PDA

Просмотр полной версии : Портреты убивают людей?


Михаль
15.08.2007, 01:08
Ни один жанр живописи не окружен таким ореолом мистики и тайны, как портрет. Написано немало книг, в которых рассказываются истории об оживших портретах, забирающих жизнь своего оригинала. Из уст в уста передаются страшные истории о скоропостижной смерти тех людей, которые позировали мастерам кисти. Жена Рубенса красавица Изабелла - модель почти всех его мадонн - умерла в 35. Герцогиня Альба, позировавшая Гойе для картин «Маха», скончалась через три года после написания первого портрета. У Пикассо покончили самоубийством две жены - модели великого мастера. Расследовать этот странный феномен нам помогают ученые, художники и искусствоведы.


Легенды


В мире искусства ходит множество легенд о портретах знаменитых художников, которые несли смерть. В 30 лет от чахотки скончалась и жена Рембрандта Саския, которую великий голландец изобразил на картинах «Даная» и «Флора». Трое детей художника, которых он тоже много рисовал, умерли во младенчестве. Единственный выживший Титус ушел из жизни в 27 лет.


«Черным провидцем» слыл среди знакомых Илья Репин. Он закончил портреты хирурга Пирогова и композитора Мусоргского буквально за день до их кончины. Писатель Всеволод Гаршин, с которого он писал царевича в картине «Иван Грозный убивает своего сына», вскоре бросился в пролет лестницы и разбился насмерть. Премьер-министра Столыпина застрелили сразу же, как только художник положил последний мазок. Умерла от чахотки и его молодая жена, которую он рисовал.


Однако старший научный сотрудник Третьяковки Татьяна ЮДКЕВИЧ все эти странные события объясняет совпадениями:


- Мусоргского Репин писал, когда тот был смертельно болен. Пирогову шел уже 71-й год. Гаршин был психически неустойчивым. До Репина Столыпина писали Суриков, французы - почему же он тогда не умер? От чахотки в те века умирало очень много людей. И дети у Рембрандта умерли, потому что их мать была очень больной женщиной.


Но версии о мистической связи портрета и его модели получают все новые подтверждения. По Москве ходят страшные слухи о смертях дочери Александра Шилова и жены Ильи Глазунова. Первый много рисовал свою красавицу дочку Машу, и она умерла в 16 лет. Жена Глазунова Нина Виноградова-Бенуа покончила жизнь самоубийством при странных обстоятельствах.


- Шилов, когда рисовал дочь, не знал, что она больна раком! - защищает коллег вице-президент Российской академии художеств Эдуард ДРОБИЦКИЙ. - А Глазунов сделал лишь один портрет своей жены. И история ее смерти запутанная. У Нины был рак полости рта. Из-за боли у нее мог помутиться рассудок, и она могла покончить жизнь самоубийством. По другой версии, Нине «помогли» выпасть. Кто - это тайна следствия.


И все-таки тайна!


Но даже наши уважаемые эксперты, с такой готовностью опровергавшие давние легенды, признают: некая тайна все же существует. Татьяна Юдкевич приводит такие примеры. Знаменитая модель художника Владимира Лукича Боровиковского Лопухина умерла через три года после написания портрета без всякой на то причины. Та же участь постигла и мальчика Васю, позировавшего для картины Перова «Тройка». Его мать как чувствовала: она запрещала сыну позировать художнику, боясь, что он умрет.



И Эдуард Дробицкий, рассказавший о трагедии в семье Шилова и Глазунова, в конце нашей беседы признался, что и у него случилась история, которой трудно найти объяснение.


- Много лет назад я написал двойной портрет, изобразив на картине Высоцкого и Пушкина. Володя был одет в костюм поэта, а Александр Сергеевич - в «джинсу». Через две недели Высоцкий умер. Коллеги мне сказали, что энергетику уже умершего классика я через кисть передал Высоцкому и тем приблизил его конец.


...А может, талантливые художники обладают даром предвидения смерти?


ВЕРСИИ


...художника...


