PDA

Просмотр полной версии : Смысл жизни и что такое человек


Агата
26.10.2007, 22:11
Я всегда с некоторой долей иронии отношусь к книгам с таким названием ибо: "откуда дровишки?". И всё же - Ваши мысли по этому поводу...

Иеро
26.10.2007, 23:37
Если очень долго задаваться вопросами "зачем?", то можно раскопать такое...

Агата
26.10.2007, 23:40
Если очень долго задаваться вопросами "зачем?", то можно раскопать такое...
Если я чувствую чего то не то, я копать прекращаю.

Господа, прошу прочесть и высказаться.

КАРМА Л. Н. Толстой

“Карма” есть буддийское верование, состоящее в том, что не только склад характера каждого человека, но и вся судьба в этой жизни есть последствие его поступков в предшествующей жизни и что добро или зло нашей будущей жизни точно так же будет зависеть от тех наших усилий избежать зла и совершения добра, которые мы сделали в этой.
(Прим. Л. Н. Толстого.) Посылаю вам переведенную мною из американского журнала “Open Court” буддийскую сказочку под заглавием “Карма”. Сказочка эта очень понравилась мне и своей наивностью, и своей глубиной. Особенно хорошо в ней разъяснение той, часто с разных сторон в последнее время затемняемой истины, что избавление от зла и приобретение блага добывается только своим усилием, что нет и не может быть такого приспособления, посредством которого, помимо своего личного усилия, достигалось бы свое или общее благо. Разъяснение это в особенности хорошо тем, что тут же показывается и то, что благо отдельного человека только тогда истинное благо, когда оно благо общее. Как только разбойник, вылезавший из ада, пожелал блага себе, одному, так его благо перестало быть благом, и он оборвался.
Сказочка эта как бы с новой стороны освещает две основные, открытые христианством, истины: о том, что жизнь только в отречении от личности — кто погубит душу, тот обретет ее,— и что благо людей только в их единении с богом и через бога между собою: “Как ты во мне и я в тебе, так и они да будут в нас едино...” Иоан. XVII, 21.
Я читал эту сказочку детям, и она нравилась им. Среди больших же после чтения ее всегда возникали разговоры о самых важных вопросах жизни. И мне кажется, что это очень хорошая рекомендация.
Р. S. Письмо это для печати.
Л. Толстой.
Панду, богатый ювелир браминской касты, ехал с своим слугой в Бенарес. Догнав по пути монаха почтенного вида, который шел по тому же направлению, он подумал сам с собой: “Этот монах имеет благородный и святой вид. Общение с добрыми людьми приносит счастье; если он также идет в Бенарес, я приглашу его ехать со мной в моей колеснице”. И, поклонившись монаху, он спросил его, куда он идет, и, узнав, что монах, имя которого было Нарада, идет также в Бенарес, он пригласил его в свою колесницу.
— Благодарю вас за вашу доброту,— сказал монах брамину,— я, действительно, измучен продолжительным путешествием. Не имея собственности, я не могу вознаградить вас деньгами, но может случиться, что я буду в состоянии воздать вам каким-либо духовным сокровищем из богатства знания, которое я приобрел, следуя учению Сакия Муни, блаженного великого Будды, учителя человечества.
Они поехали вместе в колеснице, и Панду дорогою слушал с удовольствием поучительные речи Нарада. Проехав один час, они подъехали к месту, где дорога была размыта с обеих сторон и телега земледельца сломанным колесом загораживала путь.
Девала, владетель телеги, ехал в Бенарес, чтобы продать свой рис, и торопился поспеть до зари следующего утра. Если бы он опоздал днем, покупатели риса могли уже уехать из города, скупив нужное им количество риса.
Когда ювелир увидал, что он не может продолжать путь, если телега земледельца не будет сдвинута, он рассердился и приказал Магадуте, рабу своему, сдвинуть телегу в сторону, так, чтобы колесница могла проехать. Земледелец противился, потому что воз его лежал так близко к обрыву, что мог рассыпаться, если его тронуть, но брамин не хотел слушать земледельца и приказал своему слуге сбросить воз с рисом. Магадута, необыкновенно сильный человек, находивший удовольствие в оскорблении людей, повиновался, прежде чем монах мог вступиться, и сбросил воз.
