как и любая идеологическая система. Семья Мюллера, если мне не изменяет память, поблагодарила Броневого за прекрасно сыгранный образ отца семейства. А Броневой письмо это благодарственное в рамке на стене повесил. Не слабо? Семья Мюллера, как я знаю, от своих ценностей не отказалась. Так-то вот!
4. И тут пора переходить к более сложным вещам. Идёт в театре МХАТ великий спектакль «Дни Турбиных». Подчёркиваю, спектакль великий (почему это важно, см. выше). Есть недовольные тем, что он идёт. Биль-Белоцерковский, например. Кажется и Всеволод Вишневский, точно не помню. Легко сказать, что недовольные загрубляют проблему. Это особенно легко сказать, потому что спектакль высокохудожественный. Не чета «Семнадцати мгновениям».
Но прислушаемся к Биль-Белоцерковскому, что он говорит конкретно. Что в спектакле отмывают «беляков». Биль рассуждает вполне профессионально: система осталась? – осталась! - она не потеряла идеологическую критериальность? – не потеряла! – значит, она меняет критерии! - а с чего это она их меняет? - неспроста!
Как мы постфактум понимаем, логика Биля была вполне справедлива. И беря все поправки на высокохудожественность и на специфику гражданской войны, мы должны сказать, что система действительно меняла критерии, причём достаточно резко.
А теперь применим логику Биля к неталантливому, нехудожественному фильму «Семнадцать мгновений весны». Конкретная система не теряет критериальность, она её меняет. И меняет она её по отношению к нацистской верхушке. В преддверии стратегического альянса между СССР и ФРГ. Через три года после выпуска «Семнадцати мгновений» альянс уже полностью оформляется. Система может потерять критериальное чутьё? Не может. Она скорее сдохнет, чем такое чутьё потеряет. Значит, она не чутьё теряет, а критерии меняет. Причём, подчеркнём, крайне резко. И с полным наплевательством по отношению к художественности, на которую системе и всегда наплевать было. Так что же она делает? Притом конкретно, так как речь идёт не об абстрактной системе, а о системе более чем конкретной.
5. Система нюх не потеряла. В 1974 году – уж точно. А значит, прекрасно понимала, что фильм этот для подростков станет нацистско-культовым. Ну и зачем же она это делала, бросая на решение задачи такие ресурсы и так рискуя (как-никак ещё только 1974 г.)? Думается, вопрос риторический.
6. Разумеется, всё вышесказанное это только эскиз. Если хотеть стопроцентной убедительности, то надо разбираться подробнее. Привлекая свидетельства, архивный материал. Теперь это уже можно сделать. Трудно, но можно.
7. В этом эскизе я хотел продемонстрировать методологию. Потому что если столкнутся «конспирологи» и «бытовики», то ничего хорошего из этого не выйдет. В точности такое столкновение парализует оппозиционную мысль уже много лет. На радость тем, кому это нужно.

Именно за такими аналитиками, за такими людьми НАШЕ БУДУЩЕЕ!!! Уж они то все по полочкам разложат и разжуют тем, кто еще не понимает.

Милана
02.10.2013, 10:38
Именно за такими аналитиками, за такими людьми НАШЕ БУДУЩЕЕ!!! Уж они то все по полочкам разложат и разжуют тем, кто еще не понимает.

ПрЭлЭстная рецензия :) Мне непонятно, зачем Кургинян не раз упомянул 1974 год, когда фильм вышел на экран в 1973 (и задумывался, вероятно, годом раньше), а сам роман - в 1969, о чем Кургинян умолчал. Пустячок, но осадочек остается.

Предохраняйся, дура, или аборты вовремя делай! А разведку обходи за три версты, любую разведку вообще и стратегическую в особенности
У Симонова в трилогии такое было с героиней "маленькая докторша." Чот мне кажется, что Симонов знал, о чем писал. У женщин вообще такое случается, будь то разведчица или нет :)

А сравнивать этот фильм с мексиканским сериалом, по-моему, и есть дурновкусие. Как это в подобных случаях говорят... завидуете? :D
Речь о художественном фильме идет, а не о документальной ленте. С режиссерской точки зрения и профессиональной игре актеров он безупречен, несмотря на все ляпы. Насколько вообще может быть безупречен кинофильм.