- Думаю, все дело в том, что некоторые художники могут обладать интуицией врача-диагноста, - предполагает Эдуард Дробицкий. - Рисуя лицо, даже не отдавая себе отчета, они чувствуют приближение серьезной болезни. Известен такой случай. К английскому художнику Гильберту Стюарту, автору известного портрета Джорджа Вашингтона, пришел однажды знатный заказчик лорд Малгров. Он заказал портрет своего брата, генерала Филпса. Когда же лорд пришел за заказом, то заявил, что портрет его брата не похож на самого себя и производит ужасающее впечатление! А вскоре стало известно, что генерал Филпс внезапно потерял рассудок.




...ученого

При написании портрета художник как бы проникает во внутренний мир человека. Чем талантливее мастер, тем больше он вкладывает в полотно своей энергетики, которая может быть и доброй, и злой. А «поляризацию» энергии, оказывается, можно увидеть даже по тому, как мастер кладет краски на холст.


- Когда художник находится в спокойном состоянии, его мазки ровные и правильные, - объяснил нам главный научный сотрудник Государственного Эрмитажа профессор Борис САПУНОВ. - Но когда портрет пишется в состоянии нервного возбуждения, тоски или психического обострения, то мазки начинают «плясать». Это незаметно для глаз и видно только при тщательном исследовании картины. Но человеческий мозг воспринимает такие неровности на уровне подсознания, которое запускает программу, родственную гипнозу, на самоуничтожение портретируемого.


ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА


...Конечно, нам могут возразить: вот сколько неизвестных художников ежедневно пишут портреты, и никаких «летальных исходов» не происходит! Но, может быть, гении обладают неким экстрасенсорным даром? Ведь как бы мы ни пытались объяснить странные случаи с точки зрения материалистов, самая главная тайна портрета - ощущение мистической связи между человеком и его изображением - останется.


- Загадочная связь все равно существует. Ведь художник передает частицу жизни на свое полотно, - уверяет старший научный сотрудник Института высших гуманитарных исследований Леонид Карасев. - И поэтому портрет, хотите вы того или нет, действительно живет своей особенной жизнью, как отдельное самостоятельное существо.

Маричка
15.08.2007, 03:00
Про жизнь у тебя че - нить есть :)

Иеро
15.08.2007, 12:06
Очень многие люди склонны находить мистику там, где её нет. И забывают о том, что "в последствии" не значит "в следствии".

Хотя есть кое что... немистическое.
Моделям нередко приходится достаточно долго сидеть перед рисующим их портрет художником в неудобной позе и (или) в их достаточно холодной мастерской. Это вполне способно спровоцировать нервный срыв из-за тлетворных мыслей от безделия во время позирования, которые не возникли бы в текущей актуальной жизни, обострение имеющеся инфекции (тот же туберкулёз, чахотка по старому) из-за патогенных внешних условий мастерской художника.

ntrocenko
15.08.2007, 14:27
ну че вы такие все неромантичные, не мечтательные? а кто как в детстве будет додумывать сказку?

Иеро
15.08.2007, 15:03
ntrocenkoа кто как в детстве будет додумывать сказку?Объявление
Счастливый конец ищет добрую сказку.
Суровую быль не предлагать!

Михаль
15.08.2007, 17:54
Сейчас меня забьют ногами досмерти..
Но-я в эти дела верю.

Маричка
15.08.2007, 18:04
Ну, что ты Мишута:love: , пааадумаш - куснем пару раз любя:love: .

а кто как в детстве будет додумывать сказку?

Я страшилки с детства не люблю. :o

Объявление
Счастливый конец ищет добрую сказку.
Суровую быль не предлагать!

Когда этот бедный конец найдет свою сказку, которая сказочнее фсех?:rolleyes:

Сэнкс
15.08.2007, 18:09
Веришь, не веришь...

А что из этого следует?

Samirat
15.08.2007, 21:43
А что из этого следует?