Когда Панду проехал и хотел продолжать свой путь, монах выскочил из его колесницы и сказал: — Извините меня, господин, за то, что я покидаю вас. Благодарю вас за то, что вы по своей доброте позволили мне проехать один час в вашей колеснице. Я был измучен, когда вы посадили меня, но теперь благодаря вашей любезности я отдохнул. Признав же в этом земледельце воплощение одного из ваших предков, я не могу ничем лучше вознаградить вас за вашу доброту, как тем, чтобы помочь ему в его несчастье.
Брамин взглянул с удивлением на монаха.
— Вы говорите, что этот земледелец есть воплощение одного из моих предков; этого не может быть.
— Я знаю, — отвечал монах,— что вам неизвестны те сложные и значительные связи, которые соединяют вас с судьбою этого земледельца. Но от слепого нельзя ожидать того, чтобы он видел, и потому я сожалею о том, что вы вредите сами себе, и постараюсь защитить вас от тех ран, которые вы собираетесь нанести себе.
Богатый купец не привык к тому, чтобы его укоряли; чувствуя же, что слова монаха, хотя и сказанные с большой добротой, содержали в себе язвительный упрек, он приказал слуге своему тотчас же ехать далее.
Монах поздоровался с Девалой-земледельцем и стал помогать ему в починке его телеги и в том, чтобы подобрать рассыпавшийся рис. Дело шло быстро, и Девала подумал: “Этот монах, должно быть, святой человек, — ему как будто помогают невидимые духи. Спрошу его, чем я заслужил жестокое со мной обращение гордого брамина”.
И он сказал: — Почтенный господин! не можете ли вы сказать мне, за что я потерпел несправедливость от человека, которому я никогда не сделал ничего худого?
Монах сказал: — Любезный друг, вы не потерпели несправедливости, но только потерпели в теперешнем существовании то, что вы совершили над этим брамином в прежней жизни.
И я не ошибусь, сказавши, что даже и теперь вы бы сделали над брамином то же самое, что он сделал с вами, если бы были на его месте и имели такого же сильного слугу.
Земледелец признался, что если бы он имел власть, то не раскаялся бы, поступив с другим человеком, загородившим ему дорогу, так же, как брамин поступил с ним.
Рис был убран в воз, и монах с земледельцем приближались уже к Бенаресу, когда лошадь вдруг шарахнулась в сторону.
— Змея, змея! — воскликнул земледелец. Но монах, пристально взглянув на предмет, испугавший лошадь, соскочил с телеги и увидел, что это был кошелек, полный золота.
“Никто, кроме богатого ювелира, не мог потерять этот кошелек”,— подумал он и, взяв кошелек, подал его земледельцу, сказав: — Возьмите этот кошелек и, когда будете в Бенаресе, подъезжайте к гостинице, которую я укажу вам, спросите брамина Панду и отдайте кошелек. Он будет извиняться перед вами за грубость своего поступка, но вы скажите ему, что вы простили его и желаете ему успеха во всех его предприятиях, потому что, верьте мне, чем больше будут его успехи, тем лучше это будет для вас. Ваша судьба во многом зависит от его судьбы. Если бы Панду спросил у вас объяснений, то пошлите его в монастырь, где он всегда найдет меня в готовности помочь ему советом, если совет нужен ему.
Панду между тем приехал в Бенарес и встретил Малмеку, своего торгового приятеля, богатого банкира.
— Я погиб,— сказал Малмека,— и не могу делать никаких дел, если нынче же не куплю воз лучшего риса для царской кухни. Есть в Бенаресе мой враг банкир, который, узнав то, что я сделал условие с царским дворецким о том, что я доставлю ему сегодня утром воз риса, желая погубить меня, скупил весь рис в Бенаресе. Царский дворецкий не освободит меня от условия, и завтра я пропал, если Кришна не пошлет мне ангела с неба.