И да, фильм, кста, не семнадцатисерийный, а двенадцати ;)

SerejaKu
02.10.2013, 14:13
http://cs6059.vk.me/v6059473/6b8e/CfUygKqFrmc.jpg

Zab
02.10.2013, 15:17
Вы только учитывайте, что Кугинян ни одно слово не говорит просто так, он профессионал. Его слова - не озвученное мнение, а пропаганда. Что он думает там на самом деле нам знать не положено, от нас требуется смотреть спектакль и реагировать как им запланировано.

seevad
02.10.2013, 17:37
Да, Кургинян репертуаре:


Это был, во-первых, супер-заказ системы. Во-вторых, это был супер-заказ не системы вообще, а андроповского КГБ. И, в-третьих, это был конкретный проект с конкретным высоким куратором и личными отсмотрами Ю.В. Подчеркну ещё раз, что в любом случае, любой фильм на такую тему, да ещё со сменой идеологического ракурса – это заказ системы.
А одноимённую книгу тоже система заказала?

Кстати, эта книга - лишь одна из частей повествования об Исаеве.

Последняя - показывает сломленного Штирлица (с перебитыми суставами) в сталинском лагере, его жена в то время уже сошла с ума от пыток (отнюдь не в Гестапо), а сын - был расстрелян. Не гитлеровцами.

И что - в этом Кургинян тоже усмотрит заказ постсоветской "системы"?

Далее, он пишет: "Табаков, Броневой и прочие мастера культуры по заказу системы присваивают определённым героям специфическое обаяние и специфические характерологические черты, которыми эти герои по определению обладать не могут."

Вот так категорически сказал, хотя не был знаком с ними лично.

А кто был знаком, сказали иное, что признал и сам СЕК: "Семья Мюллера, если мне не изменяет память, поблагодарила Броневого за прекрасно сыгранный образ отца семейства. А Броневой письмо это благодарственное в рамке на стене повесил. Не слабо? Семья Мюллера, как я знаю, от своих ценностей не отказалась. Так-то вот!"

seevad
02.10.2013, 17:41
И да, фильм, кста, не семнадцатисерийный, а двенадцати ;)
Помню анекдот про то, что фильм "17 мгновений" признан в Бразилии лучшим короткометражным фильмом...

seevad
02.10.2013, 17:49
по заказу системы присваивают определённым героям специфическое обаяние и специфические характерологические черты, которыми эти герои по определению обладать не могут.
Честно говоря, не ожидал от Кургиняна такой глупости.

Хотя бы почитал "Камо грядеши", где даже Нерон не был лишён определённого обаяния....

Я уже не говорю о произведении "Ленин и печник"....

То есть - злодей может быть душкой и даже хорошим семьянином.

Кстати, я хочу исправить свою ошибку, допущенную в этой теме ранее, и признаю, что мирное немецкое население имело резон опасаться РККА не только из-за геббельсовской пропаганды.

Крысолов
02.10.2013, 17:59
А кто был знаком, сказали иное, что признал и сам СЕК: "Семья Мюллера, если мне не изменяет память, поблагодарила Броневого за прекрасно сыгранный образ отца семейства. А Броневой письмо это благодарственное в рамке на стене повесил. Не слабо? Семья Мюллера, как я знаю, от своих ценностей не отказалась. Так-то вот!"По-моему, это было про Табакова и Шелленберга.

seevad
02.10.2013, 18:03
Ну и на кой СЕК сказал такое: "Табаков, Броневой и прочие мастера культуры по заказу системы присваивают определённым героям специфическое обаяние и специфические характерологические черты, которыми эти герои по определению обладать не могут."?