Просто по теме разговора.
Какая связь между причинным местом и следственным органом? И то и другое - органы. (с)

ntrocenko
16.08.2007, 01:12
Сейчас меня забьют ногами досмерти..
Но-я в эти дела верю.
Мишелька! Я тоже с тобой! Поэтому если все будут бить нас уже двоих, то каждой достанется меньше! :)
На самом джеле в каждой сказке или легенде лишь доля сказки... Просто некоторые процессы еще не исследованы. Пройдет 100 или 300 лет и это будт давно все объяснено, понято и не будет вызывать удивления.

Михаль
16.08.2007, 01:48
Я просто знаю,что есть люди " с тонкой душевной организацией"..Есть люди,которым -все равно,они не сильно замечают изменения вокруг и вообще,"не интуичат"..Последние,-более близки к животным.У них-сильнее выражены "телесные " потребности-потребность в еде,сексе,питье.
у ПЕРВЫХ-скорее,сильнее развито интуичинье.Они обычно -воспринимают разные сигналы-,например, из воздуха-начинают создавать ,воплощать какие-то идеи,мечты,стихи...звуки воплощаются в мелодии....,талантливы,тонкие и чувствительные.Хорошо чувствуют людей.Теперь,вокруг -каждого предмета,каждого..,есть энергетическое поле.
Вторые,-в основном,от простого просматривания-не получат отрицательного воздействия..Первые-к ним относятся и женщины и дети,подростки-,конечно.войдут в группу риска..Они получат -от бесконечного "рассматривания","обсуждения" -некую энергетическую пробоину,она и даст потом болезнь.Например,я страшно не люблю давать свои фотографии и развешивать афиши с моим портретом-начинаю болеть..Сейчас много работаю над собой и говорю с хорошими эзотериками..Откроется сайт-впервые! дала фотографии свои..
Честно говоря,дело это опасное,говорю правду.Есть люди добрые,с положительной энергетикой.Есть люди недобрые и завистливые,они могут серьезно навредить.
Есть просто киллеры.Не верите?Честно.Даже без пистолета.,навестив такого "специалиста" с эн-ной суммой денег-вы уроете врага в могилу..Есть такие наблюдения..Моя погибшая подруга,например..Общее мнение,что ее -убили..Взялись за дело "специалисты" и убили..Она сама говорила,что ее предупреждали,что убьют.Вопрос другой,-что будет киллеру...
а ПОРТРЕТЫ-могут и убивать.Сама смотрела передачу,как из музея уволились две служительницы,они стояли между двумя картинами,несущими очень сильную энергетическую и смысловую нагрузку и регулярно падали в обморок..,у них у обеих Это Место-вызывало такую реакцию,(это мнение ученых..)
И вообще...надо воспринимать объективную реальность-не только прямо,но и иногда уметь читать между строк,я думаю..Не знаю,понятно ли я объяснила..,но это -как я чувствую этот вопрос.

Маричка
16.08.2007, 03:33
Первые-к ним относятся и женщины и дети,подростки-,конечно.войдут в группу риска..Они получат -от бесконечного "рассматривания","обсуждения" -некую энергетическую пробоину,она и даст потом болезнь

Даже от пребывания в смысловом поле этой темы можно получить деформацию своего поля. Я давно хотела тебя спросить почему эта тема и подобные ей так привлекают тебя?

Сэнкс
16.08.2007, 10:47
ПОРТРЕТЫ-могут и убивать.Сама смотрела передачу,как из музея уволились две служительницы,они стояли между двумя картинами,несущими очень сильную энергетическую и смысловую нагрузку и регулярно падали в обморок.
Тут уже несколько другое? Не портрет человека "убивает" его, а просто некий другой портрет.
не люблю давать свои фотографии
Кроме того, теперь уже речь идет не только о художниках, которые как-то "своей энергетикой" влияют на портретируемого, а и о фотографах. Фотографов можно назвать художниками, конечно, однако вот этого:
когда портрет пишется в состоянии нервного возбуждения, тоски или психического обострения, то мазки начинают «плясать». Это незаметно для глаз и видно только при тщательном исследовании картины. Но человеческий мозг воспринимает такие неровности на уровне подсознания, которое запускает программу, родственную гипнозу, на самоуничтожение портретируемого.
при фотографировании нет. По крайней мере разница между художником-живописцем и художником-фотографом в отношении "плясания мазков" составляет порядки.