В то время как Малмека жаловался на свое несчастье, Панду хватился своего кошелька. Обыскав свою колесницу и не найдя его, он заподозрил своего раба Магадуту и призвал полицейских, обвинил его и, велев привязать его, жестоко мучил, чтобы вынудить от него признание. Раб кричал, страдая: — Я невиновен, отпустите меня! Я не могу переносить этих мук! Я совершенно невинен в этом преступлении и страдаю за грехи других! О, если бы я мог выпросить прощение у того земледельца, которому я сделал зло ради моего хозяина!
Мучения эти, верно, служат наказанием за мою жестокость.
В то время как полицейские еще продолжали бить раба, земледелец подъехал к гостинице и, к великому удивлению всех, подал кошелек. Раба тотчас же освободили из рук его мучителей, но, будучи недоволен своим хозяином, он убежал от него и присоединился к шайке разбойников, живших в горах. Когда же Малмека услыхал, что земледелец может продать самого лучшего рису, годного для царского стола, он тотчас же купил весь воз за тройную цену, а Панду, радуясь в сердце своем возвращению денег, тотчас же поспешил в монастырь, чтобы получить от монаха те объяснения, которые он обещал ему.
Нарада сказал: — Я бы мог дать вам объяснение, но, зная, что вы не способны понять духовную истину, я предпочитаю молчание. Однако я дам вам общий совет: обращайтесь с каждым человеком, которого вы встретите, так же, как с самим собой, служите ему так же, как вы желали бы, чтобы вам служили. Таким образом, вы посеете семя добрых дел, и богатая жатва их не минует вас.
— О монах! дайте мне объяснение,— сказал Панду,— и мне легче будет тогда следовать вашему совету. И монах сказал: — Слушайте же, я дам вам ключ к тайне: если вы и не поймете ее, верьте тому, что я скажу вам. Считать себя отдельным существом есть обман, и тот, кто направляет свой ум на то, чтобы исполнять волю этого отдельного существа, следует за ложным светом, который приведет его в бездну греха. То, что мы считаем себя отдельными существами, происходит оттого, что покрывало Майи ослепляет наши глаза и мешает нам видеть неразрывную связь с нашими ближними, мешает нам проследить наше единство с душами других существ. Немногие знают эту истину. Пусть следующие слова будут вашим талисманом: “Тот, кто вредит другим, делает зло себе. Тот, кто помогает другим, делает добро себе. Перестаньте считать себя отдельным существом — и вы вступите на путь истины.
Для того, чье зрение омрачено покрывалом Майи, весь мир кажется разрезанным на бесчисленные личности. И такой человек не может понимать значения всеобъемлющей любви ко всему живому”.
Панду отвечал: — Ваши слова, почтенный господин, имеют глубокое значение, и я запомню их. Я сделал небольшое добро, которое мне ничего не стоило, для бедного монаха во время моей поездки в Бенарес, и вот как благодетельны оказались его последствия.
Я много обязан вам, потому что без вас я не только потерял бы свой кошелек, но не мог бы делать в Бенаресе тех торговых дел, которые значительно увеличили мое состояние. Кроме того, ваша заботливость и прибытие воза риса содействовали благосостоянию моего друга Малмеки. Если бы все люди познали истину ваших правил, насколько лучше бы был наш мир, как уменьшилось бы зло в нем и возвысилось общее благосостояние! Я желал бы, чтобы истина Будды была понята всеми, и потому я хочу основать монастырь в моей родине Колшамби и приглашаю вас посетить меня с тем, чтобы я мог посвятить это место для братства учеников Будды.
Прошли годы, и основанный Панду монастырь Колшамби сделался местом собрания мудрых монахов и стал известным как центр просвещения для народа.
В это время соседний царь, услыхав о красоте драгоценных украшений, приготовляемых Панду, послал к нему своего казначея, чтобы заказать корону чистого золота, украшенную самыми драгоценными камнями Индии.
Когда Панду окончил эту работу, он поехал в столицу царя и, надеясь делать там торговые дела, взял с собой большой запас золота. Караван, везший его драгоценности, был охраняем вооруженными людьми, но когда он достиг гор, то разбойники, с Магадутой, ставшим атаманом их, во главе, напали на него, побили охрану и захватили все драгоценные камни и золото. Сам Панду едва спасся. Это несчастие было большим ударом для благосостояния Панду: богатство его значительно уменьшилось.
Панду был очень огорчен, но переносил свои несчастия без ропота; он думал: “Я заслужил эти потери грехами, совершенными мною в моей прежней жизни. Я в молодости был жесток с народом; и если я теперь пожинаю плоды своих дурных дел, то мне нельзя жаловаться”.
Так как он стал много добрее ко всем существам, то несчастья его послужили только к очищению его сердца.
Опять прошли годы, и случилось, что Пантака, молодой монах и ученик Нарады, путешествуя в горах Колшамби, попал в руки разбойников. Так как у него не было никакой собственности, атаман разбойников крепко избил его и отпустил.
На следующее утро Пантака, идя через лес, услыхал шум битвы и, придя на этот шум, увидал много разбойников, которые с бешенством нападали на своего атамана Магадуту.
Магадута, как лев, окруженный собаками, отбивался от них и убил многих из нападавших. Но врагов его было слишком много, и под конец он был побежден и упал на землю замертво, покрытый ранами.
Как только разбойники ушли, молодой монах подошел к лежавшим, желая подать помощь раненым. Но все разбойники были уже мертвы, только в начальнике их оставалось немного жизни. Монах тотчас же направился к ручейку, бежавшему невдалеке, принес свежей воды в своем кувшине и подал умирающему.
Магадута открыл глаза и, скрипя зубами, сказал: — Где эти неблагодарные собаки, которых я столько раз водил к победе и успеху?
Без меня они скоро погибнут, как затравленные охотником шакалы.
— Не думайте о ваших товарищах и участниках вашей грешной жизни,— сказал Пантака,— но подумайте о вашей душе и воспользуйтесь в последний час той возможностью спасенья, которая представляется вам. Вот вам вода для питья, дайте я перевяжу ваши раны. Может быть, мне и удастся спасти вашу жизнь.
— Это бесполезно,— отвечал Магадута,— я приговорен; негодяи смертельно ранили меня. Неблагодарные подлецы! Они били меня теми ударами, которым я научил их.
— Вы пожинаете то, что посеяли,— продолжал монах. — Если бы вы учили своих товарищей делам добра, вы бы и получили от них добрые поступки. Но вы учили их убийству, и потому вы через свои дела убиты их рукою.
— Ваша правда,— отвечал атаман разбойников,— я заслужил свою участь, но как тяжел мой жребий тем, что я должен пожать плод всех моих дурных дел в будущих существованиях. Научите меня, святой отец, что я могу сделать, чтобы облегчить мою жизнь от грехов, которые давят меня, как скала, наваленная мне на грудь. И Пантака сказал: — Искорените ваши грешные желания, уничтожьте злые страсти и наполните свою душу добротою ко всем существам.
Атаман сказал: — Я делал много зла и не делал добра. Как могу я выпутаться из той сети горя, которую я связал из злых желаний моего сердца? Моя карма повлечет меня в ад, я никогда не буду в состоянии вступить на путь спасения.
И монах сказал: — Да, ваша карма пожнет в будущих воплощениях плоды тех семян, которые вы посеяли. Для делателя дурных дел нет избавления от последствий своих дурных поступков. Но не отчаивайтесь: всякий человек может спастись, но только с тем условием, чтобы он искоренил из себя заблуждение личности. Как пример этого, я расскажу вам историю великого разбойника Кандаты, который умер нераскаянным и вновь родился дьяволом в аду, где он мучился за свои дурные дела самыми ужасными страданиями. Он был уже в аду много лет и не мог избавиться от своего бедственного положения, когда Будда явился на земле и достиг блаженного состояния просветления. В это достопамятное время луч света попал и в ад, возбудив во всех демонах жизнь и надежду, и разбойник Кандата громко закричал:
“О Будда блаженный, сжалься надо мной! Я страшно страдаю; и хотя я делал зло, я желаю теперь идти по пути праведности. Но я не могу выпутаться из сети горя;
помоги мне, господи, сжалься надо мной!” Закон кармы таков, что злые дела ведут к погибели.