Михаль
16.08.2007, 16:31
[quote=Сэнкс;57265]Тут уже несколько другое? Не портрет человека "убивает" его, а просто некий другой портрет.

quote]
Скорее всего,Дим,коктейль из противоположной энергетики двух картин-,выраженный единым энергетическим полем,потоком... ,влиял на здоровье работников.
Возвращаюсь к изображаемым людям,мне кажется,что художник также закладывает в рисунок определенную программу.Возможно,через портрет идет определенный канал "ухода" энергетики и природных ресурсов живого человека..Как бы..портрет является двойнком-живого человека..Помните в "Портрет Дориана Грея"...,ну,что-то подобное,не все это фантастика,в любой фантастике-есть рациональная мысль.:)

Михаль
17.03.2009, 14:29
http://nearyou.ru/0other/u03pick.html

Mefis
24.09.2010, 15:31
Действует ли проклятие, когда и как?

Начну со зловещих картин. Кто верит во все это - лучше не смотреть и не читать далее во избежание непредсказуемых последствий.

Психически неуравновешенным людям, просматривающим данную картину становилось плохо, они теряли сознание, начинали плакать и т.д.

http://img.pixs.ru/storage/2/7/9/1jpg_3548685_479279.jpg
... Картина была выставлена на интернет-аукцион eBay. Вскоре на почтовые адреса администраторов eBay стали приходить тревожные письма с жалобами на ухудшение самочувствия, потерю сознания и даже сердечные приступы. На eBay (также как и в этом посте) стояло предупреждение, но народ как известно любопытный и многие пренебрегли предупреждением....

Ветер
24.09.2010, 15:37
Мальчик и кукла нарисованы без глаз. Фон темный, тревожный. Непонятные кисти рук на этом фоне (отдельно от тела?)
Эти маркеры напрягают, тревожат. От сюда и...

А если еще вспомнить как культура (особенно масс-) эти маркеры эксплуатирует. И зачем эксплуатирует. (Присоединение зрителя к герою и происходящему на экране).

Мозайко
24.09.2010, 17:02
А как защититься от этого мега проклятия ?!!!

http://s49.radikal.ru/i125/1009/37/3494e128c292.jpg (http://www.radikal.ru)

Mefis
24.09.2010, 19:18
Самая известнаЯ картина -проклятие

Свою зловещую славу картина, точнее — ее репродукция, обрела в 1985 году, в Англии. Произошло это благодаря серии странных совпадений — в Северной Англии одно за другим начали происходить возгорания жилых домов. Были человеческие жертвы. Некоторые пострадавшие, общавшиеся с корреспондентами, упоминали, что из всего имущества чудесным образом уцелела только дешевая репродукция с изображением плачущего ребенка. И таких сообщений становилось все больше, пока, наконец, один из пожарных инспекторов во всеуслышание не заявил, что во всех без исключения сгоревших домах был найден нетронутым "Плачущий мальчик".

http://img.pixs.ru/storage/2/9/6/11jpeg_8249320_479296.jpg
Дело в том,что мальчик до смерти 6оялся огня.А мужчина таким о6разом старался до6иться яркости,жизненности и естественности полотна.Мальчик плакал - художник рисовал.Однажды малыш закричал на отца: " Гори ты сам ! " .Через месяц ре6ёнок умер от пневмонии.А ещё через пару недель о6угленное тело художника 6ыло найдено в его же доме рядом с уцелевшей в пожаре картиной плачущего мальчика.

Afa
24.09.2010, 19:38
гг
шоп проклятье подействовало необходимы три условия.
вера проклинаемого, чо колдун способен его проклять; вера колдуна, что он способен проклясть и знание проклинаемого, что колдун его проклял.
мефистик сюда приносит знание, что прокляли, ага.

Mefis
24.09.2010, 21:22
мефистик сюда приносит знание, что прокляли, ага.
гг.. знание приносит тот. кто обнаруживает. это знание, потому что, ага. а не тот. кто приносит.

Mefis
24.09.2010, 21:27
КРИК - сэтой картиной связывают мистическое проклятие, которое подтверждается реальными историями. Десятки людей, так или иначе входивших в контакт с полотном, стоимость которого оценивают в $70 млн., подвергались действию злого рока: они заболевали, ссорились с близкими, впадали в тяжелую депрессию или внезапно умирали. Все это создало картине недобрую славу, и посетители музея в Осло с опаской поглядывали на нее.

http://pics.livejournal.com/laptos/pic/0000rqpd.jpg
Но даже здесь от нее не было спасенья. Однажды музейный служащий нечаянно уронил полотно. Спустя какое-то время у него начались страшные головные боли, хотя раньше они ими не страдал. Припадки мигрени становились все чаще и сильнее: бедняга, в конце концов, не выдержал и покончил с собой.
В другой раз картину выронил рабочий музея - когда ее перевешивали с одной стену на другую. Неделю спустя он попал в ужасную автомобильную аварию, в результате которой сломал ноги, руки, несколько ребер, получил трещину в тазу и сильнейшее сотрясение мозга. А как-то один из посетителей музея решился потрогать картину пальцем, и через несколько дней у него дома случился пожар, в котором он сгорел заживо.

Ирис
24.09.2010, 21:30
Спустя какое-то время у него начались страшные головные боли, хотя раньше они ими не страдал.По-моему голова может заболеть от одного взгляда на эту цветовую гамму.

Маричка
24.09.2010, 22:57
Чёрные зраки малыша на картине "Плачущий мальчик" о слабом духе его свидетельствуют.
Бойтесь причинявшие зло младенцам, ибо даже слабый духом младенец уйдёт ангелом, оставив зло причинённое ему, причинявшем его для проверки их силы духа :))))))))))))

Mefis
24.09.2010, 23:17
ТАЙНА УРОЧИЩА ШУШМОР

По множеству авторитетных свидетельств, это старейшая аномальная зона Подмосковья. Впервые она была зафиксирована еще самим Петром Семеновым-Тян-Шанским.
По его данным, в зоне на границе современных Шатурского района Московской области и Гусь-Хрустального района Владимирской области находится таинственное урочище Шушмор, в которое не приведи господь кому-либо попасть.
Таинственные события здесь начали происходить (по крайней мере, официально зарегистрированные) больше века назад - в 1885 году. Тогда неподалеку велись ремонтные работы на Коломенском тракте. И вдруг совершенно неожиданно стали бесследно пропадать люди.

Ссылка (http://anomalia.kulichki.ru/text9/033.htm)

Арвен
27.09.2010, 14:41
В моём понимании вещи склонны впитывать энергию людей, которые их создают. Если картины были написаны в атмосфере страха, ненависти, злобы и ещё чего-то такого, то они вполне могут хранить в себе эту самую негативную энергию. Если с ней контачить - соответственно контачишь и с негативной энергией. Другое дело, что одни с этим справляются, а другие в силу некоторых слабостей - нет.

yasherka
27.09.2010, 23:04
В моём понимании вещи склонны впитывать энергию людей, которые их создают. Если картины были написаны в атмосфере страха, ненависти, злобы и ещё чего-то такого, то они вполне могут хранить в себе эту самую негативную энергию.
Да, есть такое . И вещи впитывают энергию. И память накапливает ассоциации с различными предметами, событиями, которые могут выйти наружу .

JIuca
18.12.2012, 09:57
Да, есть такое . И вещи впитывают энергию. И память накапливает ассоциации с различными предметами, событиями, которые могут выйти наружу .
Ели память накапливает ассоциации, которые потом могут сыграть зловещую роль, то получается, что ничего не зная о роковой сущности предмета, человек не будет подвержен его влиянию. А следовательно, все беды-несчастья имеют источник в психике жертвы этих бед.

Исключение: если портрет не пришибет когонить рамой.