Иеро
26.10.2007, 23:45
Высказываюсь: КГ/АМ.

Агата
27.10.2007, 00:00
Смысл жизни нельзя узнать, его можно почувствовать- ощутила на себе.

Иеро
27.10.2007, 00:07
Ощущение смысла жизни - это иллюзия его знания.

Агата
27.10.2007, 00:11
Высказываюсь: КГ/АМ.
Аргументируй....

Иеро
27.10.2007, 00:30
Ну так ты хотела высказывания, а не детального разбора.

Ну а если по сути, зачем говорить о том, чего нет?

Экзисто
27.10.2007, 00:54
Агата
Смысл жизни нельзя узнать, его можно почувствовать- ощутила на себе.Правильно чувствуешь.

Иеро
Ощущение смысла жизни - это иллюзия его знания.
Я бы сказал: знание смысла жизни - это иллюзия его понимания, поскольку понимание приходит только в переживании, в сокровенном переживании. Обретение смысла умом невозможно.

Агата
27.10.2007, 02:35
Иеро, ты любишь потанцевать в большой компании на новом танцполе что в мире без Т и тематики рассматривается как грех в худшем случае и аморалка в лудшем. Аргументируй пожалуйста свой топ иначе я например рассматриваю все твои заявления как:"всё это бред, Бога нет, надо бабоньки давать и ничего за это не будет, не бойтесь" как бы научно ты не выражался - вот так просто.

Иеро
27.10.2007, 03:00
Агата

Бога нет (точка прописью)

Маричка
27.10.2007, 03:07
Иеро :)
Чьи тогда обязанности ты исполняешь? И какие именно обязанности ты возложил на себя, Великий. :p :kiss:

Иеро
27.10.2007, 03:26
Странница

и.о. обычно назначается именно при отсутствии того самого должностного лица, в чьих компетенциях оные обязанности. ;)
А какие именно обязанности я исполняю - указано в автоподписи.

Маричка
27.10.2007, 03:34
Да, у тебя получается соответствовать своей автоподписи по отношению к ... ко мне. Респект.

Но теперь другой вопрос возник. Чего хочет сам Великий?

SiberianTiger
27.10.2007, 06:01
Рассказ Толстого - сказочка с общественно-политическим значением.

Карма в понимании этого рассказа не имеет ничего общего с духовностью или развитием.

Это лишь метод агитации за "доброту", - чтобы в обществе было меньше "хищников".

П.С. Истинно продвинутый (каковым вполне мог быть монах Нарада) вполне мог поразвлечься, "формируя события" участникам сией истории, - например, чтобы их чему-то поучить ;).

Агата
27.10.2007, 15:51
Карма в понимании этого рассказа не имеет ничего общего с духовностью или развитием.

например, чтобы их чему-то поучить ;).
Сибирский Тигр если тебе не трудно, составь пожалуйста список литературы, которую следует прочесть дабы познать... Начни пожалуйста с азбучных истин. Думаю это не одной мне будет интерестно. Нашла такой список у Странника на сайте, начала читать первую по списку книгу "Высший разум открывает тайны" , задумалась:"к чему такая таинственность?Сатана и иже с ним ВСЁ знают, так к чему такая избранность?" Сейчас начала читать Анни Безант "Введение в Йогу"- не знаю, там во введении Кришна упоминается, Кришнаиты(если это о них) как-то у широкой общественности не в чести...Пока читаю. Беру по букве в Библеотеке "Пазлы" Выбираю по названию и читаю - путь долгий и тернистый. Будь другом - помоги. Этот список можно здесь и обсудить.


Иеро, возможно в прошлом ты пережил факт обесценивания личности: изнасилование, психологическое насилие, несчастная любовь, разочарование в вере ( например долго о чём-то просил, молился , а чуда не случилось) . Заталкал это глубоко в себя, последствия этого - неспособность глубоко чувсвовать и получать удовольствия. Чтобы получать эти самые удовольствия тебе нужны острые ощущения. Это проявляется даже в выборе пищи: острая, пряная с ярко выраженным вкусом...НИК правильно пишет, психологически здоровому человеку достаточно чистой воды и фруктов( примерно так). Возможно тебя это не беспокоит, но это уже тема для другого разговора. Все психологические техники работают в контакте Человек-человек. Само знание их результата не даёт. Вера в Бога - это не только знание о нём.

Иеро
27.10.2007, 19:00
Агата

Оно конечно, мне лестно, что ты пытаешься что-то угадать о том, что есть моя жизнь. Но вынужден тебя разочаровать, что ты ошиблась практически во всём. ;)

И специально для тебя поясняющие вопросы:
Как по твоему может ли человек верить в бога, которого он сам придумал, более того, придумал намеренно и знает о том, что он его придумал?
Может ли быть религиозен тот человек, который создал религию сам?
Может ли конструктор верить в то, что созданная им конструкция непозноваема и требует веры в себя?

Che
27.10.2007, 19:14
Как по твоему может ли человек верить в бога, которого он сам придумал, более того, придумал намеренно и знает о том, что он его придумал?
Может ли быть религиозен тот человек, который создал религию сам?
Может ли конструктор верить в то, что созданная им конструкция непозноваема и требует веры в себя?Да, это не легко. Для этого надо иметь развитое воображение. :D

Андрей ОК
29.10.2007, 13:15
Да, это не легко.
А давай попробуем?

Che
29.10.2007, 17:36
Что попробуем, Андрюша?

Che
29.10.2007, 17:38
Создать такую религию, чтобы ее конструкция была непознаваема для самого создателя......

Андрей ОК
29.10.2007, 17:50
Создать обоснованную и непротиворечивую мыслеконструкцию, и искренне и рьяно верить, что она непознаваема и требует веры в себя.

Намеренно придумать бога и свято верить в него.

Che
29.10.2007, 17:51
Задача интересная, открытая и сама по себе творческая, в смысле - не решаемая. Я даже возьмусь :)

Che
29.10.2007, 17:53
Создать обоснованную и непротиворечивую мыслеконструкцию, и искренне и рьяно верить, что она непознаваема и требует веры в себя.Немного не так. Одной мысле- здесь не достаточно.

Намеренно придумать бога и свято верить в него.Зачем его придумывать. ДОстаточно вокруг оглянуться.

Che
29.10.2007, 18:05
Будем исходить из мысли - ОК, из мысли - что еще не все нами познанно.

Из этой мысли мы куда-то пойдем. Цель придумать бога, в которого будем верить.

Берем то, во что уже верим. Верим уже во многие вещи, например, в то, что это – монитор, а это – клавиатура, а солнце восходит утром на востоке, и так далее. Это назовем телом бога.

Теперь о способе познания бога. Процесс познания должен быть постоянным и самоподкрепляющимся. Т.е. мы не должны придти в тупик, в котором мы уже все знаем, либо в тупик, когда мы больше не хотим ничего знать или не видим в познании смысла. Это условие будет гарантировать непознаваемость бога.

Вот и вся религия. :)

Остальное - способы достижения этого :)

Che
29.10.2007, 18:45
Из этого становится понятным, почему одних мыслей недостаточно. Для того, чтобы процесс познания был и оставался постоянным, необходима энергия, которая бы его питала, а это уже область чувств и эмоций.
:) Есть вещи, которые живо интересуют, или просто повышают жизненный тонус - они подкрепляют процесс познания.
:) Есть вещи, которые раздражают или мешают познанию. Но они же могут быть и маяками, сигнализирующими об упущенном, неучтенном, что быть может лежит совершенно в другой плоскости и потому сразу незаметно. Однако именно это и открывает новые грани объекта и расширяет картину.
:) Есть вещи, которые гасят нафик желание что-то делать. Их надо тоже изучать. Что именно, каким образом. Наблюдать их, такие штучки-дрючки, знать их в лицо. Под ними иногда оказываются нечто полезное.
:) Есть вещи, которые всопринимаются как непознаваемые или невозможные. Их следует изучать особенно внимательно, потому что именно они скрывают за собой целые залежи и пласты, богатые ценными находками.

Tytgrom
29.10.2007, 19:12
Религия невозможна без ритуалов. Чтобы усилить чуства и эмоции предлагаю перед изучением приятных вещей спеть веселую песню,
перед изучением раздражающих - плотно поесть, перед изучением отупляющих вещей - поговорить с умным и понимающим другом, а перед самой сложной задачей - изучением непозноваемого поспать часов 8 - может решение и приснится :)

Che
29.10.2007, 20:01
Неа, не "перед тем, как", а "во время того, как". В процессе деятельности - испытываем эмоции, бываем в состоянии, присваеваем отношение. Например, такие как я перечислила выше. Из этих состояний возникает энергия. Как мы ее используем? Куда направляем?

а перед самой сложной задачей - изучением непозноваемого поспать часов 8 - может решение и приснится :)Поспать тоже :)

Tytgrom
29.10.2007, 20:27
:D ;) Ну так настроится-то надо. Что-то типа настройки инструмента:p

SiberianTiger
30.10.2007, 02:27
Агат, это очень большая тема ...
Точнее, две - про "метафору жизни" (куда входит понимание систем верований) и про смысл жизни (как его вижу я, поскольку у большинства людей он определяется метафорой жизни).

Литературу так с ходу дать не могу, надо будет писать тему.

Маричка
30.10.2007, 07:00
Неа, не "перед тем, как", а "во время того, как". В процессе деятельности - испытываем эмоции, бываем в состоянии, присваеваем отношение. Например, такие как я перечислила выше. Из этих состояний возникает энергия. Как мы ее используем? Куда направляем?
Поспать тоже :)

Угу, вот поспать бы... :)

Осознаем эмоции, чувства, телесные ощущения. Если чувствуем/наблюдаем ухудшение доступных нашему мониторингу параметров (тонус мышц, голос, выражение глаз, изменение черт лица, работоспособность/общее количество энергии), то нужно осознать связи между изменениями и чувствами, затем продолжить/проследить вектор во внешний мир. Объекты внешнего мира, которые, окажутся в секторе внимания/изучения необходимо рассмотреть/прочувствовать с разных точек зрения/позиций личного отношения к ним. Поискать/предположить какие - то другие (возможные и абсурдные) точки зрения/позиции личного восприятия. Прочувствовать их.
Завершить фсе интеграцией найденных позиций личного восприятия с уже имеющимися позициями, при этом их фсе нужно подвергуть сомнению/проверке на адекватность с новой картиной мира.
Это - процесс. :)

Che
30.10.2007, 07:07
Ты это к чему, солнце заоблачное? :)

Маричка
30.10.2007, 07:47
Ты это к чему, солнце заоблачное? :)
Че, не в струю?
Спать! Однозначно!!! :)

нечто
21.11.2007, 23:40
Господа, прошу прочесть и высказаться.

Очень хорошая сказка. Имхо вполне аутентично. Однако, в некоторых случаях, перед прочтением подобных притч необходимо знать учение о карме, как оно дается, в данном случае в буддизме. В противном случае можно составить не совсем верное представление.
В общем виде карму можно представить известным выражением:
Посеешь мысль - пожнешь действие, посеешь действие - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу. Все. Никакой мистики :)

Времяоныч
23.12.2007, 01:37
Мне кажется, назрела необходимость создания «Энциклопедии разума», которая собрала бы все сведения, концепции, гипотезы связанные с проблематикой разума. Большинство современных исследователей погрязли в частностях, углубились в детали, меж тем есть потребность в общем мировоззрении. Чувствуется необходимость в интеграции знаний различных научных дисциплин.
Проект большой, можно попробовать осуществить его через интернет, собрать знающих думающих людей. Для начала я составил небольшой словник будущей энциклопедии.

Энциклопедия разума

Определение разума (проблематика разума, целеобразование (смысл жизни))
Структура (сознание ((сознание и время, пространство), (измененное сознание (подсознательное, сон, обморок, кома, гипноз)), память, мышление (ассоциативная модель мышления, лабиринтная модель, язык), душа (духовность (вера (надежда, мечта, воодушевление), совесть, телепатия, альтруизм))).
Среда обитания (космология, физика, химия, биология (биосфера, экология)
Биология разума (генетика, гистология)
Физиология, нейрофизиология разума (инстинкты, рефлексы (сосредоточенности (доминанты), цели, речевые, словесные), характер)
Восприятие (осязание, обоняние, слух, зрение)

Эмоциональная сфера разума
Любовь (милосердие, благожелательность)
Счастье (гармония внутреннего состояния, результат воплощения этического идеала)
Воля, желания, смелость, мужество, храбрость,
Наслаждение
Несчастье
Ненависть, злоба, обида, агрессия, жестокость, гнев, страх (трусость), отчаяние, распущенность, стыд (скромность, застенчивость, робость, бесстыдство, наглость)
Боль (страдания)

Интеллект (ум, память) (личность) Принципы разумности (честность, ответственность, заинтересованность, благожелательность)
Познание (знание, логика, абстракция, добро-зло)
Правда, истина, красота, гармония, простота, чистота.
Ложь, хитрость, обман.

Заблуждения разума (идолопоклонство, ….)

Здоровый образ жизни
Развитие разума (возрастные изменения)
Мобилизация сил (скорочтение, быстрый счет, йога)

Коллективный разум (определение (проблематика, целеобразование (смысл жизни)))
(этика (нравственность, мораль (принципы разумности (честность, ответственность, заинтересованность, благожелательность)), язык, культура)), (ноосфера-пневматосфера)
(религия (суеверия (коллективное бессознательное), мифы, догмы, философские концепции (язычество, буддизм, единобожие, христианство))),
Философия (идеализм, материализм, гуманизм)
Поэзия
Искусство
Литература
Научное постижение мира ((логика) (гипотезы, теории, практика)), науки о человеке (психология, психоанализ, психиатрия, социология, экономика, биология (экология, этногенез (пассионарность), история-футурология (эволюция разума), информатика (лингвистика, семиотика)))

VSV
12.01.2008, 19:57
Зря относитесь к книгам с иронией. А для того чтобы понять смысл жизни человека, необходимо сначала ответить на вопрос, что есть человек. В книге "Закат человечества" (Сергей Вальцев) есть параграф "Что такое человек?" с. 112. Там ответы на многие вопросы. Книга, написанная, о будущем человечества, а значит о будущем каждого из нас. Сайт книги http://rusmissia.ru (http://rusmissia.ru/)

Иеро
13.01.2008, 00:15
VSV

А если подробнее?

И вообще-то ссылка в сети на книгу, которй в сети не представлено, только предложение о покупке, как-то некрасиво выглядит. Как не очень хорошая реклама. Независимо от того что в книге имеется.